Галактика против «заплати и выиграй». Обзор Star Wars: Battlefront 2

14 612
26 ноября 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

Галактика против «заплати и выиграй». Обзор Star Wars: Battlefront 2

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

В неуемном желании Electronic Arts заработать как можно больше денег издателя обвиняли и раньше, но теперь ситуация достигла апогея. Star Wars: Battlefront 2 смешали с грязью еще до выхода, когда выяснилось, что для открытия некоторых персонажей и амуниции придется либо очень долго прокачиваться, либо приобрести местную валюту за реальные деньги и таким образом разблокировать героев. Поднялся скандал, сравнимый с ситуацией вокруг Харви Вайнштейна. А о самой игре при этом практически не говорили.

Разработчики добавили в сиквел одиночную кампанию — в оригинальном шутере ее не было. Действие кампании происходит в промежутке между шестым и седьмым эпизодом «Звездных войн», когда дела у Империи пошли на спад. Главная героиня — Иден Версио, командир элитного имперского отряда. Поначалу невольно закрадывается мысль, что нам наконец-то расскажут интересную историю об оплоте авторитаризма во всей галактике, а не спасении очередных планет слащаво-добрыми повстанцами. Но, к сожалению, не тут-то было. Версио сомневается в правильности курса после смерти главнокомандующего и в определенный момент начинает симпатизировать другой стороне конфликта.

Основной недостаток сюжета в том, что он подается очень скомканно и обрывочно. Например, Иден все-таки решает сдаться на милость повстанцев — и те не только быстро поверили в ее рассказ, но и отправили на ответственную миссию. Нам не показывают ни процесс допроса, ни сомнения и споры командиров — как будто к ним каждый день заваливаются имперцы из элитных отрядов, желающих перейти на сторону добра.

Глобальная тренировка

Одиночный режим в играх DICE обычно представлен в виде эдакого расширенного обучения перед мультиплеером — достаточно вспомнить серию Battlefield. Здесь ситуация аналогичная, только фрагменты намного хуже склеены между собой, и это видно с первых же заданий.

Разработчики постепенно знакомят с вещами, которые нам придется делать в мультиплеере: битвы в космосе на летательных аппаратах, удержание территории, управление героями вселенной и обучение их спецспособностям. Получается это с переменным успехом. Потенциально крутой отрывок за Люка Скайуокера сделан катастрофически плохо — мы на протяжении сорока минут шинкуем сперва штурмовиков, а затем каких-то огромных жуков. При этом эпизоды за Иден Версио порой бывают неплохими.

Перестрелки, правда, получились унылыми: противники давят числом, часто просто сидят в укрытиях и не перебегают в другие точки, стреляют довольно криво. Зато все компенсируется отличными сражениями в открытом космосе на кораблях. Во-первых, эти фрагменты невероятно красивы — все-таки используется движок Frostbite. Во-вторых, нам постоянно дают новые цели. Уничтожить оружейные установки, разбить крупные корабли, защитить флагманское судно — хоть во всех случаях и нужно просто стрелять, есть хоть какое-то разнообразие.

По итогу сингл в Battlefront 2 оказался не особо нужен. История большой ценности не представляет, разве что фанаты вновь увидят любимых героев и получат крупицы новой информации о событиях во вселенной игры. Основные силы разработчики явно бросили на мультиплеер, что и понятно — это в первую очередь сетевой шутер, а сюжетный режим был просто приятным довеском.

Ничего не меняя, сделали лучше

У Star Wars: Battlefront образца 2015 года был один весомый недостаток, и это не отсутствие сингла. Проблема заключалась в острой нехватке контента — спустя примерно неделю активных боев становилось понятно, что увидели мы уже совершенно все. Оставаться в игре большого смысла не было.

Так вот, сетевая игра в Battlefront 2 оказалась просто великолепной, причем кардинально ничего не изменилось, а режимов стало даже меньше. В первую очередь стоит отметить появление битв на истребителях (формата 12×12) — это то, чего сильно не хватало оригинальному шутеру. Авиация делится на три класса: истребитель, перехватчик, бомбардировщик. Управление хоть и предельно аркадное, но в первое время эти матчи, пожалуй, будут самыми сложными. Убивают моментально, к тому же на картах много препятствий — то обломки, то астероиды, между которыми не всегда удается проскочить, а касание с ними приводит к уничтожению корабля.

Обычный режим «Превосходство» по-прежнему на месте, и есть подозрение, что больше всего игроков в итоге останется именно в нем. Здесь самые быстрые матчи, никаких дополнительных заданий и условий — нужно только набить сотню «фрагов» быстрее, чем это сделают соперники. Получается очень динамично и весело. В отличие от Battlefield, здесь нет и подобия тактики — просто носишься по локации и стреляешь.

Попытка разработчиков навязать командные действия через автоматическое формирование отрядов провалилась: обычно игроки сразу разбегаются кто куда, хотя за совместные действия дается больше очков. В принципе, система хороша своей необязательностью. Что есть отряд, что его нет — как-то без разницы, все равно каждый сам за себя.

Галактические битвы, как и раньше, представляют собой поэтапные задания: имперцы, например, должны обеспечивать защиту AT-AT, а повстанцы — уничтожить шагающие механизмы, пока они не дошли до базы и не разнесли все на кусочки. В битвах принимают участие до 40 человек, это самый массовый режим Star Wars: Battlefront 2. Бой идет сразу на нескольких уровнях: пехота, авиация, особые герои — такая мешанина создает впечатление полномасштабной войны.

Шутер остался таким же быстрым и нетребовательным к игроку. Спустя пару боев создается впечатление, что знаком с Battlefront 2 всю жизнь — игра очень проста для освоения, и в этом ее сильное отличие от серии Battlefield. В проекте только четыре класса — стрелок, тяжелый боец, офицер и специалист. Также присутствуют специальные герои (хотя их нужно открывать за очки прямо во время боя), а благодаря системе карточек можно быстро тасовать умения. В результате получается хорошее разнообразие.

Графика в SW: Battlefront 2 радует обилием ярких красок — снаряды бластеров, множество взрывов и языки пламени выглядят на твердую пятерку. Текстуры четкие, в роликах персонажи не похожи на кукол — хорошо прорисованы лица, одежда героев. Локации получились не только красивыми, но и разнообразными: заснеженные планеты, пустыни, стерильные интерьеры космических станций.


DICE хорошо поработала над проектом, но за разгоревшимся скандалом это мало кто оценит. Одна ошибка издателя практически уничтожила Star Wars: Battlefront 2, и даже отмена микротранзакций не особо исправила ситуацию вокруг игры. За исключением одиночной кампании проблем у боевика, по сути, нет. К мультиплееру хочется возвращаться, космические битвы пришлись очень кстати, а матчи на планетах стали как будто более насыщенными.

8
Оценка Onliner.by
Сюжетная кампания в таком виде оказалась скорее недостатком, нежели достоинством игры. В остальном же сиквел получился отличным. Хотя очиститься после истории с микроплатежами шутеру будет непросто.
Нравится
Низкий порог вхождения
Отличная графика
Космические битвы
Не нравится
Слабый сингл

Благодарим магазин Gamepark за предоставленную для обзора игру

Мышки в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by