История знаменитых фото. Электрическая магия Николы Теслы и легендарное селфи

112
15 марта 2019 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

История знаменитых фото. Электрическая магия Николы Теслы и легендарное селфи

В проекте «История знаменитых фото» мы продолжаем рассказывать об обстоятельствах появления самых известных и знаковых для всего мира снимков. Каждый выпуск рубрики посвящен паре совершенно разных по характеру и содержанию фотографий. Сегодня расскажем о сербском гении в окружении молний и одном из самых грандиозных рекламных трюков на кинопремии «Оскар».

Никола Тесла в окружении разрядов молний (1899 год)

О Николе Тесле писали и до сих пор пишут очень много. Но сегодня мы расскажем о появлении одного из самых известных снимков, с которым часто ассоциируется любое упоминание сербского физика. На фото изобретатель скромно восседает на стульчике, пока кругом полыхают страшные молнии. Да, это именно тот образ Теслы, который сегодня знаком всем!

Дело было в американском городке Колорадо-Спрингс, куда Никола переехал для консультации местной энергетической компании, поиска новых спонсоров и, конечно же, для новых экспериментов. Город находился в центре возвышенности на высоте почти 1900 метров над уровнем моря. Здесь часто бушевали грозы, что как нельзя лучше подходило для 43-летнего ученого.

На вершине холма Тесла соорудил деревянный ангар-лабораторию с 60-метровой выдвижной антенной, вершину которой венчала медная полусфера. С помощью конструкции Никола планировал поэкспериментировать с беспроводной передачей электричества.

На впечатляющем снимке знаменитый физик сидит как раз внутри ангара. Здесь же нельзя не заметить гигантский трансформатор Теслы, переделанный в усиливающий передатчик. Напряжение на выходе адской машины могло достигать значений в 12 миллионов вольт, генерируя 40-метровые молнии! На фотографии, правда, разряды не столь впечатляющие и имеют длину около 4 метров.

Как же Никола Тесла так уверенно и спокойно читает, когда вокруг него творится апокалипсис? Автор снимка Дикенсон Элли позднее открыл секрет: фото было создано с помощью приема двойной экспозиции. То есть сначала в затемненном пустом ангаре сфотографировали гигантские вспышки, создаваемые попеременным включением и выключением трансформатора, потом машину выключили и сняли сидящего на стуле изобретателя. Совмещение двух изображений дало потрясающе эффектную картинку.

Исходное фото с электрическими разрядами и без Николы Теслы было опубликовано в 1900 году в июньском номере журнала The Century Magazine. Впрочем, широкую известность получил, как сейчас бы сказали, «отфотошопленный» снимок.

Лаборатория Николы Теслы в Колорадо-Спрингс

А как же эксперимент? Никола Тесла был не только ученым, но и в некотором роде шоуменом. Его вызывающее заявление о беспроводной передаче электроэнергии на расстоянии привлекло к лаборатории повышенное внимание общественности. В назначенный день эксперимента здесь собрались сотни зевак (среди которых, впрочем, встречались и ученые) и десятки помощников самого Николы. Правда, первый запуск обернулся конфузом: подключенный к местной электростанции трансформатор Теслы буквально сжег подающий ток генератор.

Спустя несколько дней эксперимент частично удалось провести. По словам очевидцев, после запуска трансформатора на расстоянии 25 километров можно было услышать громовые раскаты, а находящиеся почти в 50 километрах от ангара 200 тестовых лампочек вспыхнули и некоторое время светились. Тесла был уверен, что электрические волны, возникшие при передаче энергии к лампочкам, продолжили двигаться по планете и сошлись где-то в Индийском океане аккурат на противоположной от Колорадо-Спрингс стороне.

Впрочем, на повторные опыты, подтверждающие выводы и/или предположения Николы Теслы, у физика уже не было средств. Поэтому он бросил лабораторию и махнул в Нью-Йорк. Там он нашел очередного спонсора и построил очередную лабораторию. Однако вскоре карьера изобретателя пошла под откос — денежный поток на исследования практически иссяк, зато от самого Теслы слышались все более и более одиозные заявления.

Никола Тесла умер в одиночестве в 1943-м, на 87-м году жизни. Сегодня мы все так или иначе пользуемся плодами изобретений и открытий серба. Ну а символом гения остается та самая 120-летней давности фотография, символизирующая мощь человеческого разума.

«Лучшее фото из всех». Звездное селфи на кинопремии «Оскар-2014»

Недавно завершилась очередная церемония вручения кинонаград «Оскар», которая запомнилась… в общем-то, ничем, кроме ангажированных решений киноакадемиков, и не запомнилась. Пять лет назад аналогичное мероприятие также было скучным, только, наоборот, из-за чересчур очевидных и предсказуемых победителей. Но одно событие навсегда оставило «Оскар-2014» в мировой истории.

Даже если вы не смотрели ту церемонию и знать ничего не знаете о номинантах, то наверняка видели это странное фото с толпой людей разной степени известности. Селфи, ставшее самым популярным в истории человечества. А еще перед нами один из самых гениальных рекламных трюков.

В какой-то момент церемонии ее ведущая Эллен Дедженерес, прохаживаясь между рядами, начала приставать к звездам: мол, мечтаю сделать историческое селфи. Наверняка все было задумано и срежиссировано заранее, но сначала казалось, что ведущая ограничится селфи с Мэрил Стрип. Однако уже через мгновение набежала толпа звезд. Длиннорукий Брэдли Купер (именно он держал смартфон), Брэд Питт, Анджелина Джоли, Джулия Робертс, еще не опальный Кевин Спейси, Ченнинг Татум, Лупита и Питер Нионго, Дженнифер Лоуренс, кусочек Джареда Лето! Редко когда концентрация знаменитостей на единицу площади достигает такой плотности.



Неудивительно, что фотография с ходу начала ставить рекорды. Платформа Twitter, где был опубликован снимок, не выдержала наплыва пользователей и время от времени сбоила. Тем не менее групповое селфи с легкостью переплюнуло предыдущего рекордсмена — совместный снимок Барака и Мишель Обамы.

В настоящее время организованное Эллен Дедженерес звездное селфи ретвитнули почти 3,3 миллиона раз. Кроме того, фото получило более 2,3 миллиона лайков. Фух, реально исторический снимок!

Но больше всех фотографией и поднятым вокруг нее хайпом наверняка была довольна компания Samsung. Ведь это селфи было сделано именно на корейский беленький и новенький Galaxy Note 3. Чтобы наверняка никто не ошибся, непосредственно до съемки и во время нее камера оператора активно концентрировалась на смартфоне с отчетливо заметным логотипом Samsung.

Сама корпорация никак не прокомментировала предположения журналистов. Однако в The Wall Street Journal уверены, что речь идет именно о спланированной рекламной кампании. Сообщается, что Samsung потратила на размещение рекламы в перерывах церемонии около 18 миллионов долларов. Кроме того, какая-то сумма была уплачена телеканалу ABC за то, чтобы корейские смартфоны были внедрены в трансляцию. Для этого несколько Galaxy Note 3 раздали участникам мероприятия, в том числе Эллен Дедженерес. Во время репетиции «Оскара» ведущую даже учили, как правильно пользоваться аппаратом.

Как бы то ни было, но историческое селфи стало невероятно удачным примером нативной рекламы. При этом нигде в подписях к твиту не было ни одного указания на Samsung и ее смартфон, количество упоминаний компании в Twitter после публикации снимка достигало почти тысячи в минуту.

Да, потом были подтрунивания конкурентов и кривые ухмылки, мол, качество снимка так себе. Но, уверены, легендарное селфи вошло не только в историю, но и в учебники маркетинга и пиара.

Источник фото: Smooth

Сегодня Эллен Дедженерес счастливо живет со своей возлюбленной Поршей де Росси. Galaxy Note 3 в свое время продался рекордным тиражом, а нынче честь предка отстаивает уже девятая версия линейки Note.

беззеркальная камера, матрица Full frame 36.4 Мп, без объектива (body), Wi-Fi
зеркальная камера, матрица APS-C (1.6 crop) 32.5 Мп, без объектива (body), Wi-Fi
беззеркальная камера, матрица Full frame 26.2 Мп, без объектива (body), Wi-Fi

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в Дзене

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович