Голод, акулы-людоеды и безумие. Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана
147
20 января 2018 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Голод, акулы-людоеды и безумие. Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана

В самом начале 1982 года Стивен Каллахэн отправился в удивительное путешествие, от которого наверняка отказался бы, если бы знал, чем оно обернется. 29-летний парень всего-то хотел на своей яхте поучаствовать в трансатлантической гонке. А в итоге оказался посреди океана на надувном плоту. Мучимый голодом и жаждой, страдающий от отравления и помутнения рассудка, преследуемый акулами и штормами, молодой человек два с половиной месяца пытался пересечь Атлантику. Невероятно, но ему это удалось.

«Наполеон Соло»

Стивен был молод, энергичен и мечтал о том, чтобы пересечь Атлантику на небольшой парусной яхте. На жизнь он зарабатывал проектированием яхт и к своим 29 годам считался уникальным специалистом.

В 1980-м парень на шаг приблизился к воплощению мечты. Все свободные деньги он вложил в строительство маленькой яхты, которую назвал «Наполеон Соло». Спустя пару лет все было готово для покорения Атлантики. Каллахэн решил принять участие в трансатлантической гонке Mini transat 6.50. Для этого ему надо было отправиться из США в британский порт Пензанс, оттуда доплыть до Канарских островов и финишировать на Антигуа. Там Стивен планировал остаться как минимум до конца зимы, подыскав какую-нибудь нехитрую работенку.

Путешествие до Пензанса прошло легко и без происшествий. А вот начало гонки на пути к Канарским островам не задалось — воды вспенивали восьмибалльные шторма, несколько яхт затонули, турнир в какой-то момент даже хотели остановить. Но участники двинулись дальше по долгой дороге к финишу.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Emaze

Увы, участие Стивена Каллахэна в гонке слишком быстро подошло к концу. Спустя три дня «Наполеон Соло» налетел на бревно и получил пробоину бортовой обшивки. Пришлось становиться на ремонт в испанской Ла-Корунье. Здесь моряк провел почти месяц, после чего доплыл на своем суденышке до Канарских островов и 29 января направился в сторону Карибского моря. Эх, лучше бы он обождал неделю.

«Почему я не остался на Канарах? Почему не задержался там, чтобы понежиться еще в покое и безмятежности островного бытия? Зачем я вывел тебя в этот путь, ради дурацкой затеи во что бы то ни стало дважды пересечь океан? Прости меня, мой бедный „Соло“!»

В плену у моря

Несколько дней все шло хорошо. Небо было ясным, за кормой расправившей парус яхты тянулся пенный след кильватерной струи, «Наполеон Соло» резво бежал на запад, а Стивен фотографировал и снимал на видео море, солнце, судно и закаты.

Все изменилось 4 февраля. Небо затянуло тучами, в снастях начал посвистывать ветер, волны становились все выше. Надвигалась буря. В сумерках раздался чудовищный грохот, яхту тряхнуло и понесло по волнам как скорлупку. Внезапно послышался треск древесины, в следующий миг прятавшегося в каюте Стивена накрыл водяной вал. Секунда, две — и парень уже по грудь в воде. Нос яхты клонит вниз, «Наполеон Соло» тонет!

«Сознание выстреливает команды. Освободить мешок с аварийным запасом! В душе бьется немой крик: ты потерял свое судно! Сердце бухает, словно забивающий сваи копер. От тяжелой работы запас воздуха в легких быстро истощается, и разуму приходится вступить в борьбу с рвущимся к вдоху телом. Вокруг хаос и кромешная тьма. Вырваться, только бы вырваться, корабль тонет!»

Моряку удалось вышибить люк и выбраться на палубу. Кое-как перерезал веревки, удерживающие контейнер с надувным плотом. Сама стихия поднявшейся волной помогла сбросить ящик за борт. Следом, по-пиратски зажав в зубах нож, прыгнул Стивен. Благо успел захватить с собой аварийный мешок с припасами, диванный матрас, комплект постельного белья и подушку.

Все это время волны усиленно молотили по опрокинувшейся на правый борт яхте, сдавливали надутые бока малюсенького плота и заливали водой несчастную резиновую палатку на его поверхности, где окоченевший от холода Каллахэн готовился встретить свою смерть.

Спасательный плот Avon, который на долгое время стал пристанищем для Стивена, состоял из двух скрепленных в два яруса круглых надувных камер диаметром чуть больше полутора метров. Сверху в виде купола был натянут тент, образовывавший нечто вроде палатки. Модель шестиместная, но на самом деле с относительным комфортом там могут разместиться разве что двое. Сидеть выпрямившись можно только в самом центре.

Примерно такой плот приютил Стивена. Фото: Yachting Monthly

Всю ночь изможденный Каллахэн только и делал, что вычерпывал постоянно прибывающую через щели между тентом и надувными камерами воду. Полегчало только с рассветом, когда шторм заметно ослабел, дав передохнуть и пережившему кораблекрушение моряку.

У Стивена был аварийный радиомаяк, однако радиус его действия составлял не более 400 километров, тогда как до ближайшей суши было километров 800. В той точке океана, где застрял Каллахэн, не проходили авиалинии и судовые пути. Тем не менее парень включил маяк — в жизни всякое бывает и помощь может прийти совершенно неожиданно. Увы, но за 30 часов работы передатчик ничего не дал, а еще через двое суток его мощность начала неуклонно снижаться.

Спустя много лет после катастрофы Стивен Каллахэн тестирует плот, похожий на тот, который стал ему домом на два с половиной месяца. Фото: Chattin In Manhattan

6 февраля Стивену исполнилось 30 лет. Этот день он встретил на плоту и отметил вскрытой банкой арахиса, тщательно прожевав каждый орешек. Время от времени чудился гул самолетных двигателей, но нет — это от ветра шумели резиновые бока плота.

Шторм, пусть и заметно меньшей интенсивности, продолжался пять суток. Днем несчастного кое-как обогревало солнце, но по ночам Каллахэн сотрясался от озноба. На не просыхающей от соленой воды коже вскочили сотни фурункулов. Гноящиеся раны, полученные во время бегства с яхты, разъедала морская соль. Не получалось даже толком вытянуться — чтобы уместиться на плоту, приходилось лежать на боку, поджав ноги.

Фото: burstdaily

Единственным утешением оставались мечты о том, что будет после спасения. Стивен пообещал себе, что будет уделять больше времени родителям и друзьям, создаст великолепные проекты яхт, съест много (очень много!) вкусняшек и умрет в глубокой-глубокой старости. Хотя нет, смерть гораздо ближе, чем хочется об этом думать.

«Потеряно все, кроме прошлого и друзей; я лишился, можно сказать, последней рубашки. Приплыли, что называется. Выйду ли я живым из этой переделки? Не знаю»

Акула-людоед, голод и первая добыча

Помощью пока не пахнет, значит, пора налаживать на плоту какой-никакой быт. Благо стихия окончательно присмирела и выживать стало намного легче.

Первым делом Стивен убрал напоминающий медузу плавучий якорь. Он обеспечивал устойчивость плота под ударами волн, но сильно замедлял движение. В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 километров в день. Достичь судоходной трассы такими темпами удалось бы через пару недель.

Пить морскую воду категорически нельзя. Да, она может принести временное облегчение, но из-за высокого содержания в ней натрия при выведении такой воды организм потеряет больше влаги, чем получил. При этом тело довольно быстро превратится в иссохший труп. К счастью, у Каллахэна были солнечные опреснители и фляга с тремя литрами пресной воды.

Опреснитель. Фото: eBay

Через неделю плот впервые заприметила акула-людоед. Описав несколько кругов вокруг резинового суденышка, хищница не рискнула напасть и на первый раз уплыла восвояси. Стивен же решил, что лучше умрет здесь, но в воду не спустится.

Четырежды в день приходилось подкачивать плот — спасибо насосу, оказавшемуся в аварийном мешке. Хуже всего дела обстояли с голодом. Если воду худо-бедно можно было добывать с помощью опреснителей, то с едой оказалось совсем туго. Кочан капусты, невесть как попавший на борт, был съеден в первые же дни. Время от времени недалеко от плота показывались серебристые спины дорад, но даже с помощью подводного ружья добыть заветную тушку долго не удавалось.

Зато вернулась акула. На этот раз она поднырнула под днище и попыталась прокусить один из балластных карманов. Чтобы отогнать негодницу, моряк был вынужден выстрелить в нее стальной стрелой из подводного ружья. Снаряд не причинил рыбе вреда, и она отплыла, но снова вернулась в одну из ночей. Акула попробовала перевернуть плот, зашла на следующий круг и опять бросилась в атаку. Не теряя времени, Стивен взял нож и подобрался к выходу из палатки. В момент, когда рыбина начала подныривать под плот, парень молниеносно нанес удар. Хищник отступил.

Поймать первую рыбу получилось только через две недели после крушения. На этот раз стрела насквозь пробила тело слишком близко подплывшего спинорога. Желанная добыча!

«Мои глаза наполнились слезами. Я оплакивал погибшую рыбу, оплакивал себя, свое отчаянное положение. Потом начинал есть ее горькое мясо. Зарываюсь лицом во влажную мякоть сырой рыбьей плоти, чтобы напиться красно-бурой крови. Густая, отвратительная горечь заполняет рот, и я тут же сплевываю эту гадость. Поколебавшись, кладу в рот рыбий глаз, раскусываю его, и меня едва не выворачивает наизнанку»

Спасение, которое прошло мимо

И все же еды было совсем мало. От скудной пищи у Стивена начали атрофироваться мышцы, а кости — выпирать наружу. Не давала покоя акула, а также ассоциации с фильмом «Челюсти». То ли та же самая, то ли другая, но почти каждую ночь опасная тварь объявлялась, чтобы снова и снова испытывать на прочность надувной плот. И каждый раз Каллахэну приходилось наугад стрелять из подводного ружья. Только так хищницу удавалось отгонять.

На пятнадцатую ночь на горизонте показалось спасение в виде большого корабля. Стивен как раз в очередной раз отгонял назойливую акулу, когда заметил сверкающие огни. Забыв об опасности, парень трясущимися руками развязал тесемки мешка, нащупал ракетницу и дал залп в ночное небо. Один, второй, третий, четвертый, пятый, шестой. Наверняка заметили! Вот судно подплыло совсем близко, так, что видны иллюминаторы и ярко освещенная рубка. Ах, как приятно было представить, что через какой-нибудь час все беды останутся позади, а ты будешь сидеть в тепле и комфорте, рассказывая морякам о своих злоключениях!

Корабль прошел мимо, не заметив маленького терпящего бедствие путешественника. Такое повторится еще восемь раз, но именно после первого у Каллахэна появились признаки пошатнувшегося психического здоровья. Мысли начали путаться, все чаще откуда-то из глубин сознания всплывали, казалось, давно забытые эпизоды из детства. А еще — постоянные гастрономические мечтания.

Со временем Стивен наладил строгий распорядок жизни на плоту. Сперва сделать зарядку, потом проверить работу опреснителей и опустошить их, поохотиться на дорад или спинорогов, в случае удачи разделать рыбу, поесть, подкачать воздух, поглядеть вдаль в поисках помощи.

Да, к полуторамесячному пребыванию на плоту Каллахэн научился ловить дорад и спинорогов, которые постоянно сопровождали его суденышко, днями напролет подталкивая его снизу. Излишки мяса вялились снаружи, над палаткой. Вкусовые рецепторы привыкли к свежим рыбьим потрохам — теперь они даже казались вкусными! Особенно восхитительны глазные яблоки, хотя печенка и икра тоже ничего. В качестве десерта — вода.

Но получаемых питательных веществ организму отчаянно не хватало — голод преследовал всегда и везде, даже во время поглощения очередной дорады. Благодаря получаемым с кровью и внутренностями рыб витаминам Стивен так и не заболел цингой, но у него выпали зубные пломбы и коронки.

Кроме постоянного чувства голода и жажды донимала сырость. Каллахэн старался протирать все внутри палатки, но избавиться от сырости не получалось. Из-за длительного воздействия соленой воды на теле появлялись все новые и новые нарывы, которые прорывались и оставляли на коже глубокие незаживающие язвы. Казалось, в каждую из них регулярно по капле вводили кислоту. Разъедала раны и соль, которая коркой покрыла подушку и спальный мешок. На пальцах — огромные мозоли, натертые от постоянного использования насоса для подкачки плота.

Ночами Стивен дрожал от холода, а днем изнывал от 30-градусной жары, комфортно было только по вечерам и с рассветом. Сущим адом жизнь на плоту казалась в моменты, когда налетал очередной шторм. В такие дни бедолага не спал по несколько ночей, постоянно вычерпывая воду и выкручивая спальный мешок. Хотелось думать, что осталось совсем немного — еще чуть-чуть и страдания закончатся.

Во время своего почти трехмесячного испытания Стивен Каллахэн находил утешение и дельные советы в книге Дугала Робертсона. Суровый шотландец годы напролет вместе с семьей проводил в море, пока в 1972 году их шхуну не затопили косатки. Шесть человек на протяжении 38 дней ютились посреди океана в лодке трехметровой длины. После спасения японскими рыболовами Робертсон на основе своего приключения написал книгу о выживании на море в экстремальных условиях.

Прощай, рассудок!

Сорок третий день плавания Стивен запомнил на всю жизнь. Тогда он пытался починить давно сломанное подводное ружье, из которого сделал ручной гарпун. Во время ловли дорады конструкция развалилась и, что хуже всего, проткнула нижнюю камеру плота.

Фото: BBC
«О боже! Внизу зияет огромная дырища шириной в четыре дюйма. Я пытаюсь стянуть края страшной пасти, но плот продолжает погружаться. Через разрыв пробиваются громадные пузыри, потом выскальзывают пузырьки поменьше, просачивающиеся уже не так быстро. И наконец, нижняя камера безжизненно опадает плоским пустым мешком»

Плот остался на плаву только благодаря верхней камере, высота надводной части которой составляла меньше 8 сантиметров. Если не починить нижнюю камеру, соленая вода будет постоянно заливать палатку и в конце концов разъест кожу до костей.

Следующие десять дней моряк посвятил тому, что пытался спасти свой плот и себя самого. Он пробовал затолкнуть в пробоину кусок пенопласта от подушки, законопатить дыру набивкой от спальника, зажать бечевкой, обмазать илом, клочьями саргассовых водорослей и рыбьими кишками… А в перерывах — многие и многие часы неустанной работы насосом.

Как назло вернулась акула. В тот момент, когда Стивен опустил руки в океан, пытаясь что-нибудь сделать с пробоиной, трехметровая бестия щелкнула зубами совсем рядом! На жалкие укусы гарпуна океанский стервятник не реагировал, продолжая как ни в чем не бывало описывать круги вокруг плота, словно дожидаясь удобного момента. Отогнать акулу получилось только после того, как моряк, позабыв о хлипкости плота, из последних сил всем своим весом обрушил гарпун на голову хищника — рыба мгновенно уплыла.

В конце концов усилия Каллахэна привели к тому, что дыру кое-как удалось залатать. Но к ежедневному ритуалу из гимнастики, охоты, обслуживания опреснителей и добычи еды добавился еще один — подкачивание нижней камеры насосом каждые два часа. Уследить за утечкой воздуха удавалось не всегда. В итоге на днище плота почти всегда плескалась соленая вода. У Стивена поднялась температура, язв стало еще больше — бедняга гнил заживо.

Стивен Каллахэн вскоре после спасения. Фото: Shoulders of Giants

Дал сбой разум, лишенный сна. Как впоследствии вспоминал Каллахэн, он начал не только видеть фрукты, но и ощущать их запах, в голове то и дело «запускались» хиты The Beatles, окружавших плот рыб парень начал воспринимать как одушевленных друзей, то и дело беседуя с ними. Накатывала паника, на смену ей приходило нытье, потом — вопли и истерика, а заканчивалось все обычно приступами жалости и гнева. На плоту появился незримый Некто, разговаривающий со Стивеном. Да, вот и до раздвоения личности дошло. Измученное тело слабо подчинялось командам мозга и хотело только одного — покоя, избавления от физических страданий…

Также Каллахэн вдохновлялся историей китайского моряка Пань Ляня. Во время Второй мировой войны британское торговое судно, на котором он служил, было затоплено немецкой подлодкой. Пань поставил абсолютный рекорд, проведя в открытом океане на спасательном плоту 133 дня! Несколько раз его обнаруживали проходящие мимо суда, но узнав, что имеют дело с китайцем, моряки отказывались брать Ляня на борт. В конце концов он доплыл на плоту до устья Амазонки, где его подобрали бразильцы.

Читая о мучениях, которые перенес Стивен Каллахэн, сложно поверить, что он выжил. На семьдесят шестое утро едва открывший от слабости глаза бедняга увидел нечто необыкновенное — полосу зелени на вечно бескрайнем голубом фоне. Стивен доплыл до побережья Гваделупы. Вскоре подоспели местные рыбаки.

Стивен Каллахэн (второй слева) и спасшие его рыбаки. Фото: Shoulders of Giants

За время плавания Каллахэн потерял 20 кг веса, похудев до 43 кг. Все его тело было покрыто язвами, начали выпадать волосы, желудок долгое время не мог принимать нормальную пищу. На полное выздоровление ушел не один год. Сегодня Стивену 65 лет. Он ест раз в день, по-прежнему увлекается конструированием яхт, а также консультирует моряков по выживанию в океане. Кроме того, мужчина помогал авторам фильма «Жизнь Пи» и даже изготовил снасти для главного героя ленты.

Источник фото: North Yarmouth Academy
«Что я вынес из этого плавания? Окрепла моя вера в безразличие морской стихии, в относительность понятий добра и зла и всех человеческих ценностей, в равенство всех творений божьих и в собственную мою незначительность»

Надувная мебель в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.01.2018 в 8:06
Читая о мучениях, которые перенес Стивен Каллахэн, сложно поверить, что он выжил.
Потрясающей воли человек.
Даже не скажешь, что повезло, потому что тут он сам себя спас.
20.01.2018 в 8:07
Корабль прошел мимо, не заметив маленького терпящего бедствие путешественника. Такое повторится еще восемь раз

Не представляю как выдержала у него психика.
20.01.2018 в 8:09
Вот это история! По-больше таких, Онлайнер!
20.01.2018 в 8:11
Можно еще вспомнить советских солдат на барже в 1960 году. Но одному гораздо сложнее было выжить.
20.01.2018 в 8:13
Читаю и понимаю что это фильм "Жизнь Пи". В конце оказывается ,что он помогал авторам этого фильма) Человек показал свою силу воли и желание жить. Молодец!
20.01.2018 в 8:16
Интересная история о борьбе человека за жизнь...
20.01.2018 в 8:18
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
20.01.2018 в 8:18
Кто ищет, тот найдёт.., на свою голову приключения...)))
20.01.2018 в 8:19
Всегда восхищался таким Людям!!!
Низкий поклон...
20.01.2018 в 8:21
ну если не слушать метеорологов и отправлять в морское путешествие перед бурей такие истории будут каждый день,
20.01.2018 в 8:21
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
20.01.2018 в 8:22
Всегда восхищался таким Людям!!!
Низкий поклон...
"keraseen":

и чем тут восхищаться ?
20.01.2018 в 8:30
Про "акулу-людоеда" тоже беллетристика, для красоты слога. Людоедом акула считается после реального нападения на человека.
20.01.2018 в 8:36
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
20.01.2018 в 8:36
"Сердце бухает, словно забивающий сваи копер." Во втором слове ударение на 2 слог?
20.01.2018 в 8:45
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Вероятнее всего его несло по ветви Гольфстрима со скоростью 5 км/ч.
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
20.01.2018 в 8:50
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Вероятнее всего его несло по ветви Гольфстрима со скоростью 5 км/ч.
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
"Misterfin":

если по прямой как на картинке, то за 2 суток бы добрался...
20.01.2018 в 8:53
вот уже кого жизнь помотала по волнам!
20.01.2018 в 8:56
"Сердце бухает, словно забивающий сваи копер." Во втором слове ударение на 2 слог?
"by_bee":

верно, копёр пишется
20.01.2018 в 8:59
готовый сценарий для фильма!
20.01.2018 в 9:00
Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана

Ерунда. Расскажите как я в Печах 180 дней выживал. Там было полно тварей гораздо опаснее акул.(((
20.01.2018 в 9:02
Читая подобного рода статьи, всегда представляешь себя на месте этого человека. Читаешь и думаешь, что бы я делал в этой ситуации? Помогло ли бы мне чувство самосохранения? Возможно именно в эти моменты ты открываешь в себе способности к выживанию.
20.01.2018 в 9:06
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
20.01.2018 в 9:12
Всегда восхищался таким Людям!!!
Низкий поклон...
"keraseen":

и чем тут восхищаться ?
"prisha":

"Те, кому нечего ждать, садятся в седло. Их не догнать...уже не догнать, а тем, кто ложится спать-спокойного сна" В.Цой
Многие не знают что такое жажда приключений и как можно любить дорогу. Жаль их
20.01.2018 в 9:19
Интересная история, бесспорно! Отбросило в юность, когда взахлеб была прочитана книга Д. Дефо "Робинзон Крузо", прототипом героя которой стал А.Селькирк, моряк вроде. Даже наши "Полесские робинзоны" Я. Мавра очень интересная и поучительная повесть.
До сих пор дух захватывает от историй выживания человека в экстремальных ситуациях! Выдержки в статье четко отражают многое - последняя про незначительность человека перед природой, особенно.
П.С. про скорость дрейфа плота с 27 до 50 км/ч - явный перебор... прямо океанский "автобан"
20.01.2018 в 9:20
Многие не знают что такое жажда приключений и как можно любить дорогу. Жаль их
"Saul.Miel":

Люто плюсую!
20.01.2018 в 9:22
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

В Ленинград подвозили худо- бедно еду, тут ничего не подвозили. Тут человек гниль заживо!
20.01.2018 в 9:31
Абсолютное большинство комментариев просто бездарно скучные. А все из-за цензуры. На других ресурсах комменты могут быть неменее интересными, чем статья. А здесь...сила воли...низкий поклон...заснуть можно.
20.01.2018 в 9:33
Вот это история...
20.01.2018 в 9:33
Так можно про половину белорусов писать !! Как мы выживали 20 лет !
20.01.2018 в 9:38
В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч.
Неужели резиновый надувной плот может плыть с такой скоростью. Не верится.
20.01.2018 в 9:43
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Вероятнее всего его несло по ветви Гольфстрима со скоростью 5 км/ч.
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
"Misterfin":

Гольфстрим протекает от Америки к Северной Европе
20.01.2018 в 9:45
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
"Наркоман_Павлик":

Просто мало знаете о блокаде.
20.01.2018 в 9:48
ну если не слушать метеорологов и отправлять в морское путешествие перед бурей такие истории будут каждый день,
"prisha":


не будет таких историй. большинство людей просто сложили бы руки.
20.01.2018 в 9:50
Всегда восхищался таким Людям!!!
Низкий поклон...
"keraseen":

и чем тут восхищаться ?
"prisha":


Силой духа!!!Если вы этого не понимаете -это может означать только одно, что вы не попадали в ситуации ,хотя бы отдаленно напоминающие описанную!
20.01.2018 в 9:50
Стальные яй. а у парня! Практически смерти в глаза смотрел!
20.01.2018 в 9:51
demokritik, Что к чему? здесь речь идет совсем о другом, причем здесь блокада Ленинграда, мирное время и военное не сравнивай, коммент однозначно не из той плоскости, ради которой люди здесь пишут.
20.01.2018 в 9:55
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

при чем здесь блокада Ленинграда, патриотичный мой друг, это абсолютно другая история..
20.01.2018 в 9:56
В январе через атлантику??
20.01.2018 в 9:56
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
"KFC-man":

Нет, у Гольфстрима несколько ветвей, в том числе и обратных. На картинке по ссылке все хорошо видно. Без Гольфстрима он бы никуда не доплыл вообще.
20.01.2018 в 9:58
Так можно про половину белорусов писать !! Как мы выживали 20 лет !
"2389869":

Не про половину, а про 83 %
20.01.2018 в 10:04
На таких статьях люди должны учиться всем качествам, присущим настоящему человеку. Закалка, смекалка и самоконтроль - это главное, что даст человеку выжить в экстремальной ситуации.
20.01.2018 в 10:07
Достоит уважения , человек с большой буквы ,человек который на самом деле хотел жить,и выжил!
20.01.2018 в 10:21
Жить захочешь не так раскорячешься!
20.01.2018 в 10:30
WhiSto,
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
"Наркоман_Павлик":

Уважаемый , только один тот факт, что блокада длилась 872 дня говорит о том, что это несравнимо с какими то 76 днями в море....
20.01.2018 в 10:31
Что - то они чешут...... пишут :до ближайшей суши 800 км. Убрал какую-то хрень, скорость возрасла до 50 км/ч, а плыл чуть - ли не300 лет!
20.01.2018 в 10:31
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
"Наркоман_Павлик":

Просто мало знаете о блокаде.
"KFC-man":


А можно сказать - ничего не знает...
20.01.2018 в 10:38
Половина комментаторов, похоже, не в состоянии представить себя на месте героя статьи. Хотя бы отдалённо.
Конечно, судить сложно, но мне кажется, что подавляющее большинство людей уже через неделю стреляли бы гарпуном не по рыбе, а в себя...
Стивен Каллахэн просто невероятной силы, во всех её проявлениях, человек. Удивительная история!
20.01.2018 в 10:41
Чудо
20.01.2018 в 10:46
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Блин,вы все читать не умеете,что ли???50 км/день!
20.01.2018 в 10:47
Ирония жизни: человек пустился в плавание, чтобы проверить пределы своих возможностей, и был "награжден" тестом куда высшего порядка. Но справился и подал пример следующим храбрецам (безумцам?).
PS Прошу простить за занудство, но в заголовке приведена иллюстрация песчаной акулы с прибрежным ареалом обитания. В открытом океане жертвы кораблекрушений чаще всего сталкиваются с длиннокрылыми акулами. Сходство есть, но отдаленное https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0
20.01.2018 в 10:47
поправили, видимо, статью. теперь 50 км в день
20.01.2018 в 10:53
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Чукча не читатель) в статье километров в день написано.
20.01.2018 в 10:55
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":


Там же на русском языке написано - с 27 до 50км в ДЕНЬ!!! Читать же внимательнее надо.
20.01.2018 в 10:55
KFC-man, 50 км в Сутки! Чуть больше 2 км/ч. Течение спокойной реки практически
20.01.2018 в 10:55
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

при чем здесь блокада Ленинграда, патриотичный мой друг, это абсолютно другая история..
"3абойца":

Я про то, что полезнее людям знать из таких статей о подвигах людей из своей родной истории, а не о какой-то непонятной личности , возведённой в ранг героя ....причём, что он там делал - знает только он один , свидетельств и доказательств нет....а вот историю забывать не нужно и лучше лишний раз напоминать о ней современникам
20.01.2018 в 10:58
блин кошмар просто я представляю если бы акула ему руку откусила, все капец....
20.01.2018 в 11:01
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

при чем здесь блокада Ленинграда, патриотичный мой друг, это абсолютно другая история..
"3абойца":

Я про то, что полезнее людям знать из таких статей о подвигах людей из своей родной истории, а не о какой-то непонятной личности , возведённой в ранг героя ....причём, что он там делал - знает только он один , свидетельств и доказательств нет....а вот историю забывать не нужно и лучше лишний раз напоминать о ней современникам
"demokritik":

у вас от патриотизма и возведенной в степень религии ВОВ крышу рвет.
Вам пишут статью про человека, который чудом и усилием воли и разума выжил в страшнейшей передряге, а вы про "деды воевали" и блокаду.
любое событие такие как вы выворачивают.
"Porshe представило новый автомобиль" - "о, а мы их под Курском били".
какой бред...
20.01.2018 в 11:02
Misterfin, Внимательно читай статью, не в час , а в день.
20.01.2018 в 11:07
Ну вот вам, пример! -- А вы говорите -- без денег нельзя выжить....
20.01.2018 в 11:10
Misterfin, Внимательно читай статью, не в час , а в день.
"kulatuk":

Мозгов не хватает понять, что если столько человек написали сомнения в одном и том же - значит они как раз-таки внимательно читали статью, и в ней изначально было написано именно про 50 км/час? А потом в статье ошибку исправили на 50 км в день, а вообще - надо было бы на 50 км в сутки.
20.01.2018 в 11:11
Жесть...
20.01.2018 в 11:20
Захватывающая история. Вот что значит, не опускать руки и не падать духом.
20.01.2018 в 11:23
WhiSto,
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
"Наркоман_Павлик":

Уважаемый , только один тот факт, что блокада длилась 872 дня говорит о том, что это несравнимо с какими то 76 днями в море....
"demokritik":

И еще зимой мороз -30 и зажигательные и фугасные бомбы с неба
20.01.2018 в 11:23
Достоит уважения , человек с большой буквы ,человек который на самом деле хотел жить,и выжил!
"stas1995":

Человек, который осознал относительность понятий добра и зла и всех человеческих ценностей, в равенство всех творений божьих и в собственную мою незначительность, вот настоящий Человек.
20.01.2018 в 11:58
Онлайнер спасибо! Реальный лайк!
20.01.2018 в 12:19
Читал его книжку. Очень классно написана. Читал взахлёб.
20.01.2018 в 12:24
stefan_d25, Напрашивается вопрос: с помощью каких приборов и кем были названы такие точные значения?
20.01.2018 в 12:41
Абсолютное большинство комментариев просто бездарно скучные. А все из-за цензуры. На других ресурсах комменты могут быть неменее интересными, чем статья. А здесь...сила воли...низкий поклон...заснуть можно.
"1836100":

Это не комментаторы а инвалиды "экспертного фронта",которые все знают,и умеют,не вставая со стула,стуча копытами по клавиатуре. Сколько у вас ушло времени на вдумчивое прочтение этой интереснейшей истории? То то и оно! А первый гавк...лайкнувший прочел ее за 6 минут!.Глупые никчемные людиНо это все ерунда. Я в конце 80-х читал его книгу воспоминаний об этой истории.вот этуhttps://pastily.net/media/book/raznoe/callahan_vdreif.pdf Он вел дневник,и ко всем прочим несчастьям,(очень хорошо помню этот эпизод из книги,хотя прошло столько лет)когда он ел сырую рыбу,то сломал коронку на зубе,и ко всем адским мучениям еще добавилась и зубная боль.
20.01.2018 в 12:47
ко всем адским мучениям еще добавилась и зубная боль.
"PabloEscobar":

Спасибо Вам за ссылку!
20.01.2018 в 12:53
Misterfin, в сутки
20.01.2018 в 13:18
Misterfin, читать надо не через строчку в сутки
20.01.2018 в 13:18
Misterfin, 50 км в день , читай внимательнее
20.01.2018 в 13:24
Не смог прочитать до конца, слог режет до нельзя. Самая что ни на есть беллетристика , когда идет дичайший перебор с "красным словцом".
20.01.2018 в 13:31
Misterfin,
По тексту 50 км в день.
20.01.2018 в 13:33
Всем рекоммендую прочитать его книгу "Дрейф",
20.01.2018 в 13:40
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Ну вот к чему это вы? Где сказка? Нет слов...
20.01.2018 в 13:43
Это найчудеснейшая история! По-больше бы таких на онлайнере, но и так спасибо за разбакву!! Супер!
20.01.2018 в 13:59
Просто прочтите Джон Колдуэлл Отчаянное путешествие!
20.01.2018 в 14:09
Misterfin, БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, КОГДА ЧИТАЕШЬ, НАПИСАНО В СТАТЬЕ НЕ В ЧАС, А В ДЕНЬ 50 КМ
20.01.2018 в 14:15
с 27 до 50 километров в день.
Хорошо что исправили!!!! Час на день. Просто как представлю плывущие корабли и обгоняющий их спасательный плот...
20.01.2018 в 14:18
с 27 до 50 километров в день
"igvic":

читайте внимательнее
20.01.2018 в 14:20
Несколько раз его обнаруживали проходящие мимо суда, но узнав, что имеют дело с китайцем, моряки отказывались брать Ляня на борт.

Добавьте, пожалуйста, запятую перед "узнав".

Большое спасибо за интересную статью. Очень познавательно.
20.01.2018 в 14:31
Из всей этой истории запомнилась ключевая фраза: Жизнь Пи........
20.01.2018 в 14:57
Мы так в РБ десятилетиями выживаем а он..., подумаешь 3 месяца.
20.01.2018 в 15:20
Чё-то как-то не выглядит он на 43 кг. на фото. Может росту малого. Так кг 55-60.
20.01.2018 в 15:49
Я так был восхищён его книгой ,что прочёл её не один раз
20.01.2018 в 16:02
Misterfin, БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, КОГДА ЧИТАЕШЬ, НАПИСАНО В СТАТЬЕ НЕ В ЧАС, А В ДЕНЬ 50 КМ
"dronolehno":

Автор статьи исправил ошибку после моего комментария.
20.01.2018 в 16:21
peski8888,
спасенных историй
20.01.2018 в 16:38
Чисто теоретически можно ли было вернуться в Африку?
20.01.2018 в 16:41
Настоящий герой!
Маресьев мирного времени, причём - на море!
20.01.2018 в 16:53
Misterfin, внимательно читайте, там написано в 50 км в день
20.01.2018 в 16:55
KFC-man, читайте внимательно, написано 50 км в сутки
20.01.2018 в 17:03
км. не в час а в день
20.01.2018 в 17:20
ну если не слушать метеорологов и отправлять в морское путешествие перед бурей такие истории будут каждый день,
"prisha":


не будет таких историй. большинство людей просто сложили бы руки.
"vovenciy":

есть пример где сложили ? захочешь жить и не такое сделаешь, да и что он тут сделал ? акулу ножиком чикнул ? сида духа[censored]
20.01.2018 в 17:27
Katolik7, с 27 до 50 километров в день
20.01.2018 в 17:28
Всегда восхищался таким Людям!!!
Низкий поклон...
"keraseen":

и чем тут восхищаться ?
"prisha":


Силой духа!!!Если вы этого не понимаете -это может означать только одно, что вы не попадали в ситуации ,хотя бы отдаленно напоминающие описанную!
"sergun74":

наоборот !!! это значит что ты не был в подобных ситуациях, если бы был, то понял что здесь ничего такого нет, взять даже к примеру серферов каждый день рискуют быть сьедиными и норм, они бы даже не обратили внимание на эту историю
20.01.2018 в 17:44
Кто сломался-тот ничего уже не напишет.Ну есть один такой человек на всех нас.Это нее правило.Это-исключение
20.01.2018 в 17:59
с 27 до 50 километров в день
"Misterfin":

с 27 до 50 километров в день
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

с 27 до 50 километров в день , в ДЕНЬ !!
20.01.2018 в 18:05
спасибо, читала взапой, интересная история
20.01.2018 в 18:44
человек, который хочет жить, достоин уважения!
20.01.2018 в 19:00
...затопили косатки....
правильно?
20.01.2018 в 19:07
...затопили косатки....
правильно?
"korshun1":

виноват
можно и "о" и "а"
20.01.2018 в 19:17
Читал его книгу в детстве. Впечатляющая история.
20.01.2018 в 19:53
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Вы упустили ключевой момент: 50 км в ДЕНЬ, а не в час.
20.01.2018 в 20:18
Спасибо ................
20.01.2018 в 20:30
Мне кажется человек который так хочет жить может сделать любой бизнес пусть даже самый провальный....это просто феноменально, характер, воля, надежда
20.01.2018 в 20:40
Как моряк 76 дней выживал на плоту посреди океана

Ерунда. Расскажите как я в Печах 180 дней выживал. Там было полно тварей гораздо опаснее акул.(((
"mak32":


не сравнивай несравнимое... !!! я - так - к слову - вполне нормально прожил в Борисов-13 - т.н. Печи - 742 дня и опасных тварей не заметил )))
20.01.2018 в 21:37
Как раз последняя прочитанная книга, "В дрейфе", именно про него. Советую.
20.01.2018 в 21:39
Кот с лампой,половина рассказа твоё.
20.01.2018 в 22:35
Misterfin,

50км в ДЕНЬ
20.01.2018 в 22:44
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Вероятнее всего его несло по ветви Гольфстрима со скоростью 5 км/ч.
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
"Misterfin":

если по прямой как на картинке, то за 2 суток бы добрался...
"rdima":

"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Вероятнее всего его несло по ветви Гольфстрима со скоростью 5 км/ч.
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
"Misterfin":

если по прямой как на картинке, то за 2 суток бы добрался...
"rdima":

Там в сутки написано!!!
20.01.2018 в 22:52
Это найчудеснейшая история! По-больше бы таких на онлайнере, но и так спасибо за разбакву!! Супер!
"PaulBurak":

Книга у него есть "В дрейфе" называется.
20.01.2018 в 23:40
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

50 за день а не час-опечатка
21.01.2018 в 1:01
Прям как в журнале Максим, спасибо Онлайнер! Давай ещё!
21.01.2018 в 1:30
Дело утопающих в руках самих утопающих, жить захочешь и не на такое пойдешь )
Класс история! Судьба такая у человека!
21.01.2018 в 7:49
Про акул сказки из ужастика. делать ей нечего - кружить вокруг плота. Думаю, это добавлено для большего драматизма. На самом деле -человек это последнее что акула хотела бы сьесть.
21.01.2018 в 9:34
Читаешь иных "коментаторов" и просто диву даешься- Рассказали людям историю о человеческой стойкости, а половина из них увидела только, скорость плота, а другая стала завывать что в войну мы больше пострадали.
21.01.2018 в 11:14
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Там написано километров в день. Внимательнее.
21.01.2018 в 12:05
Misterfin, не в час а за сутки
21.01.2018 в 12:09
Очень интересно! Спасибо за статью!
21.01.2018 в 12:28
Misterfin, В день, а не в час. Там же написано.
21.01.2018 в 12:41
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

там не в час а в день
21.01.2018 в 12:44
Не угаснет надежда
21.01.2018 в 18:36
Mr. Serge, 50км в день
21.01.2018 в 21:57
нет слов-каждый по своему хватает соломенку
21.01.2018 в 22:32
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
"Наркоман_Павлик":

Акул да - не было,но были люди которые ели людей.
21.01.2018 в 22:49
Читая о мучениях, которые перенес Стивен Каллахэн, сложно поверить, что он выжил.
Потрясающей воли человек.
Даже не скажешь, что повезло, потому что тут он сам себя спас.
"Grazny_Lui":
22.01.2018 в 0:09
Есть неплохой фильм почти в точности списанный с этой истории. Называется "Не угаснет надежда".
22.01.2018 в 1:14
Следом, по-пиратски зажав в зубах нож, прыгнул Стивен. Благо успел захватить с собой аварийный мешок с припасами, диванный матрас, комплект постельного белья и подушку.
представил как он ныряет, держа все перечисленное в охапке
22.01.2018 в 9:40
Невероятная история. Спасибо онлайнер. Читал на одном дыхании.
22.01.2018 в 10:08
крутейшая история!!!
22.01.2018 в 10:49
Интересная история. Побольше такого материала, Онлайнер!
22.01.2018 в 12:20
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

тут наверное не в час а в сутки
22.01.2018 в 13:36
На эту тему есть хороший фильм "На встречу солнцу" основанный на реальных событиях.
22.01.2018 в 14:32
Читал его книгу, всем рекомендую.
22.01.2018 в 15:21
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

километров в сутки
22.01.2018 в 17:29
Дезмонд?
22.01.2018 в 17:42
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
"Наркоман_Павлик":

А с другой стороны в океане под тобой то и дело пища проплывет. При должном умении поймаешь себе что-нибудь. А на суше, будучи в городе, коты, крысы и голуби закончатся быстро. Я бы не умалял тяжесть выживания данного персонажа в открытом океане, но думаю, что да - его история покажется сказкой.
22.01.2018 в 20:56
Блин, 100500 каментов про 50 км/ч
Тут ключевое "кол-во дней"
22.01.2018 в 20:59
Кстати...фильм Жизнь ПИ - это почти сплошная компьютерная графика...но выглядит очень реалистично
23.01.2018 в 0:08
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

50 км в день в статье, а не 50 км/ч.
23.01.2018 в 0:10
"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Вероятнее всего его несло по ветви Гольфстрима со скоростью 5 км/ч.
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
"Misterfin":

если по прямой как на картинке, то за 2 суток бы добрался...
"rdima":

"В результате скорость увеличилась почти вдвое — с 27 до 50 км/ч."
Не может плот плыть с такой скоростью, даже большинство кораблей не может. Вероятно это ошибка.
"Misterfin":

Тоже нихрена не понял. Как 50 км? Это ж скорость авианосца.
"Katolik7":

Вероятнее всего его несло по ветви Гольфстрима со скоростью 5 км/ч.
http://mirtayn.ru/wp-content/uploads/golfstream006.jpg
"Misterfin":

если по прямой как на картинке, то за 2 суток бы добрался...
"rdima":

Там в сутки написано!!!
"zzzzzxxxxx":

Да он по диагонали читают, чтобы быстрей что-нибудь ляпнуть))
23.01.2018 в 0:31
Расскажите лучше как в блокаду Ленинграда выживали , история Стивена покажется сказкой ....
"demokritik":

Я бы не согласился. На суше всегда легче, чем на лодочке в воде и нет акул.
"Наркоман_Павлик":

А с другой стороны в океане под тобой то и дело пища проплывет. При должном умении поймаешь себе что-нибудь. А на суше, будучи в городе, коты, крысы и голуби закончатся быстро. Я бы не умалял тяжесть выживания данного персонажа в открытом океане, но думаю, что да - его история покажется сказкой.
"a.kastiel":

В Лениграде по Неве тоже пища проплывает. И минус 30 тоже не все 872 дня было. А у партийцев хлеб, масло, колбаса всегда были в наличии. Дорога жизни, работающие военные заводы, по сто пятьсот смен в сутки. Всё для фронта! все с заводов как то ж вывозилось для фронта, а почему обратно еду по той же дороге не везли. ? Пропогандоны !
23.01.2018 в 9:14
Жизнь Пи
"Misterfin":

50 км в день - не самая большая скорость

основное слово В Д Е Н Ь
23.01.2018 в 12:42
Ошибкой Стивена было включить радиомаяк и высадить его батарею. Маяк следовало включать при виду судов (которые его не замечали) и не на долго.
22.07.2018 в 15:36
Читал в детстве его мемуары о том плавании с авторскими иллюстрациями (недавно перечитывал - есть в сетке) - зачитал до дыр. Обалденная книга для тех, кто интересуется морем, путешествиями.