Глава Play2Live не имеет претензий к CMO на три миллиона долларов и намерен обратиться в органы
 
2545
28
18 января 2019 в 16:49
Автор: Станислав Иванейко. Фото: medium.com

Похоже, в отечественной IT-сфере разворачивается полномасштабный скандал, в котором скоро уже и не вспомнить будет, из-за чего все началось. Сперва компания Play2Live «поднимает» $30 миллионов в криптовалюте, в штате появляется больше семидесяти человек, затем деньги растворяются (по словам основателя проекта) из-за падения курсов крипты, а потом несколько отделов то ли уходят сами из-за проблем с выплатой зарплат, то ли их сокращают из-за финансовых сложностей. Вскоре после этого бывшая сотрудница Play2Live Мария Маврех рассказывает, как ее похитили, угрожали пистолетом и требовали $3 миллиона, но вдруг сообщение пропадает с Facebook. Заодно девушка упоминает в не то что бы позитивном свете основателя проекта Алексея Бурдыко. Мы обратились к нему за прояснением ситуации.

Алексей согласился подготовить для Onliner комментарий с одним пожеланием: показать его в полном виде, без сокращений. Не вопрос, только в первую очередь опубликуем часть письма, которая касается ситуации с Марией Маврех (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены):

«1. Я хотел бы обратить внимание на ответы Марии буквально за 2 дня до ее возникшей ситуации в посте у известного российского криптокритика Алексея Гряцких.

Мария официально перестала работать в проекте с 1 июля 2018 года. Все это время она находилась на позиции СМО проекта Play2Live — ее основная задача была - это проведения маркетинга токен сейла.  Я оставлю открытым вопрос, зачем Мария пытается ввести в заблуждение комьюнити относительно своего участия в проекте. 

2. Про разногласия ‘во всем’ в течение всего времени нашей работы мне также не очень понятно т.к. Иначе как мы смогли проработать с ней вместе 1 год, начиная с лета 2017-го года? Разногласия же наступили летом 2018-го года, когда Мария решила в одностороннем порядке создать отдельный бизнес агентский (ТТМ) и увести всю команду маркетинга P2L с внешним инвестором. Вместе с этим в своем же посте Мария упоминает, что ее партнер по ТТМ ее ‘кинул’. Деталей этого мне не известно. 

3. Из заявлений Марии следует, что у меня есть претензии к ней на сумму $3M. Это также не соответствует действительности. Да, Мария оперировала маркетинг-бюджетом во время проведения токен-сейла и по пост токен сейл кампании. Однако никаких претензий у меня к ней не было и нет по этой части. 

4. Я лично общался с подавляющим большинством наших токен-холдеров и не очень представляю, зачем пытаться сейчас выставить их в таком негативном свете. К слову говоря, пост с описанием якобы имевшего места быть нападения уже удален Марией. 

Я предложил Марии сразу же помощь со своей стороны как только этот пост был мною прочитан - она не отреагировала на это предложение и не ответила на звонки.

После мы списались с ней, однако из ее сообщений я понял, что она не собирается заявлять о происшествии в органы.

Вместе с этим я и многие другие коллеги уверены, что данное дело - это прерогатива прокураторы и других силовых ведомств и почему Мария не подала до сих пор заявление во все ведущие органы не понятно.

Однако в виду того, что в посте упоминаюсь я, и имеет место быть ряд искаженной и откровенно не соответствующей действительности информации в компетентные органы с просьбой расследовать данное происшествие обращусь уже я. И Марии придется дать показания уже в официальной обстановке а не аудитории фейсбука как то и следует делать в таких случаях».


А теперь — другая половина письма, с которой комментарий и начинается. Здесь Алексей подробно рассказывает, что сделано в стартапе. Судя по тексту, команда Play2Live успела реализовать многое:

«Данное обращение к СМИ меня побудило написать последние события и новости вокруг проекта Play2Live. Сейчас идет много обсуждений касательно вынужденного сокращения команды маркетинга, срыва получения инвестиций проектом для дальнейшего развития и множество других событий, которые произошли за последние несколько недель. Мне бы хотелось прояснить и детализировать ряд моментов дабы избежать вольного / двойного толкования большого количества вещей, связанных с проектом.  

В первую очередь мне бы хотелось дать развернутый статус того, что мы УЖЕ успели сделать с проектом P2L на текущий момент. 

1. В сентябре месяце была запущена бета-версия проекта, которая в т.ч. Сопровождалась масштабной PR-кампанией и началом работы с первыми стримерами бета-тестерами платформы, а также с киберспортивными турнирными организаторами. 

2. В бета-версии уже по-состоянию на сейчас реализовано масса функционала в том числе эксклюзивного для такого рода платформ, а также ряд вещей, который не был заявлен в roadmap, однако, которые команда успела реализовать: 

- Нейронная сеть для распознавания любых действий стримера в риал тайме. 

- На базе нейронной сети имеется полностью рабочая системе интерактивных задач от зрителей к стримеру. Уникальная разработка проекта. 

- Свой собственный блокчейн для работы с токенами на платформе включая Blockchain Explorer для отслеживания транзакций 

- Полностью реализованный gateway «крипта - фиат - Крита и фиат- крипта - фиат». 

Детали по всем пунктам находятся в слайде. Также хочу подчеркнуть, что проект был реализован в рекордные сроки - порядка 7-8 месяцев работы уже именно над бета-версией (до этого выпускались несколько релизов MVP) - это отдельная заслуга команды разработки и СТО проекта, Влада Арбатова.

3. Было проведено более 5 комьюнити-ивентов с целью привлечения стримеров на платформу в т.ч. участие в крупных  профильных выставках таких как Игромир и т.д. На платформе работало на постоянной основе более 100 стримеров. ВАжно также понимать, что задачи от бета-версии были сформированы как пробный выход на рынок и тестирование и продуктовых фич и маркетинговых каналов. Бета-версия и конечный продукт, который должен будет в этом году идти в масс Продакшен - это 2 разные вещи. 

4. Было проведено 2 крупных турнира киберспортивных, где P2L выступал эксклюзивным партнером по стримингу, а партнеры реализовали сам турнир. 

В том числе Cryptomasters по CS: GO.

5. В течении 3-х месяцев бета-теста платформу посетило более 3,0М уникальных пользователей, были протестированы все маркетинговые каналы в привлечении как стримеров так и пользователей, была получена ощутимая в размерах данной аудитории выручка на микротранзакциях в том числе на эксклюзивных фичах платформы. 

6. Произведен листинг на 5 популярных крипто биржах. 

7. Благодаря реализованному Gateway токенхолдеры смогли свободно реализовывать токены на протяжении всего срока работы платформы в т.ч. во время действия MVP т.е. сразу после завершения токен сейла. 

8. Мы проходили на протяжении 2,5 месяцев полный комплексный аудит от известной инвестиционной группы из Израиля. Мы отчитались за все средства, которые были привлечены в проект от ранних инвесторов и средства токенсейла. И сейчас эти же данные предоставляются другим инвесторам, имеющих желание вложиться в проект.

Все эти процессы делала команда из 74 человек. Таким образом, мы произвели все процессы для токенхолдеров согласно всем взятым обязательствам, выпустили продукт, провели огромное количество маркетинговых ивентов и перевыполнили многие вещи, указанные в роадмэпе. К сожалению, срыв сделки с инвестором поставил на паузу некоторые процессы, но мы решим эти проблемы и продолжим работу над проектом. 

Касательно вопроса о расходовании средств наиболее популярный из них про расходования тех самых $30M. Я уже давал развернутый комментарий, приведу его здесь целиком: 

' Важно понимать, что большинство ICO фиксировали свои суммы сборов в момент самих сборов. Play2Live собирал значительную часть криптовалюты в своем токен-сейле в период, когда 1 ETH стоил от $1000 до $1300, но уже к окончанию токен-сейла курс был на уровне $700. И конечно же, как и все криптоэнтузиасты, мы верили в то, что курс стабилизируется, соответственно не фиксировали всю криптовалюту в фиат. Поэтому для подавляющего числа проектов, в том числе и для P2L, сумма сборов и сумма фактических средств, которые фиксировались для осуществления деятельности, это величины, как несложно посчитать исходя из курса, в разы отличающиеся'».

Читайте также:

полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический/V-Track 3200 dpi, 8 кнопок, колесо с нажатием
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 8000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Станислав Иванейко. Фото: medium.com