Самый кровавый и зрелищный файтинг вернулся. Обзор Mortal Kombat 11

21 779
01 мая 2019 в 11:45
Автор: Станислав Иванейко

Самый кровавый и зрелищный файтинг вернулся. Обзор Mortal Kombat 11

Автор: Станислав Иванейко

Если одна половина людей запускает какой-нибудь Tekken или тот же Mortal Kombat сугубо для развлечения на тусовке, то другая играет «по-настоящему»: отлично помнит, кто на кого косо глянул в части восьмилетней давности, без проверки списка приемов знает самые убойные комбинации. В эпоху «нажмите Х для победы» казалось, что одиннадцатая часть Mortal Kombat целиком уйдет в казуальную аудиторию, но не тут-то было. Хотя по-прежнему ничто не мешает давить все кнопки подряд и победить в бою (на «нормальном» уровне сложности).

Пески времени

Mortal Kombat — самый брутальный, яростный и жестокий файтинг. Но прежде чем заводить шарманку «насмотрятся этой кровищи, а потом идут и…», нужно понять, что все это — чистейший гротеск. Вырванные позвоночники после спецприема возвращаются на место, равно как и выдавленные глаза, оторванные руки и литры пролитой крови. Под конец боя на героях ни царапины, если только не выполнить фаталити. Вся кровавость нужна сугубо для зрелищности, да и как по-другому: все-таки это отличительная черта Mortal Kombat, и наблюдать за фантазией разработчиков — отдельное удовольствие. В очередной раз придумывать новые добивания, которые смотрятся совсем не хуже прежних, — здесь и вправду нужен талант.

2019 г, файтинг, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет, русские субтитры
2019 г, файтинг, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет, русские субтитры

Сюжетный режим, как ни странно, в Mortal Kombat 11 не для галочки. История, которая поначалу запутывает множеством действующих лиц (если вы не особо знакомы с серией), постепенно затягивает. На этот раз бучу поднимает богиня времени Кроника, которая оказывается еще и родственницей важного в серии персонажа. Она долго наблюдала за событиями, которые пошатнули мировой баланс, и достигла точки кипения: персонажи натворили слишком много делов — пора бы все перекроить. Дамочка переносит в актуальное время героев из прошлого, в том числе погибших. Этот ход позволил сценаристам создать много забавных ситуаций: одни персонажи встречаются с собой же в более старшем возрасте, а другие удивляются нынешней расстановке сил, ведь когда они жили, все было иначе.

Причем заигрывания с временем еще и удерживают авторов от бездумного убийства героев. Возникают ситуации, когда персонаж в прошлом выступает на стороне добра, но впоследствии он примкнул ко злу — и устранять «молодую версию» злодеям невыгодно, поскольку в таком случае они лишатся союзника. То же действует и в обратную сторону. Также радуют мелочи: если герой из прошлого получит травму, то шрам мгновенно появится на нем же из настоящего времени.

Игровой процесс в сюжетном режиме ничего нового не привносит. Между роликами с пафосными диалогами и красивой постановкой мы участвуем в таких же боях один на один, разве что время от времени предлагают выбрать, за какого из двух персонажей хотим драться. Сюжет стоит пробежать мало знакомым с серией игрокам. Во-первых, вы лучше узнаете вселенную и взаимоотношения персонажей, и тогда станет яснее, в чем герои обвиняют друг друга перед каждым сражением. Во-вторых, он все равно не отнимет много времени — часов пять-шесть, не больше. В-третьих, у вас появится представление об особенностях и приемах героев.

Копипаст приемов не работает

Боевую систему в очередной раз перекроили, но без фанатизма: NetherRealms старалась не испортить игру для фанатов. Поэтому изменения не то чтобы критичные — чуть другие тайминги, прыжки кажутся менее быстрыми. Однако на скорости боя это глобально не отражается. Гораздо важнее, что разработчики окончательно сделали невозможной тактику «загнать соперника в угол и выносить его одним и тем же приемом». Противник быстро распознает ваше поведение: пропустит один удар, другой такой же, а на третьем проведет контратаку — и вы уже смотрите, как у героя ломаются кости, а полоска здоровья уменьшается где-то на 15%.

Игра все время вынуждает использовать разные приемы. Новичкам бояться нечего: выписывать в блокнот комбо, как во времена далекой юности, не нужно. Лихорадочное нажатие всех кнопок подряд порой дает фантастический результат. Вроде ничего такого и не делаешь, а на экране творятся жуткие вещи. С другой стороны, намного приятнее играть осмысленно: блокировать удары, вовремя уворачиваться от Fatal Blow (о нем чуть позже), использовать окружение. Благо на каждой карте хватает активных зон: то приложим гада к джипу и врежем ногой по голове, то уроним на него что-нибудь очень тяжелое.

Системы X-Ray больше нет, однако новая механика не сильно от нее отличается. При особо удачной игре, когда вы вовремя проводите контратаки, вам снова покажут «в разрезе» трескающиеся кости и вылетающие зубы. Но самый шик — упомянутый Fatal Blow, который доступен только при малом запасе здоровья. Выждали нужный момент, зажали оба курка на джойстике — и, радуя внутреннего садиста, смотрим, как герой вспарывает сопернику живот, нанизывает голову на крюк, вонзает клинки в глазницы.

Этот прием крайне важен с тактической точки зрения, он часто меняет исход всего боя. Если у оппонента осталось около 40% здоровья, а вы на последнем издыхании, активация суперудара сносит врагу шкалу здоровья практически до нуля. Дальше остается лишь быстро подбежать к противнику — бах-бах, и вы победили. Если, конечно, едва живой соперник не успел включить ставший для него доступным Fatal Blow.

Готовимся гриндить

В дополнение к классическому режиму башен в Mortal Kombat теперь есть еще и «Башни времени». Структура примерно такая же: нужно одолевать одного соперника за другим. Но перед боем можно выбрать бонусы: поправка здоровья, появление на пару секунд помощника и так далее. Кроме того, на картах случаются всякие непредвиденные вещи: по нам стреляют ракетами, из земли вырывается столб пламени. Все это привело к приличной сложности — разработчики уже признали проблему и обещают поправить баланс.

Деньги мы тратим в режиме «Крипта». Здесь Mortal Kombat 11 предстает в непривычном свете: мы бродим по острову персонажа Шанг Цунг, решаем головоломки и за валюту, которой тут несколько видов, вскрываем сундуки. Награда — бонусы, скины и прочее. Не сказать, что ради нового наряда для Китаны стоит сильно напрягаться и тратить кучу времени на сбор монет для открытия всех сундуков, но фанаты точно пропадут в «Крипте» надолго. К слову, на каждого героя приходятся десятки вариантов одежды, однако не обошлось без уловок: иногда меняется только цвет облачения. Хотя в любом случае проработка персонажей удалась: разблокируем разные приемы, усиливаем оружие и удары, открываем новые перки.

Возможности, которые мы получаем при трате валюты, сильно помогают в одиночной игре — для мультиплеера бонусы, к счастью, недоступны, и здесь все по-прежнему решает только ваш навык. Но прохождение башен выдалось, мягко говоря, сложным, и без дополнительных приемов, не говоря уже о восстановлении здоровья, приходится очень тяжко. Поэтому делаем что? Правильно, набиваем карманы валютой за бои, отправляемся в «Крипту» и платим за открытие сундуков в надежде получить ценный бонус. Потом снова месим противников, но уже не ради азарта, а банально чтобы добыть денег, которые опять спустим на сундуки.

Отчасти такую концепцию можно оправдать тем, что Mortal Kombat 11 — игра не на неделю. Она предполагает постепенное прохождение, знакомство со всеми героями и их особенностями. Но развитие кажется искусственно затянутым, так что надеемся на правки баланса. С другой стороны, если файтинг нужен вам сугубо для развлечения, когда приходит компания друзей, на эту мишуру можно смело забить.

Графику сложно назвать иначе как «неплохая». Детализированные задние планы арен, терпимая лицевая анимация, зрелищные эффекты, фонтаны крови — все вполне сносно, особенно в игре, где прорисовка оторванных рук и ног намного важнее реалистичного освещения.


Один из главных файтингов остался доступным для новичков, но не забыл и о фанатах — они надолго пропадут в игре ради улучшений и скинов. Изменения в боевой системе не заставляют заново привыкать к Mortal Kombat, но все-таки слегка меняют баланс, а фирменная жестокость серии осталась такой же креативной, как и раньше. Если файтинги привлекают в первую очередь зрелищностью, Mortal Kombat 11 — ровно то, что нужно.

Редакция благодарит магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру.

8,5
Оценка Onliner
Новую часть брутального файтинга освежили, но каноны от этого не пошатнулись. Еще более яркие приемы, красивые эффекты и возвращение знакомых героев — фанаты серии должны остаться довольны. Кому Mortal Kombat 11 нужен только для развлечений в компании, точно будут в восторге
Нравится
Низкий порог вхождения
Перки и бонусы в боях
Необычная «Крипта» с головоломками
Зрелищные фаталити
Не нравится
Гринд утомляет
Баланс в «Башнях времени»
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI
Снят с продажи
1 ТБ, разрешение игр - QHD (1440p), поддержка HDR, подключение по HDMI
Снят с продажи

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by