Куда скатился Уилл Смит. Посмотрели суперсовременный блокбастер «Гемини»

11 октября 2019 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Куда скатился Уилл Смит. Посмотрели суперсовременный блокбастер «Гемини»

Автор: Константин Сидорович

Не сказать, что у «Гемини» прямо сложная судьба. Долгая и растянутая — да, но не очень-то сложная. Снять фильм хотели еще в 1990-х. Время от времени к проекту подступались те или иные режиссеры, но каждый раз отказывались от затеи. Мол, слишком уж высокотехнологичным должно было получиться кино. До недавнего времени снять такое было практически невозможно. Но к 2019 году парад кинокомиксов показал, что на большой экран при должном финансировании можно перенести все что угодно. Так появился «Гемини» — самый высокотехнологичный фильм в современном кино. Во всяком случае, таким его хотят видеть создатели.

Зрителя разбаловали. C одной стороны, мы ностальгируем по боевикам 1980—90-х годов, со снисходительной улыбкой объясняя их примитивность некой особой атмосферой. Сними сегодня кто-нибудь «Коммандос», картину забросали бы гнилыми помидорами — за убогий сценарий, гипертрофированных героев без развития и детсадовские шуточки. Все потому, что мы смотрели эту ленту в беззаботную пору, о которой всегда приятно вспоминать.

Как бы мы ни ругали современное кино, оно серьезно выросло. Даже самые тупые и примитивные фильмы могут пусть стыдливо, но все-таки чем-нибудь да похвастаться. Какой-нибудь «фишечкой», о которой невозможно было мечтать 20—30 лет назад. Прямо как все последние каноничные «Форсажи» со своими отрицающими законы физики тачками.

Беда «Гемини» в том, что сценарий для картины был написан в 1990-е. Структурно и сюжетно это все еще боевик того времени. Скорее всего, если бы он был снят тогда, то сегодня мы, утирая скупую слезу ностальгии, нет-нет да и вспоминали бы о нем как о примере крутого боевика из 1990-х. И занял бы «Гемини» место «Без лица». Но так вышло, что лента, сущность которой родом из прошлого столетия, снята недавно. Отсюда и совсем другие требования к ней. Потому что есть из чего выбирать и не обязательно восхищаться любой выменянной у соседа кассетой просто благодаря ощущению причастности к чему-то великому и западному.

А с позиции сегодняшнего дня у «Гемини» много проблем. Хотя казалось бы — амбиции присутствуют, бюджет приличный (140 миллионов долларов на дороге не валяются даже в Голливуде), да и актера на главную роль выбрали не пропащего. В конце концов, это же тот самый Уилл Смит, который жутко обиделся на киноакадемиков за игнорирование его (а заодно уж и якобы остальных актеров-афроамериканцев) достижений.

Сознанию приходится раздваиваться еще на этапе просмотра трейлеров. Вот ты читаешь, как зрители после предпросмотра восхищаются невиданным технологичным чудом. В то же время своими же глазами видишь плывущее от 3D-эффектов компьютерное лицо молодой копии героя Уилла Смита.

ОСТОРОЖНО! НИЖЕ — АБЗАЦ СПОЙЛЕРОВ!

Копия, к слову, по сюжету нужна для того, чтобы… Да черт его знает, для чего. Есть киллер Генри Броган, есть СЕКРЕТНАЯ программа «Гемини». Туда-сюда, и вот вам юный клон Генри. Клон должен убить «прародителя». Но они подружатся и станут крепкой ячейкой общества. Это реально полный пересказ сюжета фильма, спойлер, каких свет не видывал. Впрочем, все это раскрыли еще в трейлерах, так что если кому вдруг обидно — претензии наверняка принимает съемочная группа.

При чем здесь клон? Почему Генри нельзя прикончить одним из миллионов дедовских способов? Зачем вообще его убивать? На фига козе баян, а главному герою — напарница? Нет, авторы худо-бедно пытаются ответить на некоторые из этих вопросов. Но ответы звучат так, будто сочиняли их в последний момент, когда одумались: «Ой, это ж 2019-й, надо ж как-то объяснить всем все».

Хорошо, сюжет шлак. Но может, остальное на высоте? В конце концов, нам же обещали высокотехнологичную революцию в кино! Только учтите, что это не относится к экшену. Его здесь мало, а тот, что есть, — интересен до зевоты от уха до уха. С другой стороны, он полностью соответствует фильму.

Ладно, примем тот факт, что все деньги ушли на оцифровку Уилла Смита и сотворение его молодой копии. Вышло так себе. Как бы ни старались мастера визуальных эффектов, но человеческий глаз по-прежнему легко отличает настоящего человека от супернатурального, но фейкового. Фальшивке не помогают даже слезы — лицо молодого героя очень старается быть натуральным, но его все еще выдает пластилиновая подвижность. Есть здесь и полностью нарисованные на компьютере человечки. Они вовсе распознаются с первого же кадра. Увы, графика все еще пасует перед реальными каскадерскими трюками с настоящими людьми или даже манекенами.

Что здесь есть еще? Одна экзотическая страна, гонка на мотоциклах, хитрые и грозные русские в бане, какие-то профсоюзные разборки киллеров с участием высоких и очень загадочных чинов. Откуда ни возьмись оформляются потуги на раскрытие высосанной из пальца темы конфликта отцов и детей. Герои с бредовой мотивацией творят дичь и ад.

Все это было тысячу раз, и, к сожалению, никакие современные трафики не способны украсить невыносимо скучную и банальную картину. А «Гемини» именно такое кино — скучное и невероятно банальное. Фильм должен был выйти в 1997 году. Скорее всего, в то время могло прокатить. Сейчас — нет, ведь эпоха безвозвратно ушла.

Обидно и за Уилла Смита, который тоже в некотором роде превращается в типичного актера 1990-х. «День Независимости», «Люди в черном», «Враг государства», «Дикий, дикий Запад» — золотые времена мастера, кажется, остались где-то там, где изначально должен был появиться «Гемини». Позже случались всплески в виде «Я — легенда» и «Я, робот». Но вот уже лет семь, как со Смитом не выходит ничего реально выдающегося. Заработанная в тучные годы репутация у актера еще прочна, но вовсю дает трещины. Жаль, но, скорее всего, совсем скоро Уилла ждет судьба другого динозавра 1990-х — Николаса Кейджа. Останется надеяться на трэшачок.

Но ладно Смит. Другой вопрос — как до такого опустился Энг Ли. Режиссер, у которого за пазухой спрятаны три «Оскара» за «Горбатую гору», «Крадущегося тигра» и «Жизнь Пи», внезапно выдает самый беззубый в своей карьере фильм… Странно все это. Не иначе заговор масонов.

3
Оценка Onliner
«Гемини» — не только жутко устаревший, но и невероятно слабый фильм. Хотя бы потому, что в нем нет ни одной сильной стороны. Ничтожную историю не спасают даже современные технологии. Да, всем понятно, что когда-нибудь реальные актеры будут не нужны. Но случится это не раньше, чем лет через 10—20. Технологиям еще есть куда расти.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by