Почему velcom переименуют в A1? Отвечает топ-менеджер материнской компании

 
32 538
333
26 июля 2019 в 9:08
Автор: Виталий Олехнович

В 2008 году velcom обновил логотип. За десяток лет многие преданные абоненты успели прикипеть к нему душой. Черные буквы на желтом фоне (выигрышное сочетание цветов) долго были частью ДНК компании. Но все когда-нибудь заканчивается. Еще в 2007 году velcom стала дочкой австрийской A1 Group, а к концу этого года в результате ребрендинга полностью растворится в айдентике международной A1. Мобильный оператор вывез белорусских журналистов на родину «матушки», где объяснил, для чего должен состояться ребрендинг и почему velcom | A1 более не просто мобильный оператор.

За ребрендинг перед журналистами отдувался Флориан Шварц, глава маркетинга A1 Group. И начал он издалека, подведя свою мысль к тому, что 10 лет назад главными конкурентами velcom на рынке были МТС, life:) да «Белтелеком». А сегодня к ним добавились мессенджеры (Viber, Telegram), социальные сети («ВКонтакте», Instagram, etc.), медиаплощадки и стриминговые сервисы (YouTube, Megogo).

Эти сервисы «угнали» классические телеком-услуги, на которых базировались операторы: передача текста, голоса и данных. И человеку по большому счету без разницы, кто предоставляет ему эти данные, так как у мобильных операторов большинство тарифов потеряли уникальность. 10 лет назад белорусская телеком-индустрия опиралась на включенные в тариф минуты, ограниченные пакеты 2G-трафика. Сегодня речь идет о пакетных предложениях и анлимах на высоких скоростях сетей 3G и 4G. Различаются нюансы и то, что телеком-компании сегодня не просто интернет-провайдеры, а напичканные услугами комбайны.

А как конкурировать со столь серьезными брендами с многомиллионной аудиторией, когда твой бренд разбит на дюжину мелких в разных странах? Таким образом Флориан Шварц подвел к красноречивому слайду: по Европе разбросаны представительства других крупных телеком-операторов, которые в каждой стране носят одно и то же название. Речь идет, к примеру, про Orange, который знаком абонентам Франции, Испании, Польши и других стран. Аналогичная ситуация с T-Mobile или Vodafone.

А как дела обстоят у A1 Group? В Сербии холдинг представлен оператором Vip mobile, в Болгарии и Хорватии до 2018 года — как Mtel и Vipnet, в Македонии — как one.Vip. В последние годы австрийский холдинг приводит свои активы к единому знаменателю. И исключением в этом процессе белорусский velcom не стал.

Зачем его переименовывают? Австрийское руководство напоминает, что единый бренд — это не только название, но и единые корпоративные ценности, а также подходы к разработке продуктов и предложению услуг, действующие в любой стране его присутствия. У A1 (и бывшего velcom) такими принципами являются: связь людей, мест и вещей; создание технологичных решений, а также предоставление наилучшего клиентского опыта. Руководствуясь ими, компания собирается появиться в каждом аспекте жизни клиентов: транспорт и умные дома, здоровье и обучение, развлечения и т. д. A1 в Европе и в Беларуси, по словам топ-менеджера компании, станет связующим звеном для объектов цифрового мира, объединяя людей, места и вещи через свою платформу. А потому со временем все больше сервисов, которые работают в Европе под брендом A1, начнут появляться и в нашей стране.

При этом представители компании не боятся, что в новой цветовой айдентике обновленного оператора в Беларуси появится упор на красный цвет. Ведь в стране уже есть один мобильный оператор с «красной ДНК». Примечательно, что у некоторых балканских операторов есть локальные логотипы, которые отражают уникальные особенности этих стран. Но они не используются в массовой информационной или рекламной коммуникации.

Например, в Болгарии один из локальных логотипов посвящен мартенице — традиционному амулету из шерсти. В Хорватии — лицитарскому прянику, который считается традиционным символом Загреба. У Беларуси пока локального логотипа не будет, хоть и направшивается какой-нибудь васильковый.

Не смущают A1 Group и гипотетические сложности с произношением нового названия белорусского оператора: в разговорной речи A1 будет фигурировать как «аадин». В компании считают, что абоненты быстро привыкнут к изменениям, как это произошло в балканских странах.

Android, экран 6.4" AMOLED (1080x2340), Exynos 9610, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 25 Мп, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Олехнович