Наши первые компьютерные игры. Ностальгируем и объявляем конкурс

668
27 октября 2018 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Наши первые компьютерные игры. Ностальгируем и объявляем конкурс

Осень — время, когда выходит целый ворох топовых игр. Ради такого дела не грех объявить конкурс для читателей Onliner.by! Напишите нам о своих первых самых запомнившихся играх на компьютере (именно так — на персональной электронно-вычислительной машине, никаких приставок) и получите диск или ключ с крутой игрой. Подробные условия конкурса читайте в конце этой статьи. А пока автор окунется в геймерско-пэкашную ностальгию и вспомнит собственные первые игры на PC.

Моя игровая карьера пришлась на рубеж тысячелетий: началась где-то в конце 1990-х и плавно перетекла в начало 2000-х. Личный топ получился довольно странным, но и времена были соответствующие. Мест здесь не будет — все игры размещены хронологически в порядке выхода.

UFO: Enemy Unknown (1994 год)

Игра про напавших на землю зеленых человечков, особенно в 1990-е — это всегда интересно. С UFO: Enemy Unknown я знакомился на компьютере друга, а потому проводил у него времени больше, чем дома. Играли, естественно, по очереди. Уже тогда смотреть было не менее увлекательно, чем участвовать в процессе самому. Считайте, личный Twitch!

В UFO привлекла концепция. Разделение геймплея на стратегический и тактический режимы — такого в те времена я еще не видел. Фактически в одном проекте мы получили две игры в рамках одного сеттинга. Развиваем базу, перехватываем НЛО и под тревожный саундтрек идем тщательно отобранной командой бойцов воевать с инопланетной нечистью. Желательно никого не терять, ведь воспитывать боеспособного новичка так сложно.



Одна из тех игр, идея которой, несмотря на графику, до сих пор не устарела. Доказательством служат прекрасные образцы свежих перезапусков линейки XCOM. Если ничего не слышали про старенькую UFO, можете смело браться, например, за XCOM 2. Тот редкий случай, когда современная адаптация оказалась даже лучше оригинала. И все же любовь к серии поселила та самая первая часть.

Civilization II (1996 год)

С «Цивой» я познакомился еще в середине 1990-х, скорее всего в школе. То была великая первая часть с весьма условной графикой, зелено-синим (земля и вода) полем и квадратиками (читай — отрядами). Но в душу запала следующая, вторая часть, которая почему-то уже была установлена на первом собственном (по-настоящему персональном!) компьютере, собранном где-то в подвале одного из домов на Кузьмы Чорного.

Что понравилось? Наверное, пленило графическое оформление, так как в остальном это была по сути все та же первая Civilization. Тогда еще было время читать тонны текстов с описанием технологий и строений, а также собирать отряды у границ, чтоб потыкать копьями наглых варваров или более цивилизованных соседей.



А еще хотелось скорее перейти в новую эпоху, чтобы посмотреть, как изменится внешний вид привычных войск… В общем, с тех пор прохожу каждую Civilization, которая, прямо как война, «никогда не меняется».

Fallout 2 (1998 год)

Первая часть шедеврального творения Black Isle Studios прошла мимо меня, да и вторая едва так не сделала. До нее дошли руки только в начале 2000-х, и то от безысходности — просто увидел, как где-то в недрах домашней сетки болтается образ игры, о которой много слышал, но в которую не верил. Загрузил, установил, запустил…

Что за ерунда? Первые пять минут хотелось плеваться и выключить компьютер. Устаревшая графика, унылый эмбиент в виде звукового сопровождения и стандартная завязка про мужика с копьем, которому надо замочить скорпионов в подземелье. Благо прошло совсем немного времени, и Fallout 2 раскрылся так, что я, кажется, даже занятия в универе активно прогуливал.



Деревенька Арройо, старейшина, мост, Нью Рено, открытый мир, прокачка, Pip-Boy, многовариантные пошаговые бои, огромный арсенал с тщательно проработанным оружием и, конечно, удивительный саундтрек, на 100% передающий дух постапокалиптического упадка. В игре столько всего, что там можно спокойно зависнуть на сотню часов и ни разу не заскучать. Не люблю бросаться фразами вроде «сейчас так не делают», но это как раз про Fallout 2. Похожие ощущения намного позднее смогла вызвать Wasteland 2, но это совсем другая история.

Commandos 2: Men of Courage (2001 год)

В первую часть поиграть не удалось, зато эту проходил не меньше трех раз. Не игра, а игрулища! До мелочей продуманные тактика и стелс, в которых важны не скорость и напор, а терпение, наблюдательность и умение планировать свои действия на пару ходов вперед. Это при том, что никакого намека на пошаговость здесь нет.

Действия игры происходят во время Второй мировой. Перед каждой миссией под наше руководство попадает несколько солдат, у каждого из которых есть свой набор уникальных умений. У одного глаз-алмаз и снайперская винтовка, другой метко бросает ножи и орудует крюком-кошкой, третий отлично маскируется и успокаивает врагов шприцем с ядом.



Пройти Commandos 2 напролом не получится, даже пробовать не стоит. Цимус в том, что играть нужно максимально тихо, чтобы не потревожить немецких солдат. Устранять врагов же следует по одному и незаметно. Эх, жаль, что достойного продолжения у Commandos 2 так и не вышло. Пару лет назад ее успех пытались повторить в Shadow Tactics: Blades of the Shogun, но получилось пресно и без доброй половины возможностей оригинала.

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002 год)

2002-й был очень насыщенным для любителей цветущего тогда жанра RPG. В тот год геймеры разделились на два лагеря — одни «топили» за только что вышедшую третью часть «древних свитков», другие молились на Neverwinter Nights. И только немногочисленная колония третьих спокойно проходила обе игры.

Neverwinter Nights — очень достойный проект, но он не заставлял челюсть падать сначала на стол, а потом и на пол. А Morrowind делал это легко и навсегда. Компания Bethesda выкатила целый мир со своими правилами, расами, мифологией, гармонично вписанной флорой и фауной. Основная история не блистала откровениями, но в Morrowind не обязательно играть, ведь здесь можно жить.



Работайте на гильдии убийц, магов, воров, имперский легион и бог знает сколько еще группировок. Прокачивайте заклинания, варите алхимические зелья, путешествуйте на гигантских блохах и отбивайтесь от надоедливых птеродактилей (от одного только крика скального наездника душа уходила в пятки — приходилось бежать от этой надоедливой крылатой твари). А еще у Morrowind была потрясающая для своего времени графика с тучей наворотов. Разве вы не сидели на берегу почти настоящей воды и не наблюдали за розовым восходом или красным закатом? Игр красивее и технологичнее в 2002 году не было.

Syberia (2002 год)

Далеко-далеко в альпийском городке Валадилена умирает Анна Форальберг. В это же время сюда приезжает американская юристка Кейт Уолкер. Она даже не подозревает, в какое грандиозное путешествие ей предстоит отправиться, чтобы найти наследника фабрики механических игрушек Ганса Форальберга.

«Сибирь» была для меня не первым квестом, но это единственный квест, о котором я вспомню, если вдруг посреди ночи меня разбудят и под ярким светом лампы потребуют назвать лучшего представителя жанра. Завораживала в первую очередь сама история, для которой к тому же придумали такой весь из себя механический антураж. И, конечно, музыка. Все элементы игры и звезды сошлись так, что из Syberia получилась очень уютная и трогательная история.



Увы, превзойти себя Бенуа Сокалю не удалось. Вышедшее через пару лет продолжение неплохое, но оригиналу уступало. Игру Syberia 3 пришлось ждать больше десятка лет, причем итог оказался очень спорным — многие фанаты оригинала забросали квест нехорошими словами.

Medieval: Total War (2002 год)

Это был мой первый Total War, поэтому он больше всего и запомнился. Благо серия жива до сих пор, причем раз за разом становится все краше и интереснее. Однако запоминается всегда первое. В начале века Medieval на фоне многочисленных стратегий смотрелся исполином, одолеть которого никому не под силу.

И опять-таки дело в сплаве двух жанров. На этот раз геймерам предложили пошаговую глобальную стратегию с тактикой в реальном времени. Для диванных полководцев ничего лучше придумать нельзя. Сиди себе, ворочай империями, собирай золото, а потом р-р-раз — и на баррикады, раздавать указания сотням, а то и тысячам рыцарей.



Ничего оригинального в стратегической части Medieval: Total War не было, тогда хватало образцов получше. Но вот чтобы так взять на себя командование армией? Да еще «в прямом эфире» наблюдать во всех подробностях, как солдаты противоборствующих сторон мутузят друг друга? Как, и камерой можно вертеть туда-сюда? И приближать? Нет, таких масштабов и свободы другие стратегии не предусматривали.

Star Wars: Knights Of The Old Republic (2003 год)

Вселенную «Звездных войн» люблю давно, и так же давно хотелось, чтобы по ней вышла не просто нормальная, а гениальная, культовая игра на все времена. Ждать пришлось до 2003 года, но оно того стоило. «Рыцари Старой Республики» не только передали атмосферу киношной трилогии, но даже пошли дальше, фактически отгородившись от всего, что происходило в творении Джорджа Лукаса. Вышло классно!

События игры происходят за четыре тысячи лет до событий кинотрилогии. Еще нет Дарта Вейдера и всего, что с ним связано. Тем не менее джедаи и ситхи на месте, а это значит, что любой фанат «Звездных войн» будет чувствовать себя здесь как рыба в воде. В конце концов, в Knights Of The Old Republic просто приятно бродить по «знакомым» планетам, футуристичным городам и собственному космическому кораблю. Основной сюжет и сторонние квесты тоже как на подбор. Все потому, что тогда для BioWare еще не считалось плохим тоном дотошно прорабатывать одиночную кампанию, а игровые миры не обязательно должны были быть открытыми и пустыми.



А еще в игре, на мой взгляд, самый удачный симбиоз пошаговых и реалтаймовых боев. Столь полезной активной паузы не приходилось больше видеть ни до, ни после Knights Of The Old Republic. Ах да, если не считать вышедшее через год продолжение, которое получилось ничуть не хуже оригинала.


Потом было еще много игр, включая Half-Life 2, Sacred, разные серии Need for Speed и «Героев». Но больше всего запомнились те, что самые первые. А какие проекты из ранней геймерской карьеры больше всего запомнились вам? Расскажите и получите возможность выиграть приз.

Основные условия конкурса:

  1. Напишите в редакцию Onliner.by на почту sk@onliner.by о своих первых самых запомнившихся компьютерных играх. В теме письма укажите «Конкурс».
  2. Редакция отбирает самые оригинальные истории и публикует их по субботам или воскресеньям в течение ноября.
  3. Первого декабря читатели Onliner.by путем голосования смогут выбрать наиболее понравившийся им материал. Голосование продлится неделю.
  4. Участник конкурса, чья работа наберет больше всего голосов, получит приз — одну игру для PC или любой актуальной игровой консоли (на диске или в цифровом виде).
  5. Победитель сам сможет выбрать любую доступную на территории Беларуси игру стоимостью в пределах 130 рублей. Денежный эквивалент не выплачивается.

Другие условия конкурса:

  1. В конкурсе может принять участие любой гражданин Беларуси за исключением работников компании ООО «Онлайнер» и членов их семей.
  2. Автор обязуется создать оригинальный, ранее не публиковавшийся в открытых источниках текст. Публикуемые материалы выборочно проверяются на плагиат. В случае если таковой выявляется после публикации статьи, она выбывает из претендентов на победу.
  3. Автор по желанию может дополнить текст фотографиями (размером не менее 1400 пикселей по горизонтали) и видеоматериалами на свое усмотрение.
  4. Автор, высылая текст и дополнительные материалы на адрес sk@onliner.by, передает все исключительные права на публикацию и использование своего текста компании ООО «Онлайнер».
  5. Редакция оставляет за собой право принимать к публикации статьи объемом от 5000 печатных знаков, включая пробелы.
  6. Редакция оставляет за собой право редактировать и изменять текст на свое усмотрение. Редакция может отказать в публикации без объяснения причин, если это расходится с редакционной политикой. Тексты с большим количеством орфографических и грамматических ошибок не принимаются.
  7. Автор обязуется указать свои реальные имя и фамилию и передать их в редакцию. Автор имеет право публиковаться под псевдонимом (ником на нашем форуме).
  8. Автор сообщает контактный телефон для редакции. Телефон не публикуется.
  9. Редакция оставляет за собой право досрочно остановить конкурс в случае, если не будет отобрано достаточное количество подходящих для публикации работ.
  10. Претензии по проведению конкурса принимаются на почту nak@onliner.by.

Компьютерные игры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович