В начале декабря на страницах нашего сайта разгорелась небольшая стычка между белорусским постановщиком трюков Романом Королевым и Национальной киностудией «Беларусьфильм». В интервью Королев говорил о плачевном состоянии белорусской киноиндустрии, упомянул о задержке выплат за выполненную работу. В ответ «Беларусьфильм» заявил о монополизме, завышенных ценах и низком качестве трюков.
На днях же в редакцию поступило еще одно письмо от киностудии. В нем сотрудничество с Королевым называют плодотворным, сделанные при его помощи фильмы — высокооцененными, а присланный в видеофайле трюк — не трюком, а рабочим материалом.
«Национальная киностудия сотрудничает с каскадером, постановщиком трюков Романом Королевым на протяжении долгих лет. Плодотворное сотрудничество „Беларусьфильма“ и Королева Р. способствовало развитию кинематографа в Беларуси, в том числе и трюкового искусства. На базе Национальной киностудии при участии Королева Р. была проведена огромная работа по созданию не только отечественных, но и российских, украинских, казахских фильмов, которые получили высокую оценку известных кинематографистов и зрителей».
В доказательство киностудия демонстрирует фрагменты из казахстанского фильма («Дорога к матери») и двух белорусских («Государственная граница» и «Держись за облака»).
«Претензий к работе Королева Р. у „Беларусьфильма“ не имеется. Ранее предоставленное прессе видео содержало не сам трюк, а рабочий материал», — заключает киностудия и подчеркивает, что по задолженностям перед Королевым ведутся переговоры по графикам выплат.
«Как у любого субъекта хозяйствования, занимающегося производством (а производство фильмов — это особенный и кропотливый процесс), у Национальной киностудии также не исключены вопросы, связанные со сложностью съемочных процессов, их стоимостью, следствием чего являются задержки расчетов с партнерами.
В процессе обсуждения вопросов, касающихся задолженности перед Королевым Р., стороны пришли к согласию, что в реальности нет такой проблемы, которую нельзя решить совместными усилиями. Так, в настоящее время активно обсуждается вопрос об утверждении графиков осуществления платежей по выполненным работам, вносятся коррективы в ранее заключенные договоры.
При беседе сторонами обсуждался вопрос о том, что трюковые и пиротехнические работы финансируются из собственных средств киностудии и не учитываются при финансировании из бюджетных средств, в виду чего и может образовываться задолженность перед исполнителями трюковых и пиротехнических работ. В связи с этим вопросы о направлении и израсходовании средств, связанные с выполненными работами, сняты.
Мы продолжаем совместно работать над имеющимися вопросами и уверены, что впереди у нас много новых интересных проектов».