Реклама без тормозов — такую мы больше не увидим

09 февраля 2019 в 8:00
Автор: Ян Альшевский

Реклама без тормозов — такую мы больше не увидим

Автор: Ян Альшевский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

О времена! О нравы! Когда-то давно, в мохнатые 90-е (и тем более 70-е и 80-е), трава уж точно была ароматнее, а зеленый цвет — более насыщенным и даже немного провокационным. Оглядываясь назад, понимаешь, как все изменилось. В некоторых странах попробуй только уступить место женщине или сделать ей комплимент — засудят за домогательства и сексизм, а уж как придется отвечать за шутки о цвете кожи… Сегодня провокации уже не те: они выхолощены, очевидны и потому обычно беззубы.

Маркетинговые материалы прошлого показывают, насколько была разнузданной реклама: ее авторы позволяли себе если не все, то очень многое. Сегодня такое является скорее исключением, и настоящие жемчужины очень быстро исчезают из поля зрения под давлением разного рода организаций. Как правило, побеждают наиболее активные, даже если они в меньшинстве.

Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, какой реклама была раньше, но основное внимание уделим веселым, юморным материалам — ведь смех продлевает жизнь (и, как говорят маркетологи, продвигает товары с услугами). Глядя на некоторые образцы, понимаешь, что сегодня увидеть такое по телевизору или на любом другом канале распространения информации почти нереально.

Впрочем, и в прошлом хватало «перегибов на местах», за что компании-рекламодатели регулярно получали нагоняй в виде штрафов и запретов на распространение подобных материалов.

Начнем с образцов печатной рекламы. Производитель дезодорантов Axe, к счастью, до сих пор иногда радует. Вариант ниже имеет весьма конкретную целевую аудиторию, так как появился как минимум 10 лет назад.

А вот пример рекламы гаджета, который в 2012 году назвали самым бесполезным. Но его создатели были уверены в обратном, ведь они придумали толковый hands-free для, вероятно, любого телефона — от мобильника до проводного. Попробуйте оспорить этот факт. Кстати, они не шутили…

А вот из относительно свежего и потому тем более приятного глазу:

Технологичная штука уровня «магазинов на диване», которые способны продавать даже бесполезные товары. «Ручка, которая никогда не потеряется», крепится магнитом в часах. Этот же магнит отвечает за втягивание в корпус стержня, чтобы не пересыхал. Но за 30 баксов?!

Но давайте вернемся к веселой и странной рекламе. Такая даже получила свой термин — oddvertising (от слов odd — «странный» и advertising — «реклама»).

Считается, что подобная реклама исчезла, среди прочего, из-за увеличения хронометража роликов. То, что раньше пытались втиснуть в 15—30 секунд, сегодня разворачивается в продолжительные мини-фильмы — скучные, с кучей подробностей и отвлеченностей. «Теперь мы можем создать эмоцию, рассказать историю», — объясняют рекламщики. А зритель переключает канал или отправляется попить чаю. Но и в прошлом случались продолжительные шедевры. Один из примеров вы можете найти на YouTube по ключевой фразе «wassup commercial».

Выбор покупателей
32" 1366x768 (HD), частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
Выбор покупателей
43" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
Выбор покупателей
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi

А вот примеры классики черного юмора. На одни темы сегодня уже не принято шутить, другие вызовут возмущение, а третьи попросту потребуют запретить.

Когда-то передача и воспроизведение видео (протостриминг, скажем так) казались чем-то необычным и крутым. А вот телефон Motorola E815 мог многое. Реклама, конечно, приукрашивала его возможности, но это простительно.

Но не всем хороша реклама с юмором: иногда приходится только догадываться, что имел в виду режиссер ролика. Это либо очень тонкая шутка, либо очень толстая. Или смешная, но притянутая за уши. Однако главного рекламодатель добился даже в этом случае — привлек внимание.

Сегодня смартфоны принято ругать за слабую батарею. Многие позабыли, что во времена видеокамер проблемы были те же. Только к аккумулятору еще можно было добавить необходимость запастись кассетами.

А здесь все очень опасно, даже комментаторы под видео возмущены происходящим! Да, при желании тут действительно можно усмотреть спорный посыл.

Особенно необычно видеть веселую рекламу компании, которая специализируется на страховании и организации похорон. Когда-то такое срабатывало, теперь же фирма предпочитает куда более традиционный подход к продвижению.

Кто-то, вероятно, еще помнит такую компанию, как AGFA. Сегодня она не на слуху, но это не отменяет ее прошлых достижений. Вот пример рекламы, которую якобы даже запретили для показа (где-то и кто-то). Слоган в кадре соответствует видеоряду: «Для вещей, которые вы увидите раз в жизни».

К слову, о компактности. Когда-то к ней относились иначе. Японцы, которые умеют удивлять рекламой до сих пор, знают толк в странностях. Жюри фестиваля рекламы «Каннские львы» признавало это.

Некоторые ролики не теряют своей актуальности до сих пор. Более того, их можно показывать в качестве наглядного материала авторам социальной рекламы. В отличие от многих ее образцов, ролик ниже сработал бы.

А вот следующую рекламу мы не рекомендуем к просмотру впечатлительным людям, потому как ее можно отнести к разряду ужастиков.

Такой рекламы, как ниже, вы уже не увидите по другим причинам. Сегодня подобный ролик воспринимается как наивный и даже глупый. «Бог ты мой, неужели кто-то додумался рекламировать DVD?!»

Современные смартфоны кажутся большими? Ах-ха-ха…

Пример рекламы, которую позже признали некорректной и запретили к показу. Причем речь шла о защищенном сексе, а главную роль исполнил Доминик Купер, такой молодой в 2001 году (сам ролик начинается примерно на 12-й секунде).

Не важно, что ты рекламируешь. Главное — как.

Иногда даже у крупных и прожженных рекламщиков (и рекламодателей) случаются провалы. Либо это очень грамотная манипуляция — PlayStation 3 после такого вы вряд ли забудете.

Доподлинно не известно, сколько стоило участие Железного Арни в этой рекламе, но вряд ли такое повторится.

Да и вообще японская реклама полна шедевров.

Вот как, например, продвигали Windows 3.11 (после такого ее точно запомнишь)...

...и Windows 8.

Ну а завершим подборку странными вещами:

Выбор покупателей
Android, экран 6.3" IPS (1080x2340), Qualcomm Snapdragon 665, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 48 Мп, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в Дзене

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by