ASPIRINE, BIGDADDY и IDDQD. Вспомнили знаменитые чит-коды, и в глаз что-то попало
285
29 марта 2019 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович
ASPIRINE, BIGDADDY и IDDQD. Вспомнили знаменитые чит-коды, и в глаз что-то попало

Когда-то все эти чит-коды существовали только в виде народного фольклора. Кому-то рассказывал старший брат друга, что в такой-то игре можно стать настоящим богом, просто нажав нужную комбинацию клавиш. Распечатки с чит-кодами надежно хранились под клавиатурой, но иногда отправлялись в затяжное путешествие по рукам друзей, из которого затем никогда не возвращались. Мы вспомнили самые знаменитые комбинации в играх, которые заставят увлажниться ваши щетинистые щеки.

Чит-коды существовали практически в каждой игре. Их просто нужно было найти. Разработчики оставляли эти лазейки, меняющие геймплей или модифицирующие ресурсы, для своих рабочих нужд: проверяли дизайн уровней или баланс. А когда все было готово, эти лазейки заделывать не спешили. Естественно, со временем их находили геймеры и использовали уже себе во благо. Выходили книги со списками чит-кодов. Ужасно дорогие. Куда дешевле оказывалось однажды скачать по dial-up или найти у знакомых диск с CheMax — офлайн-библиотекой чит-кодов к тысячам игр. И почувствовать себя настоящим королем танцпола, позволяя одноклассникам переписывать нужные комбинации к любимым играм.

О самых важных и впечатляющих чит-кодах из игр, на которых мы выросли, и расскажем ниже.

Возрождение в Super Mario Bros.

Super Mario Bros. уже больше 30 лет. Это одна из самых узнаваемых игр в мире наряду с «Тетрисом». И одна из тех ранних игр Nintendo, которая сделала эту компанию такой, какой мы ее знаем сегодня. Большинство возможностей, запрятанных разработчиками в игре, можно открыть благодаря своей любознательности, отыскивая неочевидные ходы и «кротовые норы».

Все, например, знают, что перед самым финишем мира 1-2 можно запрыгнуть на кирпичную кладку и добраться до трех труб, которые являются шорткатами в другие миры.

Но есть в Super Mario Bros. и чит-код, который требуется вводить довольно простой комбинацией клавиш. Он сэкономил бы нам многие часы прохождения и немало нервных клеток. Если бы у нас под рукой был интернет. Дело в том, что жизни у Марио заканчиваются чертовски быстро. Добравшись до пятого мира, бывает очень обидно лишаться всего прогресса из-за одной досадной оплошности. А потому разработчики предусмотрели (то ли для целей внутренней отладки, то ли в качестве помощи любознательным игрокам) возможность воскреснуть в начале мира, на котором Марио погиб окончательно. Для этого достаточно было на главном экране игры зажать клавишу A и нажать кнопку старт. И вуаля: мы снова в начале мира! Проверено: даже спустя 33 года чит-код работает в версии Super Mario Bros. на Nintendo Switch. Спасибо, японцы!



Танк из GTA

Кто бы что ни говорил, а большинство геймеров из СНГ познакомились с чит-кодами в играх именно благодаря серии Grand Theft Auto. GTA III, GTA Vice City и GTA San Andreas — это по-настоящему народные игры, которые оставили след в жизни многих поколений геймеров.

Традиционно все эти игры содержали в себе огромное количество разнообразных чит-кодов, которые нужны были не только для отладки, но и для веселья. После прохождения основной сюжетной кампании или даже вместо этого геймеры могли сосредоточиться исключительно на бесчинствах, перестрелках с полицией и погонях по городским улочкам.

ASPIRINE и LEAVEMEALONE, SEAWAYS и NUTTERTOOLS многие знали наизусть. Они позволяли восполнить здоровье или снизить уровень розыска. А также устроить настоящий ад на улицах «игрушечного» города. Создаем из воздуха башню мусоровозов, заставляем прохожих драться друг с другом, а потом взрываем все транспортные средства в округе. Или ускоряем городской трафик, отключаем все светофоры и раздаем горожанам оружие.

Но, наверное, самым любимым чит-кодом у многих был и остается PANZER. С неба падал халявный танк, который был абсолютно неубиваемым, но сметал все на своем пути: полицейские и гражданские автомобили взрывались от малейшего прикосновения, а бесконечные снаряды сметали заградительные блок-посты. В общем, спасибо GTA за наше веселое детство!



Спорткар с базукой в Age of Empires

У разработчиков самой первой Age of Empires — исторической стратегии, вышедшей больше двух десятков лет назад, — явно прослеживались юношеский задор и безбашенность, свойственные их коллегам из Rockstar. Чем еще объяснить то, что в стратегии с помощью чит-кода BIGDADDY можно было (да и в недавнем ремастере все еще можно) сотворить из воздуха черный спорткар с фигуркой внутри, вооруженной базукой.

Этот ультимативный юнит обладает наибольшим уроном в игре и может с одного запуска уничтожить не только вражеский юнит, но и некоторые здания. Моделька напоминает Chevrolet Camaro 1995 года. Если же вбить чит-код BIG MOMMA, то в распоряжении игрока появится не черный, а белый автомобиль.

В целом же в этой игре было и есть множество чит-кодов, которые были предназначены не для отладки, а для безудержного веселья. Например, лучников можно было превращать в деревья, дабы те не привлекали внимание вражеской армии. Тримеры можно было заставить двигаться по суше с помощью кода FLYING DUTCHMAN, а птиц — превратить в летающих драконов после ввода кода KING ARTHUR.

Разработчики из Ensemble Studios продолжали давать игрокам инструменты для куража и в последующих своих играх. Так, в Age of Mythology (2002) на карту можно было призвать огромного медведя с канадским флагом на загривке, умеющего стрелять лазером из глаз… Создатели делали не только отличные стратегии, но и поддерживали уровень упоротости в читах.



Неуязвимость в DOOM

Самая первая DOOM, вышедшая в 1993 году, является самым традиционным примером использования чит-кодов разработчиками. Если в других играх со временем начинались добавляющие безумия эксперименты, то в этом случае набор комбинаций был краток и лаконичен. Запомнить на самом деле нужно было лишь код на неуязвимость — тот самый IDDQD, и код на оружие, патроны, броню и ключи — IDKFA.

«Является думеру Бог. — Ты неплохо себя вел… Я исполню одно твое желание, но помни, что твой злейший враг получит то же самое дважды! — IDDQD».

Благодаря олдскульности и популярности DOOM эти два чит-кода надолго прописались в народном фольклоре обитателей рунета. Так же, как части значимого произведения, их не стеснялись цитировать в других играх. Правда, иногда с совершенно противоположным значением и последствиями для игрока. Например, упоминание IDDQD встречается в «Космических рейнджерах 2», в Quake (еще бы!), Tom Clancy’s Ghost Recon и т. д. В последней вместо неуязвимости этот чит-код перемещал игрока на 50 метров над поверхностью. Что следовало дальше, несложно догадаться.

Konami-код

Чит-код Konami наравне с IDDQD — наверное, одна из самых известных комбинаций клавиш в игровой индустрии. Зародившись в проекте одной компании, она со временем вышла далеко за пределы этой одной-единственной игры и даже игровой индустрии. «Вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, A, B, Start».

Первоначально эту комбинацию Казухиса Хашимото ввел в Gradius — портированную на домашнюю консоль NES игру с аркадных автоматов. Ему показалось, что этот скролл-шутер чересчур сложный и требовательный. А потому разработчик решил немного облегчить задачу казуальным домашним игрокам и ввел в игру чит-код, который давал им различные усиления. При этом комбинацию клавиш было сложно воспроизвести случайно, а потому таких активаций можно было не бояться.



Но широкую известность Konami-код получил благодаря другой игре — всеми любимой Contra. Она тоже была хардовой, олдскульной и требовала максимальной собранности: уж слишком быстро заканчивались жизни у персонажей. Введя код в стартовом меню, можно было начать игру с 30 жизнями вместо стандартных трех. При этом после каждого «continue» код продолжал работать.

Сегодня отсылки или прямые упоминания Konami-кода можно встретить не только в других играх этой компании, но и в мультфильмах, лирических музыкальных композициях, аниме, у голосовых ассистентов и даже на обычных сайтах в интернете. Например, сайт Overwatch после ввода комбинации на главной странице покрывает ее маленькими модельками D.Va и воспроизводит голосом тот самый чит-код.



Кровь из Mortal Kombat

Это нынче Nintendo без зазрения совести выпускает на Switch кровавые и жестокие DOOM и Wolfenstein II. А в начале 1990-х компания позиционировала свою консоль SNES исключительно как family-friendly-продукт, в который могут играть люди любого возраста. А потому и кровищи в первом Mortal Kombat на SNES быть не могло. Ее заменили на пот, некоторые фаталити модифицировали и тем самым простимулировали продажи консоли конкурентов — Sega Genesis. Даже несмотря на более качественную картинку и аудиосопровождение.

В версии Mortal Kombat для Sega существовал специальный чит-код, который позволял включить кровищу, хоть по умолчанию она и была отключена в угоду возрастному рейтингу. После ввода комбинации «A, B, A, C, A, B, B» вслед за заставкой фирмы PROBE голос Скорпиона произносил культовое «Get over here!» — дело сделано, можно наслаждаться жестокостью.

Поговаривают, что этот чит-код придумали благодаря музыкальной группе Genesis, которая делила свое имя с приставкой Sega. Дело в том, что 11-студийный альбом Genesis, записанный в 1981 году (за 12 лет до выхода игры), назывался Abacab.



К выходу Mortal Kombat 2 мнение и Sega, и Nintendo немного поменялось. Первая отказалась прятать насилие за чит-кодом, вторая также решилась показать его, поскольку была шокирована низкими продажами игры на своей консоли.


А какие чит-коды отложились в вашей голове? Расскажите о хитростях в своих любимых играх ниже в комментариях.

15.6" 1920 x 1080 IPS, Intel Core i5 8300H 2300 МГц, 8 ГБ, HDD 1000 ГБ, граф. адаптер: NVIDIA GeForce GTX 1050 4 ГБ, без ОС, цвет крышки черный
15.6" 1920 x 1080 IPS, Intel Core i5 8300H 2300 МГц, 8 ГБ, HDD+SSD 1000+128 ГБ, граф. адаптер: NVIDIA GeForce GTX 1050 4 ГБ, Linux, цвет крышки белый
15.6" 1920 x 1080 IPS, Intel Core i7 8750H 2200 МГц, 16 ГБ, HDD+SSD 1000+256 ГБ, граф. адаптер: NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ, Windows 10, цвет крышки темно-серый

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович