Давненько не доводилось испытывать в кино таких противоречивых эмоций. На протяжении почти двух с половиной часов тебя бросает из состояния крайнего восторга к ощущению вроде «ну все, ниже дна уже не упасть». В общем, сходили в кинотеатр на «Аквамена» — очень плохой фильм, который мы советуем посмотреть всем.
Киношным экранизациям комиксов DC не то чтобы не везет, но по сравнению с Marvel они смотрятся как-то вяло и блекло. Если с «Чудо-женщиной» еще более-менее хорошо, то «Лига справедливости» ожиданий Warner Bros. не оправдала. Следующий на очереди — Аквамен, супергерой не настолько распиаренный, как Супермен или Бэтмен, но занимающий достойное место во вселенной DC.
В блокбастер вложили приличное, хотя и далеко не рекордное количество зеленых купюр (бюджет фильма составляет около $160 миллионов). Прикола ради посадили в режиссерское кресло малайзийца Джеймса Вана, автора ужастиков «Пила», «Астрал» и «Заклятие». Пригласили кучу звезд — от артхаусных любимчиков до подзабытых героев боевиков. Добавили Зака Снайдера в качестве исполнительного продюсера. Вот, теперь смотрите, что получилось.
А получилось нечто такое, что точно не оставит равнодушным никого. От «Аквамена» можно плеваться, но им же можно восторгаться. Причем все это практически одновременно. Однако если хотите получить побольше удовольствия, полностью отключите разум во время сеанса.
Все потому, что сюжет — это одна большая беда блокбастера. «Хроники хищных городов» и «Робин Гуд: Начало» выглядят интеллектуальными шедеврами на фоне «Аквамена». Заезженная до шаблонных дыр сказочная история о мальчике, который должен стать владыкой морским, смачно приправлена безмерным пафосом и диалогами вроде такого:
— Убей же меня, брат!— Нет!
— У атлантов нет жалости!
— Я не такой, как вы, брат!
И все это в сопровождении взглядов с поволокой и предельно серьезными разговорами за жизнь, свободу, любовь, верность и прочее. Первое время авторы еще пытаются сбить разбухающие до высот Эмпайр-стейт-билдинга патетичные слоганы (по-другому эти разговоры не назовешь), но к середине фильма бросают это дело. Все равно юмор здесь по большому счету тухлый, а от безмерного пафоса становится только хуже.
Так нам и рассказывают неинтересную историю Артура Карри — сына смотрителя маяка и царевны Атлантиды. Малый довольно быстро взрослеет, потихонечку творит добро на суше и отмахивается от обитателей морских глубин, которые хотят втянуть его в переворот и призывают возглавить борьбу против брата. Тот, кстати, вполне нормальный правитель, радеющий за интересы народа.
Воевать с родственничком все равно придется. Но для этого надо найти старый артефакт — вилы (по-простому), или трезубец (по-атлантидски). Могучую распорку давным-давно припрятал сказочный морской царь. Подсказки о месте поисков даст древнее царство. Потом помогут голограмма и карта в бутылке. Дальше — загадка и подвернувшаяся под руку статуя. Будто в дешевый квест на мобилке играешь!
Шаблонная история про царей, братьев и артефакты могла бы сгинуть в водовороте огромного количества дрянных фильмов. Но примитивный сюжет служит клеем для зрелища, которое я, признаться, в кино не видел очень-очень давно.
В этом смысле «Аквамена» хочется сравнить с «Аватаром». Помните, как почти десять лет назад все стояли в лютых очередях за билетами на творение Джеймса Кэмерона? Посредственная картина, которая вошла в историю кино благодаря невиданному уровню визуальных эффектов и компьютерной графики. Так вот, «Аквамен» — невероятное зрелище, которое уделывает все прочие киношные развлечения. Признаться, под таким впечатлением от визуала я не находился со времен первых «Звездных войн» (а это было очень давно).
Глаза сочатся слезами радости от того буйства красоты и сочнейшего экшена, который безостановочно льется с экрана. И это не тупое мельтешение наподобие «Трансформеров», а тщательно выстроенные и щепетильно поставленные сцены, продуманные до наноразмерных мелочей.
На то, что дальше будет нечто как минимум потрясающее, с ходу намекают почти в самом начале, когда королева Атланна одним кадром с парящей камерой утихомиривает нескольких стражников. При этом будьте уверены, что камера выхватит самые сочные моменты, акцентирует внимание на самых красивых па и покажет самые грациозные движения. Хореография боев и то, как их показывают, — это что-то с чем-то. Крутейший экшен!
Дальше — больше. Разыгравшаяся фантазия авторов наплодила дикое количество удивительных образов животных с океанского дна. Города подводных жителей, их транспорт, жилища, оружие, костюмы, разные царства, вооруженные лазерами акулы, монструозные крабы из ада, феерические пиявки с шипами, острорылые пучеглазы… Все вместе это обеспечивает слишком потрясающее, чтобы его игнорировать, зрелище.
Наконец-то авторы блокбастера практически полностью отказались от демонстрации «земной» деятельности. Нет всех этих утомительных привыканий чужаков к Нью-Йорку, Лондону или чему там еще. Почти нет злых/добрых военных, готовых отразить атаку чужих. 90% действий фильма происходит в фантастических локациях. «Аквамен» вполне мог бы стать лентой «про космос» или планеты в далекой-далекой галактике. Максимальный отрыв от реальности пошел аттракциону на пользу и вывел его на поразительно высокий уровень.
Смотрите также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Какая-то дичь на нашем Telegram-канале
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by