Топ сериалов, которые не стоило пропускать в 2018 году

27 декабря 2018 в 8:00
Автор: Ян Альшевский

Топ сериалов, которые не стоило пропускать в 2018 году

Автор: Ян Альшевский

Сериалы давно превратились в один из наиболее востребованных телевизионных видов контента. Некоторым они с успехом заменяют полнометражное кино, для других становятся чем-то вроде фоновой «интеллектуальной жвачки», третьи смотрят их в ускоренном режиме. Ожидаемо, что шансы встретить шедевр не так уж велики: такое случается хорошо если раз в год. Это при обилии сериалов, которые выходят десятками тысяч часов ежемесячно.

В среднем зритель смотрит за один присест от двух до шести серий (это если брать американскую статистику). Понятно, что это связано с тем, чем он занят в остальное время, — кому-то и на один эпизод времени всегда недостает. В любом случае поклонники сериалов могут признаться сами себе: времени на них уходит уйма.

Сколько серий за раз вы смотрите (в среднем)?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Мы составили список лучших сериалов года, которые отличаются от массы остальных — идеей, исполнением или чем-то еще, что делает их лучше других. В комментариях вы можете составить собственный рейтинг ТВ-шоу, достойных внимания.

Содержание


Начнем с новинок. Трансляция этих сериалов началась в 2018 году и с высокой вероятностью продолжится в будущем.

1. «Видоизмененный углерод»

«Видоизмененный углерод» стал своего рода откровением, не лишенным при этом минусов (но в мире нет ничего идеального). Крепкий представитель жанра научной фантастики, которой не хватает как в кино, так и на телевидении.

Авторы взялись за отдаленное будущее и постарались создать нужную атмосферу. Получился почти самый настоящий киберпанк. Конечно, приходилось идти на компромиссы, однако это не мешало повествованию.

Местами перехваленный, этот сериал, тем не менее, заслуженно остается в топе рейтингов. Не в последнюю очередь из-за привычной в мире будущего жестокости, обнаженки и атрибутов ТВ-шоу 16+. Будоражит. Оценить, хорош ли телевизионный вариант, можно прочитав одноименный роман Ричарда К. Моргана.

О чем сериал: события «Углерода» разворачиваются на Земле XXVII века. Человечеству доступен перенос сознания из тела в тело, что открывает новые возможности всем слоям населения (от преступников до богачей), желающим жить вечно и безмерно поглощать блага цивилизации. Таинственная смерть одного из тел нувориша заставляет последнего нанять спеца для расследования инцидента.


2. «Титаны»

«Титаны» отличаются от многих супергеройских сериалов последнего времени: они мрачные не отчасти, а постоянно, с минимумом слащавых персонажей и, главное, с героями, которым нравится убивать, калечить, измываться.

Это не «Флэш» с мечущимся Барри Алленом, не «Готэм», который забыл, с чего начинался, и не «Черная молния» с терминатором на биобатарейках. Ближайший собрат «Титанов» — «Сорвиголова», последний сезон которого удался на славу. Актерский состав сложно назвать именитым (хотя многие из исполнителей ведущих ролей появлялись в громких проектах), однако это не мешает персонажам выглядеть на экране гармонично с первой серии.

Может быть, «фишка» сериала в ругающемся матом Робине или сошедшем с ума и сеющим смерть направо и налево [имя, которое нельзя называть]? Или в девочке с заполненными тьмой глазами? Сложно сказать. Хотя не исключено, что поклонники аутентичности будут вне себя от ярости из-за супергеройского винегрета.

О чем сериал: обладающая способностью убивать и возвращать к жизни силой воли, девушка по имени Рэйвен ищет помощи у Робина, избравшего собственный путь для спасения Готэма. Рэйвен до конца не осознает, с каким злом ей предстоит столкнуться. Ее растущая команда до определенного времени также остается в неведении.

для сёрфинга, кайтинга, неопрен 3/2 мм
Нет в наличии
для сёрфинга, кайтинга, неопрен 1.5 мм
Нет в наличии

3. «Террор»

«Террор» — один из наиболее неоднозначных сериалов уходящего года. В его основу лег роман Дэна Симмонса. ТВ-шоу стало коктейлем из вымышленного и реального: телеканалу AMC предстояло выдержать градус достоверности, дополнив его щедрым объемом мистики, ужасов и трагедии (если получится).

Хороший актерский состав заочно настраивает на то, что плохо быть не может. Со старта «Террор» напоминает театральную постановку — тому не в последнюю очередь способствуют декорации как отражение не слишком большого бюджета. Дело было за малым — создать атмосферу страха, который постепенно перерастает в ужас и обволакивает зрителя с ног до головы.

Дальше мнения разделяются на диаметрально противоположные: одни считают «Террор» шедевром, другие видят в сериальной экранизации провал. Тем вдвойне интересна история, и именно поэтому с ней стоит познакомиться.

О чем сериал: в середине XIX века экспедиция в составе судов «Террор» и «Эребус» отправляется на поиски северо-западного прохода из Атлантического в Тихий океан. Первая зима оставила после себя разве что ощущение скуки, но от нее еще никто не умирал, а вот последовавшие затем события объяснить сложно.


4. «Маньяк»

«Маньяк» — история о всемогущей «таблетке», которая может излечить все — от перхоти до шизофрении. Мини-сериал представляет собой фантастическую драму с легким налетом комедии (или комедию с налетом драмы — зависит от точки зрения). За шутки и экшен здесь отвечают Джона Хилл в паре с Эммой Стоун. Массированную поддержку им оказывает режиссер Кэри Фукунага, который подарил миру «Настоящего детектива».

В основу «Маньяка» лег одноименный норвежский сериал (что само по себе необычно). Конечно, Фукунага хорошенько выпотрошил его, приправил американским стилем (добавив фарса и голливудской шелухи), сделал красивую картинку и отправил на Netflix. От первоисточника остались рожки да ножки, но никто и не собирался делать кальку.

Вышел атмосферный сериал, однако, как известно, даже на Земле существуют места, где трудно дышать. Так и с «Маньяком» (и с любым другим сериалом), который интересен некоторой самобытностью с толикой сумасшедшинки.

О чем сериал: Энни и Оуэн согласились принять участие в испытании нового лечебного средства. Каждый по своим причинам: Оуэна достала шизофрения, Энни хочет собрать разбитое отношениями сердце. Ничто не предвещает беды, разве что медики умалчивают о побочных эффектах.


5. «Убивая Еву»

«Убивая Еву» — самый нефантастический сериал подборки, что, впрочем, не приближает его сюжет к реальности. Шпионский детектив с неизбитыми (до поры до времени) главными героями: жертвой и охотником становятся женщины, разные и по-своему харизматичные.

Чего стоит только псевдоним наемного киллера — Вилланель (вероятно, происходит от английского villainess — «злодейка»), за которым скрывается Оксана Астанкова (здесь уже очевидна отсылка к останкам). Понятно, что посмотреть на брутальную (!) ассасина-женщину всегда интересно. И заодно поискать «клюкву», которой славятся американские киношники, показывающие образ russki. Или испытать гордость.

Сериал начинается бодро, весело, что сказывается на динамике второй части сезона. Благо стандартная борьба добра со злом здесь выглядит шире, чем обычно — банальщины почти удалось избежать.

О чем сериал: наемный убийца с русскими корнями и психопатическим развитием личности столкнулся с противником в лице сотрудницы MI-5, совсем уж заскучавшей на работе. Противостояние выливается в одержимость друг другом.


6. «Полиция Парадайз» (Paradise PD)

«Полиция Парадайз» (Paradise PD) — анимационный и потому неожиданный гость. Ответ «Симпсонам», «Южному парку» и кому угодно еще. Коротенькие серии, наполненные грязными шутками на грани фола, — все, как любит и ненавидит аудитория.

Это настоящий американский треш, которому вряд ли суждено стать легендой уровня мультиков, упомянутых выше. Тем не менее в качестве альтернативы попробовать стоит. Это как любитель оливок надкусит маслину и решит, нужно ли ему все это. Да, мы знаем, что это одно и то же, но о том и речь.

Аудитория у «Полиции Парадайз» совсем не детская, уж очень здесь некоторые шутки забористые. Плюс употребление всевозможных веществ и даже элементы эротики. Очень своеобразной, конечно, и потому вызывающей глупый смешок, похожий на хрюканье. За ним может последовать хлопок ладонью по лбу (степень фейспалма варьируется от серии к серии).

Внимание. Ролик не рекомендуется к просмотру лицам младше 16 лет.

О чем сериал: о плохих полицейских.


Вторую часть обзора посвятим сериалам, трансляция которых началась ранее 2018 года.

7. «Секретные материалы»

«Секретные материалы» — сериал-легенда, поэтому если вдруг вы пропустили финальный (очередной) сезон, стоит исправить эту ошибку. В первую очередь для того, чтобы закрыть гештальт и решить для себя, «была ли трава зеленее».

От былых «икс-файлов» остались Малдер, Скалли и набор других знаковых персонажей. 11-й сезон (или второй по новому «летоисчислению») должен вызвать улыбку и ностальгию по молодым агентам и их приключениям, так как завершающие серии превратились в странное шоу, наполненное своеобразным юмором, иронией и пародией на самих себя.

О чем сериал: да вы шутите!


8. «Двойник» («Обратная сторона»)

Стартовал второй сезон этого общественно-политического триллера, особенно интересного зрителям, заставшим Советский Союз и очереди за туалетной бумагой.

Нет, не потому, что в «Двойнике» пойдет речь об этом «золоте» ушедшей эпохи, а потому, что киношные символы окажутся куда понятнее. В противном случае можно столкнуться с непониманием: «черт, а что же здесь происходит?» Ну а фантастическая составляющая требуется в сериале для связи двух параллельных миров — одинаковых и одновременно разных.

Дж. К. Симмонс поначалу выглядит чужеродным в повествовании, но постепенно становится его изюминкой (а ведь ему приходится отдуваться за двоих). Тот, кто должен вызывать отвращение, действительно неприятен, с сочувствием ситуация обстоит аналогично. Иногда путаницы не избежать: зритель теряется в двух мирах, и не ясно, замысел ли это создателей «Двойника» либо их недоработка.

О чем сериал: о странной работе, цель которой скрыта от рядовых сотрудников. Говард Силк оказывается одним из таких. Его жизнь начинает стремительно меняться, когда он узнает, что работает в агентстве, охраняющем переход в параллельный мир. Там все иначе. И все так же.

фитнес-браслет, поддержка Android/iOS, экран OLED 0.79" (80x128, сенсорный), шагомер, пульсометр, время работы: 2 недели 6 суток
гибридные умные часы, поддержка Android/iOS, шагомер, пульсометр, время работы: 3 недели 4 суток

9. «3%»

«3%» — удел экспериментаторов. Для многих белорусов знакомство с сериалами произошло благодаря «Рабыне Изауре», которая появилась на советском телевидении в 1988 году (еще до «Санта-Барбары»).

К счастью, «3%» имеет мало общего с мыльной оперой из прошлого — лишь страну происхождения. Однако современные зрители по большей части взращены на американском или канадском телевизионном «попкорне», а не каких-нибудь «бригадейрос». Поэтому «экзотика», пусть и показавшая нос на Netflix, нередко остается незамеченной.

Первый сезон сериала вышел в 2016 году. Потом последовал перерыв, продолжение появилось лишь в 2018-м. «3%» иногда называют бразильским вариантом «Голодных игр», так как проблематику в нем раскрывают сходную. И, в общем-то, актуальную для современного мира.

Режиссером сериала выступает Сезар Шарлони («Город Бога»), он же — исполнительный продюсер. Ему достаточно успешно удается доказать, что бюджет не всегда является основополагающей силой, влияющей на качество. Правда, дубляж легко лишает «3%» той правильной экспрессии, которую можно встретить в хороших бразильских фильмах. Немного наивный и, как иногда кажется, примитивный, сериал имеет скрытый «второй слой».

О чем сериал: в дистопическом будущем люди разделены на две части: нищих и богатых. Во время регулярного «Процесса» отбирают лишь 3% от участников действа, остальным придется вернуться к старой жизни.


Список можно продолжать, так как только один Netflix генерирует несметное количество сериалов. А если убрать ограничения и не отдавать предпочтение лишь фантастике, то он разрастется безмерно. Потенциальных хитов или попросту хороших проектов не так уж и мало — та же «Маленькая барабанщица», «Нарко: Мексика», «Призрачная башня» и многие другие. Иногда случаются и осечки в виде «Первых», «Летящих сквозь ночь» или «Затерянных в космосе».

Кстати, о вкусах. Журналисты Onliner рассказали о том, каким для них стал уходящий сериальный год.

Apple iOS, экран 5.8" AMOLED (1125x2436), Apple A11 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 2716 мАч, 1 SIM
Android, экран 5.45" IPS (720x1440), MediaTek Helio A22, ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 16 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 3000 мАч, 2 SIM
Android, экран 5.84" IPS (1080x2280), HiSilicon Kirin 659, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 16 Мп, аккумулятор 3000 мАч, 2 SIM

Станислав Иванейко, журналист отдела «Технологии»

Стыдно признаться, но только в этом году я добрался до «Острых козырьков». Смотрел запоем: практически по сезону за два дня уходило. Редкий случай, когда с каждым сезоном все становится только лучше — масштаб, сюжетные ходы, развитие персонажей. А еще, что бывает совсем уж редко, даже скачал саундтрек, и несколько отличных исполнителей (The Kills, например) поселились в отдельном плей-листе.

Также порадовал четвертый сезон «Нарко»: пусть он не такой жесткий и яркий, как раньше, но сериал по-прежнему качественный. Из того, что началось бодро, но не удержало планку — мини-сериал «Патрик Мелроуз» (с Камбербэтчем в главной роли) и «Ты».

Отдельного упоминания заслуживает Netflix — просто потому, что финансирует проекты вроде «Американского вандала». Серьезно, нужно быть очень смелой компанией, чтобы в эпоху прущей отовсюду толерантности и нравственности дать денег на такой сериал.

Одна из самых громких премьер года — «Видоизмененный углерод» — тоже восторгов не вызвала. К атмосфере нуарного киберпанка претензий вообще нет, сложноватая структура мира на удивление доходчиво объясняется, но в целом сериал не вызвал дилемму «еще одну серию глянуть или спать пойти». Кстати, сюжет напомнил старенькую, но очень классную игру Scrapland.

Константин Сидорович, редактор отдела «Технологии»

В сериалах разочаровался. После «Черного зеркала», «Игры престолов», первого сезона «Мира Дикого Запада» и нового «Твин Пикса» казалось — вот оно, сейчас попрет, и вся индустрия перевернется с ног на голову. Все звезды ринутся в «мыльный» формат, сотни миллионов долларов будут с легкостью улетать на особенно крутые проекты, а кинотеатры начнут продавать билеты на отдельные эпизоды.

Но нет, потом все как-то быстро скуксилось и завяло. Нахваливаемые из каждого утюга «Призраки дома на холме» и «Рассказ служанки» оказались претенциозными пустышками с дрянной актерской игрой, политизированными лозунгами, никудышными (но хайповыми) идеями и посредственным исполнением.

Нет, все-таки большое кино будет жить. 2018 год это прекрасно показал — хороших фильмов вышло куда больше, чем годом ранее. А вот толкового сериала за последние 12 месяцев я так и не увидел, хотя старался.

Виталий Олехнович, журналист отдела «Технологии»

С культурой просмотра сериалов у меня как-то не сложилось. Из всего, что начинал смотреть и довел до логического конца в этом году, могу лишь отметить «Удивительную миссис Мейзел» да «Бруклин 9-9».

Что касается фантастики, то куда чаще я смотрел ее в виде дозы аниме. Почему меня привлекает японская анимация? Почти всегда эпизоды таких сериалов длятся минут по 20, а за несколько десятков лет японцам удалось сгенерировать кучу годноты, которую можно спокойно изучать, не обращая внимания на выходящие здесь и сейчас ТВ-шоу.

В уходящем году таким открытием для меня стал сериал «Странники» (Planetes), который транслировали в Японии в 2003-м. Это история команды мусорщиков, которые очищают орбиту от забытых спутников, гробов с космонавтами и прочего хлама, скопившегося вокруг Земли за десятки лет освоения космоса. Работа их важна, но платят им мало, рискуют они часто, а про уважение со стороны коллег и говорить нечего. Одно из самых реалистичных аниме о космосе, с прекрасной прорисовкой деталей, логичным раскрытием персонажей на фоне рутинной работы в космосе и немного грустными вопросами о том, что же нас так тянет в космос.

По новинкам 2018 года вспоминаются разве что «Мегалобокс» (Megalo Box) и «Человек-дьявол: Плач» (Devilman: Crybaby). Первый — это довольно предсказуемая спортивная драма с боксерскими экзоскелетами, крутым музыкальным сопровождением и закосом под старую рисовку. Кроме того, это и дань уважения культовой японской манге «Завтрашний Джо». Правда, сериал уж слишком плотно упакован в 13 эпизодов.

«Человек-дьявол: Плач» отсылает к манге 1970-х про доисторических демонов, а также к христианской мифологии и грани между человеческой природой и демонической породой. Сериал вышел современным, злым, кровавым, но уж слишком сумбурным — всего 10 серий, снятых для Netflix режиссером Юасой Масааки в его фирменном стиле, который не каждому придется по вкусу.

Читайте также:

43" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
32" 1920x1080 (Full HD), частота матрицы 50 Гц, индекс динамичных сцен 500, Smart TV (Samsung Tizen), HDR, Wi-Fi
54.6" 3840x2160 (4K UHD), матрица VA, частота матрицы 100 Гц, Smart TV (Android TV), HDR, Wi-Fi

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by