«Беларусьфильм» ответил на выпад каскадера: «Названные суммы заработков не соответствуют действительности»

14 633
04 декабря 2017 в 13:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Алексей Матюшков, архивное фото

«Беларусьфильм» ответил на выпад каскадера: «Названные суммы заработков не соответствуют действительности»

Автор: Виталий Олехнович. Фото: Алексей Матюшков, архивное фото

На минувшей неделе журналист Onliner.by пообщался с белорусским каскадером и постановщиком трюков Романом Королевым. В интервью Роман рассказал о пути в каскадерство, затронул тему сложного финансового состояния белорусской киноиндустрии. Национальная киностудия «Беларусьфильм» на высказанные претензии представила в редакцию свою официальную точку зрения.

Так как любые взаиморасчеты, как правило, относятся компаниями к коммерческой тайне, от озвучивания конкретных цифр мы воздержимся.

«Роман в своем интервью, говоря о задолженностях киностудии за трюки, успешно манипулирует цифрами: те, что ему выгодно, — озвучивает, о других — умалчивает», — говорится в письме студии. Она утверждает, что с 1 января по 31 октября 2017 года Роману Королеву, с которым заключен договор как с индивидуальным предпринимателем, выплачено чуть меньше половины задолженности. Речь идет, по утверждению студии, о десятках тысяч долларов.

«Путем нехитрых подсчетов можно установить, что названные в интервью суммы заработков не соответствуют действительности», — подчеркивают представители студии.

«Что касается выплат, которые еще не произведены. Проекты, на которых был задействован каскадер, — „Следы на воде“, киноальманах „Мы“, „Держись за облака“, „Принцесса и тигр“, „Не игра“. Сданы из них только два первых фильма. Три других находятся на разных стадиях производства. Как и любой заказчик, киностудия „Беларусьфильм“ платит участникам съемочной группы за конечный результат. В данном случае — за трюк, увиденный на экране. Иначе каким образом оценить работу каскадера? Так что пока работа над картинами не завершена, говорить о полном расчете несколько преждевременно.

Есть и еще одно „но“. Поскольку в Беларуси рынок каскадерских услуг практически монополизирован, цены на производство трюков завышены. Киностудия вынуждена играть по правилам, которые диктуют монополисты. Чтобы не быть голословными, предлагаем ознакомиться с видеозаписью трюка. При этом, к сожалению, ранее заявленное описание трюка не совпадает по сложности с тем, что в итоге зритель увидит на экране».

Декоративный камень и кирпич в каталоге Onliner.by