Выбираем игровой монитор, который пригодится во всем

25 января 2018 в 8:00
Автор: Ян Альшевский. Фото: Acer

Выбираем игровой монитор, который пригодится во всем

Автор: Ян Альшевский. Фото: Acer

Монитор — один из наиболее «долгоиграющих» компонентов компьютера. Не зря в некоторых компаниях до сих пор используют давно и безнадежно устаревшие кинескопные аппараты. Но мы все же не будем вспоминать монохромные окна в виртуальный мир, а займемся выбором современного игрового монитора. Ориентироваться при этом будем на разные бюджеты и традиционно начнем с дешевых, но вполне приемлемых устройств.

Нижняя граница для диагонали современного игрового монитора вне зависимости от цены — 24 дюйма (плюс-минус десятые доли). Выбирая размер поменьше, вы вряд ли заметно сэкономите, а впечатления будут уже не те. Тем более что монитор с высокой долей вероятности прослужит дольше, чем остальные компоненты компьютера, — в отличие от тех же видеокарт, менять их раз в несколько лет смысла нет.


Недорогой монитор для бюджетного компьютера

В этом сегменте речь идет не столько о геймерском мониторе, сколько об универсальном — для игр, мультимедийных задач и работы. Сейчас сложно нарваться на неудачную матрицу, поскольку технологии наработаны и известные бренды блюдут качество.

Основное, пожалуй, требование — наличие цифровых выходов (HDMI, DP, DVI-D). В этом случае не придется искать переходники или иначе решать проблемы с подключением монитора к современной видеокарте.

Одним из наиболее интересных вариантов в данном сегменте является широкоформатный (21:9) монитор LG 25UM58-P. Диагональ дисплея составляет 25 дюймов, разрешение экрана — 2560×1080 пикселей. Из плюсов помимо цены — безрамочный дизайн. Правда, придется мириться с глянцевым экраном, который имеет повышенную отражающую способность, а также быстро собирает отпечатки пальцев.

Нашлось в бюджетном сегменте место и изогнутому монитору. У 23,5-дюймового Samsung C24F390FHI радиус кривизны небольшой, поэтому привыкнуть к нему можно быстро. Разрешение матового экрана с качественной VA-матрицей составляет 1920×1080 точек, соотношение сторон — 16:9. Можно отметить поддержку технологии AMD FreeSync, что для геймеров окажется важным аспектом.

Необычный дизайн получил AOC I2481FXH. Это классический монитор на все случаи жизни: 23,8 дюйма, 16:9, стандартное разрешение 1920×1080 пикселей, IPS-матрица, тонкие рамки вокруг экрана. Разве что после покупки этого монитора придется вплотную заняться настройками изображения (цвет, яркость и так далее), поскольку с завода они никуда не годятся.

Монитор Dell S2415H обладает хорошими показателями яркости и неплохой цветопередачей, однако глянцевое покрытие может свести данный плюс на нет. Диагональ экрана с AH-IPS-матрицей — все те же 23,8 дюйма, разрешение — 1920×1080 пикселей, соотношение сторон — 16:9. Симпатичный дизайн, не слишком высокая цена.

Один из самых дешевых мониторов в нашей подборке — LG 24MP58VQ-P. Он практически не отличается от остальных по своим характеристикам, однако внешний вид у него слишком уж классический и грузный. Но нас интересует качество изображения (с учетом бюджета), и в этом плане устройство LG не уступает другим.

Два замыкающих монитора — ближе всего именно к игровым вариантам, но при этом недорогие. Модель AOC G2260VWQ6 имеет диагональ всего 21,5 дюйма, поэтому подойдет тем, кому необходимо экономить место. Зато есть частота обновления 75 Гц и немного маркетинговая 1 мс отклика, поддержка FreeSync и матрица TN+Film с разрешением Full HD. Альтернатива — более крупный AOC G2460VQ6 с 24-дюймовым экраном. В остальном он повторяет младшую модель.

Мониторы подороже — игровые и универсальные

Вначале перечислим мультимедийные/игровые, а затем перейдем к «более геймерским».

Монитор Dell U2415 отличается от многих других почти «квадратной» формой (16:10), которая скорее характерна для старых моделей или некоторых современных профессиональных. Матовый экран с диагональю 24,1 дюйма имеет разрешение 1920×1200 точек, матрицу AH-IPS, целый набор интерфейсов — HDMI, DisplayPort, Mini DisplayPort и MHL, а также USB-хаб на пять портов. Подставка позволяет регулировать положение экрана по разным осям. Назовем этот вариант «самым не геймерским» в нашей подборке (соотношение сторон — на любителя).

Изогнутая модель — Samsung C27F591FDI. Дисплей имеет диагональ 27 дюймов, разрешение VA-матрицы составляет 1920×1080 пикселей. Частота обновления экрана — 60 Гц, имеется поддержка технологии FreeSync и встроенные динамики. К минусам можно отнести отсутствие креплений для кронштейна, поскольку при таком размере они были бы не лишними. К матрице вопросов нет.

Мониторы с большой диагональю и разрешением Full HD имеют определенную особенность — плотность точек (показатель ppi) уменьшается и картинка становится пикселизированной. Впрочем, многое зависит от особенностей восприятия конкретного пользователя: кто-то обратит внимание на эти квадратики и лесенки, другим картинка покажется комфортной.

LG 29UM59-P получил матовый экран с диагональю 29 дюймов, но разрешение IPS-матрицы с соотношением сторон 21:9 составляет 2560×1080 пикселей. Имеется поддержка технологии FreeSync, частота обновления экрана — 75 Гц. Широкий монитор будет удобен для многих игр, а также в работе. Но, как говорилось выше, надо быть готовым к снижению качества картинки из-за низкой плотности пикселей. Дело привычки.

LG 27MP59G-P — это «классический» по современным меркам аналог предыдущей модели: 27 дюймов, соотношение 16:9, Full HD, FreeSync, частота обновления 75 Гц, чуть более широкий набор интерфейсов для подключения. По цене два последних монитора практически не отличаются.

Теперь перечислим «тру»-геймерские варианты.

Это полноценные игровые мониторы, но и цена на них будет соответствующая. Начнем с тех, что подешевле. Нынче TN-матрицы «уже не те», поэтому опасаться их низкой эффективности не стоит: качество картинки окажется на приемлемом уровне. В сегменте мониторов подороже на смену технологии AMD FreeSync приходит NVIDIA G-Sync. Она закрытая и дорогостоящая, поэтому в бюджетных устройствах найти ее, вероятно, сложно.

В диапазон 650—750 рублей попадает, например, BenQ Zowie XL2430. Экран с диагональю 24 дюйма, матрица TN+Film, разрешение Full HD, 144 Гц, быстрый отклик, разнообразный набор интерфейсов, разъемы для наушников и микрофона, имеется также USB-хаб. В качестве альтернативы назовем AOC G2460PF — он в точности повторяет характеристики монитора BenQ.

LG 34UC79G-B — снова широкоформатная модель LG. На этот раз с диагональю 34 дюйма. Изогнутый матовый дисплей имеет разрешение 2560×1080 точек и IPS-матрицу с частотой 144 Гц, быстрым откликом и поддержкой FreeSync. Разрешение бы повыше, но тогда цена заметно бы подросла. Да и к «железу» требования изменятся.

ASUS MG279Q получил 27-дюймовую IPS-матрицу с обычным для технологии экрана откликом и частотой 144 Гц. Есть поддержка технологии FreeSync. Разрешение — 2560×1440 пикселей, что сделает изображение более четким и, субъективно, качественным. Чуть более дешевой альтернативой ему станет, например, BenQ XL2730Z. Однако матрица у последнего попроще, а потому и углы обзора будут меньше.

Dell S2716DG можно назвать прямым конкурентом монитору ASUS, к тому же он поддерживает G-Sync, а геймеров с видеокартами NVIDIA насчитывается больше. Вновь вопросы могут возникнуть к TN-матрице с характерными засветами и вымыванием цветов при смещении в сторону. К цветопередаче претензий нет.

ASUS PG279Q — 27-дюймовый монитор с QHD-разрешением, IPS-матрицей и частотой 165 Гц. Несмотря на все прелести, при покупке этого устройства стоит обратить внимание на битые пиксели и наличие засветов.

«Самый топ» подборки — ASUS PG348Q, который окажется не по зубам большинству компьютеров. Монитор с диагональю 34 дюйма получил широкий и изогнутый IPS-дисплей (3800R против 1800R у других устройств в нашем списке) с разрешением 3440×1440 точек и поддержку 10-битного цвета. Частота — всего 100 Гц, чего с учетом цены и позиционирования маловато. И еще — очень странная «нога», которой потребуется немало места на столе. Также есть вопросы к равномерности подсветки.


При выборе монитора обращайте внимание на то, какая технология используется в матрице. TN — быстрые, но имеют проблемы с углами обзора, VA порадуют контрастом, а IPS — цветопередачей и углами обзора. В то же время выдвигать претензии к TN-матрицам с точки зрения передачи цветов будет неверно, так как при должной настройке большинство проблем исчезают. IPS-панели, как правило, дороже, но все же выигрывают в сравнении с TN (если время отклика не является для вас критичным параметром).

Изогнутость экрана — опять же на любителя. Такие мониторы подразумевают, что вы будете находиться на определенном расстоянии и в определенном месте — только тогда можно будет прочувствовать всю прелесть такой модели. Изогнутые дисплеи с TN-матрицей и вовсе спорный вариант.

Что касается разрешения экранов, то подавляющее большинство пользователей отдает предпочтение Full HD, так как 2K или тем более 4K могут больно ударить по кошельку — топовые видеокарты и так стоят не дешево, а с учетом их популярности среди майнеров ценник становится неадекватным.

Внешний вид и подставка — дело вкуса. Монитор лучше рассматривать вживую, прикидывая, поместится ли он на столе и как будет выглядеть.


Также мы решили прояснить некоторые вопросы, которые касаются влияния таких устройств на здоровье пользователя. Некоторые предрассудки из прошлого живы до сих пор, хотя технологии давно изменились. За комментарием мы обратились к медицинскому директору клиники «Новое зрение» Вадиму Мурашко.

«Возможный вред от работы за мониторами серьезно преувеличен. Нет никаких „волшебных“ лучей, отрицательно влияющих на зрение», — пояснил специалист. По его словам, проблема скорее кроется в том, как человек ведет себя за компьютером.

Так, длительная фиксация взгляда может привести к появлению феномена, прозванного в народе «сухим глазом». Пользователь «забывает» моргать, увлажнение слизистой оболочки заметно снижается, и в итоге человек начинает тереть глаза. Как следствие, могут наблюдаться осложнения или прогрессирование некоторых офтальмологических заболеваний. «Но ведь это не вина мониторов», — подчеркивает Вадим Мурашко.

Часто в прессе можно прочитать о том, что некорректно сравнивать чтение, например, с бумажного листа с работой за монитором. Наоборот, это вполне корректно. Чтение с листа приводит к нагрузке аккомодации (способность глаз менять фокусное расстояние), зачастую даже значительно большей, нежели при чтении с монитора. Ну и не стоит забывать о том, что мы работаем с документами не только при свете дня, но и при свете мерцающих с частотой 50 Гц электрических ламп. Так что списывать весь вред на мониторы не очень-то обоснованно.

«Зачастую при чтении мы просто даем глазам необходимую работу», — отметил эксперт. Более того, в качестве примера Вадим Мурашко привел такое заболевание, как детская амблиопия: для его лечения применяются различные методы, в том числе практикуется повышенная оптическая нагрузка на «ленивый» глаз (здоровый закрывается, а другому приходится работать за двоих).

«Интересный факт: любители шутеров, наиболее активных компьютерных игр, способны удерживать в поле зрения до 5—6 объектов, а поклонники спокойных игр — только 2—3», — добавил наш собеседник. Тем не менее нагрузка нагрузке рознь, и нельзя оправдывать себя после десятка часов в играх «тренировками» внимания и глаз. Гиппократ не зря говорил: «Все хорошо, что в меру».

Благодарим интернет-магазин TTN.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by