19 853
125
13 октября 2018 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко

Верните как было. Обзор «почти ролевой» Assassin’s Creed Odyssey

Assassin’s Creed сперва подбиралась все ближе к современности, а потом снова отправилась в далекое прошлое — во времена до нашей эры. И в процессе зашла куда-то совсем не туда. Odyssey — это вообще не Assassin’s Creed в том виде, в каком ожидаешь увидеть игру при запуске. Наверное, ее следовало назвать по-другому, и тогда вопросов к экшену стало бы значительно меньше. Хотя погодите, какой еще экшен? Сейчас это ролевая игра. По крайней мере, разработчики очень надеялись, что смогут нас в этом убедить.

Побочные эффекты

Ради полового нейтралитета в игру добавили двоих персонажей — доступен либо Алексиос, либо Кассандра. Разницы между наемниками никакой (помним же: мужчина и женщина равны), поэтому выбор ни на что не влияет. Герой живет в древнегреческой провинции и пытается свести концы с концами. Работы особо нет, процветает мелкий бандитизм, идет война — мирные люди в нищете, зато у солдат сверкающие доспехи и эпатажные шлемы.

Сперва герой выполняет мелкие поручения, а потом ему предлагают реальное дело. С этого начинается основная игра: пора выбираться на крупнейшую в истории Assassin’s Creed карту, которая поделена на подконтрольные той или иной стороне конфликта зоны.

Набитые другими разработчиками шишки компания Ubisoft, похоже, решила испытать на себе. В Assassin’s Creed Odyssey прохождение основного сюжета растягивается на какое-то неприличное время (счет реально на десятки часов) из-за необходимости выполнять тонну второстепенных заданий. Благодаря этому влияние фракции слабеет, и тогда уже можно сразиться за контроль над территорией. Локаций очень много, заданий на них — еще больше. И проходить квесты со временем становится слишком уж утомительно.

Уже не киллер

Поручения довольно разнообразны: выследить и «исполнить» наемника, найти редкое оружие, выкрасть документы, собрать шкуры животных и так далее. Все это звучит неплохо, только вот раньше герои серии почти не доходили до примитивного «подай — забери».

Ассасин — убийца высшего класса, эдакий Хитман средневековья. Он прятал лицо под капюшоном со стилизованным клювом, на месте безымянного пальца у него был лишь обрубок, чтобы проходил скрытый в манжете клинок, а убийства он совершал у всех на виду, оставаясь при этом незаметным — благодаря умению растворяться в толпе. И пусть с каждой частью Assassin’s Creed все сильнее отступала от первоначальной задумки, принадлежность героя к избранному братству хоть как-то да ощущалась. Сейчас ничего этого нет. Алексиос/Кассандра — самый обычный персонаж среднестатистической RPG, отсюда и слишком «простые» задания.

Как и полагается ролевой игре, у нас появился выбор в диалогах, но он довольно условный. Сами диалоги написаны и поставлены весьма слабо. Собеседники кое-как размахивают руками, изредка моргают, выражения лиц почти не меняются, а реплики сами по себе скудные — Ubisoft может гораздо лучше (хотя бы как в Watch Dogs 2), но почему-то не всегда хочет. А еще специфический юмор, который порой скатывается чуть ли не до «Американского пирога» — ну не к лицу это Assassin’s Creed ведь.

В то же время хватает моментов, в которых наше решение повлияет на судьбу персонажей. Скажем, группа мирных жителей разграбила повозку, потому что другого способа найти еду у них нет. Стоит ли сдавать их кровожадным солдатам? Ведь стража наверняка убьет людей. С другой стороны, рядом с повозкой были растерзанные трупы — жители говорят, что застали ее уже в таком виде, но не проверишь ведь. Подобные ситуации в духе The Witcher 3 определенно радуют.

Творческое заимствование

К слову, Ubisoft при разработке некоторых механик определенно вдохновлялась «Ведьмаком». Попадаются квесты, в которых нужно расследовать какое-то событие или что-то найти. Обрисовывается зона поисков, и вперед — бродим, ищем ключевые точки. Разве что особого режима зрения не хватает, но его тут заменяет птица, которая выполняет роль разведывательного дрона. Еще можно, как в том же «Ведьмаке», уломать какую-нибудь девицу на хорошее времяпровождение. Правда, для особого расположения дамы Геральту приходилось действительно поднапрячься, а здесь все излишне упрощено — в паре диалогов сказал нужные слова (чтобы вы уж точно не ошиблись, «правильная» строка еще и сердечком помечена), и тебя уже тащат за руку. С другой стороны, это можно объяснить особенностями древнегреческой жизни — гедонизм и все такое.

Главная проблема Odyssey — прокачка. Разработчики сделали жесткую привязку способностей персонажей к их уровням, что, с одной стороны, неудивительно для RPG, а с другой — дико раздражает. Прохождение сюжетной линии регулярно стопорится из-за того, что соперники оказываются просто слишком сильными. Расправиться с ними почти невозможно, если только не подрасти в уровне. Значит, набираешь на доске объявлений квесты и ближайшие несколько часов проходишь их, чтобы прокачать героя.

Иногда везет, и мощного противника можно убить благодаря багу — их здесь, кстати, непривычно много для игры от Ubisoft. К примеру, одного крепкого бойца, который выносил Алексиоса двумя ударами, удалось расстрелять из хилого лука (это заняло минут пять), потому что… враг застрял в камне. У животных, если что, уровни тоже есть: озверевшие кабаны заставляют вспомнить ни много ни мало Gothic 3.

Один против сотни

Боевая система больше всего напоминает Shadow of Mordor — и это не комплимент. Аналогия особенно заметна при нападениях на укрепленные здания, в которых нужно убить местного босса. Раньше, допустим, мы устраняли цель скрытно. Сейчас же внезапная атака далеко не всегда будет смертельной — опять же из-за привязки к уровням. В таком случае жертва поднимет гвалт, на который сбежится вся охрана. Для понимания масштабов проблемы: представьте, что в Hitman удавка не убивает врага, а снимает только часть здоровья, после чего мишень вступает с вами в бой или убегает.

В битвах на героя наваливаются скопом, враги прибегают со всех сторон, и численный перевес очень уж ощутим. Можно вылавливать противников по одному, использовать особые атаки, но это работает при более-менее равном уровне вашего подопечного и оппонентов. Иначе даже дуэли почти что обречены.

И это при том, что раньше сражения проходили совершенно по другой схеме — более джентльменской, что ли. Мы следили за противником, выжидали, пока он откроется, мгновенно расправлялись с теми, кто не выдержал и бросился в атаку. Odyssey совсем не такая. Приоритеты сместились: раньше все решало умение игрока применять доступные приемы, а теперь исход боя по большей части определяет разница в уровнях прокачки героя и противника.

Такое положение вещей особенно обидно, потому как скудная поначалу боевая система на самом деле проработана очень глубоко. Во-первых, имеется разбитое на три ветки древо развития умений — с новыми ударами, комбо и эффектами вроде отравления или воспламенения. Во-вторых, доступно множество предметов с разными возможностями (это меню, к слову, организовано точь-в-точь как в ММО-шутере Destiny). В-третьих, на оружие можно наносить гравировки, которые активируют либо усиливают эффекты. Все вместе это дает многогранную систему, в которой интересно разбираться и изучать новые способности.

Изрядную часть огромной карты затопили водой, что сулило простор для морских сражений. Битвы на кораблях по сравнению с Assassin’s Creed IV: Black Flag почти не изменились: стреляемся, бодаемся, идем на абордаж или сразу топим посудину. Разве что выглядит все менее эффектно, потому что ядер нет. Такие схватки по-прежнему цепляют, особенно если нарываешься на крупное сражение с участием пяти-шести кораблей.

Визуальное исполнение блещет не особо. Да, территория огромная, но одну область сразу и не отличишь от другой — в чем тогда смысл? Схожая архитектура, подозрительно однотипные интерьеры. Леса и скалы тоже что здесь, что вон там кажутся одинаковыми. Оправдать такой размер карты можно простором для морских битв, но не сказать, что в более компактной Black Flag было тесно. Прибавить к этому никудышную анимацию, проходящего сквозь мелкие ограждения героя, излишне напудренную кожу персонажей, и станет совсем грустно. В то же время природа и дальность прорисовки проработаны на очень достойном уровне.


Если закрыть в названии игры слова Assassin’s и Creed, а оставить просто Odyssey, то окажется, что все не так и плохо. Ролевая система довольно кривая — так а где она идеальная-то? Квесты однообразные — ну, даже в The Witcher 3 некоторые задания схожи. Но дело в том, что Assassin’s Creed была совсем о другом, и новые элементы воспринимаются слишком чужеродно. Играть по привычным стандартам нельзя, здесь совсем другие правила. Фанаты разочаруются (с другой стороны, серия хоть куда-то движется), остальные получат большую action/RPG в Древней Греции — что, в принципе, совсем неплохо.

7,5
Оценка Onliner.by
Assassin’s Creed пробует себя в новом жанре. Получилось не все, но и провалом игру назвать нельзя. Пока не вышли другие осенние хиты, можно с интересом провести время в Древней Греции.
Нравится
Глубокая система развития
Интересный антураж
Отличные морские бои
Иногда игра выдает отличные пейзажи
Не нравится
Слабые диалоги
Анимация хромает
Необходимость прокачки замедляет прохождение
Баги

Редакция благодарит интернет-магазин GameCity.by за предоставленную для обзора игру

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко