517
01 ноября 2019 в 7:48
Автор: Константин Сидорович

Зачем пинать зомби? Посмотрели «Терминатор: Темные судьбы»

«ЗОМБИ [англ. zombie из африкан. zumbi — амулет, талисман] — в поверьях населения Западной Африки и Антильских островов: оживленный с помощью колдовства мертвец, полностью лишенный человеческих чувств и выполняющий любые приказания своего хозяина». Это выдержка из определения термина в «Большом толковом словаре». Что ж, словарь можно дополнять и в качестве синонима «зомби» ставить «терминатор». Давно умершую франшизу оживили с помощью магии кино и заставили выполнять приказ — собирать золото, то есть кассу в кинотеатрах.

«Я вырву твои гланды, если будешь меня бесить»

«Терминатор» — одна из самых невезучих кинофраншиз. Потому что в первых двух фильмах Джеймс Кэмерон задал настолько высокую для своего времени планку качества, что передвинуть ее еще выше не получилось бы даже у него. Ах, как ждали «Восстания машин», и каким же было разочарование в 2003 году! Даже для того времени в ленте были ужасно корявые спецэффекты, а в целом дрянная постановка не оставляла надежд — над «Терминатором» надругались.



Потом был чуть менее провальный «Да придет спаситель» и совсем уж дно в виде «Генезиса». Тогда только самый ленивый не пнул бездыханное тело франшизы. Это была мерзкая, отвратительная и очень жирная точка в истории «Терминатора». Казалось, ни одна даже самая жадная до денег студия больше не рискнет прикоснуться к очевидному трупу. Чем больше развивались технологии и чем дальше мы уходили от первых двух частей, тем хуже выглядели любые попытки сыграть на этой теме.

Но нет, в 2017-м пришли плохие новости — несчастного «Терминатор» так просто не оставят в аду. Он должен зарабатывать деньги. Некоторые надежды были связаны с тем, что над картиной собрался поработать сам Джеймс Кэмерон. Маэстро, разумеется, уже не тот, но если уж и спасать свое дитя, то кому как не постаревшему папсу? Впрочем, сесть в режиссерское кресло он не решился, доверив почетную обязанность автору «Дэдпула» Тиму Миллеру. Заодно позвали не только Арни, но и Линду Хэмилтон. Лучик надежды стал сиять ярче, когда объявили о полном игнорировании событий из всех продолжений оригинальной дилогии.

Снимали быстро. Не прошло и года, как «Темные судьбы» были готовы. Неподготовленных поклонников Кэмерона поначалу шокировали первые постеры с изображением непонятного андрогинного человека. Постепенно информации просачивалось все больше, и она оказалась крайне питательной для скепсиса. Очевидные самоповторы из первой и второй частей, модная феминизация в духе времени, сильно постаревшие Арни и Линда, в конце концов стремная роль того самого андрогина (который все-таки оказался женщиной).

И вот лента на больших экранах. Да, практически все опасения оправдались. «Темные судьбы» — чертовски плохой фильм. Но ты смотришь его на одном дыхании, и тебе нравится! Такой диссонанс встречается редко, и новый «Терминатор» — своеобразное событие в мире кино, потому что соткана картина сплошь из противоречий, которые вместо сформированного раз и навсегда мнения оставляют в голове зрителя какой-то винегрет из плохих ингредиентов, смешанных в правильных пропорциях и замаскированных отличным жирненьким майонезом.

«Я вышибу тебе мозги»

Новый «Терминатор» открывается одной из самых крутых сцен в истории сиквелов. Ее пересказ будет самым гнусным на свете спойлером. Поэтому если пока не ходили в кино, просто поверьте, что обозначить финал первого и второго «Терминатора» с плавным переходом в продолжение еще изящнее было невозможно.

А вот дальше… Недавно «Дисней» покадрово, но с применением новых технологий переснял своего «Короля Льва». Так вот, трейлеры не обманывали — «Темные судьбы» пусть не дословно, но структурно тоже являются ремейком «Судного дня». Идея, наверное, была такая: а что, если снять то же самое, но на этот раз всех положительных ключевых персонажей сделать женщинами? Звучит так себе, но на деле вышла вполне рабочая схема.

«Темные судьбы» без зазрения совести эксплуатируют отдельные элементы системы, по которой снимали второго «Терминатора» и которая сделала этот фильм одним из лучших в истории Голливуда. Разумеется, сегодняшняя премьера в историю мирового и даже одного лишь голливудского кинематографа не войдет. Но, черт возьми, старая, проверенная временем схема «экшен — экшен — передышка — экшен — экшен — передышка» до сих пор способна дарить положительные эмоции.

Страшно в этом признаваться, но часто «Темные судьбы» дарят те же впечатления, которые испытывал давным-давно при просмотре «Судного дня». Стыдно, потому что умом понимаешь — в этом нет ничего нового, это эксплуатация старого. В конце концов, перед нами опять-таки всего лишь оживший труп, зомби. Но на этот раз его причесали, подкрасили, в общем сделали максимально похожим на то, что было при жизни. Как копия — так себе, не ровня оригиналу. Но на фоне всего, что происходило с этим «телом» ранее, выглядит очень живенько.

Выйди «Темные судьбы» спустя пару лет после «Судного дня», этот фильм вполне могли бы вспоминать в качестве завершающей картины каноничной трилогии. Потому что фактически перед нами старый добрый боевик с классной постановкой драк, сочным огнестрелом, максимальной концентрацией трюков и графикой, которая не становится центральной частью зрелища, а лишь аккуратно дополняет его.

«Эти придурки ничему не учатся»

И вот сидишь ты, открыв рот от восторга, и думаешь, когда же еще удастся окунуться в мир того самого «Терминатора»?! Но мозг при этом постоянно одергивает. Мол, ты только посмотри на этот дурацкий сюжет. Он же не просто переписан с «Судного дня», а переписан коряво, к тому же дополнен явно ничего не смыслящими в хороших сиквелах людьми.

Все эти нелогичные поступки, эмоциональные пустоты в характерах героев, даже целые фейспалмовые сюжетные куски... От «Темных судеб» легко не оставить камня на камне, если начать логически придираться к каждой сцене, каждому эпизоду, каждой фразе и каждому действию персонажей. Лента очень податлива для критики, это идеальный мальчик для битья.

Но все же это лучшее продолжение «Терминатора» из всех трех, что выходили в 2000-х годах. Здесь первые зрители не врали. «Темные судьбы» катастрофически не дотягивают до прародителя. В то же время этот фильм космически далеко убежал от «Генезиса», «Спасителя» и «Восстания машин». И хотя бы поэтому имеет право на жизнь.

Из актеров однозначно провалена только Наталия Рейес, исполнившая роль новой спасительницы человечества. Замена Джона Коннора — увы, обычный статист, на фоне которого куражатся остальные персонажи. Неожиданно хороша Маккензи Дэвис, которая сыграла прибывшего из будущего модифицированного бойца. Линда Хэмилтон по-прежнему крута, хоть и старушка. Да и Арни, оказывается, рано списывать со счетов.

Гэбриел Луна в роли Rev-9 сильно не дотягивает до Роберта Патрика и холодной харизмы Т-1000. От его героя не исходит той неотвратимой угрозы, которую излучал жидкий терминатор. Но все же он не настолько плох, как это виделось в трейлерах. Плохой робот догоняет хороших девчат, они его бьют и бегут дальше. Их снова догоняют, они снова отбиваются. Ну, Гэбриел Луна хорошо бегает и таращит глаза. Для роли робота-убийцы этого оказалось достаточно.

Кстати, с Rev-9 связаны немногочисленные слабые стороны местной графики. Когда этот робот прыгает как кузнечик — это реализовано очень плохо, словно в компьютерном шутере начала века. Компенсацией такому безобразию можно считать неплохой юмор, за лучшие примеры которого отвечают Шварценеггер и Хэмилтон.

7,5
Оценка Onliner
«Терминатор: Темные судьбы» как фильм — полное «не то». Но смотреть это «не то» нравится, хоть и стыдно себе в этом признаться. Лучшее продолжение «Судного дня», хотя превзойти предшественников было проще простого. Ремейк второго «Терминатора» — это бесконечная череда почти не связанных между собой забавных и крутых аттракционов. Странно это говорить, но получилось и тупо, и съедобно.
интерактивная игрушка, робот, управление с пульта, питание от аккумулятора
интерактивная игрушка, робот, управление с пульта, питание от аккумулятора
интерактивная игрушка, робот, управление с пульта, питание от батареек

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович