8978
43
14 октября 2019 в 18:43
Автор: Константин Сидорович

Топ новых игр в Apple Arcade

С момента запуска сервиса Apple Arcade прошло около месяца. Среди почти 60 игр на старте оказалось много достойных проектов. Однако до недавнего времени сложно было сказать, удастся ли Apple удерживать высокую планку качества допускаемых в Arcade проектов. На протяжении двух последних недель компания дополнила библиотеку игр девятью новинками. Из них годных как минимум три.

Уверенности в том, что Apple Arcade сможет перевернуть рынок не только мобильных, но и компьютерно-консольных игр, с каждой неделей прибавляется. Все обладатели «яблочных» устройств наверняка наслышаны об Oceanhorn 2, Overland, Shinsekai: Into the Depths, Spaceland и многих других стартовых проектах нового сервиса. Скорее всего, многие из них уже пройдены. Поэтому ниже — субъективный топ Onliner новых игр из Arcade, которые появились уже после запуска сервиса.

1. Pilgrims

Игра-безумие в фирменном стиле студии Amanita Design. Как и всегда, чехи, создавшие Machinarium, Botanicula, Chuchel и Samorost, особенно постарались с озвучкой и визуалом. Играть в Pilgrims не только интересно, но и очень весело. Безусловный шедевр, который и на компьютере не стыдно запустить (на прошлой неделе Pilgrims также появилась в Steam и уже нахватала положительных отзывов).



Геймплей незамысловатый, но изобретательный. Игрок путешествует по «глобальной» карте, останавливаясь в отдельных локациях, в которых надо с кем-нибудь или чем-нибудь взаимодействовать. У вас при этом есть пригоршня карт с персонажами и подобранными ранее предметами. Выкладываете карты на местности, применяя к другим предметам и персонажам, и смотрите на реакцию. Цель — выполнять квесты и искать правильные комбинации, чтобы в конце концов уплыть куда подальше.

Приключение получилось небольшое. Пройти игру можно минут за 30—60. Но играть в Pilgrims можно и нужно несколько раз. Потому что жестко прописанного прохождения здесь нет. Вы можете решать задачи разными путями, многие из которых приведут к сюжетным развилкам. Чтобы подогреть интерес, разработчики придумали для игры 45 достижений — их никак не удастся заполучить за одно прохождение.

Простая и релаксирующая, атмосферная и очень смешная, с прекрасным звуковым сопровождением и отменным графическим стилем, интересная и вдохновляющая. О Pilgrims можно написать еще много хорошего, но лучше взять и скачать ее прямо сейчас. В сентябре говорили, что цена подписки на Apple Arcade оправдалась бы, даже если бы в сервисе была только одна Oceanhorn 2. Так вот, Pilgrims — не менее сильный проект, хотя совсем другой.

2. Inmost

Казалось бы, после Pilgrims в ближайшее время ожидать от Apple Arcade чего-то столь же мощного бессмысленно. Но на днях подписчики сервиса среди прочего получили Inmost — классную историю-бриллиант, обрамленную в пиксельную графику. Даже если не любите пиксель-арт, пересильте себя хотя бы в первые три минуты. Потому что Inmost не нуждается в любви через силу, а влюбляет в себя почти сразу. Дело совсем не в графике, а в геймплее.



Под нашим управлением — три персонажа. У каждого своя история, свои способности, и, следовательно, манера игры в каждом случае будет совсем разная. Мы еще не прошли Inmost, но один из первых уровней в замке — лучшее, что вообще может быть в платформерах.

Разрабатывала Inmost совсем маленькая литовская студия. Пару лет назад за проект даже взяли приз как за лучшую инди-игру на DevGAMM в Минске. Inmost ждут на компьютерах, но пока игру можно назвать временным эксклюзивом на Apple Arcade.

Inmost неплохо адаптирована под сенсорное управление, но все-таки куда больше удовольствия вы получите, если будете проходить ее на Apple TV. Играешь и не веришь, что наконец-то из телеприставки американской корпорации получается нечто намного более интересное, чем коробочка для ТВ и фильмов.

3. Stela

Еще один атмосферный платформер — на этот раз не с пиксельной, а вполне себе современной графикой. Бегаем, решаем несложные головоломки, прячемся от чудовищ и время от времени даже даем им отпор. Красиво, интересно, опять же атмосферно, да еще с очень удобным управлением, — в Stela комфортно играть на iPhone, хотя картинка в некоторых ракурсах становится чересчур мелкой. На планшете все еще лучше, а на телевизоре, да с геймпадом, — будто на гибриде Nintendo Switch и PlayStation играешь!



Одна беда у Stela. Дело в том, что игра уж слишком очевидно поглядывает на инди-проект Inside. Реверансы в сторону культовой игры везде видны каждую минуту: от графического исполнения до общего направления истории и геймплея. Если вас не смущает сходство Stela и Inside, то игра не разочарует. В конце концов, такое сходство для многих сойдет за похвалу.

Стоит учесть, что размер установочного файла Stela достигает практически 4 ГБ. Кажется, теперь я понял, зачем нужны Apple TV с 64 ГБ памяти. На прохождение уходит часа два, а то и три.


Три отличных проекта из девяти — неплохой показатель для нового сервиса. К тому же остальные новинки не назвать совсем уж проходными. Например, Decoherence — вроде забавная стратегия, но на iPhone неиграбельна из-за мелких деталей. У Mind Symphony интересная задумка с адаптацией геймплея под музыку, но сугубо для любителей такого типа проектов. Redout: Space Assault очень красивая, но нам показалась неудобной. Пожалуй, из откровенно стремных игр — разве что «ферма» Nightmare Farm и специфическая ShockRods со страшненькой графикой, подтормаживаниями и опять же специфическим управлением.

Перед запуском к Apple Arcade относились настороженно. Мол, что там новенького может предложить мобильный гейминг? После релиза стало ясно, что у Apple есть свое понимание близкого к идеалу игрового сервиса, который совпадает с ожиданиями большинства геймеров. Сегодня можно сказать, что Apple Arcade удался и совсем скоро наверняка сможет потрепать нервы остальным игровым площадкам, не только мобильным.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by

Автор: Константин Сидорович