Опробовали Pagan Online: игру «в духе Diablo» от издательства Wargaming

23 206
147
11 марта 2019 в 16:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Wargaming.net / Mad Head Games

Опробовали Pagan Online: игру «в духе Diablo» от издательства Wargaming

В конце прошлого года Wargaming анонсировала новую игру — и не еще один условно бесплатный экшен с военной техникой, а что-то вроде Diablo. Pagan Online все это время толком и не показывали: анонс, короткий трейлер на WG Fest, минимум подробностей. Теперь же Wargaming организовала экскурсию в офис сербской студии Mad Head Games, которая и занимается непосредственно разработкой игры. Здесь наконец-то появилась возможность опробовать Pagan Online лично, что мы и сделали.

Вплоть до старта Pagan Online казалось, что об игре понятно абсолютно все. Антураж фэнтези, изометрический вид, hack’n’slash-механика, знакомая любому, кто хоть мельком видел Diablo или Titan Quest. Что нового жанру может предложить малоизвестная студия из Белграда, основанная тремя друзьями? На деле все оказалось куда интереснее.

Представители студии не лукавили, когда на презентации сказали: «Мы делаем игру, которая выглядит узнаваемо, но проходится совсем иначе». Спустя примерно два часа знакомства с демонстрационной версией можно утверждать, что эта фраза отлично передает ощущения от Pagan Online.

Для «олдов»

Mad Head Games сделала совсем другую структуру игры по сравнению с похожими проектами. Прохождение одного этапа миссии занимает всего 15—20 минут в зависимости от уровня сложности. Дальше мы в обязательном порядке возвращаемся в стартовую локацию, где можно пообщаться с ключевыми NPC, оглядеть карту мира, собрать новое оружие и так далее. Когда будете готовы — возвращайтесь в бой.

Сперва кажется, что это мешает: только втянулся в геймплей, как тебя уже выдергивают обратно. Но у разработчиков логичное объяснение такой схеме. Mad Head Games ориентируется на хардкорных игроков — тех, которые помнят все закоулки первых частей Diablo. Сейчас эта публика, скажем так, выросла и по-другому смотрит на свое время: во-первых, его мало, во-вторых — всегда много дел, но играть-то хоть иногда хочется. Поэтому короткие сессии называют оптимальным форматом для взрослой аудитории.

К чему в названии слово «Online», не особо понятно. Это никакая не MMO, просто при желании можно проходить битвы вместе с другими пользователями. На старте, правда, будет доступен только кооператив на двоих человек. Сколько разрешат добавить в дальнейшем — неизвестно. Разработчики говорят, что дальше совершенно точно будет четыре пользователя в матче, а потом уже будут смотреть по балансу. Что касается PvP, выхода на других платформах (игра отлично подошла бы для Nintendo Switch) и вообще дальнейшего развития — пока все в подвешенном состоянии, многое станет ясно после запуска Pagan Online ориентировочно в апреле этого года.

Игра разворачивается в антураже славянской мифологии. Если ожидали увидеть что-нибудь вроде King’s Bounty, то здесь ничего такого нет. По правде сказать, сеттинг пока нельзя назвать примечательным: в Titan Quest, например, были и известные мифические персонажи, и Древнюю Грецию едва ли можно было перепутать с, например, Римом. Сказать то же самое о Pagan Online пока сложно. Разработчики на это ответили, что понятие «славянская мифология» — весьма условное и растяжимое, так уж сложилось, что многие люди лучше знают пантеон древнегреческих богов (спасибо «Илиаде» и «Одиссее»), чем нашей культуры. Поэтому что базис в виде мифологии, что полностью выдуманная Mad Head Games вселенная — разницы никакой.

Вообще, наша глобальная сюжетная цель — найти богов, которые куда-то пропали. Для этого предстоит раскрошить, порубить, испепелить, раздробить и просто-напросто убить не одну тысячу противников. На выбор дается несколько героев, по стилю игры они сильно отличаются. Есть типичные «танк», более шустрый воин, волшебница и так далее. Герои растут в уровнях, получаемые очки тратим на развитие специальных навыков — здесь все с большего привычно.

Играется это все примерно так. Телепортируемся на локацию, начинаем бродить по округе — те карты, что мы видели, довольно компактные, но в то же время и не тесные. Доходим до опушки леса, вокруг появляется магический барьер, на нас выбегают противники. Дальше включается чистейший hack’n’slash: лупим по кнопкам с особыми ударами, отсчитываем десятые секунды до восстановления способности, время от времени лечимся и не перестаем восхищаться нашим героем — до чего же круто месит врагов, смотрел бы и смотрел. Противники набегают волнами, а целебных фляг, что восстанавливают здоровье, у нас всего семь. На среднем и высоком уровне сложности этого, в принципе, хватает, а вот на максимальном придется уже не просто жать все кнопки подряд, но играть с умом: с какими врагами разобраться в первую очередь, что применить против мини-босса, как высчитать оптимальный момент для атаки между его ударами.

На полное прохождение, по словам представителя Mad Head Games, уйдет под пятьдесят часов. Игра кажется довольно однообразной для подобной продолжительности, но разработчики делают ставку на чередование героев. Только надоело играть одним — переключился на другого, с абсолютно иным стилем и тактикой, потом взялся прокачивать третьего персонажа и так далее.

В игре используется движок Unreal Engine 4: на скриншотах видны шероховатости, но в динамике во время боя спецэффекты умело их маскируют. Какими окажутся системные требования, непонятно, но Pagan Online — не та игра, ради которой геймеры будут покупать новое «железо», и в Mad Head Games это отлично понимают.

Пока что, к слову, неизвестна и стоимость самого проекта. Зато точно ясно одно — это не условно бесплатная игра. То есть заплатили — и получили полный доступ к контенту. Возможно, внутренние транзакции появятся, но с геймплеем они не будут связаны: разработчики думают над продажей «скинов» персонажей и другими вещами, которые связаны только с эстетической составляющей.


 

«Игрок — это не денежный мешок»

За прояснением игровых особенностей мы обратились к продакт-директору Wargaming Джейкобу Бьюклеру, который помогает Mad Head Games в разработке Pagan Online.

Расскажите подробнее о завязке. Боги пропали… А что дальше? 

— История вдохновлена славянской мифологией. Персонажи, боги — все они оттуда. В начале игры герой погибает и попадает в некое странное место. Боги исчезли, что с ними случилось, кто такой титан — вон он, на арте, — и так далее. Маленький спойлер: по ходу игры тебе нужно восстановить баланс и силу богов. В Early Access будет, скорее всего, пять героев из восьми.

В текущей версии игры диалоги не озвучены. К релизу голоса добавите?

— Да, конечно. Уже в Early Access все разговоры персонажей будут с озвучкой. Поначалу только английская версия, но мы планируем локализовать игру под разные рынки.

Какими играми вдохновлялись? Кроме Diablo.

— Diablo — игра, которая определила жанр. Способ повествования, визуальные решения — многое появилось оттуда, и мы, конечно, тоже держали ее в фокусе. Из других игр: вся классика вроде Camelot и Everquest. И даже World of Warcraft — что удерживает людей в игре, как их вовлекают в геймплей. 

Pagan Online выглядит олдскульным. «Молодое поколение» игроков может и не понять экшен, как вы думаете?

Мы делаем игру именно для поклонников action/RPG — для людей, которые знакомы с Diablo, Torchlight, Titan Quest. В первую очередь ориентируемся на них. Если вы моего возраста или чуть помладше, выросли на Commodore 64 и помните Pentium 1, уверен, вы оцените Pagan Online. Так что да, целевая аудитория — не подростки, которые привыкли к условно бесплатным играм, где победа дается легко. Pagan Online выглядит доступной и понятной, но на деле она глубоко проработана: как развиваете персонажа и его способности, какие предметы создаете.

У вас не условно бесплатная игра, нет лутбоксов — это уже как-то непривычно. Как убедили боссов Wargaming сделать игру без всего этого?

— Аргумент, который всегда работает, — «а что лучше для игрока?». Да, лутбоксы… Есть вопросы к Electronic Arts по поводу того, как компания относится к своей аудитории. Это ведь не мешки с деньгами. Нужно просто делать хороший контент высокого качества, и люди сами все поймут.

Что лично вам нравится больше всего в Pagan Online?

— Многообразие персонажей. Мне нравится играть ими всеми, и различия в геймплее потрясающие. Где-то хочу побыть «танком», где-то — разносить всех за воина. Именно это меня особенно привлекает в Pagan Online.

полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический/V-Track 3200 dpi, 8 кнопок, колесо с нажатием
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 8000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Wargaming.net / Mad Head Games
/ Теги: Wargaming