Байкеры против зомби: поиграли в Days Gone и слегка разочаровались

17 653
05 мая 2019 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко

Байкеры против зомби: поиграли в Days Gone и слегка разочаровались

Автор: Станислав Иванейко

Почти каждый эксклюзив для PlayStation — как минимум повод задуматься о покупке приставки: Uncharted, The Last of Us, прошлогодние God of War и Spider-Man — игры с безупречной постановкой, грамотным техническим исполнением и общим лоском. В то же время Days Gone еще с первых роликов вызывала смешанные впечатления, однако магическая фраза «Только на PlayStation» успокаивала: ведь Sony свои эксклюзивы практически всегда доводит до блеска. Но не в этот раз.

Весточка из прошлого

В мире Days Gone случилось нашествие зомби. Матерому байкеру Дикону удалось выжить, хотя без потерь не обошлось — герой остался без жены. Уже два года он с грустью колесит по Орегону на мотоцикле и вместе с другом Бухарем (видимо, байкерский колорит, но мы не уверены) пытается выжить в новых реалиях. На смену размеренной жизни приходит четкая цель, которая подстегивает Дика к новым свершениям: он узнает, что супруга может быть жива. Цепляясь за слабые аргументы, герой принимается искать пропавшую жену.

Days Gone — это все и сразу: стелс, экшен, чуточку детектива в виде поиска улик из The Witcher 3, а еще попытка сделать живой открытый мир с симуляцией. И глобальная проблема игры в том, что ни один из аспектов толком не работает так, как задумывался создателями.

Тот самый открытый мир на удивление скучный. При поездке из одной точки в другую с нами почти ничего не происходит. Максимум — нарвемся на засаду или блуждающих по дороге противников либо встретим выжившего, которого надо спасти от зомби. Исследовать локации при таком положении дел не особо интересно, однако разработчики придумали гениальный в своей простоте способ заставить игрока проводить много времени «в полях».

Каждая заправка — ваша

По миру мы передвигаемся либо на ногах, либо на своем мотоцикле — другой транспорт недоступен. Физике средства передвижения стоит отдать должное: езда хоть и требует привыкания, но проработана отлично — поведение отличается на асфальте, гравийке и в грязи, есть даже управляемые заносы. Байк можно всячески улучшать как внешне, так и технически. Но что остается неизменным, так это расход топлива на уровне БелАЗа. Объема начального бака, если верить навигатору, хватает примерно на два километра пути. Учитывая довольно большую карту и приличное расстояние между заданиями, часто мы можем доехать без заправки только в одну сторону, и то горючего хватает впритык. Установка более вместительного бака отчасти решает проблему, но все равно заправляться нужно ужасающе часто.

Топливо мы заливаем или на заправках, или из канистр — они всегда есть на брошенных эвакуаторах. Но когда герой оказывается в глухом лесу, полном зомби, а до ближайшего поселения около километра, становится невесело: мало того что надо добраться до канистры, так потом еще и возвращаться к байку нужно. В результате приходится останавливаться у каждой заправки, даже если бак почти полный — по закону подлости может не хватить как раз недостающих 10—15% бензина. Хорошо хоть он тут бесплатный: никаких подорожаний на копеечку каждую игровую неделю.

Вокруг пальца

Здешний Орегон устроен примерно как другие локации в играх с открытым миром. Есть безопасные поселения, где можно погулять, взять задание, прикрутить новую запчасть к мотоциклу, закупиться патронами и так далее. Остальная территория кишит зомби и бандитами, которые живут по своим законам и видят в Диконе только источник припасов. Бои с противниками получаются относительно интересными, но малину портит искусственный интеллект.

Часто враги не замечают Дика всего в паре шагов от себя, причем это касается и людей, и зомби. С последними вообще беда, и особенно хорошо проблема обнажается при уничтожении гнезд, где существа и живут. Приехали, скажем, на большой склад, нужно спалить штук пять логовищ. Можно спокойно жечь их по одному — зомби практически не будут реагировать на такое вторжение, и только если заметят героя, для вида устроят погоню, от которой легко оторваться.

Играть в Days Gone как в чистый экшен не получится из-за частой нехватки патронов. Стелс довольно примитивный, но и за такой спасибо: можно, не привлекая внимания, пробираться мимо врагов, прятаться в кустах и мусорных баках, быстро убивать противников сзади или стрелять из арбалета, а еще бросать камушки для отвлечения. В случае обнаружения используем стандартный для шутеров арсенал — пистолеты, автоматы, дробовики, взрывчатки — или спасаемся бегством. Периодически выручает ближний бой. Он состоит из одного удара и уклонения, но работает эффективно: расправиться с четырьмя-пятью зомби проще простого.

Изрядную долю времени мы проведем в заброшенных домах, где остались ценные припасы. Без крафта придется туго: аптечки и взрывчатка хоть и встречаются в готовом виде, но редко. Поэтому собираем стеклянные бутылки, керосин, повязки и прочие вещи, которые сгодятся для создания коктейлей Молотова и бинтов. Также приходится обшаривать машины: в полицейских автомобилях наверняка будут патроны, а с гражданского транспорта мы скручиваем детали для ремонта байка — он часто ломается от прыжков с большой высоты, столкновений с препятствиями и наездов на зомби.

Помимо этого можно занять себя охотой, но по проработке ей далеко до Far Cry. Выследили какого-нибудь оленя, стрельнули, раненая добыча бросается в бегство, но вскоре падает от потери крови. Освежевали тушу — и… нет, не жарим сочное мясцо на костре, а везем все в лагерь, чтобы продать. Герой непривычно много внимания уделяет поселениям и мирным жителям, хотя он вроде как независимый байкер, больше всего ценящий свободу и выкручивание ручки на пустынной дороге.

Пойди и сделай, ты ж мужик

Второстепенные задания в основной массе связаны с решением проблем мирных жителей: где-то нужно достать припасы, где-то — разобраться с бандитами, что положили глаз на лагерь, а где-то — спасти выжившего и доставить в безопасное место. Последний пункт, правда, сомнительный: одним лагерем заправляет бывшая тюремная надзирательница, которая организовала практически ту же самую колонию — люди трудятся под присмотром охранников (которые избивают работников за недостаточный энтузиазм), а взамен получают защиту от зомби. И вот сюда, если что, герой однажды привезет девочку-подростка, которая с момента катастрофы два года жила в доме родителей и вполне сносно противостояла зомби. Сомнительная услуга, в общем.

Игнорировать второстепенные квесты невыгодно. За выполнение поручений мы повышаем в глазах лагеря свой уровень доверия. В награду продавцы открывают Дикону доступ к новым пушкам и улучшениям для мотоцикла, без чего выживать в Days Gone оказывается проблематично.

Обещанные баталии с толпами зомби в общем и целом удались. Противников и вправду огромное количество, и просто перестрелять их не выйдет. Нужно продумывать тактику: куда их заманить, где расставить ловушки, в каком месте забросать гадов взрывчаткой. В такие моменты Days Gone начинает напоминать Dead Rising, но с поправкой на совершенно другой баланс: герой погибает быстро.

Игру могла бы вытянуть история, но и с ней все неоднозначно. С одной стороны, если не брать в расчет затасканную тему нашествия зомби, сюжет вполне увлекает. С другой — все портит отвратное повествование. Чего только стоит флешбэк, где нам показывают точно такой же ролик, какой мы уже видели в начале. Это чтобы напомнить события? Так ведь прошло всего пару часов прохождения.

Или другое воспоминание героя о «жизни до»: Дик только познакомился с женой, они едут на мотоцикле и болтают. Этот эпизод не интерактивный: мы просто смотрим на происходящее от третьего лица, примерно как наблюдали поездки на такси в четвертой и пятой частях GTA IV.

Или ужасные переходы между роликами и геймплеем с затемнением экрана. Ведь есть блестящий пример незаметной для игрока подгрузки локаций — прошлогодняя God of War, которая идет словно одним дублем. Здесь же все по старинке, и разработчики даже не пытались что-то придумать.

Да и в целом техническое исполнение непривычно слабое для PlayStation-эксклюзива. Долгие загрузки, текстуры в роликах прорисовываются прямо на ходу, конечности врагов проваливаются в стены, заметны проседания частоты кадров в секунду... Ну не дело это в игре, которую издает Sony. При этом с графикой полный порядок: здорово выглядит прорезаемая фарой дымка в низине, у героев натуральная одежда и лица с естественной мимикой, взрывы получаются довольно сносные.


Видимо, главная причина всех недоработок — малый опыт у команды SIE Bend Studio. Разработчики когда-то давно занимались стелс-серией Syphon Filter (еще один эксклюзив Sony, но, видимо, почивший), после чего переключились на портативные PlayStation Portable и Vita. Затем компании доверили огромную игру в открытом мире, и вытянуть ее на должный уровень не получилось. Исходные данные у Days Gone очень хорошие, и технические моменты вовсю правят патчами: суммарно к игре уже вышло апдейтов более чем на 18 гигабайт. Но проработку мира и режиссуру обновлениями не исправить. Посему ждем Days Gone 2 — если Sony вновь поверит разработчикам, конечно.

Редакция благодарит магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

7
Оценка Onliner
Хороший способ занять длинные выходные, если шашлыки надоели. Но не обольщайтесь, прочитав надпись «Только на PlayStation», — в этот раз обошлось без вау-эффекта.
Нравится
Проработанная физика мотоцикла
Приятная графика
Геймплей с рядом оговорок увлекает
Не нравится
Баги и недоработки
Слабые ролики
Однотипные задания
Байк жрет не в себя

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by