Apple не увидела нарушений в каторжных условиях труда на китайской фабрике
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
19 403
94
17 января 2018 в 9:29
Автор: Станислав Иванейко. Фото: chinalaborwatch.org

Осенью прошлого года сообщалось, что китайские студенты принудительно работали на фабриках по сборке iPhone. Тогда Apple заявила, что людей никто не заставлял перерабатывать. А теперь стало известно об еще одной фабрике с непростыми условиями труда.

На заводе Catcher Technology собирают корпусы для iPhone и компоненты для Macbook. Рабочие заявляют, что они трудятся по десять часов, ежедневно контактируют с вредными химикатами без защитных масок и перчаток. Им выдают бумажные маски, но жидкости, которые используются при производстве корпусов, иногда попадают в глаза и вызывают воспаление. Также сообщается, что китайцы работают в хлопковых перчатках — они пропитываются химикатами и раздражают кожу.

Есть и другие проблемы: шум на производстве достигает 80 децибел, что влияет на состояние рабочих. Кроме этого, полы фабрики залиты жидкостями — работники могут поскользнуться и упасть. Порой одному работнику приходится контролировать четыре станка, из-за чего повышается риск допустить ошибку. При этом средняя зарплата на фабрике — примерно $302.

В комментарии изданию Bloomberg представители Apple заявили, что отправленная группа специалистов не выявила нарушений.

Смартфоны в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Автор: Станислав Иванейко. Фото: chinalaborwatch.org
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.01.2018 в 9:32
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
17.01.2018 в 9:32
Пусть к нам на МАЗ или МТЗ приедут...
17.01.2018 в 9:34
Утро 1-го января. Чего тут такого.
17.01.2018 в 9:34
Основа прибыли капитализма - дешевый труд, что бы не говорили и как бы не пыжились...
17.01.2018 в 9:37
После последних событий с продукцией яблока не испытываю никакого доверия к этой компании
17.01.2018 в 9:40
Каждый год похожие по смыслу новости про плохие условия труда на заводах Apple.
17.01.2018 в 9:40
К сожалению, простых Китайцев уже давно используют как расходный материал!
17.01.2018 в 9:41
Вся суть благосостояние крупных корпораций. Данность всех времен.
17.01.2018 в 9:42
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

ну в школе еще куда не шло - так было принято.
А в Училище когда был - там тупо бухали все 2 недели.
17.01.2018 в 9:42
Пусть к нам на МАЗ или МТЗ приедут...
"pablorianni":

ну если МТЗ будут продавать столько же тракторов сколько Apple телефонов и с такой же накруткой, то на МТЗ будет рай!!!
17.01.2018 в 9:44
vasil123,
Основа прибыли капитализма - дешевый труд, что бы не говорили и как бы не пыжились...
"vasil123":

тоже "капитал" Маркса недавно прочитал)))
17.01.2018 в 9:44
Хоть бы кто свет приглушил на снимке...Люди же спят....
17.01.2018 в 9:44
Ещё бы , кто бы сомневался...)))
17.01.2018 в 9:45
Утром и днем работают взрослые, а вечером и ночью на той же фабрике трудятся дети еще.
17.01.2018 в 9:47
Какая ирония: от компании из капиталистического США требуют защиты прав рабочих в "коммунистическом" Китае) Китае социализмом никогда и не пахло. Это скорее государственный феодализм. Хотя -измов уже давно не отражают реальное положение вещей, а применяют их в идеологических целях
17.01.2018 в 9:52
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

ну в школе еще куда не шло - так было принято.
А в Училище когда был - там тупо бухали все 2 недели.
"panda-76":
17.01.2018 в 9:52
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

ну в школе еще куда не шло - так было принято.
А в Училище когда был - там тупо бухали все 2 недели.
"panda-76":

Нашел чем хвастаться
17.01.2018 в 9:56
По нашим заводам пусть прогуляются, там и освещения с отоплением редко когда бывает) что там уже говорить про спецодежду толковую или ещё что..
17.01.2018 в 9:56
Цена модного гаджета....
17.01.2018 в 9:56
Есть и другие проблемы: шум на производстве достигает 80 децибел, что влияет на состояние рабочих. Кроме этого, полы фабрики залиты жидкостями — работники могут поскользнуться и упасть. Порой одному работнику приходится контролировать четыре станка, из-за чего повышается риск допустить ошибку. При этом средняя зарплата на фабрике — примерно $302.
Как на белорусских госпредприятиях побывали.
17.01.2018 в 9:59
vasil123,
Основа прибыли капитализма - дешевый труд, что бы не говорили и как бы не пыжились...
"vasil123":

тоже "капитал" Маркса недавно прочитал)))
"StrannikYo":

«Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». ©
17.01.2018 в 10:03
Цена модного гаджета....
"snowy1":

В Интернетах полно репортажей с этого завода. Я скажу так. На наших предприятиях все намного более запущено.
17.01.2018 в 10:09
Круто. Если платить им нормальную зарплату, хоты бы ПЯЦОТ, то цена iPhone взлетит в два раза видимо.
17.01.2018 в 10:10
Основа прибыли капитализма - дешевый труд, что бы не говорили и как бы не пыжились...
"vasil123":
в СССР был бесплатный труд, но как тот не помогло.

значит дело вовсе не в цене труда...
17.01.2018 в 10:16
Это они в литейке ещё не были
17.01.2018 в 10:28
Apple не увидела нарушений в каторжных условиях труда на китайской фабрике
ну конечно!
17.01.2018 в 10:32
не хотели бы - не работали бы
в чем проблема
17.01.2018 в 10:33
вот же неожиданно! что дальше? нечестные политики? чиновники взяточники? нам надо больше сенсаций!
17.01.2018 в 10:36
Мде мне кажеться просто китайци смикают что сколько стоят эти гребаные айфоны и сколько они получают вот и кипиш поднимают еслиб им платили по 500 то и все было б в порядке. А докулупаться можно к любому месту работы.
17.01.2018 в 10:42
Главное это плюс в отчете для инвесторов, а не в условиях труда каких-то там кетайцев.
17.01.2018 в 10:46
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

Хз, вроде платили за картоху (мизер конечно).
Ну и можно было взять с поля пару ведер и продать ;)
17.01.2018 в 10:48
Зато Эппл дурные бабки за один свой смартфон подымают.
17.01.2018 в 10:51
Ну прямо не Apple ответила, а какое-то наше министерство.))
17.01.2018 в 10:58
Основа прибыли капитализма - дешевый труд, что бы не говорили и как бы не пыжились...
"vasil123":
в СССР был бесплатный труд, но как тот не помогло.

значит дело вовсе не в цене труда...
"ghost100":

В СССР хаты бесплатно раздавали, был бесплатный проезд и путевки в санатории некоторым категориям граждан, бесплатные секции, тренажерки и кружки а также всякие справки, выписки и прочее.
17.01.2018 в 11:00
я работал на конторах в том числе и гос из СЗ тока вязаные перчи и роба, а работали с гидравликой и растворителями, через 4 года кожа на уках слезать стала и до сих пор слезает, а от любого резкого запаха начинаецца кашель... и это за 200-400$ ах да под конец зп стало около 700$? но это год полтора, и работа гэта инженера с Высшим Образованием! а как работают работяги на производствах?! или мастера в цехах особлива сейчас за копейки, так чта кетайзы еще в ШОКАЛАДИ
17.01.2018 в 11:01
Зарплата как в Рб, да и условия труда такие же)))
"memboko":

во во!
17.01.2018 в 11:02
Что я увидел в статье по ссылке:
Рабочие спят в обед на столах, но у них так принято, это норма. У нас не все могут себе позволить в обед спокойно поесть и поспать к тому же.
Грязная комната в общаге, но то, что там грязь - это как бы не вина фабрики, а тех, кто там живет. Или может я чего-то не понимаю? В остальном состояние комнаты каких-то вопросов не вызывает, у нас студенты часто живут вообще в г-не, и тут же не всегда вина студентов, им такое дают. Про работников, живущих в старых общагах лучше даже не вспоминать.
Фотка фабрики - ну выглядит как фабрика, значительно лучше большинства наших заводов.
Зарплата - в Китае зп не особо высокие, это общеизвестный факт. Огромная конкуренция на рынке труда, люди стараются ухватиться хоть за какое-то место, ибо на это место может быть очередь из сотни человек. И в любом случае, находясь в Беларуси обсуждать китайские зп как-то не совсем красиво, у нас тут не по 1000 баксов платят.
А где настоящие пруфы? Сплошное бла бла, никто не показал, что творится на самом производтсве. Работать 10 часов день - о какой каторжный труд, ужас. Может у них в договоре это оговорено, который они подписывали? Кто-нибудь знает здесь? не думаю.
Я не защищаю эпл, ни в коем случае, просто тут очень похоже, что кто-то решил хайпануть.
17.01.2018 в 11:03
Зато Эппл дурные бабки за один свой смартфон подымают.
"DerAndrew":

Да и рожи их руководителей частенько мелькают в топ разделах элитных журналов по итогам года кто богаче.
17.01.2018 в 11:05
Я так и не понял, это про китайский или белорусский завод?
Узнаю тебя Китай!
Главная мечта для любого китайского колхозника приехавшего в город - это получить производственную травму или заболевание. В их картине мира дальше все будет хорошо. Что в принципе понятно, учитывая социалистически настроенные суды, которые охотно встают на сторону трудящихся, даже если они явно не правы и требуют непомерного. По этой причине на китайских производствах работают специально обученные кадры, которые оптимизируют рабочее пространство и процесс, чтобы ушлый колхозник не выдумал способ специально порезать или сломать себе что-нибудь. Но периодически находятся талантливые люди, а дальше делегация со "страдальцем" в окружении родственников идет к руководству и просит много денег.
Почему я это знаю? Лет 5 назад был в Китае. Один из наших случайно слегка задел китайца на улице. Тот упал и стал визжать, будто его каток переехал. Сопровождавший нас китайский партнер тяжело вздохнул и договорился с "убитым" на не слабые деньги. По его словам иначе никак. Просто так уйти нельзя - по камерам быстро найдут. Если идти в суд, то не смотря на всю комичность ситуации судья назначит еще большую компенсацию. И ничего с этим не сделаешь.
Так что не удивлен, что ушлые ребята решили подоить богатенький Эппл.
17.01.2018 в 11:11
все как у нас...даже зарплата)))
17.01.2018 в 11:38
Естессна, такого поставщика лишиться если... Тут и под лупой бревна амеры не заметят: они умеют быть слепыми, когда надо
17.01.2018 в 11:42
В СССР хаты бесплатно раздавали, был бесплатный проезд и путевки в санатории некоторым категориям граждан, бесплатные секции, тренажерки и кружки а также всякие справки, выписки и прочее.
"tetrapol":


"хаты" не бесплатно раздавали,а с определенными условиями -- как правило нужно было отработать около 20-и лет на одном предприятии\конторе\заводе и тд,А еще в СССР придумали коммуналки ,один этот факт говорит об антигумманной сущности совка,неужели была такая необходимость в этом?
17.01.2018 в 11:44
80дб - не такой уж и сильный шум. На производствах РБ не меньше. Да и никто не мешает работникам самим подумать о своей защите.
17.01.2018 в 11:45
Да и забывать мы стали про настоящую работу. Все решиои, что
17.01.2018 в 11:45
Да и забывать мы стали про настоящую работу. Все решиои, что
"Aksakal":
17.01.2018 в 11:45
Да и забывать мы стали про настоящую работу. Все решиои, что
"Aksakal":
"Aksakal":

Что можно, сидя на жопе в офисе, высиживать 500$ в месяц
17.01.2018 в 11:49
Нуу так это огрызок, флагман демократической и преуспевающей страны поэтому всё в порядке им можно, а какой бы вой подняли если бы у нас такое было ?
17.01.2018 в 11:53
В СССР хаты бесплатно раздавали, был бесплатный проезд и путевки в санатории некоторым категориям граждан, бесплатные секции, тренажерки и кружки а также всякие справки, выписки и прочее.
"tetrapol":


"хаты" не бесплатно раздавали,а с определенными условиями -- как правило нужно было отработать около 20-и лет на одном предприятии\конторе\заводе и тд,А еще в СССР придумали коммуналки ,один этот факт говорит об антигумманной сущности совка,неужели была такая необходимость в этом?
"Click2":

Коммуналки были по причине нехватки жилплощади всем нуждающимся, когда строились заводы и был приток людей из села. И да, подобные коммуналки существовали не только в СССР.
17.01.2018 в 11:58
Коммуналки были
"tetrapol":

коммуналки не были а есть и сейчас
17.01.2018 в 12:17
Это к вопросу почему китайское стоит дешевле нашего.
17.01.2018 в 12:24
В СССР хаты бесплатно раздавали, был бесплатный проезд и путевки в санатории некоторым категориям граждан, бесплатные секции, тренажерки и кружки а также всякие справки, выписки и прочее.
"tetrapol":


"хаты" не бесплатно раздавали,а с определенными условиями -- как правило нужно было отработать около 20-и лет на одном предприятии\конторе\заводе и тд,А еще в СССР придумали коммуналки ,один этот факт говорит об антигумманной сущности совка,неужели была такая необходимость в этом?
"Click2":

Вы совсем-совсем историю не знаете?
17.01.2018 в 12:32
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

сколько наработали столько и получили.
17.01.2018 в 12:34
В СССР хаты бесплатно раздавали, был бесплатный проезд и путевки в санатории некоторым категориям граждан, бесплатные секции, тренажерки и кружки а также всякие справки, выписки и прочее.
"tetrapol":


"хаты" не бесплатно раздавали,а с определенными условиями -- как правило нужно было отработать около 20-и лет на одном предприятии\конторе\заводе и тд,А еще в СССР придумали коммуналки ,один этот факт говорит об антигумманной сущности совка,неужели была такая необходимость в этом?
"Click2":

не было никакой необходимости в коммуналках, очередная идиотская идея правительства, в бараках прекрасно жилось и можно было там легко переждать жалких 20-30 лет пока не построят нормальное комфортное жилье европейского уровня!
17.01.2018 в 12:35
После последних событий с продукцией яблока не испытываю никакого доверия к этой компании
"viktor500011":

Я и раньше никогда не испытывал))
17.01.2018 в 12:37
у нас студенты часто живут вообще в г-не, и тут же не всегда вина студентов, им такое дают.
"ChepKun":

Грязная комната в общаге это как бы вина тех, кто там живет.
17.01.2018 в 12:48
Как в таких условиях можно делать качественную продукцию? Наши бы сплошной брак гнали и завод пришлось бы закрыть, вот как нужно работать.
17.01.2018 в 13:00
Да за 300$ у нас пол Беларуси сейчас чемоданы пакуют!
17.01.2018 в 13:34
Если бы эти условия были в США - был бы скандал. А так. Китай...как бы...Всё ок)) Никто же не говорит о том, в каких условиях добывается золото, алмазы в Африке...
17.01.2018 в 13:37
Да уж. У нас половина населения не получает 302 у.е., не говоря о школьниках. И за такие деньги они уверен поработают если на полу разлиты жидкости а не масло как на заводах (про шум вообще говорить не приходится). А если сравнить с БЕСПЛАТНЫМи поездками на картошку (как писали выше) то это вообще рай а не работа.
Зажрались в Китае. Ушел в прошлое миф о качестве китайской техники, и наверное миф о их дешевой рабочей силе так же уходит в прошлое, по крайней мере для граждан Беларуси.
17.01.2018 в 13:45
Ха заезжайте к на на завод тоже самое и за те же деньги.
17.01.2018 в 13:55
цена айфона-100дол. платите за яблоко,фирму и думаете,что круты)))) смешно
17.01.2018 в 14:03
Так устроен мир: тощий мальчик в китае пашет 14 часов в день, что бы толстый мальчик в штатах мог вдоволь есть гамбургеры и играть в сони плэйстэйшен.
17.01.2018 в 14:48
Здесь проблема не конкретно на Apple фабрике а вообще ситуация на рабочих местах в Китае. Такие нарушения в Китае повсеместно так как население 1.5 миллиарда и соответственно конкуренция заоблачная. Если ты не готов к переработкам и другим таким вещам то тебе быстро найдут замену. Сам работаю в кит. фирме и знаю о чем говорю. А Apple реально все равно так как это происходит за пределами США.
17.01.2018 в 14:52
Какая ирония: от компании из капиталистического США требуют защиты прав рабочих в "коммунистическом" Китае) Китае социализмом никогда и не пахло. Это скорее государственный феодализм. Хотя -измов уже давно не отражают реальное положение вещей, а применяют их в идеологических целях
"Zhukanaft":

Всё правильно из ваших слов. У них был социализм реальный в период правления Мао Дзе Дуна но в период правления Ден Сяо Пина страна перешла на дикий капитализм и все изменилось. Осталась только сама вывеска или ширма так называемого коммунизма и социализма и ещё цензура а так все там за деньги включая медицину, детские сады и учёбу. Социализмом вообще даже там не пахнет.
17.01.2018 в 15:21
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

Не нужно сравнивать коммунизм и жажду нажиться на дешевой рабочей силе.
17.01.2018 в 15:44
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

а ещё стулья, лавочки, столы ремонтировали для школы и соседних 2-х поликлиник и одного детского сада, а ещё делали ремонт на территории вышеупомянутых заведений.
И всё это было бесплатный детский труд, под видом уроков труда или добровольно принудительных субботников.
17.01.2018 в 16:24
Демократия дома,а за пределами лами все овно... так мыслят янки(((
17.01.2018 в 16:28
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

не месту, как обычно ;) продолжайте ы
17.01.2018 в 16:43
После последних событий с продукцией яблока не испытываю никакого доверия к этой компании
"viktor500011":

Последние события в основном фековые, даже признанные компанией преувеличены во много раз. Я пользуюсь айфоном , сейчас пишу с айпада. Никогда не поменяю на андроид. У меня и защита и производительность и прохладный экран и емкость батареи и удобный интерфейс. Я не олигарх и не миллионер, но мне приятно пользоваться.
17.01.2018 в 17:21
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

Бггг, а я не ездил - хватило мозгов послать БРСМ с их агитбригадой в известную сторону человека)))))
17.01.2018 в 17:22
Только беспощадная эксплуатация может дать богатство...
Аксиома...
17.01.2018 в 17:25
После последних событий с продукцией яблока не испытываю никакого доверия к этой компании
"viktor500011":

Последние события в основном фековые, даже признанные компанией преувеличены во много раз. Я пользуюсь айфоном , сейчас пишу с айпада. Никогда не поменяю на андроид. У меня и защита и производительность и прохладный экран и емкость батареи и удобный интерфейс. Я не олигарх и не миллионер, но мне приятно пользоваться.
"2209690":

А мне не удобно ими пользоваться и соответственно не приятно.
И что дальше?
У кого длиннее? )))
17.01.2018 в 18:10
При капитализме это норма.
Будет ещё хуже и скоро. 14-ти часовой рабочий день. Один выходной в месяц.
Отпуск - неделя раз в три года.
Ждём.
17.01.2018 в 18:23
Рабский труд американцы умудряются использовать не только на своих иммигрантах, но и за пределами своей страны)
17.01.2018 в 18:58
Есть и другие проблемы: шум на производстве достигает 80 децибел, что влияет на состояние рабочих. Кроме этого, полы фабрики залиты жидкостями — работники могут поскользнуться и упасть. Порой одному работнику приходится контролировать четыре станка, из-за чего повышается риск допустить ошибку. При этом средняя зарплата на фабрике — примерно $302.


Как будто не про Китай читаешь.)
17.01.2018 в 19:11
меньше видеть , лучше спать и деньжат по-больше , за Айфуны брать:)
17.01.2018 в 19:11
эпл - корпорация алчности и зла, она должна вовсе перестать существовать, а те кто ее поддерживают покупая этот мусор и мягко говоря отсталые гаджеты, не имеют ума. за последние годы они не выпустили ничего стоящего, ось их хваленая хуже андроида 4.4 версии )) , а производство настолько не технологично и примитивно, что уже "кони" от работы дохнут
17.01.2018 в 19:46
Китайцы для этого и рождены, чтобы пахать по 14 часов в сутки. Не нравится - пусть на плантации лезут с мотыгами!
17.01.2018 в 19:49
Последние события в основном фековые, даже признанные компанией преувеличены во много раз. Я пользуюсь айфоном , сейчас пишу с айпада. Никогда не поменяю на андроид. У меня и защита и производительность и прохладный экран и емкость батареи и удобный интерфейс. Я не олигарх и не миллионер, но мне приятно пользоваться.
"2209690":

Айфоны меня всегда напрягали убогим дизайном, никакущими экранами и слабыми батареями. В этом году решил на айпэд глянуть - почитал, что между экраном и стеклом воздушная прослойка и памяти мало, да закрыл вкладку - так ничего и не изменилось. Сплошное убожество и экономия по неадекватному ценнику. за Самсунг, Хуавей или Сони я готов переплатить, но не за это подобие электроники.
17.01.2018 в 19:55
После последних событий с продукцией яблока не испытываю никакого доверия к этой компании
"viktor500011":

Последние события в основном фековые, даже признанные компанией преувеличены во много раз. Я пользуюсь айфоном , сейчас пишу с айпада. Никогда не поменяю на андроид. У меня и защита и производительность и прохладный экран и емкость батареи и удобный интерфейс. Я не олигарх и не миллионер, но мне приятно пользоваться.
"2209690":

с емкостью батареи и производительностью это ты хорошо написал, да. месяц про это шум стоит.
с методички списывал?
17.01.2018 в 20:21
а я в опасном цеху за 120$ работаю.А там 300$ сделки.
17.01.2018 в 20:43
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
138
"tashka_25":

картоха, бурачки, зато было весело))
17.01.2018 в 21:25
APPLE - современная корпорация зла )))
17.01.2018 в 21:42
у нас еще хуже в цехи смог полы металлические в масле(как каток) по 5 станков из которых идут пары эмульсии шум за 120 дцб ни каких средств защиты и зарплата меньше Гомсельмаш !
17.01.2018 в 22:17
Всё как у нас, даже зарплата.....
17.01.2018 в 23:25
А мы школьниками бесплатно принудительно на картошку ездили...
"tashka_25":

А мы с радостью вместо 2ух-3ех уроков школьный двор от снега чистили,или от листьев во дворе.
18.01.2018 в 0:03
В принципе - никаких отличий от белорусских производств, как по условиям труда, так и по зарплате...
18.01.2018 в 9:02
и вот эти ручки собирают из деталей самсунга "тяляфон для боХатых"! :)))))))
Привет айфону!
18.01.2018 в 9:18
Я конечно не фанат Эпл, но это вопросы трудового законодательства страны , где находиться завод.
18.01.2018 в 13:37
Школьниками бесплатно ездили на картошку и т.п.
18.01.2018 в 16:19
Apple вообще мало что замечает последнее время.
18.01.2018 в 16:35
У нас такие условия норм и зарплаты соотв.
18.01.2018 в 17:03
Основа прибыли капитализма - дешевый труд, что бы не говорили и как бы не пыжились...
"vasil123":

Основа прибыли социализма - принудительный труд при отсутствии прибыли, что бы не говорили и как бы не пыжились...