Новую Call of Duty ждали очень многие. Да, можно утверждать, что она «никому не нужна», «Battlefield наше все» и так далее, однако официальная статистика продаж кричит благим матом: «Это неправда!» Игра Black Ops 4 стала крупнейшим цифровым релизом Activision (издатель поспешил сообщить об этом по истечении первого дня продаж), бестселлером PlayStation, а также поставила другие рекорды, в том числе по продажам физических копий, который держался со времен выхода Modern Warfare 3.
Во всей этой информации просто тонны маркетинга, хотя за первые три дня проект принес издателю полмиллиарда долларов. Для сравнения, прошлогодняя Call of Duty: WWII заработала миллиард долларов лишь за месяц. В чем секрет «кода», который такой «плохой», но зарабатывает больше «хороших» игр? Может, значительная часть аудитории покупает новые проекты серии по привычке? Или же на этот раз всему виной «встроенный» PUBG?
Игра Black Ops 4 нарушила одну из основных традиций франшизы — отказалась от однопользовательской кампании, чем вызвала волну критики. Да, эта кампания не так востребована среди современных геймеров (надо признать, что и в прошлом была подобная ситуация), однако считалась неотъемлемой составляющей серии. Восьмичасовая предыстория делала Call of Duty привлекательнее и наполняла смыслом. Пик мастерства сценаристов и других профессионалов геймдева пришелся на подсерию Modern Warfare, которая изменила восприятие франшизы в целом. Проект сыграл ей на руку, задав при этом слишком высокую планку.
Подсерия Black Ops также набрала массивную аудиторию, став востребованной среди поклонников Call of Duty. Очередной «эпизод» с обозначением Black Ops IIII (выглядит как стилизованный щит) должен был стать новым звеном успешного начинания.
Есть несколько официальных и не очень объяснений, почему Activision отказалась от сингла. Одно из них — якобы для паузы перед выпуском в 2019 году чего-то, что вызовет крики восторга у преданной аудитории. А пока можно отдохнуть и порадовать «кодеров» «солянкой», в состав которой вошло все самое модное и популярное. В первую очередь, конечно, свой PUBG aka «Затмение». Ну и вдобавок к нему — «обычный» мультиплеер с большим набором режимов, а также забеги в «Зомби». Почти «классический» (он впервые появился в World at War), поклонники рады, но тир с сильными, но глупыми мертвяками быстро надоедает.
За державу, конечно, обидно, однако именно «Затмение» стало драйвером популярности Black Ops 4 среди западной прессы, именно этот режим ведет игру к вершинам чартов. Treyarch не придумала «что-то новенькое», но PUBG все еще требует оптимизации, Fortnite — «какой-то не взрослый», примитивный. Activision же сырой продукт выпускать не станет, «точно сделает, как надо».
Монструозных размеров карта вмещает под сотню человек. Потерявшись, здесь можно продержаться до финала, так и не встретив ни единой живой души. Конечно, никто не мешает нырнуть в гущу событий, десантировавшись одновременно с остальными и упав на землю, как гроздь винограда. Метнулся к ближайшей постройке, подхватил первый попавшийся ствол и… умер от пули высокоуровневого кемпера (им, кстати, в обычном мультиплеере заметно усложнили жизнь).
Со временем срок жизни растет, арсенал становится внушительным, мелькают стволы из режима «Зомби». Брести по полям-лесам, посещать домики, виллы и иные постройки в поиске наживы поначалу интересно — «О-о-о, еще лут, красивый прицельчик, бинтики, патроны…» Правда, о баллистике придется забыть (или вернитесь в PUBG). Вертолеты, грузовики, «квадрики» — сокращай путь, давя по ходу «зеленых» бойцов. Весело, задорно, можно бороться за жизнь в одиночку или в составе команды, но я, простите, покупал Call of Duty ради его классических режимов.
В Black Ops 4 есть какое-то подобие однопользовательской «кампании», направленной на знакомство с бойцами. Среди них — почти сплошь знакомые лица, если, конечно, вы играли в предыдущие «блэкопсы». Если нет — обычный набор «персов» с разными способностями, как и в любом другом шутере.
Режим «Обучение» направлен на то, чтобы продемонстрировать работу всех специалистов на практике. Бывалый «кодер» почти наверняка заглянет туда ради интереса и с высокой долей вероятности обратно не вернется — интереснее испытать все на своей шкуре в «реальном» бою. Да, уйдет чуть больше времени на поиск «секретных приемов» всех десяти спецов, но будут хоть какие-то сюрпризы…
Выбравшись в «поля», понимаешь, что Black Ops 4 осталась бодрой, но темп все же претерпел изменения в лучшую сторону. Последние игры серии впору называть скорее «резкими», как… пуля, например. «Деревянный» звук оружия прошлых «кодов» хоть и реалистичнее (если это применимо к футуристичным «стволам»), но геймеру это не нужно. Забеги по стенам порядком надоели, футуристичный антураж тоже.
Разработчики сделали небольшой шаг назад, эдакий реверанс, угомонили фантазию, поправили физику. Прыгаешь высоко и далеко, но только если в снаряжении есть крюк; тяжелый пулемет не просто стреляет медленнее, в нем чувствуется мощь вылетающих пуль, слышно рявканье затвора, звон ленты, хлопки вырывающихся газов. Легкое короткоствольное оружие? Трещит, рвется к небу. Бесполезно на дальней дистанции, но смертельно в ближней.
Возможно, часов через 30 похожих друг на друга боев восторги станут меньше, но первые впечатления почти сплошь положительные. Однако избавляться от наследия недавних игр серии не стали, и ощущения от стрельбы все еще ближе к последним «блэк опсам», нежели к Modern Warfare.
Самым необычным нововведением стала система аптечек. За исключением некоторых режимов игры они бесконечные и есть у каждого бойца, на восстановление заряда требуется время (совсем немного). Для лечения нажимаешь кнопку, здоровье постепенно восстанавливается. Обычно это выглядит так: попал под огонь, отпрыгнул, зажав кнопку лечения, на лету «отхилился» и вероломно подстрелил нападающего, уверенного в вашей скорой смерти. Добавляет динамики и даже может привести к победе (особенно актуально в режимах с перманентной смертью). Правда, теперь надо искать подходящий момент не только для перезарядки, но и для активации аптечки.
Проведя десятки боев за разных специалистов, можно найти наиболее эффективного, ведь у каждого есть «фишка». Кому-то по душе смешной боевой барбос, который бегает по карте и грызет пятки противника. Другому понравится быстро семенящий по карте бот, выпускающий ракеты. Третий любит помогать товарищам по оружию припасами или удаленно поддерживать их здоровье. И так далее. В идеале, конечно, собрать команду из разных специалистов и действовать сообща. Такие группы иногда организовываются сами, но случается это нечасто.
Обычно же все в стиле Call of Duty — нестись на врага с криком «А-а-а-а-а» и палить во все, что движется, предварительно обвешав оружие модулями (есть и особенные, они открываются с помощью «Джокеров» и на высоком уровне винтовок-автоматов). Какие-то попытки грамотных позиционных сражений наблюдаются в режимах, где требуется, например, заложить бомбу или захватить «высоту», хотя Black Ops 4 предоставляет такую возможность и в «Командном бою».
Режим «Зомби», который в виде бонуса впервые появился в World at War, можно отнести к классическим, хоть и с определенной натяжкой. Его обновленная версия снижает порог входа для новичков, желающих получить порцию веселья в тире с мертвяками.
Что порадовало с первых минут игры, так это стабильная связь: серверы не «лежали» под наплывом геймеров, во всех режимах без исключения всегда достаточно игроков для заполнения слотов. Посмотрим, как изменится ситуация через месяц. Из минусов технического характера — Black Ops 4 регулярно, хоть и нечасто, вылетает, выдавая ошибку. В сети описаны пути решения проблемы вплоть до переустановки игры. Также придется поискать своих друзей-«кодеров» — игра-то перебралась из Steam в Battle.net. Спорный, кстати, шаг, но позволяет Activision лучше контролировать все процессы.
С точки зрения оптимизации вопросов нет. Правда, если взглянуть на шутер с другой точки зрения, внешне он окажется откровенно устаревшим. Да, картинка красивая и плавная (в разрешении Full HD) даже при наличии видеокарты и процессора, которые являются ровесниками оригинальной PlayStation 4… В режиме «Затмение» графика «схематична», но такой шаг оправдан. В «Зомби» устаревшая графика меньше бросается в глаза за счет цветовой палитры и стилистики. В обычном «мультике» времени обращать внимание на траву и текстуры стен нет, на скриншотах же встречаются печальные сюжеты. Но ведь главное — процесс.
Почему-то кажется, что Battlefield V окажется в разы круче (по крайней мере, внешне), однако компромисс, на который пошла Activision, засчитан: массовость с таким подходом уж точно обеспечена. Наличие «Затмения» не станет причиной добавить баллов. Да, реализован режим прекрасно, но является таким же дополнением к основному «мультику», как и «Зомби», сегодня это просто дань моде. В то же время франшиза лишилась однопользовательской кампании, что ни в какие ворота не лезет.
Игры для приставок в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by