10 564
05 октября 2019 в 14:54
Автор: Виталий Олехнович

Зачем киберспорт в регионах? Показываем, как университетский зал превращается в арену для Dota 2

Автор: Виталий Олехнович

Если региональные киберспортсмены не едут на турниры в Минск, то турниры едут к ним. Весь год Белорусская федерация киберспорта перемещалась по белорусским областным центрам с серией отборочных чемпионатов «Битва городов». У команд из областей был шанс заявить о себе и представить свой регион на Гранд-финале в Минске. Корреспондент Onliner побывал на последнем региональном отборочном турнире в Гомеле и рассказывает, как университетский зал превращают в киберспортивную арену и зачем все это нужно.

Турнир в Гомеле проводился на базе местного университета. Накануне в город приехала многотонная фура с оборудованием, а в субботу утром директор по коммуникациям Белорусской федерации киберспорта Егор Малыженков устроил корреспонденту небольшую экскурсию, во время которой и рассказал об особенностях застройки киберспортивной арены.

По его словам, для функционирования турнира необходимо застроить три зоны. В первой в перерывах между матчами тусуются посетители, проводятся активности от партнеров, устраивается фотозона. Там же находится десяток компьютеров, за которыми проводятся матчи, не попадающие в основной поток трансляции.

— Университеты обычно всегда идут навстречу. Они более продвинутые, всегда за, — рассказывает Егор о владельцах площадок.

Стандартно на площадку приезжает 25 компьютеров: 10 на «заднем дворе», 10 на сцене, несколько компьютеров про запас. Вторая зона — это сама сцена, где расположатся фоны и два игровых стола для команд-соперников. В третьей, режиссерско-стримерской зоне разворачивается передвижная телевизионная станция.

В город приезжает команда почти под 30 человек, которая обеспечивает мероприятие. Накануне прибывает многотонная фура с оборудованием: кресла, компьютеры, кабели, удлинители, фоны, конструкции для застройки сцены. Раньше фур было две, но со временем организаторы стали опытнее и научились оптимизировать раскладку оборудования.

В большом университетском зале несколько человек как раз на сцене кружатся возле деревянных конструкций, на которые натягивают брендированные растяжки турнира. Они станут фоном, на котором будут установлены столы с игровыми машинами. По бокам от сцены в зрительном зале собирают телевизионные стойки. На каждую повесят по четыре телевизора, которые будут работать как одна видеостена. На них для зрителей в зале будет вестись трансляция происходящего в игре.

— Мы пытаемся воссоздать атмосферу международных турниров. Сцена с игроками и судьями, экраны в зрительном зале.

Не выносим экран в центр сцены, чтобы игроки не могли подсматривать за тем, что происходит на карте. Именно поэтому мы просим комментаторов на трансляции не углубляться в тонкости того, какой предмет или артефакт появился у соперников.

Задержка на трансляции небольшая. Всего секунд 30. Больше поставить не можем, потому что в зале не будут понимать, что за эмоции возникают у игроков во время матча.

В перерывах между матчами на сцене с залом работает ведущий. Организаторам важно не только выдать в эфир картинку на многотысячную аудиторию, но и поддерживать градус активности в зале.

— Ивент длится 10—11 часов. За это время в зале разыгрывается около 100 подарков: от стикерпаков до рюкзаков, ноутбуков и периферии. В прошлый раз разыграли струйный принтер.

Иногда представители площадок беспокоятся о заполненности зала: «Давайте мы вам посадим людей. Полный зал будет». Если у них нет внутренней мотивации, зачем они мне здесь? Пускай тут лучше будет 70 человек, которые будут с горящими глазами реагировать на происходящее на сцене.

Самый большой ажиотаж среди потенциальных участников был на первой «Битве городов» в Витебске. Но в турнир попадают только первые 16 самых расторопных коллективов. После набора добирается еще с десяток команд про запас. Так как даже из первых 16 бывают команды, которые по итогу до турнира не допускаются. Либо невнимательно читают правила с ограничением по возрасту и прописке, либо один из игроков команды может просто-напросто проспать или забыть паспорт. Соответственно, такие команды дисквалифицируют.

— В каждом регионе есть команда или человек с опытом турнирной игры. Вокруг себя он собирает команду, и с большой вероятностью она побеждает. Лидер заставляет их готовиться, тренироваться. Многие команды зарегистрировались, поиграли пару часов вместе и пришли на турнир. Такие отлетают быстро.

Нам писали целеустремленные ребята, которые рассказывали, что за полтора-два месяца до турнира они собираются и тренируются, нарабатывают какие-то стратегии. Это заметно.

Региональные этапы по сути закончились, но впереди еще отборочный в Минской области.

— Минский областной этап будет более камерным. Потому что в столице подобные турниры проводятся куда чаще. Опасаться, что доминировать на предстоящем турнире будут столичные команды, не стоит. В их составе много игроков из регионов Беларуси, которые не смогут принять участие в этом отборочном этапе. Так что и у любительских команд будут шансы побороться в турнире.

Егор отмечает, что далеко не факт, что и в Гранд-финале республиканского турнира победителями станут минчане. Он делает большую ставку на ребят из регионов, которые уже давно тренируются и готовятся к главному турниру.

— Стараемся хотя бы немножко воспроизвести международные соревнования. Чтобы показать ребятам, каково это — выходить на сцену со зрительской поддержкой, с поддержкой родных. В Бресте был случай, когда родители одного из участников в зрелом возрасте пришли поболеть за своего сына.

Отдельные участники, когда подключают свой девайс, не могут в гнездо попасть. У них руки потряхивает. Одно дело в онлайне играть в привычных условиях, а другое дело на сцене, под камерами. Эмоциональное напряжение очень большое. Я уверен, что многие из них хорошо играют в Dota 2 в паблике, но на турнире все по-другому. Умение справиться с этим психологическим давлением и отличает более профессиональную команду от любительской.

На минские турниры ребята из регионов практически не ездят, признаются организаторы. Несмотря на то, что в столице регулярно проводится МЭТА. Сыграй онлайн-отборочные и, если ты прошел в финальную стадию, считай, что поездка окупилась: все финалисты получают часть призовых.

Как правило, победители региональной «Битвы городов» начинают активно участвовать в онлайн-отборочных.

— Случаются на площадке и форс-мажоры. Мы требовательны к интернету: ведем трансляцию, идут матчи. Обычно договариваемся с «Белтелекомом». Была ситуация, когда полтора часа идет турнир, прямой эфир, а скорость падает в три-четыре раза. Оказывается, кто-то в соседнем помещении включил торренты и забил нам канал. Еще один случай: программа видеонаблюдения каждый день в определенное время выгружала логи видеонаблюдения на облако. В этот момент мы повисли.


Фаворитом гомельского турнира была команда Platoon. Она и стала победителем турнира. Теперь ребятам остается тренироваться и ждать Гранд-финала, в котором они смогут побороться за призовой фонд в размере 6000 рублей. Организаторы берут на себя оплату проезда и проживания в Минске для таких команд.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей