Каскадер Роман Королев: «Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях»

18 702
105
29 ноября 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Влад Борисевич

Каскадер Роман Королев: «Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях»

Роман Королев — человек удивительной судьбы. Он успел послужить в Германии и на Кавказе в годы развала СССР, побывал каскадером и нынче работает постановщиком трюков для белорусских и российских фильмов. Как становятся каскадерами, насколько опасна эта профессия и почему «Беларусьфильм» задолжал Роману десятки тысяч рублей? Об этом читайте в нашем интервью.

Роману уже 50 лет, но на свой возраст мужчина не выглядит. Он такой же крепкий и подкачанный. Сказывается любовь к физическим упражнениям, привитая с юности спортивными увлечениями и армией. Конечно, сейчас так активно тренироваться, как в молодости, уже не получается. Но Роман по-прежнему старается держать себя в тонусе, хоть профессиональная карьера постепенно смещается от непосредственного выполнения трюков к их постановке.

— Я родился в Рогачеве, жил в районе молочного завода. Это был район спортсменов: кто-то греблей занимался, кто-то боксом, футболом, плаванием.

На сегодня в моей команде работает 50 каскадеров разного уровня. Многие из них прошли спецподготовку, служили в спецподразделениях, фактически все — мастера спорта, некоторые работают в цирке, тренерами и т. д. Я горжусь своей командой. Это практически золотой фонд Беларуси.

В основном мы заняты в военных фильмах, где каскадеры должны сценически правильно двигаться с оружием, красиво падать, правильно и безопасно взрываться.

Роман активно сотрудничает как с российскими, украинскими, казахскими съемочными группами, так и с белорусскими. Правда, признается, что выживать, кормить семью и удерживать каскадерскую команду удается благодаря первым. Тогда как «Беларусьфильм» не спешит рассчитываться по актам выполненных работ.

— Я делаю хорошие трюки, переворачиваю машины в кратчайшие сроки. Но оплаты труда жду до сих пор. Именно поэтому у меня такое пессимистичное настроение. В кино нужно работать только с хорошим настроением, чтобы передавать эту энергетику. Я люблю кино, но ситуация печальная.

— А с чего началась эта любовь к кино?

— Я такой же зритель, как и все, рос на прекрасном советском кинематографе. Позже появились западные боевики со смешными переводами. Кино ведь сегодня — один из самых доступных способов получения информации. Американцы это усвоили, демонстрируют свою гегемонию на рынке во всем мире. А мы отстаем, не просто на коленях, а еще ниже. Просто ползем. 

Хотя советский кинематограф был куда интереснее, во многих отношениях профессиональнее. Наши актеры учились по Станиславскому, были мастерами высочайшего уровня, владели всеми инструментами, чтобы показать зрителю тот или иной характер. А сегодня обучение у нас в Беларуси идет поверхностно, очень низкий уровень подготовки сценического движения и актерского мастерства.

Дедовщина и неспокойный Кавказ

Роман признается, что кинематограф в большей степени повлиял на его жизненный выбор. Например, советская картина «Офицеры» подтолкнула связать свою жизнь с армией.

— Собирался поступать в ВДВ, в военное училище в Рязани. Хотя один из моих преподавателей говорил мне: «Ну зачем тебе это ВДВ. Будущее за тыловиками». Я, конечно, решил посмотреть на училище тыловиков, но когда увидел, какие там ходят толстые офицеры, то развернулся и уехал.

Окончательное решение помогла принять мать, которая посоветовала сперва отслужить в армии, чтобы прочувствовать этот армейский вкус пота и соли. По спецнабору мужчина попал в отдельный батальон разведки в Германии. 1985 год, часть в лесном массиве, постоянные кроссы по 10—16 километров, портянки в крови. Роман думал, что пришел подготовленным: подтягивался 50 раз, 90 раз отжимался на брусьях.

— Мне едва исполнилось 18 лет, в моем подразделении я был самый молодой. А в части были ребята по 25 лет, мастера спорта, настоящие слоны. По сравнению с ними я был как малыш. Уже на второй день нахватал подзатыльников, сев не на то место в кинотеатре. 

Да, жесткая дедовщина была, но не безбашенная или беспредельная, старший призыв учил выживать и бороться за себя. Старшиной у нас был человек с боевым опытом, профессиональный разведчик. И его боялись больше, чем командира батальона.

За армией последовало Новосибирское высшее военно-политическое училище. Европейцу свыкнуться с сибирскими морозами было сложно: сапоги примерзали к плацу, а между учебными корпусами приходилось буквально бежать, чтобы не отморозить нос.

— После училища меня хотели распределить на Дальний Восток в морскую пехоту, но я написал рапорт и отправился на Кавказ к своему товарищу. А это было время первых локальных конфликтов, запахло Нагорным Карабахом, перестройкой. 80% предприятий военной промышленности уничтожались, люди оказывались на улице, им нужно было выживать, начиналась теневая экономика. Страна разваливалась изнутри. Появилась межнациональная рознь.

— Было страшно начинать взрослую самостоятельную жизнь в такой момент, когда все катится в пропасть?

— Очень страшно. Ты учился в военном училище, грузины, армяне, татары, казахи сидели с тобой за одной партой, были друзьями. А здесь начиналась катастрофа, когда гражданское население выходит на улицы, идет к Дому правительства с охотничьими ружьями, ножами требовать права на свободу и самоопределение. А ты молодой офицер и в подчинении у тебя не наемники, военные по призванию, а 18-летние срочники без специальной подготовки. И ты не понимаешь, какое решение принять. А те, кто стоит над тобой, тоже в растерянности, у них нет способов решения такого конфликта.

Было страшно, когда на дверях квартир, где жили офицеры, появлялись крестики, людей избивали и убивали в подъездах. Когда ты привозил в аэропорт Грузии гроб своего командира, к таким же четырем сотням гробов. Откуда они были? Никто об этом не говорил. Для меня это был шок: у нас была одна страна, нас учили по одному и тому же букварю, у нас были одинаковые ценности, одинаковое воспитание, мы же ели один и тот же хлеб.

Фото: Ассоциация каскадеров и трюкового искусства Беларуси

Когда Роман столкнулся с такими моральными проблемами («Против кого воюем?»), он вернулся в Беларусь и подал рапорт об увольнении.

О западных боевиках в советском антураже

— Боевики тогда попадали на территорию СССР нелегально, особенно после московской Олимпиады в 80-х годах. Когда я учился в военном училище, у нас были эти кассеты с ужасно озвученными западными фильмами. Мы все были Брюсы Ли, увлечены джиткундо, смотрели ленты молодых лет Чака Норриса. 

Когда я ходил к тренеру по ушу, он каждый раз доставал какую-то новую кассету и говорил: «Вот сейчас мы смотрим этот фильм, чтобы понимать, как дерутся на Диком Западе». Ребята в спортзалах втихаря отрабатывали приемы, удары, учились карате. Специалистов в этом деле не было.

О работе в кино даже не думал. Попасть туда было чем-то сверхъестественным. Тем более что в советском кино тогда существовали народные артисты — настоящие небожители.

— Зачем советская молодежь обучалась боевым рукопашным искусствам?

— Когда население знает такие приемы — это своеобразное оружие. Тебе не нужен нож, твои руки-ноги — средства защиты и нападения. Естественно, этим занимались физически подготовленные люди. Им хотелось совершенствоваться.

Когда стали появляться цеховики (подпольные предприниматели), когда теневая экономика начала выползать в состояние мощной отрасли, были незаконные формы экономических взаимоотношений. На предприятиях шло воровство, материалы продавались, появлялись незаконные формирования. Уголовному миру нужна была поддержка крепких ребят, умеющих бить руками и ногами, работать с ножом, нунчаками, палками, дубинками. В 80—90-х годах такие приемы отрабатывали в закрытых подвалах.

— Приходилось сталкиваться с таким криминалитетом?

— Я сам занимался в таком же подвале. Там был совершенно разный контингент. И в наколках, и без наколок. Ребята тренировались: один со штангой, другой колотит грушу, третий отрабатывает точечные удары на манекене. Кто знает, зачем им это? Все старались быть сильными и уверенными в себе.

В Советском Союзе дрались очень много. Провожая девушку в чужой двор, можно было нарваться на проблемы. Туда тебя пропустят, а обратно — как хочешь. Таким образом жизнь заставляла тренироваться и порой очень быстро убегать.

«Грозовые ворота» в каскадерство

Намного позже, когда Роман уже учился в Москве в Академии безопасности, его пригласили сняться в сериале «Грозовые ворота». Нужны были подготовленные ребята, которые умеют двигаться и кувыркаться с автоматом, падать, драться, не щадя себя.

— Мне было очень приятно. Готов был без денег сняться в этом кино. И мне так понравилось, что сказал себе — хочу сниматься. Мало того что получил удовольствие, мне еще и деньги заплатили. А потому с головой нырнул в это дело. Стал общаться с каскадерами, попал под управление Валерия Деркача. Компания просто замечательная, жизнерадостная, профессиональная.



— Вы специализируетесь на каких-то конкретных трюках?

— Все приходилось делать: и гореть, и работать под водой, и выполнять высотные падения. Переломов не было, но были ушибы внутренних органов, четыре сотрясения, связки рвал. Приходилось делать операции.

Но это не может остановить. Это драйв. На площадке ты забываешь, что работаешь за деньги. Это уже отработав вспоминаешь, что тебе еще и заплатить должны.

Со временем чувство риска притупляется. Особенно, если действия повторяются неоднократно, забываешь о опасности. Это может сыграть злую шутку.

Кто рискует, тот не зарабатывает

Несмотря на весь драйв, к постановке трюков Роман подходит исключительно дотошно. Слишком много историй ходит в индустрии о нелепых случаях, которые закончились для каскадеров травмами, несовместимыми с жизнью.

— Все трюки должны быть продуманы до мелочей. На кону стоят жизнь и здоровье человека. Кто говорит, что выпрыгнуть из машины, погореть, упасть с высоты или перевернуться на автомобиле проще простого, тот просто дилетант.

Одинаковых трюков нет. Все снимаются в разных локациях, при разной погоде, даже с разным настроением. Разный подход и у режиссеров: отдельные подгоняют и выделяют на трюк 15 минут, хотя до этого 4 часа снимался проход актера из подъезда.

И если ты что-то не проконтролировал, не увидел, не до конца промазал тело огнеупорным гелем, костюм закрыл неправильно, огнетушители не проверил, то человека можно потерять. 

Роман вспоминает жуткие и трагичные случаи из современной истории каскадерства. Так, в России постановщик трюков на глазах потерял своего 22-летнего сына при горении. Одного акробата сбили автомобилем на неприемлемой для жизни скорости. Ребята, падая с крыши, приземлялись мимо подушки, ломали позвоночники. В прошлом году в Вильнюсе сгорел каскадер: не сработал огнетушитель, не было страхующих людей.

— В советском кинематографе каскадеру платили больше, чем актеру: 3 рубля 50 копеек против 1 рубля 20 копеек. Сегодня звезды получают примерно $7000—10 000 за смену, каскадеры — от $170. Чем сложнее и рискованнее трюки, тем выше стоимость. Но даже этих денег можно не увидеть.

В Беларуси нам не платят и мы не можем ничего с этим поделать. Можно пойти в суд, подать документы, заплатить все пошлины и долго ждать, когда появятся деньги на студии. Но это проигрышная ситуация. 

Отработал пять фильмов, и мне не заплатили пока ни за один. Как мне содержать команду? Как тренер по акробатике согласится за $20 упасть с высоты. Этими деньгами он свою семью не прокормит. Да, для него это не основной заработок, хобби, но за такие деньги ни один профессионал рисковать не станет. И мне приходится рассчитываться с командой самостоятельно, получая деньги от российских заказчиков и отдавая их белорусским каскадерам. Чтобы сохранить команду и свой статус.

Пять фильмов! Почему я еще работаю с ними? Потому что нужно постоянно держать себя в форме, чтобы не вылететь из обоймы. Потому что продюсерам, режиссерам нужны постановщики трюков, способные сделать их безопасными. Я просто не могу им отказать, потому что работал с ними не один год, сделал с ними массу фильмов. Это уважаемые люди, которые в кино по 20—30 лет. Ну как не помочь? А потом опять ждешь годами перевода денег по акту выполненных работ.

О «мыльном» конвейере

— Сейчас продюсерское кино ориентировано не на производство хороших фильмов, а на освоение денег. Люди с выходами на каналы, кинопрокатные организации делают материал, чтобы побыстрее получить гонорар. Желательно запихнуть туда звезду с телеканала, чтобы обеспечить дальнейшее сотрудничество. 

А потому сегодня молодежь, да и многие люди в возрасте, не могут смотреть на это противное состояние кинематографа. Если в советском кино снимали 2—3 минуты в день (было много репетиций), то сегодня гонят хронометраж — отснять могут 15 минут сериала в день. Как получилось, так и снимают.

А Запад своими фильмами передает молодежи какие-то свои исторические ценности, культурные особенности, уклад жизни. Мы в этом отношении проигрываем. При этом я уверен, что некоторые картины несут скорее негативную информацию для молодых неокрепших умов, которая сказывается на их нравственности, воспитании, отношении к жизни. Это не те советские фильмы Гайдая или Рязанова, которые несли нам радость, смех и какую-то мораль.

«Выживший» в туалете

Роман сетует, что постсоветский кинематограф проигрывает битву американскому, местами излишне патриотичному. И армия у них самая сильная, и неоценимый вклад в победу во Второй мировой: «С экранов нам только и говорят, что это США победили фашизм». И получаются, по мнению собеседника, искаженные исторические факты, но обставленные красивым экшеном, спецэффектами, дорогими актерами, отлично снятыми сценами.

— Как зритель может смотреть фильм, который у нас снимается в одном туалете, в котором только мебель меняют? С американскими масштабами не сравнится. $125 млн бюджет «Выжившего» c никакущим сценарием, в тот момент когда в Беларуси на все кино уходит в разы меньше. 

Я сейчас говорю о том, что наши белорусские фильмы бывают душевнее «Выжившего». Но там картинка: горы, реки, снега. А мы снимаем все в тех же городах, которые можно по пальцам пересчитать. Война? Брест с паровозами, карьер и лес на киностудии «Беларусьфильма» в Смолевичах. Бытовые сериалы? Минские улочки.

Эти российские сериалы штампуют здесь, потому что мы дешевле. Они позволяют нам выживать. Хотя с каждым годом их все меньше и меньше. Сегодня кинематографист получает 250—300 рублей. Как можно от него требовать, чтобы он выкладывался? И ведь все равно находятся люди, которые с душой отдаются процессу.

И такая плачевная ситуация касается не только моего каскадерского цеха. Это касается всех участников съемок. Мы на коленях. Мы отрабатываем, а потом месяцами и годами ждем, когда нам заплатят. Хотя вроде как бюджетные средства были затрачены, было расписано, сколько какой цех должен получить. Но фильм досняли, а денег нет. Куда они деваются? На реконструкцию студии, закрытие проблем по бюджету? Я не знаю, да и не мое это дело. Просто я не понимаю, как эти деньги, выделенные на кино, не доходят до тех, кто над картиной работал.

— Почему мы пропускаем белорусские фильмы в кинотеатрах? Их нет или страдает маркетинг?

— Кино мы снимаем, но не понимаем, что нужно ориентироваться на его продажу. Выходить на другой рынок, прокатные организации Европы, Китая. А сейчас у нас на кино осваиваются деньги со смехотворным выхлопом.

Когда у нас появится ответственность за производство фильма и использование бюджетных средств, тогда появится и хорошее кино, ориентированное на массового белорусского зрителя. Неужели нам нечего снимать? У нас хватает проблем в быту и социуме, хватает сюжетов из жизни, достойных экрана. Разве у нас нет богатой белорусской истории? К сожалению, в кинематографе она ограничивается войной. И то неоднозначно. Можно было снять картину о героях этой войны, вспомнить все сожженные деревни. «Иди и смотри» — жестокий фильм, но он прекрасен, он многим открыл глаза. Если снимаешь о войне, так снимай что должен, а не «сказки венского леса» или то, чего на самом деле не было.

Видеокамеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
29.11.2017 в 8:02
Будет хорошее кино - будут хорошие гонорары!
29.11.2017 в 8:04
Кинотеатрам надо возвращать деньги зрителям если они решают уйти в первой половине фильма.
29.11.2017 в 8:06
Ну, на 50 он выглядит. А по поводу оплаты труда... Тут или ты соглашаешься, или что то меняешь в своей жизни
29.11.2017 в 8:08
Грустно, выходит надо было послушать товарища и в тыловики пойти. Сейчас бы был толстый и довольный.
29.11.2017 в 8:12
Грустно, выходит надо было послушать товарища и в тыловики пойти. Сейчас бы был толстый и довольный.
"Remmoto":

На пенсии .))
29.11.2017 в 8:15
В Беларуси нам не платят и мы не можем ничего с этим поделать. Можно пойти в суд, подать документы, заплатить все пошлины и долго ждать, когда появятся деньги на студии. Но это проигрышная ситуация.

Отработал шесть фильмов, и мне не заплатили пока ни за один.
Это просто кошмар.
Такие профессионалы и мужественные люди, а и они бессильны, что уж говорить о простом народе?
"bypp":

И в чём кошмар? И причем здесь простой народ?
29.11.2017 в 8:18
«Беларусьфильм» задолжал Роману десятки тысяч рублей.....
кто заставлял его бесплатно работать?
29.11.2017 в 8:19
Как получилось так и снимают...Как получилось так и платят...Делать нужно хорошо...А плохо само получится..__))
29.11.2017 в 8:19
Эти российские сериалы штампуют здесь, потому что мы дешевле.
а Цекало опроверг сие мнение......как то Цекало я больше верю
29.11.2017 в 8:20
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
29.11.2017 в 8:22
И такая плачевная ситуация касается не только моего каскадерского цеха. Это касается всех участников съемок. Мы на коленях. Мы отрабатываем, а потом месяцами и годами ждем, когда нам заплатят. Хотя вроде как бюджетные средства были затрачены, было расписано, сколько какой цех должен получить. Но фильм досняли, а денег нет. Куда они деваются? На реконструкцию студии, закрытие проблем по бюджету? Я не знаю, да и не мое это дело. Просто я не понимаю, как эти деньги, выделенные на кино, не доходят до тех, кто над картиной работал.....
так всё оченно просто , если Вы работаете ГДЕ КОНТРАКТ ? Если он есть но не оплачен ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СУД! А если у Вас кругом левак то плачьтесь кому нибудь другому...
29.11.2017 в 8:43
Такое вот кино...
29.11.2017 в 8:48
думаю всей этой кухне нехватает сценариев и бюджета. второго не будет пока люди бедные. метр жилья стоит 300$, а продаётся по 1200$ - люди отдаёт всё за "роскошь" - иметь крышу над головой. богатые становятся ещё богаче а бедные ещё беднее.
29.11.2017 в 8:49
Этот парень зарабатывает 250 рублей? Извините, не верю. Не его это уровень.
"vasa1111":

Думаю, у него есть подработки.
Роман активно сотрудничает как с российскими, украинскими, казахскими съемочными группами, так и с белорусскими. Правда, признается, что выживать и кормить семью удается благодаря первым.
29.11.2017 в 8:51
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Дело в том, что тут не вопрос зарплаты поднят.
Статью прочитать и подумать слабо?
Это история не про зарплату, а про белорусское кино, если что, и людей в нем.
29.11.2017 в 8:53
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Дело в том, что тут не вопрос зарплаты поднят.
Статью прочитать и подумать слабо?
Это история не про зарплату, а про белорусское кино, если что, и людей в нем.
"well.well":

про что, про что?
29.11.2017 в 8:57
Считаю что у нас "прстикинематрафисты" зарабатывают достаточно
29.11.2017 в 8:57
Где х творение Каин? Два брата или как там?
29.11.2017 в 9:04
Где х творение Каин? Два брата или как там?
"Archec":

Что-то пошло не так....(с)
А Каин где был, там и есть....
29.11.2017 в 9:07
И такая плачевная ситуация касается не только моего каскадерского цеха. Это касается всех участников съемок. Мы на коленях. Мы отрабатываем, а потом месяцами и годами ждем, когда нам заплатят. Хотя вроде как бюджетные средства были затрачены, было расписано, сколько какой цех должен получить. Но фильм досняли, а денег нет. Куда они деваются? На реконструкцию студии, закрытие проблем по бюджету? Я не знаю, да и не мое это дело. Просто я не понимаю, как эти деньги, выделенные на кино, не доходят до тех, кто над картиной работал.....
так всё оченно просто , если Вы работаете ГДЕ КОНТРАКТ ? Если он есть но не оплачен ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СУД! А если у Вас кругом левак то плачьтесь кому нибудь другому...
"громилушка":

читать внимательно не пробовал?
29.11.2017 в 9:09
В Беларусьфильме даже простым работягам не платят, что уж про каскадеров говорить!!!!
29.11.2017 в 9:23
трындц, загнали в угол, тока аэс и дворцы строят... в медицину влаживать надо, в кино,
29.11.2017 в 9:24
так пусть на завод идет: стабильно по 590!
29.11.2017 в 9:25
Так на западе фильмы приносят прибыль. ПРИБЫЛЬ!!! Если будут фильмы которые будут приносить прибыль, будут и деньги. А мы со своего кармана не хотим платить за ваши потуги.
29.11.2017 в 9:30
Почему нельзя в самый ответсвенный момент сказать "Идите ка Вы все на...."? И платить начнут, и уважать...
29.11.2017 в 9:31
трындц, загнали в угол, тока аэс и дворцы строят... в медицину влаживать надо, в кино,
"juylianna_86":

Да ложат на это, ещё как ложат... а от денег ни копейки не вкладывают((
29.11.2017 в 9:32
Почему нельзя в самый ответсвенный момент сказать "Идите ка Вы все на...."? И платить начнут, и уважать...
"PoweredBy":

ну да ну да, сам просто пойдешь туда...
29.11.2017 в 9:33
В основном мы заняты в военных фильмах, где каскадеры должны сценически правильно двигаться с оружием, красиво падать, правильно и безопасно взрываться.

Ну естественно, Беларусьфильм же кроме фильмом про войну снимать больше ничего не умеет. На лет 50 вперёд припасено.
29.11.2017 в 9:40
А Запад своими фильмами передает молодежи какие-то свои исторические ценности, культурные особенности, уклад жизни. Мы в этом отношении проигрываем. При этом я уверен, что некоторые картины несут скорее негативную информацию для молодых неокрепших умов, которая сказывается на их нравственности, воспитании, отношении к жизни. Это не те советские фильмы Гайдая или Рязанова, которые несли нам радость, смех и какую-то мораль.

Ооо, а вот и оно. Ну и конечно, куда же без "скрепности/духовности".
29.11.2017 в 9:45
Роман сетует, что постсоветский кинематограф проигрывает битву американскому, местами излишне патриотичному. И армия у них самая сильная, и неоценимый вклад в победу во Второй мировой: «С экранов нам только и говорят, что это США победили фашизм». И получаются, по мнению собеседника, искаженные исторические факты, но обставленные красивым экшеном, спецэффектами, дорогими актерами, отлично снятыми сценами.

Интересно, Роман хоть один известный фильм сможет привести, где прямым текстом говорится что США победила фашизм? А я вот знаю кучу рос. фильмов, где это постулируется прямым текстом. Посмотришь и кажется что война шла исключительно на территории России.
29.11.2017 в 9:45
В советском кинематографе каскадеру платили больше, чем актеру: 3 рубля 50 копеек против 1 рубля 20 копеек. Сегодня звезды получают примерно $7000—10 000 за смену, каскадеры — от $170

То есть, в Совке, каскадеры, которые горели и гибли под колесами авто, за смену даже на бутылку водки не зарабатывали (а сейчас на целых 2 ящика), но при этом жалуются: "Почему нам не платят, как Безрукову"? Да потому что вас никто не видит и не знает, а жизнью рискуют каждый день даже те, кого отправляют чистить крыши коровников. Не за 170$ в день, а хорошо, если в месяц столько заработают.
29.11.2017 в 9:50
В советском кинематографе каскадеру платили больше, чем актеру: 3 рубля 50 копеек против 1 рубля 20 копеек. Сегодня звезды получают примерно $7000—10 000 за смену, каскадеры — от $170

То есть, в Совке, каскадеры, которые горели и гибли под колесами авто, за смену даже на бутылку водки не зарабатывали (а сейчас на целых 2 ящика), но при этом жалуются: "Почему нам не платят, как Безрукову"? Да потому что вас никто не видит и не знает, а жизнью рискуют каждый день даже те, кого отправляют чистить крыши коровников. Не за 170$ в день, а хорошо, если в месяц столько заработают.
"Прозмейлол":

Ну всё правильно, Роман хотел как в СССР и вот. Мечты сбываются.
29.11.2017 в 9:51
громилушка, но почему-то цекало здесь и снимает в данный момент
29.11.2017 в 9:54
Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей
Я бы сказал, что даже отличная ЗП для Белоруса, а на подходе ещё и пенсия - будете на старость путешествовать по всему миру... океаны.. горы... уффф!
29.11.2017 в 9:59
Это да. Наш кинематограф в глубокой жо...
Знаю от инсайдера информацию о том, что сейчас твориться на Беларусьфильме, который всё никак не отреконструируют, хоть бабла вбухали навалом.
НО!!!
Самое дикое, что я узнал о работе этой организации. Есть студия, которая снимает Документалки. И вроде всё гуд. По ценам заказчики из СНГ и даже ЕС, довольны и готовы заказывать.
Однако директор этой студии отказывается от условий заказа. Он видите ли снимает только на мове, только в таком кол-ве серий и длительности, в которых сам хочет. А если заказчик требует другое? То пофиг, ему заказ дадут от Минкульта, и на хлеб ему хватить.
29.11.2017 в 10:02
И такая плачевная ситуация касается не только моего каскадерского цеха. Это касается всех участников съемок. Мы на коленях. Мы отрабатываем, а потом месяцами и годами ждем, когда нам заплатят. Хотя вроде как бюджетные средства были затрачены, было расписано, сколько какой цех должен получить. Но фильм досняли, а денег нет. Куда они деваются? На реконструкцию студии, закрытие проблем по бюджету? Я не знаю, да и не мое это дело. Просто я не понимаю, как эти деньги, выделенные на кино, не доходят до тех, кто над картиной работал.....
так всё оченно просто , если Вы работаете ГДЕ КОНТРАКТ ? Если он есть но не оплачен ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СУД! А если у Вас кругом левак то плачьтесь кому нибудь другому...
"громилушка":

Про суды он все написал! Читайте! Суды стоят денег, портят отношения и никаких денег не возвращают! Суд может только присудить! А дальше что? Коллекторы? У нас их нет!
29.11.2017 в 10:06
Почему нельзя в самый ответсвенный момент сказать "Идите ка Вы все на...."? И платить начнут, и уважать...
"PoweredBy":

Ничего не начнут платить! С какого кошелька? За все платят по итогу зрители! А если снимают фильмы, которые никто не хочет смотреть, то и денег нет! Где рейтинговое кино сделанное в Беларуси?
29.11.2017 в 10:07
В Беларуси нет кино, есть только постановка, которую мы все вместе смотрим с 1994 года
29.11.2017 в 10:07
— Сейчас продюсерское кино ориентировано не на производство хороших фильмов, а на освоение денег.


У нас этим занимается государство. Лет 10 назад у кинопроизводства в РБ был шанс стать не хуже ПВТ - но назначили идИологов и прикорытных деятелей культуры и вот результат.
29.11.2017 в 10:08
И такая плачевная ситуация касается не только моего каскадерского цеха. Это касается всех участников съемок. Мы на коленях. Мы отрабатываем, а потом месяцами и годами ждем, когда нам заплатят. Хотя вроде как бюджетные средства были затрачены, было расписано, сколько какой цех должен получить. Но фильм досняли, а денег нет. Куда они деваются? На реконструкцию студии, закрытие проблем по бюджету? Я не знаю, да и не мое это дело. Просто я не понимаю, как эти деньги, выделенные на кино, не доходят до тех, кто над картиной работал.....
так всё оченно просто , если Вы работаете ГДЕ КОНТРАКТ ? Если он есть но не оплачен ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СУД! А если у Вас кругом левак то плачьтесь кому нибудь другому...
"громилушка":

Так он и пишет, что есть контракт. И все официально. Такие работы леваком не делаются. Себе дороже. А суд.. Суд поставит в очередь на выплату долга, а там с 2012 года долги висят.
29.11.2017 в 10:10
Сплошные жалобы от сильно мужчины! Может просто надо менять работу? Или место жительства, если есть спрос на данную специальность в другой стране. Хотя это вряд ли! Везде своих специалистов хватает, бывших спортсменов.
29.11.2017 в 10:19
Это просто кошмар.
Такие профессионалы и мужественные люди, а и они бессильны, что уж говорить о простом народе?
"bypp":

Вон ит-бизнесмены 30 лет в соседней статье учат как поступать и что надо делать в таком случае.
29.11.2017 в 10:21
Мало зарабатываете - идите в милицию или в чиновники!
29.11.2017 в 10:27
А у нас продавец, который работает тупа сидя на стуле и получает 800р. плачет, что у него низкая зарплата. Каждый день сволочь ноет. и ему 22 года. саплё без образования и навыков... Дал ему почитать статью - не достучался.
29.11.2017 в 10:29
Человек из ссср, как можно сравнивать комерческие киностудии превратившиеся в мегакорпорации с миллиардным состоянием, где съемки фильма от $ миллионов до сотен миллионов, с беларусьфильмом с копеечным бюджетом и дешевыми сериалами????? О какой зрелищности может идти речь??? Человек розовые очки сними! Что значит не платят, фильм, что за один день снимают??? Нет денег, нет каскадеров, хвататься за все подряд без денег, тогда вам к нам, нам нужны такие которые без денег работают! Пока не будете уважать свой труд, будете работать бесплатно! Скажите, что испортятся отношение, потеряете заказ, да и плевать, пусть ищут бесплатно работающих. Помните пословицу, скупой платит дважды, или трижды. Знай свою цену, уважай себя и свой труд, конечно если ты не альтруист)
29.11.2017 в 10:42
очень классный мужчина и человек!
жму руку!
снималась с ним в фильме режиссера Ефремова "Любимый город", - который снимался 3 года назад.
деньги за него до сих пор (!) не выплачены!!!!
29.11.2017 в 10:45
зачем колхозникам кино. им достаточно дешевого бырла бутылку и политинформации по утрам, про надои и кругом враги.
29.11.2017 в 10:53
Ну правильно, отучился на замполита, кроме марксизма-ленинизма больше ничего не знает, вот и сидит на попе ровно и стенает, как все плохо. Сменить профессию-не, не наше это барское дело. Хочется драйва-занимайся этим как хобби, щас куча экстремальных занятий существует, а деньги зарабатывай другими путями.
29.11.2017 в 10:54
Печально.
29.11.2017 в 10:54
учи язык и находи киностудии за границей. вариантов в РБ нет
29.11.2017 в 11:33
Роман "Концепция" отличный человек, постарел, время никого не щадит(
29.11.2017 в 11:35
еще один наглядный пример нашего патернализма и системы перекрестного субсидирования
в тойже россии
живи как хочешь работай где и как хочешь
не зарабатываешь? ложись помирай твои проблемы
но если ты активный способный работящий
на получи заработанное
тут можно долго расписывать все нюансы
но в итоге там живой самостоятельный шоу бизнес
люди придумывают делают зарабатывают вкладываются
да делается куча второсортного мыла
но главное в том что это живая среда
на этом мыле актеры каскадеры и тд имеют возможность зарабатывать и кормить семьи
раз они работают в индустрии то могут развиваться и расти
получается живая развивающаяся среда

а у нас перекрестное субсидирование
государство забирает значительную часть заработанного
и раздает это людям
и решает
это на субсидирование коммуналки
это на медобслуживание
это на сьемку фильмов
но
такая система не эффективна
система очень много просто потребляет ресурсов на свое функционирование
и такая система очень прилично убивает в людях инициативу и предпреимчивость
ибо тот кто вкалывает получает меньше отданного
тот кто лениться получает больше отданного в общий котел

итого
все так и будет продолжаться пока не осознаем что
эту страну может спасти только
получать 100% заработанного
платить 100% за потребляемое
29.11.2017 в 11:37
"Но это не может остановить. Это драйв. На площадке ты забываешь, что работаешь за деньги. Это уже отработав вспоминаешь, что тебе еще и заплатить должны."-
вот пусть ии работает за спасибо
29.11.2017 в 11:42
А зачем платить, если и за бесплатно работаешь???))))
29.11.2017 в 11:44
Так ведь если в бюджет картины заложены затраты на каскадеров, то деньги быть должны. Если их не выплатили, значит они у какого нибудь дяди в кармане остались. И когда уже за пятую картину не расчитались, то это уже схема. И участников этой схемы люди знать должны. И кстати, а по предоплате работать не пробовали? Или боитесь гастарбайтеров из Голливуда?
29.11.2017 в 11:49
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Тут не за границу надо езжать, а на Родине порядок наводить.
29.11.2017 в 11:55
viktor500011, А что решение всех проблем - это жить заграницей?
29.11.2017 в 12:07
Белорусское кино? Это вообще что такое? Кто это смотрит?
29.11.2017 в 12:11
Белорусское кино? Это вообще что такое? Кто это смотрит?
"Red__Cat":

я там только снимаюсь, чтобы заработать копейку
:)))
весь этот проходной шлак - что рос сериалы, что низкопробные бел киношки - никогда не отслеживаю, - ибо не интересно!
в РБ все упирается в написание толкового интересного сценария.
но - у нас нет людей с идеей и интересными сценариями
:)))
так и живем...
29.11.2017 в 12:13
Даже не читал ибо заголовок вкинул в смех))
На Белорусь фильме за 500 баксов даже грузчики не будут работать, про декораторов,гримёров и та, я вообще молчу, меньше 1,5 штукарь только второсортники идут

Так что нехер прибедняться
29.11.2017 в 12:26
250-300 это белыми, а левачек? :)
29.11.2017 в 12:30
все беларусы давно в колено-локтевой стоят!
но бальшинству это даже нравится! по всей видимости...
29.11.2017 в 12:31
получает в Беларуси 250—300 рублей

А остальные где берет?
29.11.2017 в 12:36
SmileCat, в кино "грузчик" - это тот, кто грузит ерундой, не зная реального расположения дел в гос. и коммерческом кино.
29.11.2017 в 12:56
SmileCat, в кино "грузчик" - это тот, кто грузит ерундой, не зная реального расположения дел в гос. и коммерческом кино.
"DrewMNSLL":

Прекрасно знаю положение ибо не один десяток друзей работает в кино и далеко не первый десяток лет.
Да, сейчас сложнее чем раньше, но все равно, за 300 рублей никто там не работает)
Простите, но есть куча других мест, где в сутки можно пооучать больше)
29.11.2017 в 13:04
Эти российские сериалы штампуют здесь, потому что мы дешевле.
а Цекало опроверг сие мнение......как то Цекало я больше верю
"громилушка":

цекало лицо заинтересованное, он ради сокрытия дохода (завышение расходной составляющей) вам и не то расскажет. Хитрый жучара.
29.11.2017 в 13:41
Если появиться дефицит спецов, начнут платить. Попробуйте сейчас заплатить летчику белавиа меньше чем в России, Белавиа летать перестанет. Тоже самое и здесь, если работаете за эти деньги - значит все устраивает.
29.11.2017 в 14:15
Как поработал, так и заработал. Помните эту советскую пословицу? За такое кино платить больше нельзя.
29.11.2017 в 14:18
смысл снимать фильмы на одну и ту же тематику, если они не пользуются спросом даже в отечественном прокате? А потом удивляются почему никто не покупает.
29.11.2017 в 14:22
какая страна такое и кино
29.11.2017 в 14:39
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Сидит он здесь так как есть коммерческие проекты которые приносят хорошие деньги. (было бы плохо то не сидел бы) вообще нормальный мужик он. Мастер своего дела, настоящий каскадёр. А то что Беларусьфильм за работу не платит деньги, платит мизер, то это ещё с тех времён.
29.11.2017 в 14:41
Даже не читал ибо заголовок вкинул в смех))
На Белорусь фильме за 500 баксов даже грузчики не будут работать, про декораторов,гримёров и та, я вообще молчу, меньше 1,5 штукарь только второсортники идут
Бабка на хвосте принесла? на гос проектах там зарплата мизерная была всегда.
Что касаемо коммерческих проектов, частных то зарплата конечно там повыше но и то не много, так что не нужно ля-ля. Нормальные зарплаты только у верхушки.
29.11.2017 в 14:43
На сегодня в моей команде работает 50 каскадеров разного уровня.

В этом и проблема. В Беларуском продакшене на площадке очень много лишних людей. Как ни съемки, то большая часть народа за 16-ти часовую смену будет просто сидеть и реальной работы у них будет часа на полтора. Зато гонору и чувства собственной важности хоть отбавляй. Оптимизировать нужно команду. Тогда и будет на по 250-300 на человека, а по 1250-1500.
29.11.2017 в 15:05
в рб весь народ на коленях) а каскадер, видимо - выходец из народа)
29.11.2017 в 15:17
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Для начала разберись в понятиях, а потом печатай тупые сообщения. Перед тобой "Постановщик трюков"! который говорит в этой фразе, что кинематографисты наши получают мизерную зарплату.
Как обычно, в топе комментарий от человека, который не понимает о чем пишет.
29.11.2017 в 15:21

так всё оченно просто , если Вы работаете ГДЕ КОНТРАКТ ? Если он есть но не оплачен ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СУД! А если у Вас кругом левак то плачьтесь кому нибудь другому...
"громилушка":

Видимо вы никогда с гос. организациями не работали напрямую и понятия не имеете о чем пишите :)
29.11.2017 в 16:01
viktor500011, ага! осуждать можно бесконечно. Человек такого уровня профессионализма, как Роман, уже давно был занял своё почётное место за бугром. Значит, не в деньгах дело. Вам бы абы покритиковать, не зная всей истории человека. Фу таким быть.
29.11.2017 в 16:03
Сейчас продюсерское кино ориентировано не на производство хороших фильмов, а на освоение денег.

в этом весь Беларусьфильм
29.11.2017 в 16:55
Приношу свои извинения, был не прав
29.11.2017 в 17:21
viktor500011, Вы статью читали-то дальше? Роман Иванович все предельно понятно поясняет.
29.11.2017 в 17:43
громилушка,
А кто заставляет не платить???
29.11.2017 в 17:53
Alexander1450491, простой народ, который снимался в июле на Беларусьфильме, до сих пор не получил свои жалкие 18 рублей! Уже проезд подорожал, а люди ждут!
29.11.2017 в 18:00
viktor500011,
Молчи ты... Пугало
Человек патриот, а не трепло онлайнерское, а бы ляпнуть.
29.11.2017 в 18:42
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Прикольная позиция))) Если каждый найдет работу за границей, то кому в Беларуси жить? Это как в заброшенных деревнях. Все убежали в поисках лучшей жизни в город ( кто-то нашел, кто-то так же живет херово, но в городе ) и деревня обветшала. Да только в деревне все жили вместе, общались, смеялись, ругались. А в городе все как собаки. Или по одной шастают или мелкими стаями.
С такими, как вы, viktor500011, нация на колени и встала во всех отношениях. Как себя ведут кавказцы вне родины? В диаспоры организуются. Как ведут себя белорусы? Не слышно и не видно. По одному сидят, лишь бы им было хорошо, а на остальных земляков плевать.
Директор киностудии. Вы же не на чужбине!!! Вы же на родине!!! Как можно не оплатить труд человека? 5 фильмов))) Какой вы к черту управленец??? Тунеядец больше подойдет.
Роман Иванович, 5 неоплаченных фильмов это уже закономерность. Есть такая штука, как предоплата)))) Внесите ее в договор))).
29.11.2017 в 19:18
Как сказал глава МВФ: Экономическая модель Беларуси исчерпала свои возможности..
29.11.2017 в 19:20
Как сказал глава МВФ: Экономическая модель Беларуси исчерпала свои возможности..
"OLDMAN1972":

Мало ли что он сказал.
29.11.2017 в 19:20
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Колбасный мигрант?
29.11.2017 в 20:39
250—300 рублей нормальная таки зарплата для беларуса реальная!
29.11.2017 в 21:20
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

в голове есть что то вообще , похоже ничего ... как можно такое написать , я бы посмотрел как бы это говномнение ты сказал бы в глаза людям...ты и тебе подобные которые там подтявкивают , я даже не знаю как назвать ... вот таким как вы и надо паковать свои чемоданы и валить отсюда , без таких наша страна станет лучше... или может ты можешь и умеешь сделать что то лучше и правильнее , в этом моменте ... я не пойму и этот комент самый популярный , это вообще за бред ... вам человек описывает ситуацию , а вы поливать пытаетесь , ни мозгов ни мышления ни мнения ... понос один из поршивых ртов
Белорусское кино? Это вообще что такое? Кто это смотрит?
"Red__Cat":

я там только снимаюсь, чтобы заработать копейку
:)))
весь этот проходной шлак - что рос сериалы, что низкопробные бел киношки - никогда не отслеживаю, - ибо не интересно!
в РБ все упирается в написание толкового интересного сценария.
но - у нас нет людей с идеей и интересными сценариями
:)))
так и живем...
"mua":


Толку, даже если будет интересный сценарий.
Что у нас на "Партизан-фильме" снимут по нему в 21-м веке? Немцев с МП-40, "мыло" в деревенской хате или квартире арендованной, или фантастику со спецэффектами а-ля самолеты на ниточках.
На бюджетные деньги они только такое могут снять, и то если не разворуют.
29.11.2017 в 21:36
Роман полностью прав ...ПОЛНОСТЬЮ
29.11.2017 в 21:43
на Белоруской киностудии деньги не понятно куда уходят
29.11.2017 в 22:23
«Кинематографист получает в Беларуси 250—300 рублей. Мы на коленях» - и чего ты здесь сидишь и на что надеешься? С таким опытом не можешь найти работу за границей? Сиди дальше
"viktor500011":

Вы не задумывались, что далеко не все хотят уезжать за границу и жить там, где никому не нужны? Человеку задали вопросы - он на них ответил. Давайте может и врачам, учителям тоже скажем - едьте за границу и зарабатывайте?!
29.11.2017 в 22:27
Какое кино такая и зарплата!
29.11.2017 в 22:30
250-300, так охранник в еврике каком в 2 раза больше получает и только лясы точит с кассиршами, зачем здоровье гробить???
29.11.2017 в 22:43
на заводе не пробывал работать так хоть зарплата по больше)) как у меня 400рублей)
29.11.2017 в 22:44
едь в Россию...по лучше снимают фильмы чем беларусы)))
29.11.2017 в 22:48

так всё оченно просто , если Вы работаете ГДЕ КОНТРАКТ ? Если он есть но не оплачен ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СУД! А если у Вас кругом левак то плачьтесь кому нибудь другому...
"громилушка":

Видимо вы никогда с гос. организациями не работали напрямую и понятия не имеете о чем пишите :)
"ZloyGeniy":

тогда терпите и не плачте
29.11.2017 в 22:50
дорогой каскадер. не только вы. а и вся страна, и мы вместе с ней
29.11.2017 в 23:51
едь в Россию...по лучше снимают фильмы чем беларусы)))
"Leonid_Belarus":

Да ладно, и что же они толкового снили за последнее время? Сплошная пошлятина, чернуха и дебильные быдляцкие шуточки. Ни сюжета, ни остроты, ни атмосферы, ни искренности, ни фантазии - ничего нет в российском кино! Полное убожество! Даже немцы, которые в кинематографе были полными нулями, стали выпускать достойные картины, но не русские. Надо признать, что американцы сейчас со своими высокобюджетными (и не очень) сериалами впереди всех.
04.12.2017 в 13:16
беларусьфильм действительно глубоко влип:( куча долгов, ремонтов, не знают куда рыпнуться, а низкие зарплаты не позволяют нанять грамотных экономистов и топов, чтоб как то это сдвинуть:( безвыходное положение
04.12.2017 в 13:19
Даже не читал ибо заголовок вкинул в смех))
На Белорусь фильме за 500 баксов даже грузчики не будут работать, про декораторов,гримёров и та, я вообще молчу, меньше 1,5 штукарь только второсортники идут

Так что нехер прибедняться
"SmileCat":

юморист, хоть зайдите на беларусьфильм, посмотрите где эти багатеи сидят, так это типо ремонт уже сделали:)
04.12.2017 в 18:49
че-ша, некоторые в 30 так выглядят.
05.12.2017 в 21:04
И ничего не обычного! Это вся Беларусь ! Везде, на всех крупных гос и частных организациях- бюджет пилится ещё на уровне руководителей, а в производство выхлоп 30-40 % ! Люди работают за копейки! И правильно Роман говорит, что-бы дождаться расчёт по факту выполненных работ, нужно ждать месяцами и годами! А по факту люди -то работают профессионально и качественно , НО "Денег нет, извините!" Потому что их тупо распилили уже! Кто то купил тачку, кто то построил дом, кто то до сих пор тратит деньги Романа по клубам и барам! А потом у нас , у людей среднего класса вопрос: " а как люди , которые каждый день завтракают в кафе- зарабатывают эти деньги "