Лучшие «Трансформеры»! Посмотрели блокбастер «Бамблби»

135
21 декабря 2018 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Лучшие «Трансформеры»! Посмотрели блокбастер «Бамблби»

Франшиза про трансформеров наикрутейшая, вот только с фильмами ей категорически не везет. К мультикам вопросов нет — очень классные. Кино же… Нет, самые первые «майклбэевские» «Трансформеры» были нормальные — сюжетно насквозь вторичные, но зрелищные и добрые. Потом раз за разом становилось только хуже. Нынешний «Бамблби» — попытка вернуться к истокам и отказаться от нелепого наследия.



«Трансформеры» Майкла Бэя в любом случае останутся в истории кинематографа. Хотя бы как пример дрянных фильмов, которые поливают все — от профессиональных кинокритиков до обычных зрителей, но которые при этом собирают гигантскую кассу.

Приостановить конвейер решились только после прошлогоднего «Последнего рыцаря». Он тоже принес создателям много наличности, но все же до миллиардов от предыдущих лент было далеко. Поэтому «Бамблби» должен был стать совсем другим. Уют и камерная история дружбы вместо пафоса, вселенских масштабов и бредового сценария. Получилось ли?

Перекличка с фильмом 11-летней давности очевидна. Только главного героя поменяли на героиню да слегка сбили налет чрезмерной серьезности. А так перед нами фактически та же история. В результате заварушки на Кибертроне солдат автоботов прибывает на Землю. В ходе последующих жестких разборок желтый робот трансформируется в ржавый Volkswagen Beetle, теряет память и пылится на задворках усадьбы какого-то деда-старьевщика.

Машинку замечает Чарли. В данном случае это женское имя, которое принадлежит девушке-механику. Она живет с любящей мамой, добрым отчимом и младшим братом-сорванцом. У Чарли переходный возраст, а еще она сильно скорбит по умершему отцу. Девушка мечтает скорее выбраться из школы и махнуть во взрослую самостоятельную жизнь, где ее будут понимать. И тут под руку попадается этот малыш-«жук». Ну а дальше — стандартная милота про то, как заводили дружбу девочка-изгой и няшка-бот с голубыми глазами.

Смотря «Бамблби», невозможно не вспомнить какого-нибудь «Инопланетянина» или «Полет навигатора». Картина с удовольствием копирует давно всем известный сюжет и по полной его эксплуатирует. Даже время действий перенесли в 1987 год!

Да-да, авторы ленты пошли на поводу у трендов и попытались воззвать к ностальгии по 1980-м. Аудиоплееры, кассеты крупным планом, магнитолы, музыкальные хиты тех времен и никаких компьютеров (разве что лупатые зеленые мониторы у военных) или сотовых телефонов. Беспроигрышный хайповый прием для поколения, которое помнит 1980-е или выросло на поп-культуре той эпохи.

Но в этом кроется и ключевой диссонанс. С одной стороны, «Бамблби» ориентируется на тех, для кого культура 1980-х не пустой звук. С другой — по своей сути перед нами типичный детский фильм, рассчитанный на ребят лет до 10. А они, само собой, мало что помнят о 1980-х.

Для взрослых же слишком очевидны те коммерческие ножницы, игла и нитки, с помощью которых кроили и шили «Бамблби». Непонятые родителями девочки карикатурные военные. Суровыми голосами объясняющие по несколько раз свои планы злодеи. Полное отсутствие логики в происходящем. Все это чересчур явно выпирает из фильма, который хоть и спин-офф, но должен вернуть «Трансформерам» какую-никакую рациональность.

Здесь элегантно объяснят, почему Бамблби сначала был «жуком», а потом стал Camaro. Расскажут, как автобот потерял голос и стал изъясняться цитатами из песен, шоу и передач. В конце концов, даже про то, почему Бамблби называют Бамблби, поведают. Но это не ответы на десятки и сотни других вопросов, неминуемо появляющихся по мере просмотра.

Очевидно, что авторы взяли старую концепцию и уже под нее пытались трансформировать контент. Почему этот здоровенный робот-воин вдруг ведет себя как мимимишная собачонка? С чего ему вообще заводить дружбу с какой-то девчонкой? Обниматься с ней, трогательно касаться руками и чуть ли не масляные слезы тоже обязательно пускать? Да-да, он потерял память и все такое. Но на деле это смотрится как предельно неуклюжая попытка скрестить енота с носорогом.

Почитателям экшена будет скучно. За драйвом и спецэффектами лучше заглянуть в соседний зал с «Акваменом». Поразительно, чтó при сравнимом бюджете умудрились создать авторы фильма про рыбного царя и кинематографисты, занятые в производстве «Бамблби». После «Аквамена» его и зрелищным-то не назовешь. Так, парочка драк плюс классический ночной финал в промышленном антураже.

К плюсам картины отнесем Хейли Стайнфелд в роли Чарли. Девчушка не страдает модной нынче маскулинностью, не устраивает истерики и не участвует в гонках. На редкость естественный образ с каким-никаким развитием. Можно было бы оставить лишь ее и Бамблби, хуже точно не было бы. Но как же обойтись без штатного хохотунчика, школьного красавчика, перекачанного полковника и прочих шаблонных персонажей? Ничего не делая для фильма, они занимают время и раздражают.

«Бамблби» — детско-семейная милота, тщательно вымеренная коммерческой рулеткой. Лента, которая настойчиво корчит из себя добрую драму, делая это с помощью скучнейшей и предсказуемой истории, отсылок к 1980-м и многочисленных заимствований. Более-менее получилось лишь с ностальгическими нотками. В остальном перед нами лишенный всякой индивидуальности проект, не драма и не боевик. Коврижка, которая на фоне предыдущих «Трансформеров» смотрится праздничным тортом.

6
Оценка Onliner.by
При всех недостатках «Бамблби» это лучшие киношные «Трансформеры». Но не потому, что фильм вышел настолько хороший, а потому, что сделать что-то хуже «Бэйформеров» — для этого надо сильно постараться. Говорят, теперь франшизу заморозят минимум на три года. Что ж, надеемся, продолжительный перерыв пойдет на пользу. Но это не точно.
Нравится
Саундтрек
1980-е
Не Майкл Бэй
Не нравится
Скука
Шаблонная история
Шаблонные герои
Искусственная драма
Мало экшена
дерево, 3 уровня, возраст: 3 года, белый/розовый, 52x27x70 см
Нет в наличии
дерево, 2 уровня, возраст: 3 года, бежевый/красный, 72x40x55 см

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович