35 355
143
14 июня 2019 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Как вам новые «Люди в черном» без Уилла Смита? Нам не очень

Ничего не помню про вторую и третью части «Людей в черном», хотя точно смотрел — вон даже оценки стоят, две семерки. Но первая, которая вышла больше 20 лет назад, в память врезалась чуть ли не покадрово. Глоток почти свежего кондиционированного воздуха после 30-градусной белорусской жары! После длительного перерыва серию воскресили и перезагрузили. Обошлось без Уилла Смита и Томми Ли Джонса. И как оно?

Пупсик в уродливом смысле

В конце 1990-х было как? Смотришь «Видимо-Невидимо», узнаешь о новинках кино и потом протираешь глаза до дыр витринами ларьков — ищешь пиратскую видеокассету с фильмом, который запомнил. Найдешь через полгода после мирового релиза и радуешься шедевру, не обращая внимания на тени дергающихся голов на фоне экрана, чужие чихи и гнусавый перевод.



Буква «Н» тогда означала «неприхотливость». Но даже на фоне всего этого «Люди в черном» держались особнячком. Потому что фантастика, комедия и «для подумать» в одном лице. Такой микс тогда, да и сегодня, встречался редко. А уж особая магия Барри Зонненфельда все это подала под правильным сказочно-парадоксальным соусом. Сошлось много всего хорошего в одно время в одном месте. Разумеется, повторить успех было невозможно, поэтому во второй и третьей частях все закономерно стало хуже.

«Люди в черном: Интернэшнл» — спин-офф, призванный возродить интерес к франшизе без возврата к прежней формуле успеха и одновременно без повторения ее ошибок. От старых актеров полностью отказались, теперь куролесят новые звезды. Барри Зонненфельд значится только в виде исполнительного продюсера. Спасибо, что хоть легенду не изменили и перед нами все то же кино про инопланетян и земную службу, которая контролирует потоки пришельцев.

«Интернэшнл» разругали все. Оценки на всевозможных агрегаторах рядом с плинтусом, критики словно в соревнованиях злословия принимают участие. Ладно, четвертые «Люди в черном» — это и правда вялый перезапуск и не чета первой серии. Но это не значит, что от просмотра фильма невозможно получить удовольствия. Перед нами типичный летний блокбастер, легкий, как бриз, и простой, как бактерия. Выветривается из головы по мере просмотра, но абсолютно ненапрягающий.

Такое смотрится только при полном расслаблении, можно даже задремать с бокалом мохито, потом проснуться, улыбнуться и убежать по белому песку в сторону кокосовой рощи. Если «расслабона» нет, то и насладиться ни одним эндорфином не получится. Далее перечислим очевидные и объективные достоинства и недостатки, которые есть у новых «Людей в черном», независимо от того настроения, с которым вы пришли смотреть это кино.

Уилл Смит одобряет

Порой у «Людей в черном: Интернэшнл» действительно получается окунуть зрителя в (не)благословенные 1990-е. Видно, что время от времени Барри Зонненфельд захаживал на съемочную площадку и что-то лениво советовал кинематографистам. Жаль, делал это редко и неохотно.

В фильме очень много разных локаций. Не успеваешь привыкнуть к Лондону, как тебя развлекают пустыней в Марокко, оттуда попадаем на остров, потом на Эйфелеву башню и так далее. Такие пространственные скачки оживляют повествование и привносят в кино разнообразие.

Крис Хемсворт и Тесса Томпсон… Три минуты думал, отнести их к плюсам или минусам картины. Крис, безусловно, не Уилл Смит, а Тесса Томпсон — ни разу не Томми Ли Джонс. Дуэт катастрофически не дотягивает до предшественников. Но все же он достаточно хорош для того, чтобы не раздражать сетчатку глаза каждым своим появлением. Да, Агент H — это все тот же раздолбай Тор, а Агент М — нуу, женщина в мужском костюме. Ничего новенького, но с учетом жанровой принадлежности картины ничего иного, наверное, и не нужно. Живенько и иногда смешненько — сойдет.

Кстати, про юмор. В фильме он есть, не пошлый, даже детский, порой заставляющий улыбнуться, но не более. Часто видишь, что вот здесь могли докрутить, здесь — дожать, а это вообще выбросить при монтаже.

Всякие инопланетные чупакабры хороши, куда лучше компьютерной графики или кукол из 1990-х (специально пересмотрел самые эффектные эпизоды первой части). При этом видно, что простора для авторской фантазии особо не было. Все эти образы с минимальными отличиями мы уже видели в разных фильмах. А может, просто зритель зажрался?

Томми Ли грустит

«Люди в черном: Интернэшнл» — фильм простой, это его достоинство и недостаток. Все же больше второе. Ладно, самая правильная характеристика звучит как «детский». Нет, не подростковый, а именно детский. Такое кино, безусловно, тоже должно быть. Беда в изначальном позиционировании. Все же мало кто ожидает, что вместо инопланетных разборок придет на вечеринку Чипа и Дейла.

Собственно, отсюда все остальные беды ленты. Например, сюжет для галочки. Он и прежде не блистал оригинальностью, но все-таки нет-нет, а мог удивить. В «Интернэшнл» история чересчур пресная, алогичная и клишированная. Очень много сцен вообще никак не развивает сюжет. Некоторые из них хотя бы демонстрируют унылые гэги, а некоторые и вовсе нужны только для продолжительного продактплейсмента (как «покатушки» на «Лексусе»).

Пешкин. Абсолютно ненужный, бесячий, как само это слово, персонаж. Бракованный Тимон и Пумба, обглоданный шрековский имбирный пряник, ощипанный Яго. Согласно задумке этот шахматный грибок должен шутить и развлекать всех вокруг, но на деле лишь раздражает одним своим присутствием. Крайне неудачный персонаж, который сильно портит впечатление от ленты.

Отрицательные герои. Вспомните помесь зомби, жука и рэднека из первой части. Колоритнейший персонаж! А что здесь? Парочка акробатов с горящими, как у бэрээсэмовцев перед субботником, глазами?


В структуре новых «Людей в черном» вроде бы все на месте. Есть фантастика, юмор, монстры, даже какой-никакой социальный посыл. Но все это будто выкручено на самый-самый лайтовый режим, чтоб не обсмеялись невзначай.

6
Оценка Onliner
Легкий летний фильм, которому априори не суждено дотянуться до прародителя. Но который мог бы стать чем-то более интересным, чем дошкольная версия «Тора». Впрочем, все и не настолько плохо, как представляют многие критики.
осевой, напольный, мощность 35 Вт, 3 скорости, управление механическое, лопасти 40 см, питание: сеть
осевой, напольный, мощность 100 Вт, 3 скорости, управление механическое, лопасти 40 см, питание: сеть
осевой, напольный, мощность 35 Вт, 3 скорости, управление механическое, лопасти 40 см, питание: сеть

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович