«Остров с водой был Минским морем». Белорусы делают любительский сериал по мотивам игры PUBG

8294
106
14 ноября 2019 в 11:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

«Остров с водой был Минским морем». Белорусы делают любительский сериал по мотивам игры PUBG

Денис Капустьянский много лет работал редактором и видеоинженером на телевидении, потом увлекся любительскими фильмами и участвовал в конкурсах. Постепенно созрела идея целого сериала Royal Flash, причем по мотивам «короля королевских битв» — экшена PlayerUnknown’s Battlegrounds, он же PUBG. На проект уже обратило внимание официальное сообщество «PUBG Mobile Россия»: эпизоды будут выходить на его YouTube-канале. Мы встретились с шоураннером Денисом и актрисой Дианой Махновец и узнали, как создается сериал.

Не «сериал PUBG», а «по мотивам»

— В любительских фильмах режиссер, продюсер, сценарист, автор идеи и оператор — это зачастую один человек. Здесь тоже так?

Денис: Говорить, что я автор идеи, не совсем правильно. Все-таки идею придумала PUBG Corporation. А если углубляться, то концепция изложена в фильме «Королевская битва». Я только взял вселенную и воплотил ее в реальной жизни. Где-то за год до начала съемок мы развивали свой канал с обзорами мобильных игр, надо было раскручивать его, поэтому решили сделать что-то более интересное. Так пришла идея сериала. Аудитория PUBG немаленькая, и выбор в итоге пал именно на эту игру.



Изначально думали просто о ролике — сняли, раскидали его по разным группам. И тут со мной связались из «PUBG Mobile Россия», предложили поснимать скетчи, прислать им сценарий. Начал искать актеров, сразу утвердили Диану — по сути, это наша единственная профессиональная актриса.

Хотели сделать сериал именно по PUBG. В российском представительстве сказали, что идея интересная, можно попробовать. Но после первой серии и трейлера засомневались: мол, это воспринимается уже не как скетч, а как полноценный сериал. Тогда нас попросили удалить название игры и делать просто «по мотивам». Заодно мы переписали сценарий, изменили название — поэтому, например, участники битвы выпрыгивают не из одного самолета, а из десяти. Из-за этого к нам уже поступили претензии от фанатов: в PUBG ведь огромный транспортник, в который вмещается сто человек. Но мы не дословно следуем игре.

В «PUBG Россия» сказали так: если сериал будет хорошо раскручиваться, то с нами заключат официальный договор и тогда уже название игры вернется. Причем мы же отправили сценарий в «PUBG Mobile Россия», и там людям все понравилось. А требование убрать название PUBG из сериала пошло от маркетологов Tencent Games.

— Сколько серий будет в первом сезоне?

Денис: Шестнадцать. Сценарий уже утвержден, отступать от него мы не можем. Но у нас в запасе есть вторая сюжетная линия, и если сериал будет популярным, нужно будет добавить ее. Поэтому сейчас исходим из интереса аудитории.

— Первая серия какая-то короткая очень.

Денис: Да, пилотную серию мы как раз и планировали в районе семи минут. А оказалось, что этого очень мало даже для того, чтобы показать взгляд, эмоции персонажей. Да и много нюансов видно: например, самолет уже летит, все должны волноваться — а паники в глазах актеров нет. Ну и иногда в камеру смотрели, поэтому пришлось много чего вырезать.

— Диана, в кино снимались уже?

Диана: Да, я профессиональная актриса.

Денис: Это правда!

Диана: У Дениса была идея снять любительское кино, и я на бесплатной основе согласилась. Съемки шли несколько месяцев, потом перерыв, дальше снова съемки. Фильм до сих пор не вышел. (Смеется.) И вот мне снова предложили сняться — уже в сериале.

Денис: Практически все актеры у нас любители. Профессионалов только в самом начале серии можно увидеть. Сейчас к подбору отнесемся гораздо серьезнее, ответственность большая. Мы не «Влад Бумага» и не можем снять сто вариантов разбивания куриного яйца о стену.

— Слышал, что режиссеры часто снимают финальную сцену первой. Или первую и последнюю сразу, а потом уже все остальное. Вы какой-нибудь из таких приемов использовали?

Денис: Да, сначала мы как раз снимали концовку. Точнее, это одна из последних сцен сериала. Так что финал у нас уже есть, но раскрывать его, конечно, не могу. Постепенно мы будем двигаться к концовке, но также и раскрывать характеры героев через флешбэки — их будет много. К моменту кульминации, когда каша уже закипит, нужно будет вернуться к событиям, из-за которых она вообще заварилась.

— По первой серии не особо понятно: Диана играет главную героиню?

Денис: Одну из главных. Их несколько будет.

О чем вообще сериал

— Общая идея в том, что случайных людей похитили и отправили сражаться на остров друг с другом?

Денис: Не совсем. Люди, которые оказались на острове, действительно не понимают, кто так с ними поступил и почему именно они попали сюда. На самом деле они участвуют в игре. Организатором выступает женщина, с ней зритель познакомится только в пятой серии. Она, скажем так, вкусила мощь денег: собрала знатных и богатых людей, которые решили поиграть в эдакий покер, только ставки в игре делаются на жизни.

— Как в старом фильме «Крысиные бега» было? 

Денис: Там зрителя больше всего интересовало, кто добежит до финиша первым. Это была игра скорее ради удовольствия азартных людей. А здесь наоборот. Мы еще расскажем в следующих сериях о правилах: в пилоте они особо и не раскрывались. Кто собрался за круглым столом, во что именно они играют и почему — все это будет раскрыто.

— Почему именно PUBG? Королевских битв сейчас много.

Денис: PUBG как-то ближе. В Call of Duty, например, будущее. Такой сеттинг сложнее воссоздать: все эти дроны летающие и так далее.

— Удачных фильмов по играм очень мало. Почему так происходит?

Денис: Люди хотят видеть на экране что-то знакомое, а фильмы часто меняют. То же самое с играми по фильмам: например, привыкаешь к одному актеру, у которого роль Халка, а в игре внешность другая. И сам сценарий зачастую нужно переписывать.

Как снимали пилот

— Где съемки проходили? 

Диана: Лес, где будет сама битва идти, — это Заславль. Проходка по торговому центру понятна — «Дана Молл». Самолет нашли в ДОСААФ и прямо на территории клуба снимали. А остров с водой вокруг — Минское море.

Денис: Самолет искали долго, в итоге просто позвонили в ДОСААФ и спросили, можно ли у них поснимать. Это же музей все-таки, авиатехники у них много. Нам разрешили. Мы выбрали Ан-2 — все равно ничего похожего на транспортный самолет из PUBG не было.

Диана: Во время съемок было очень много людей: музей же открыт. Только начинаем снимать — приходит группа с детьми. Доходило до того, что запускали детей в кабину и закрывали дверь, чтобы хоть чуточку снять. Потом выпускаем детей и успеваем еще немножко снять. Сцена массовая, к тому же актеры — любители. Съемка тяжелая была.

— А оружие где брали? 

Денис: В ларьке. Это обычная детская игрушка из пластмассы. Но дальше будем серьезнее подходить к вопросу: уже списались с военным полигоном. Они часто тренируются со страйкбольным оружием — выглядит как настоящее. Нам разрешили использовать его на съемках. А главное — покажем настоящие парашюты.

— Прыжок с парашютом выглядит реальным. Кто-то из актеров на самом деле прыгал?

Денис: Никто не прыгал. Я нашел видео парашютного прыжка с Ан-2. Спросил автора, можем ли маленький кусочек из ролика использовать в своем сериале. Он разрешил. Там прыгали военные парашютисты, поэтому все подошло идеально. Правда, самолет был другого цвета, поэтому приходилось «озеленять» его при монтаже. Внутри цвет тоже отличался: салон нашего самолета синий, а там — зеленый.

— А как полет десяти самолетов сделали?

Денис: Самолеты настоящие были. Мы их просто сфотографировали, потом вырезали в фотошопе и привели в движение в After Effect. По сути, все спецэффекты в серии — это цветокоррекция и After Effect. А момент с прыжком снимали на фоне зеленого экрана — я его дома у себя сделал.

Диана: Получилось, что я сижу на стуле, камера сверху на меня направлена — и я изображаю свободное падение, выгибаюсь, волосы развеваются под феном и вентилятором.

— Сколько времени на съемки ушло?

Денис: Если чистое время считать, то два дня. Но это пилотная серия была, теперь мы поняли, какие ошибки допускали. К примеру, из-за посетителей музея в сцене с самолетом нужно было убирать звук и все переозвучивать. Каждую серию будем снимать отдельно, а из заготовок есть только та финальная сцена. Эпизоды планируем выпускать не реже раза в месяц, лучше — чаще.

Читайте также:

разрешение 4K, сжатие AVCHD/MPEG-4, носитель Flash, матрица CMOS 1/2.33" (видео 8.3 Мп), объектив F1.8-3.4 29.8-298 мм 10X, экран 3" сенсорный
разрешение 4K, сжатие AVCHD/MPEG-4, носитель Flash, экран 3" сенсорный

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич