Помнится, первая часть киношных похождений «пошлого антигероя с красными булками» мне совсем не зашла. Авторы фильма на протяжении всего хронометража мусолили попно-генитальный юмор, который к месту был всего-то несколько раз. Весь этот капустник захлебнулся и утонул в собственных «шуткоюморных» испражнениях. И вот вторая часть. А она, как мы знаем, по законам кино (с несколькими исключениями), должна быть еще хуже первой. Так что, провал ниже дна?
После эффектной вступительной сцены «Дэдпул 2» все еще заигрывает с любовной темой. Правда, не проходит и десятка минут, как она обрывается на полуслове. Наш суперантигерой в красных штанишках аж взгрустнул и задумал свести счеты с жизнью. Ничего у него, естественно, из этой затеи не выходит.
Спасенный Людьми Икс Дэдпул пытается влиться в команду спасителей мира и даже участвует в операции по успокоению корпулентного юнца с горящими руками. Малый повзрослел и хочет поджечь школку с директором. Что ж, разве можно его винить в этом вполне естественном желании? Вот и Вэйд вместо того, чтобы надавать парнишке по толстой заднице, устраивает заварушку. После нее оба попадают в нечто наподобие тюрьмы для мутантов.
В застенках выясняется, что за малышом с его бездонным внутренним карманом, в котором он повадился прятать шариковые ручки и бог знает что еще, охотится суровый мужик с крутой пушкой и наполовину киборгизированным торсом. Мужика зовут Кейбл, и он, прямо как Терминатор, прибыл из будущего, чтобы пришить пухляка. Дэдпул решает, что это его шанс обзавестись семьей, и заступается за пацаненка…
В режиссерское кресло второго «Дэдпула» усадили Дэвида Литча. Если что, это именно он несет полную ответственность за появление таких в хорошем смысле безобразий, как «Джон Уик» и «Взрывная блондинка». Техасец не подвел и на этот раз — его третья большая работа вышла такой же безумной, технологичной, драйвовой и при этом максимально кинематографичной, как предыдущие две.
Проводилась какая-то работа над ошибками первого «Дэдпула» или нет — не знаю. Но вторая часть стала намного больше походить на кино. Зрителя перестали, как праздничную утку, начинять разным подвернувшимся под руку барахлом, которое в параллельной вселенной и «Кривом зеркале» Евгения Вагановича принимают за юмор.
Да здесь даже драма появилась! Нет-нет, «Дэдпул 2» ни в коем случае не скатился в унылое зрелище. Он всего-то избавился от чрезмерно показной вульгарщины. При этом остался беспардонно жестоким и с божественным рейтингом «18+». По настроению такой же, но кинематографически на голову выше. Плюс экшен, которого полные штаны и за который не стыдно.
У Дэвида Литча, правда, было преимущество. Ему не пришлось тратить время на объяснение, кто такой Дэдпул, откуда он взялся, что произошло и зачем. Режиссер рвет с места в карьер и все два часа экранного времени показывает отменного качества боевик, удивительно органично переплетающийся с романтическими эпизодами. Черт возьми, порой фильм готов выжать из вас слезу! И как только вы готовы ее пустить, немедленно превращает все в фарс. Ладно сшить и крепко скроить боевик и драму сложно, но при должном старании все получится. Но пришпандорить к этому еще и юмор — здесь надо быть чертовски удачливым сукиным сыном. Авторы фильма как раз такие. Каким-то непостижимым образом все три составляющие ленты не мешают друг другу, наоборот, дополняя.
И все же Дэдпул не был бы Дэдпудом, если б на первое место не выпячивался юмор. Во второй части он тоньше, насколько это вообще возможно во вселенной обезображенного онкологией шалуна. Волевым решением фильм лишили метеоризма и оставили практически без шуток об испражнениях.
Зато появились отсылки к паре десятков других классических лент, причем досталось не только кинокомиксам, но и самой что ни на есть классике. Искать такие «пасхалки» — сплошное удовольствие!
Дэдпул продолжает в каждом кадре высмеивать сам жанр комиксов и заигрывать со зрителями. Однако на этот раз общение выглядит более естественным, хоть это и все равно странно звучит. И делает это прямо в точку, выходит чуть ли не ментальный диалог. Вот ты смотришь какую-то сюжетную сцену и думаешь: «Что-о-о??? Хватит нести околесицу, давай уж лучше пошути, что ли». И тут главный герой, словно извиняясь за происходящее, отвернется и бросит в сторону зрителей ремаркой, мол, что ж поделать, если сценарий писали на коленке.
Отрадно, что авторы фильма сами прекрасно понимают: их творение далеко от идеала. Еще лучше, что они не стесняются в этом признаться. Герои сглаживают сюжетные нелепости, как бы извиняясь за них и заодно превращая в отдельное развлечение.
Показателен в этом плане эпизод со сбором новой команды. Ну знаете, как бывает, когда каждый второй супергерой однажды приходит к мысли о создании собственной супергеройской команды для надирания щей злодеям. Дэдпул ничем не хуже, потому решил сколотить свою банду. Банально? Только не здесь, потому что получилась лучшая супергеройская команда в мире!
С антагонистами «Дэдпулу 2», в отличие от всего остального, не очень повезло. Главный злодей оказывается не таким уж злодеем, причем очевидно это с самого начала. Ну и ладно, мир здесь все равно никто не уничтожает и не спасает.
Если «Дэдпула» мало, но еще хочется чего-нибудь «дэдпулистого», то выбор из хорошего «плохого» супергеройского (или все-таки антигеройского?) кино не так уж велик.
«Пипец». Это первое, что приходит на ум. Здесь тоже на первый план активно выпячивается юмор, при этом есть над чем задуматься, что посмотреть и послушать. Нелепый школьник в зеленом костюме на пару с 11-летней Убивашкой восемь лет назад забавно и зло постебались над супергеройским кино. Вышло китчево, но при этом со вкусом. Оказывается, и такое бывает. Только ни в коем случае не смотрите «Пипец 2» — продолжение, мягко говоря, не получилось.
«Супер». Хочется чего-нибудь более трешового? Тогда «Супер». Это сегодня Джеймс Ганн известен как режиссер «Стражей Галактики», но до них у него было намного больше свободы. Уровень насилия зашкаливает, супергерой безумнее суперзлодеев, шутки-прибаутки перебегают от одной серьезной мины к другой — чем не предвестник «Дэдпула»?
«Тор: Рагнарек». Относительно свежий блокбастер и, конечно же, тоже о супергероях. Последний «Тор» стал почти исключительно комедией, причем вполне приличной — мы даже расщедрились на 8,5 балла. Но «Рагнарек» все же намного мягче «Дэдпула» в плане юмора, да и кровь там если и присутствует, то лишь в виде пары капель. Такая лайтовая версия «Дэдпула».
Крем для ног в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Какая-то дичь на нашемTelegram-канале
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by