Смотреть вторую часть «Тварей» сложно практически всем. Потому что почти все приходят в кино с неким бэкграундом в виде ожиданий. Поклонники поттерианы рассчитывают еще пару часиков пожить в любимом мире и увидеть любимых персонажей. Маленьким детям подавай красивую волшебную историю, а их родителям — побольше экшена, ну или поспать пару часов. «Преступления Грин-де-Вальда» пытаются заигрывать со всеми, но из этого выходит мало путного.
1930-е годы. Место действий переносится из Нью-Йорка в Париж и немножко Лондон. Подлый и бледный Грин-де-Вальд бежит из магической темницы, чтобы собрать сторонников революции. Разноглазый альбинос мечтает подчинить мир магам, обратив людей в слуг или рабов. Помимо армии сторонников ему очень нужен Криденс Бэрбоун, скромняга, обладающий чем-то вроде абсолютного оружия.
Легко догадаться, что не все волшебники приветствуют инициативу по-боевому настроенного коллеги. Грядет раскол. Центральную роль в этой истории против своей воли вынужден сыграть Ньют Саламандер. Его попросили отыскать Криденса и убедить того не становиться на сторону зла. Что ж, сложно отказать своему наставнику Альбусу Дамблдору, так что придется ехать.
Почему могучий Альбус сам не сразится с Грин-де-Вальдом? Потому что в молодости между двумя парнями пробежала некая искорка, которую они немедленно материализовали в клятве никогда не бить друг другу лица. Как вышло, что Криденс дорос до щетины на щеках, но так и не определился со своей моральной ориентацией? А все потому, что у него есть тайна происхождения. Ведь его родители… Тссс! Или вот Лета Лестрейндж. Оказывается, у нее есть брат, о котором она почти ничего не знает!
Продираться сквозь эти бразильские судьбосплетения больно. Возможно, проще будет тем, кто фанатеет от Поттера и франшизы в целом. Для таких ребят здесь вообще много отсылок к любимой серии. Вплоть до особого представления «новых старых» знакомых типа не совсем пожилого Альбуса Дамблдора. Ассоциировали его с добрым белобородым старикашкой? А вот вам секси Джуд Лоу! Кажется, еще чуть-чуть, и после наплыва камеры он с полуоборота подмигнет зрителю, сверкнет белыми зубами и «выстрелит» указательными пальцами обеих рук.
Таких заигрываний уйма, и люди, мало знакомые со вселенной поттерианы, будут чуять подвох — «что это за важный эпизод/персонаж?» С персонажами сложно, потому что их неприлично много. У Толстого их тоже хватало, но в распоряжении у писателя были тысячи страниц. Здесь же — всего два часа экранного времени.
Результат закономерен. У зрителя не возникает эмоциональной привязанности во-о-он к тем теткам и мужикам. Ньют, Грин-де-Вальд, несколько других магов — их еще можно воспринимать в качестве полноценных действующих лиц. Остальные же, увы, лишь ненужные статисты для массовости.
Ненужность — вторая беда фильма. После просмотра понимаешь, что половина эпизодов банально никуда не двигает сюжет и никак не сказывается на развитии персонажей. И зачем только их добавили? Чтобы режиссер/сценарист/продюсеры показали свое отношение к «запрещенной любви» в мире магов и людей? Ну окей, было тупо, прямолинейно и не очень интересно.
Наверное, «Тварей» можно было бы разбить на 5—7 эпизодов сериала-процедурала, и это выглядело бы нормально. Для кино набор мало связанных, плохо сочетающихся друг с другом и словно специально затянутых сцен с бесконечными флешбэками и камбэками пока еще подходит плохо. У вышедшей два года назад первой части таких проблем и в таком количестве не было. Но знаете, несмотря на все это, «Преступления Грин-де-Вальда» не хуже предшественника. И вот почему.
Почему людям понравились «Фантастические твари»? Вот как раз из-за всех этих тварей! «Преступления Грин-де-Вальда» в этом смысле все еще держатся молодцом и вываливают на зрителя целый зоопарк разномастной живности, причем как уже знакомой, так и совершенно новой. Наблюдать за прекрасно нарисованными зверушками эстетически приятно. Да, на этот раз они здесь ради галочки и пришиты к сюжету подгнившими белыми нитками. Ну и что, раз весь фильм такой? Зато можно рассматривать жаброхвостых змееголовов и представлять их на улицах Минска. Чем не развлечение!
Не думал, что когда-нибудь скажу это, но Джонни Депп, кажется, вновь начал походить на актера! Наконец-то ничего общего с Воробьем! Образ Грин-де-Вальда спорный, непростой и неоднозначный. Сценаристы и актер сделали так, что воспринимать этого бледного чудака в качестве стопроцентного отрицательного персонажа очень сложно. У него есть свои мотивы, без нарочито злодейского фундамента. Нет даже типичного для антагонистов зловещего смеха. Плюс в карму этому господину!
Отсюда следует еще одна особенность фильма. Он не придется по душе многим поклонникам первой части, которые ждут от ленты волшебной предновогодней атмосферы. Первый снег, гирлянды в магазинах, елки на площадях и «Фантастические твари» — в такой, казалось бы, вполне логической цепочке последнее звено оказывается еще и лишним.
«Твари» образца 2018 года при всех своих кинематографических недостатках выглядят взрослее предшественника. Волшебство здесь только фон для порой серьезных вопросов о разных взглядах на мир, войну и человека. Финальный эпизод, в котором маги выбирают сторону, эмоционально вышел очень сильным. Жаль, что ничего подобного в картине не проскальзывало раньше.
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» — неровный фильм, в котором много промахов и ошибок, но который все-таки не хочется бросать где-нибудь посередине. Местный зоопарк все так же радует глаз, графика на уровне, да и в истории есть парочка интересных мыслей, которые выделяют ленту на фоне по-детски сказочных историй. Отлично справились актеры, постарался постановщик. Обидно, что сценаристы не смогли из всего этого сварганить что-то большее, чем искромсанные ошметки сериального формата с огромным количеством ненужных действующих лиц.
Домашние кинотеатры в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by