Ни рыба, ни мясо, ни шестеренки. Рецензия на второй сезон сериала «Мир Дикого Запада»

02 июля 2018 в 9:00
Автор: Ян Альшевский

Ни рыба, ни мясо, ни шестеренки. Рецензия на второй сезон сериала «Мир Дикого Запада»

Автор: Ян Альшевский

Первый сезон сериала «Мир Дикого Запада» стал глотком свежего воздуха в душной комнате, где скопились десятки и сотни других телешоу. Намек на научную фантастику, взгляд на возможное будущее человечества, обсуждение социальных и личностных проблем, несколько именитых актеров, тяжеловесы Голливуда среди продюсеров, активная рекламная кампания. Ну и телеканал HBO, в конце концов, который подарил миру «Игру престолов».

Показ стартовал в 2016 году, «Мир Дикого Запада» завоевал признание критиков и зрителей, хоть и повторил многие ошибки, характерные для жанра. Их все можно объединить одной фразой: «Начали за здравие, а кончили за упокой». Может, она лучше описывает если не финал первого сезона, то заметную его часть — выдержать ритм и удивлять долго весьма непросто.

То, что последует продолжение, было очевидно, и в 2018 году состоялась премьера второго сезона Westworld. Ожидаемая, нужно сказать. Что приготовили продюсеры, какую историю они хотят рассказать? Может, это будет повествование о новой жизни роботов в Парке. Или за его пределами. Начнется война и придет «Скайнет», а за ним — Спаситель. Гадать можно было сколько угодно.

Внимание, далее возможны спойлеры!

Второй сезон уже со старта выглядит оторванным от того, чем завершился первый. Сценаристы и режиссеры отдельных серий поставили перед собой цель максимально усложнить восприятие происходящего на экране. С помощью такого подхода можно скрыть сюжетные дыры, спрятать нелепицы, но при этом походить на умное кино с Очень Глубоким Смыслом.

«Новичок», посмотрев первый эпизод второго сезона, почти наверняка к нему более не вернется — скучно, непонятно. Темп нарастает, и появляется еще одна проблема: непонятно становится даже человеку, знакомому с предысторией. «Ну, наверное, потом этот клубок распутают», — возникает мысль. Да, попытки будут предприниматься — потерянными, по их собственному признанию, оказались и сами персонажи, однако объяснения банальны и не стоят усилий, направленных на то, чтобы скрыть ответы.

Тем более, часто все сложности и решения надуманны: «Так, чтобы объяснить произошедшее, надо сделать новую дырку в земле и организовать там лабораторию. Да, о ней никто не знал до этого. Здесь поставим контргайку, которая держит весь сюжет. Ай, она откручивается, сейчас все погибнут. Наделим-ка этого робота правами админа и сделаем андроидом-телепатом, он всех спасет, а потом заставит умереть. Нет, не всех, некоторые не будут реагировать на команды. Почему? Черт, ну так надо!»

Персонажи задают специальные вопросы, сценаристы и монтажеры составляют видеоряд так, чтобы зритель максимально затерялся во времени и пространстве. Тут и там, как из воздуха, появляются новые локации. Роботы (по определению, на их искусственное происхождение 99,9% экранного времени не указывает ничего) действуют как им и положено: владеют знанием, искусственный интеллект позволяет действовать сверхэффективно, но это не мешает андроидам регулярно включать дурака и возвращаться к заложенным программистами пути.

Диалоги «Мира Дикого Запада» можно воспринимать по-разному. Уши вянут из-за пафоса, вычурных слов. Затем приходит понимание (или, скорее, возможное объяснение) — ведь это механизмы, действующие согласно заданным алгоритмам. Поэтому и речь у них такая странная. Возникает когнитивный диссонанс: машины обрели цель и мотивацию, но одновременно остались глупыми куклами. Это впечатление подогревает тот факт, что, когда надо по сюжету, ИИ оказывается на одном уровне с HAL 9000.

«Мир Дикого Запада» превратился в монотонный рассказ о путешествии разных групп людей и роботов (вместе и порознь) в разных же временных промежутках. Некоторых персонажей отодвинули на задний план, оставив в качестве вишенки на торте к финалу, других незаслуженно выпятили. Однако это не имеет особого смысла.

Сериал напоминает игру, в которой есть задания и четко обозначенные пути их решения, однако никакого влияния на происходящее дальше они не оказывают. Времена (на самом деле — два промежутка с разницей в несколько десятилетий) и события вперемешку должны создать некую интригу — в какой-то момент зритель расставит все по своим местам и восхитится. Однако на деле сюжетные линии не изящно связаны в аккуратный клубок, который интересно распутать, а представляют собой провода наушников в кармане.

Кому в сериале не место, так это людям: здесь собрали самых тупых представителей рода человеческого, обучив их реакциям жертв из второсортных ужастиков. Выглядит как минимум нелепо. «Безопасники» дохнут как мухи под прицелом антикварного оружия, не спасают их «научно-фантастические» Beretta U22 Neos и гости дешевых НФ-сериалов — раскрашенные модификации FN P90.

Одним из редких лучиков света в этом царстве идущих к своей цели машин стал восьмой эпизод с историей об индейце Акичете. Его отличие заключается в оторванности от основного сюжета, это почти самостоятельная история о любви, с драмой, сопереживанием и так далее. При желании можно даже прослезиться. А затем, когда индеец с лицом старца и телом молодого отходит на задний план, вновь возвращается тягомотина о поиске искусственной души и рождающихся в муках самопознания «личностях». Благо развязка близка.

В финальном эпизоде авторы объясняют поведение ключевых персонажей, стараясь как можно аккуратнее собрать мозаику, а затем вновь включают генератор скучных загадок и, заговорщицки подмигивая, уголком рта как бы говорят: «Вот в следующем сезоне…»

В Westworld, как отмечалось выше, есть лишь намеки на «научно-фантастичность», а на вестерн сериал не тянет. Ни рыба ни мясо, достойное канала Syfy. Можно вернуться к сериалу позже, посмотрев его второй раз. Хронология происходящего в этом случае станет очевидна, лучше или хуже от этого «Мир Дикого Запада» не станет. Философские вопросы о смысле жизни, душе и праве на свободу? Боже упаси от нашествия сумасшедших роботов!

Второй сезон на фоне первого выглядит куда более слабым, зато стало ясно: все погибшие, убитые и умершие легко могут вернуться в третьем. И, вероятнее всего, так и сделают.

5
Оценка Onliner.by
Нравится
Эд Харрис
Притянутый за уши Хопкинс
Акичета
Саундтрек
Не нравится
Роботы
Люди

Что еще посмотреть?

Только стартовал показ нового сезона сериала «Проповедник» с Домиником Купером в главной роли. Забавный, с черным юмором, вампирами, демонами и ангелами (чаще — в одном лице). Вышел финальный эпизод третьего сезона «Экспансии», на который стоит обратить внимание поклонникам фантастики, если вдруг телешоу осталось до этого момента незамеченным. Напомним, едва не закрытый проект Syfy нашел убежище под крылом Amazon — четвертому сезону, судя по всему, быть.

Есть и множество других (вовсю идут очередные сезоны «Люка Кейджа», «Сотни», «Колонии», «12 обезьян», завершаются «Люди»), однако, судя по всему, действительно достойных среди них нет.

Телевизоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Много всего интересного в Telegram-канале каталога Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by