Топ лучших игр для «Сеги», 16-битной приставки из детства

01 сентября 2018 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Топ лучших игр для «Сеги», 16-битной приставки из детства

Автор: Константин Сидорович

Мы уже вспоминали десятку крутых игр для 8-битных приставок. Настала очередь окунуться в не менее прекрасное прошлое, где царствовали 16-битные консоли. Обладатели Sega Mega Drive в 1990-е ценились как хорошие осенние боровики — их тоже надо было тщательно искать. Завóдите с таким дружбу и провóдите дни, вечера и ночи напролет, пытаясь не запутаться в россыпи кнопок на «банановых» джойстиках.

Содержание

Если вам не чужда тема ностальгии, самое время вспомнить лучшие игры для «Сеги». Отметим, что рейтинг составлен по воспоминаниям автора, который наверняка не видел многие из ваших любимых проектов. Не стесняйтесь и расскажите о них в комментариях.

10. The Lion King (1994 год)

Повторять предыдущую подборку игр для NES не хочется, поэтому не будем вспоминать «Черепашек-ниндзя» и «Аладдина». Благо и без них на «Сеге» вышла куча классных проектов. Вот, например, The Lion King — невероятно красивая, по плавности анимации и мультяшной картинке чем-то похожая на того же «Аладдина», но совершенно другая по геймплею.

В «Короле Льве» сразу же привлекал саундтрек. Это были отлично знакомые любому ребенку и взрослому того времени композиции из оригинального мультфильма, заботливо перенесенные в «сеговский» картридж. Здесь даже был отдельный пункт меню с музыкой — можно было просто слушать ее и готовиться к приключениям.

Над визуалом для The Lion King работали те же художники, что рисовали мультфильм. Не удивительно, что здешние герои так похожи на своих анимационных прототипов. В целом и сюжетно игра повторяла мультик. Вот маленький Симба, который беззаботно скачет по джунглям и носится на страусах, а вот он же уворачивается от бегущих антилоп и, повзрослев, сталкивается в финальном сражении со львом Шрамом. А еще были бонусные уровни с Тимоном или Пумбой, где вы могли собирать жуков. Красота, да еще и веселая!

9. Comix Zone (1995 год)

Культовая игра, которую я, признаться, так и не прошел до конца — уж больно сложной тогда показалась. И это при том, что на полное прохождение, судя по роликам в YouTube, надо менее получаса!

В том, что перед тобой чуть ли не самый необычный проект не только для Sega, но и вообще для всех консолей того времени, не было никаких сомнений. Да и сегодня разве есть что-нибудь похожее? О необычности Comix Zone говорит также тот факт, что ее до сих пор с удовольствием портируют на разные платформы — поищите в «Play Маркет» и App Store, например.

Действия Comix Zone происходят прямо на страницах бумажного комикса. Главный герой перемещается между «окошками», врагов ему прямо в режиме реального времени рисует рука, да и в целом стилизация под привычный всем комикс вышла крайне оригинальной. Все эти отрывающиеся странички, сгорающая бумага, отличная графика — очень здорово!

8. Urban Strike (1994 год)

Это была моя первая игра на «Сеге» после перехода с 8-битного «Сюбора». Контраст, разумеется, вышел впечатляющий. Такого сплава качественной графики, сочного звука и разнообразия раньше и представить было невозможно. Самое яркое воспоминание из седьмого класса!

Начинается все в джунглях. Вы летаете на вертолете, расстреливаете врагов, подбираете горючее и боеприпасы, разрушаете здания, спасаете людей. Прикольно было, когда внезапно игра сделала финт ушами и заставила сменить вертолетные «пострелушки» на беготню на своих двоих, да еще на время. А потом были танковые бои!

Strike — это целая серия игр. Попробовал более старые Desert Strike и Jungle Strike, но на фоне Urban они показались блеклыми. Потом были Soviet Strike и Nuclear Strike, однако они появились на первой PlayStation, так что это совсем другая история.

7. Dune II: The Battle For Arrakis (1994 год)

Как же меня в те годы донимал вопрос «Где найти первую часть „Дюны“»? Конечно, отыскать ее не удалось, потому что никакой первой части не было. Только спустя несколько лет выяснилось, что игры по мотивам знаменитого романа Фрэнка Герберта разрабатывали сразу две студии. Первой справилась Cryo и выпустила проект для PC. Следом подоспела Westwood, которая осчастливила не только «ПК-бояр», но и многочисленных владельцев Sega Mega Drive.

Говорят, стратегии — непопулярный жанр на актуальных консолях, мол, управление через геймпад неудобное. Тогда как же получилось сделать объект для подражания четверть века назад? The Battle For Arrakis стала образцовой стратегией в реальном времени. Сбор ресурсов, строительство базы с улучшением зданий, «туман войны» — все это стало массово внедряться в «стратежки» после «Дюны».

Игроку предстояло выбрать одну из трех фракций и одолеть противников. У каждой династии — свой набор зданий и характерные особенности. Больше всего доставали песчаные черви, которых было практически невозможно убить и которые могли слопать ваши отряды с ресурсами.

6. Cannon Fodder (1993 год)

Назвал бы ее своей любимой игрой, если бы не некоторая затянутость и вытекающее из нее однообразие геймплея. Укоротить бы игру вдвое, и получилось бы стопроцентное первое место. Однако и так до сих пор помню каждый пиксель каждого бойца и даже музыкальную заставку из вступления.

Для начала нам дают пару солдатиков, которые бегают по карте и стреляют во все, что движется. Между уровнями показывают условный военкомат, в который выстраивается очередь из бравых ребят. Постепенно количество бойцов в отряде растет, они получают новые звания, а для павших есть кладбище, где видны все боевые заслуги солдата. Отряд можно разделить, а круче всего было найти бесхозный танк или вертолет и отправиться на нем творить безобразия.

Лет 7—8 назад на компьютерах вышло продолжение Cannon Fodder. Естественно, графику существенно улучшили, но суть игры осталась прежней. Удивительно, но играть в нее почему-то не хотелось. Наверное, Cannon Fodder была хороша только в свое время, поэтому больше никто не пытается повторить ее успех.

5. Earthworm Jim 2 (1995 год)

Красочная изобретательная игра с харизматичным главным героем в виде земляного червя. На него свалился суперкостюм, так что персонажу пришлось стать почти супергероем. Заодно и планету спасти можно, и из бластера пострелять, да все это под классическую музыку.

Первую и вторую части «Червяка Джима» невозможно оценивать отдельно, обе они дополняют друг друга и обе они классные. И все же вторая часть вышла еще веселее, чуть-чуть безумнее и красочнее. Помните уровень, где бластером надо было буквально прорубать себе путь или, наоборот, насыпать побольше опилок, чтобы пройти дальше?

А еще все эти коровы, крокодилы, то ли щенята, то ли поросята, которых надо было добросить в воронку. Трэша в хорошем смысле слова в «Червяке» хватало. Это не удивительно, если знать, что над образом Джима поработал автор The Neverhood — даже внешне оба героя очень похожи.

4. The Lost Vikings (1992 год)

Достаточно сказать, что эта игра была разработана великой и могучей Blizzard. Конечно же, ее ждал коммерческий успех и пребывание во всевозможных топах. Многие вовсе считают The Lost Vikings лучшей игрой на 16-битных консолях, с чем мы частично согласны.

Итак, в подчинении игрока находятся три викинга. Один с помощью щита блокирует вражеские атаки, второй умеет быстро бегать и высоко прыгать, а третий замечательно крошит недругов в капусту с помощью меча или лука. Вам надо умело комбинировать умения персонажей, чтобы обойти все препятствия. Одновременно управлять можно только одним викингом, а до перехода на следующий уровень должны добраться все.

The Lost Vikings не только развлекала, но и заставляла напрячь мозг. Чтобы пройти все препятствия, надо было хорошенько продумать тактику — на некоторые уровни тратилось очень много времени. В целом это одна из самых продолжительных игр для «Сеги».

3. Zero Tolerance (1994 год)

За этой игрой я провел о-о-очень много ночей. При этом с первого взгляда она совсем не зашла. Что, первый 3D-шутер (ну хорошо, один из первых в ряду с Wolfenstein)? Тогда какого черта игровой экран — это малюсенькое окошечко? И все же совсем скоро Zero Tolerance затягивала так, что графика, которая здесь слаба даже по меркам Mega Drive, отходила на десятое место.

Наверное, все потому, что сам жанр был тогда в диковинку для обладателей Sega. Вот так взять и ходить с «видом из глаз» на скромной приставке? Круто! А еще была стекающая со стен пиксельная кровь, нормальный оружейный арсенал и разные вспомогательные штуковины вроде огнетушителя и очков ночного видения. Вроде бы даже сюжет какой-то завезли, но кто и когда на него обращал внимание в шутерах от первого лица?

Дополнительных жизней, насколько я помню, не было. Зато если протагониста убивали, можно было продолжить прохождение другим бойцом. Всего их было пять, причем у каждого — свои уникальные способности. Жаль, что сегодня о Zero Tolerance мало кто помнит, ни одного продолжения у игры так и не вышло.

2. Beyond Oasis (1995 год)

В эпоху 8- и 16-битных приставок у Nintendo был сильный козырь в виде серии игр The Legend of Zelda, которая здравствует и поныне. Sega должна была что-то противопоставить извечному сопернику и создала красивую историю о принце Али и волшебном браслете, с помощью которого можно вызывать духов.

В духах и заключена главная и наиболее привлекательная особенность Beyond Oasis. Из огня вы можете призвать ифрита, который отдубасит врагов, водная фея вовремя подлечит, дух-растение уничтожит препятствия, а Тень спасет главного героя при падении в пропасть. На самом деле у каждого духа было несколько способностей, которые теперь уже и не вспомнишь. Но в целом вся эта история с призывом была обыграна очень здорово, вплоть до особых «стихийных» задачек.

Увы, в отличие от «Зельды» Beyond Oasis остался в виде одного, пусть и культового, проекта. Какое-то продолжение было, но вышло оно для не очень популярной консоли Sega Saturn, с треском проигравшей войну PlayStation.

1. Mortal Kombat II (1994 год)

Первый Mortal Kombat вышел в 1992 году и изменил представление о том, как может выглядеть файтинг. Кровавый, с беспрецедентным уровнем насилия и ошеломительной, почти киношной графикой. А как иначе, если ради этой игры оцифровали живых актеров, благодаря чему челюсти у малолетних геймеров постоянно падали от реалистичности движений виртуальных бойцов.

О, сколько джойстиков было сломано! Сколько тетрадей было исписано наугад найденными кодами для «фаталити»! Сколько друзей ссорились и мирились во время совместного прохождения! Вряд ли такие исследования проводились, но я почему-то уверен, что именно первым трем частям Mortal Kombat должен принадлежать рекорд по количеству украденного у школьников всего мира времени.

Многие до сих пор спорят о том, какую из приставочных версий Mortal Kombat считать лучшей. Большинство «голосуют» за третью Ultimate-часть, хотя мне больше нравилась вторая — даже графика там была получше.


В сегодняшнем рейтинге автор ориентировался на собственные воспоминания и впечатления, которые вряд ли полностью совпадут с вашими. Поэтому не стесняйтесь делиться в комментариях своим 16-битным топом для Sega Mega Drive (она же Genesis).

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by