Джедаев возродить должен ты. Обзор Star Wars Jedi: The Fallen Order

17 420
24 ноября 2019 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко

Джедаев возродить должен ты. Обзор Star Wars Jedi: The Fallen Order

Автор: Станислав Иванейко

При всем обилии фильмов по «Звездным войнам», что Disney обрушила на зрителей за последние пять лет, играм в этой же вселенной уделяется как-то мало внимания: можно вспомнить разве что две части сетевого шутера Star Wars: Battlefront. Наконец, незадолго до выхода девятого эпизода саги на прилавках появился полноценный большой экшен, в котором герои используют Силу и размахивают световыми мечами, — Star Wars Jedi: The Fallen Order. Результат оказался немного неожиданным.

Tomb Raider со световыми мечами

Если вдруг ожидали чего-то вроде современной версии Star Wars: Knights of the Old Republic, то, по сути, ждите дальше: The Fallen Order — вещь абсолютно другая. Первым делом стоит обратить внимание на разработчиков — студию Respawn Entertainment. На ее счету — лишь сумасшедшие по динамике шутеры Titanfall и Apex Legends, и пока что компания явно не собирается замедлять темп происходящего в своих проектах. Чего не скажешь об экспериментах с геймплеем: авторы Star Wars Jedi решились на необычное сочетание совершенно разных игровых механик. Получилось не идеально, но задумка в любом случае хороша.

Star Wars Jedi: The Fallen Order в одном предложении описать можно так: Uncharted (или Tomb Raider, тут уж кому что) плюс Dark Souls во вселенной «Звездных войн». Переварить это сложновато, но игра действительно совмещает до боли знакомую акробатику и паркур с довольно хардкорной боевой системой, где тактика нахрапа абсолютно не работает. Заодно слабость героя вписывается в сюжет. Нам отводится роль Кэла Кестиса, совсем неопытного падавана. Тем не менее, он представляет угрозу для Империи самим фактом своего существования: по приказу императора Палпатина джедаев практически уничтожили, а вот до Кэла пока не добрались. Если ориентироваться на хронологию основной саги, то действие разворачивается между третьим («Месть ситхов») и четвертым («Новая надежда») эпизодами.

В начале игры мы убегаем от имперских сил на космическом корабле вместе с девушкой-джедаем и инопланетянином-летчиком, после чего приступаем к ответственной миссии: возрождение Ордена джедаев. Сделать это можно благодаря кое-чему крайне ценному, что ищет не только Кестис, но и Империя. А значит, их пути будут постоянно пересекаться.

Особенности боев

В The Fallen Order есть иллюзия открытых для исследования локаций, но изучать тут абсолютно нечего: только ящики вскрывать и искать артефакты. Но и ни о какой свободе на самом деле речи не идет. Герои постоянно путешествуют с одной планеты на другую. Высадились на новой — вроде как можешь идти куда хочешь. Однако быстро выясняется, что ту дверь открыть пока нельзя, а вот эту кнопку еще тоже не можешь нажать, поэтому путь всегда один и четко определен. Компанию нам составляет робот BD-1. Он постоянно путешествует вместе с Кэлом и, помимо развлекательной функции, с натяжкой может быть полезным: включает проекцию карты, дает капсулы для восстановления здоровья, замыкает электрические системы для открытия дверей и так далее.

Перед нами одна из немногих игр за последние годы, в которой нет автоматического сохранения, да и вручную из меню нельзя это сделать. Respawn Entertainment определенно вдохновлялась проектами японской From Software (Bloodborne, Dark Souls, Sekiro), только ключевые элементы механики адаптировала под «Звездные войны». Так, вместо костров здесь определенные точки для медитации, где заодно можно потратить очки навыков на новые умения героя и отдохнуть. Проблема в том, что в последнем случае мы не только восстановим здоровье, но и возродим всех убитых врагов. А поскольку иногда нам приходится возвращаться назад, регулярно предстает выбор: рискнуть и пойти дальше с небольшим запасом жизни или таки снова всех перебить — если только противники не перебьют вас. Дополнительный элемент сложности, тоже взятый из игр From Software: в случае гибели Кэл возрождается исключительно у последней точки медитации, и поверженные ранее имперцы опять же оживают.

Даже разные штурмовики представляют угрозу, особенно когда их собирается больше четырех-пяти человек. Враги с бластерами стоят на отдалении и метко стреляют по Кэлу, еще двое с электрическими дубинками блокируют наши удары и стойко дожидаются ошибки игрока. Экшен уже с первой планеты ясно дает понять, что мало не покажется.

Но до заданной сложности недотягивает боевая система, в отличие от все тех же проектов From Software. Игре как будто не хватает отзывчивости и скорости реакции героя. Вроде же юный падаван, весь из себя энергичный, а как упадет от удара — поднимается реально секунды две, за которые враги просто берут его в кольцо. Сильная атака слишком уж медленная, и противники легко сбивают ее. Кэл, ну ты же не булаву над головой поднимаешь — что тяжелого в световом мече, которым замахиваешься все те же пару секунд? Жизнь почти на нуле, хочешь подлечиться — BD-1 бросает тебе ампулу, Кэл неспешно хватает ее, и если в этот момент получишь урон, то поправка здоровья будет отменена. И так — практически во всем, поэтому выживать удается во многом за счет перекатов: хоть с ними-то порядок и герой уворачивается от ударов без проблем.

Хотя по мере обрастания новыми умениями проходить игру становится комфортнее. Особенно выручает навык автоматического отбития бластерных зарядов при беге — спокойно себе добираешься до штурмовика с пулеметом и шинкуешь проклятого имперца. Как таковое древо навыков делится на следующие ветки: боевая система, Сила и здоровье героя.

Что умеет падаван

Та самая Сила, которую можно назвать главным оружием джедаев и ситхов наряду с мечом, в боях особо не спасает. Есть оглушающий удар и еще пару приемчиков, но энергии на их использование уходит немало, а результат не особо себя оправдывает. К тому же есть странные моменты. Выкатили огромный шар, по высоте больше человека и весом явно в пару тонн, нацелили снаряд на мини-босса и ударили Силой — и тот просто ткнулся в противника, почти не ранив его. Однако есть оправдание, которое уже упоминалось выше: раз Кэл — падаван, то и Силу еще толком использовать не умеет.

Кроме акробатики и сражений, нам приходится решать головоломки. Они здесь, опять же, как будто сошли с Uncharted и Tomb Raider. Передвигаем здоровенные предметы, изучаем принципы работы древних механизмов, включаем или выключаем системы. В основном задачки связаны с физикой, поэтому зачастую нужно что-то куда-то переместить, и главный вопрос — как это сделать, если сам герой не может.

Серьезная проблема The Fallen Order — то, что называют «бэктрекингом». Говоря проще, регулярно нужно возвращаться в локации, где мы уже побывали. Это не только скучно в визуальном плане (кажется, что слишком много времени проводишь в одном месте), но еще и периодически вызывает вопрос «так, здесь был и здесь тоже, куда теперь-то?». Упомянутая карта, за которую отвечает BD-1, сделана просто кошмарно, хотя все вроде как на месте и должно быть понятно — трехмерная схема, точка задания, отметка героя. Но чем выстраивать маршрут, проще запомнить общее направление цели и уже сориентироваться на месте.

Техническая реализация посредственная. С самой графикой порядок: от грунта красиво отражается свет, при сражениях на мечах искры летят во все стороны, текстуры четкие, модели персонажей тоже неплохие — если не брать в расчет вуки (раса, к которой относится герой Чуи), у которых шерсть словно пластиковая. Но длинные загрузки, частые подтормаживания (мы играли на PlayStation 4 Slim) и беспричинный вылет в меню приставки с ошибкой — это очень плохо.


Что однозначно удалось Respawn Entertainment, так это передать атмосферу киношных «Звездных войн»: здесь тот самый дух опасного приключения, наивные и в то же время пафосные диалоги о спасении галактики, эффектные битвы, забавные «бип-виу-вууууу» роботов. Если соскучились по перечисленному, ждать девятого эпизода нет сил (да и тот еще неизвестно каким получится), а «Мандалорец» не привлекает, Star Wars Jedi: The Fallen Order ровно то, что надо. К тому же само по себе сочетание экшена в стиле Tomb Raider и довольно сложных боев оказалось вполне жизнеспособным.

7,5
Оценка Onliner
Приятный экшен, который во многом спасает сеттинг «Звездных войн»: будь это какой-нибудь безликий антураж, наверняка игра прошла бы незамеченной на фоне осенних хитов вроде Death Stranding. А так — интересное приключение в полюбившейся не одному поколению вселенной.
Нравится
Атмосфера «Звездных войн»
Интересное сочетание механик
Занимательные головоломки
Не нравится
Боевая система недостаточно отзывчива
Технические изъяны

Благодарим за предоставленную на обзор игру магазин «5 элемент»

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by