1926 год. Маг и зоолог Ньют Саламандер прибывает в Нью-Йорк с увесистым кожаным чемоданом, в котором прячется целый выводок тех самых фантастических тварей, о которых вы прочитали в названии фильма. Застенчивый молодой человек собирается выпустить на волю одну из таких зверюг. Однако прежде чем ему это удается, по городу разбегаются еще несколько животных — похожий на утконоса нюхль-клептоман, озабоченная поиском полового партнера гигантская сносорогиха, птице-драконы окками, способные моментально увеличиваться и уменьшаться в сотни раз, а также другое зверье.
Пытаясь отловить своих подопечных, Ньют знакомится с ничего не подозревающим о существовании магии задорным толстячком (таких в Америке величают «ноумэджами», а не «маглами»), а также с парой симпатичных ведьмочек. Затрудняют поиск и отлов тварей внешние обстоятельства — вот-вот разразится война между волшебниками и обычными людьми. Обстановку накаляют опрометчивые действия местного президента союза магов и главы службы безопасности американского министерства магии.
Уточним, что «Фантастические твари» лишь опосредованно связаны с Гарри Поттером. Здесь есть упоминания нескольких ключевых для созданной Джоан Роулинг вселенной имен, но о мальчике в очках и со шрамом на лбу можете забыть. Причина в том, что события картины происходят лет за 70 до событий «Поттерианы». И тем не менее «Фантастические твари» — самый что ни на есть «поттеровский» фильм, который наверняка понравится фанатам серии романов.
Объединяет обе истории сказочная атмосфера. Все эти волшебные палочки, магические пассы руками, плащи, чародейские предметы и невероятные существа создают хорошо знакомую атмосферу почти новогодней сказки. Не хватает разве что какого-нибудь седобородого старца да особенно мерзкого злодея.
Со злодеями у «Фантастических тварей» беда. Здесь, конечно, есть отрицательные персонажи, но похвастаться качественной проработкой характеров/образов или наличием какой-нибудь цепляющей «фишки» они не могут. Так, картонные статисты, призванные встать на пути главного героя и сгинуть до следующей части франшизы.
А вот за положительными персонажами наблюдать гораздо интересней и приятней. Эдди Редмэйн, который играет странноватого учащегося Хогвартса, отчисленного за то, что подверг опасности человеческую жизнь, отлично вписался в образ Саламандера. В этом фильме рыжий веснушчатый парень выглядит гораздо органичнее, чем во «Вселенной Стивена Хокинга» или тем более в «Восхождении Юпитер». Походка бочком, всклокоченные рыжие вихры, длиннющие ноги, необычная, даже слегка отталкивающая внешность врезаются в память.
Не хуже вышел «ноумэдж» Якоб Ковальский, работающий на консервном заводе и безуспешно пытающийся заполучить в банке кредит на открытие собственной булочной. Не сказать, что Дэн Фоглер смешит зрителей до колик, но это даже пошло его герою на пользу. Вместо толстого скомороха-балагура нам показали интересного, слегка комичного персонажа, который, что главное, не выглядит лишним звеном.
Еще одна безусловная заслуга «Фантастических тварей» — дух эпохи. Нью-Йорк 1920-х годов на экране буквально дышит. Банки, архитектура, автомобили, одежда, бутлегеры… Иной фильм исторической тематики не может похвастаться таким внимательным и трепетным отношением к отображению быта американцев почти столетней давности. Как ни странно, магическая аура и спецэффекты ничуть не мешают восприятию вот такого «настоящего» Нью-Йорка.
А графика здесь без преувеличений бесподобная. Аплодируем художникам и мастерам визуальных эффектов за придуманные и воплощенные образы фантастических зверюг. В конце концов их просто интересно рассматривать без привязки к происходящим на экране событиям. Как это компактный нюхль умудряется прятать в себе килограммы драгоценностей? Что будет, если сносорог тебя догонит? Почему камуфлори подозрительно похож на ленивца? По ходу фильма именно красочные и необычные животные удерживают основное внимание зрителя.
Увы, но кроме тварей и антуража, больше картине предложить нечего. Сюжет ругать вроде как неприлично — все-таки речь идет о сказке. И все же темп разворачивающихся событий огорчает. Главные герои больше двух часов ходят, разговаривают, ловят животных. Потом снова ходят (как вариант — бегают), разговаривают и… охотятся на очередного сбежавшего зверя. Сюжетная пружина нехотя сжимается и так же вяло разжимается. Вроде бы действий много, но разнообразия и захватывающих эпизодов не хватает, следить за копошением персонажей, мягко говоря, не очень интересно.
Возможно, режиссер последних частей «Поттерианы» посчитал, что чересчур затянутый хронометраж поможет глубже окунуться в мифологию вселенной британской писательницы? Или сама Джоан Роулинг, выступившая сценаристкой, решила насытить свое детище большим количеством событий, пусть даже весьма малозначительных? А может, злобные продюсеры дали отмашку на красивое, но не очень осмысленное кино? Как бы то ни было, получился добрый, сказочный, однако довольно утомительный спин-офф.
Говорят, на создание «Фантастических тварей» с учетом рекламы ушло под 400 миллионов долларов. При этом авторы картины уверены, что с легкостью отобьют все затраты и выйдут где-то на миллиардную выручку. Не сомневаемся, что фильм соберет солидную кассу, но все-таки очень хочется в следующих как минимум трех запланированных продолжениях увидеть такую же красивую и сказочную, однако более цельную историю без многочисленных социальных подтекстов. Кто-нибудь передайте Роулинг и Йетсу, что больше — это не всегда лучше: чересчур продолжительное заострение внимания на проказах нюхля сбивает темп повествования, а предельная концентрация социальных проблем плохо подходит даже для взрослой сказки.
Проекторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by