Зима пробила Стену. Сквозь дыру в Стене вечная мерзлота струится к Винтерфеллу и с экрана телевизора, разгоняя по телу стада муравьев под композицию Рамина Джавади. Сегодня ранним утром (или поздней ночью, как кому угодно) в онлайн-кинотеатрах по всему миру состоялся премьерный показ нового сезона «Игры престолов». Мы посмотрели первую серию и хотим еще!
Всего шесть серий будет в этом финальном сезоне. Чертовски мало для того числа более-менее главных персонажей, оставшихся на доске «Игры престолов». Слишком много друзей и врагов нужно свести друг с другом и перетасовать, слишком многих нужно продвинуть по сюжету или наметить для них дорожку в следующей серии. А потому неудивительно, что отдельные персонажи лишь мазками обозначились на 50-минутном хронометраже первого эпизода. Так что много от него не ожидайте. Сценаристы вкатывают нас в сезон постепенно, позволяют увидеть долгожданное воссоединение семей и бывших попутчиков. Спустя 10 минут после начала мандраж унимается, глаз подсыхает и кажется, что это будничная серия где-нибудь из середины предыдущего сезона.
Конечно, шоураннерам нужно расставить фигурки на доске перед финальной партией, но до конца этой партии остается так мало времени, что даже немного боязно. Либо к концу 8-го сезона им придется рубить с плеча, либо ускоренно разворачивать узелки, которые могут оказаться криво завязанными шнурками.
Авторы выходящего вскоре финала «Мстителей» не постеснялись разрастить до трехчасового хронометража, тогда как «Игра престолов» с куда большим числом взаимосвязей и героев, наоборот, ужалась, как долька лайма после пятого шота. Будет очень жаль, если не все харизматичные персонажи получат достойный своей народной любви финал.
Пока же разлученные сезонами, годами и литрами крови старые герои со свежими шрамами встречаются в снегах и в море. Теон все с тем же виноватым выражением лица продолжает возвращать долги всем, у кого занимал. Серсея переступает через последние крохи королевского достоинства, а Сир Бронн все так же заботится лишь о тепленьком местечке для Бронна-младшего да сундуках, набитых золотом под завязку. Тирион с первых секунд продолжает острить про евнухов и излучает ироничный то ли скептицизм, то ли фатализм. Уж слишком быстро все эти ребята промелькнули на экране, где куда больше времени было уделено главному клиффхэнгеру прошлого 7-го сезона.
Напомню, тогда всевидящий Бран Старк и пухлый ботаник Сэмвел Тарли выяснили, что бастарда Джона Сноу король Севера Эддард Старк не нагулял на войне, а привез от своей погибшей сестры, которая спуталась с Таргариенами. Таким образом, Джон Сноу является самым первым законным претендентом на Железный Трон, а Дейенерис Таргариен — всего лишь его теткой.
Инцесты в фамильном древе Таргариенов были делом будничным. Это в Древней Греции Эдип выколол себе глаза, узнав о череде роковых случайностей, приведших его в постель собственной матери. А в Семи королевствах, построенных на крови и сексе, скрепы моральных устоев давно истлели.
Правда, как можно сделать вывод из последних сезонов, Джон Сноу остается едва ли не единственным здравомыслящим персонажем во всем этом элитном угаре. И у него есть самые законные претензии на власть, от которых он все пытается отречься, но которые вновь и вновь его нагоняют.
Новые союзники ворошат едва затянувшиеся раны. Перед лицом надвигающейся угрозы им нужно порвать со своей гордостью, но старые политические дрязги и новые экономические вызовы пробиваются пока лишь намеками и косыми взглядами. Как прокормить армию, перед кем и кому преклонить колено? Обитателям Семи королевств по-прежнему куда важнее знать, кто будет сидеть на троне, даже если этот трон совсем скоро будет завален горой промерзлых трупов. Слишком много тех, кто хочет корону и трон, и слишком мало тех, кто ее никогда не желал, но вынужден на себе нести. В общем, это старая добрая «Игра престолов»: в ней побеждают или погибают. Третьего не дано.
Что важнее, твоя кровь или твои убеждения? Что тебя определяет: прошлое или настоящее? И стоит ли за это прошлое цепляться, даже если тебе несказанно больно? Сценаристы ставят этот вопрос перед персонажами и получают закономерные ответы: для кого-то месть на первом месте, у кого-то главенствует долг, а кто-то еще не определился.
Палачей и их жертв сводят лицом к лицу, позволяя заглянуть в глаза последствиям, от которых нельзя скрыться в снегах Севера. В чем-то эти сцены перекликаются с самой первой серией «Игры престолов», где Эддард Старк лично приводит в исполнение смертельный приговор дезертиру со Стены. Тем самым демонстрируя, что власть — это тяжелая ноша, которую скорее нужно воспринимать как проклятье. Но понимают это далеко не все.
Первая серия восьмого сезона «Игры престолов» показалась довольно короткой, пускай и была обильно удобрена знакомыми лицами, вызывающими чувство легкой ностальгии. Героям нужно выговориться, прежде чем начать махать мечами. Фигурки вновь занимают свои места на доске. Мы скучали по вам, господа. А теперь возьмите кинжал да прирежьте кого-нибудь поскорее!
А вот наш не теряющий актуальность репортаж с озвучки сериала:
Читайте также: