Расплата за жадность. Обзор Need for Speed: Payback

19 ноября 2017 в 10:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by

Расплата за жадность. Обзор Need for Speed: Payback

Need for Speed бросает из одной крайности в другую. Серия началась с классических гонок по красивым местам на суперкарах. Затем ушла в сторону стритрейсинга. После вдруг решила, что она и симулятором может быть, но за две части Shift поняла: получается не очень. Наконец, франшиза вернулась к уличным гонкам, но уже в «лакшери»-варианте — с суперкарами и персонажами-миллионерами.

Гонки без сюжета давно стали моветоном, и в Payback история тоже есть. Была себе банда стритрейсеров, которая занималась разного рода сомнительными делами. В ходе выполнения очередного задания все пошло не по плану: у героев украли гиперкар Koenigsegg с некими секретными доработками. Теперь банда должна вернуть машину и достоинство, разрушив синдикат, который занимается подставными гонками.

Радость коллекционеров

Заезды поделены на пять категорий: обычные соревнования, дрифт, драг, гонки по бездорожью и погоня. Соответственно, на все нужны разные машины. Need for Speed: Payback сразу ставит перед неприятным фактом: прыгать между классами нельзя. Один автомобиль четко закрепляется за одним типом заездов, что вынуждает держать в гараже как минимум пять машин.

Более того, при необходимости нельзя даже продать авто, который пылится в гараже, чтобы на вырученные деньги улучшить машину для нужного сейчас класса гонок. Игра сообщает, что раз у вас только одно авто такой-то категории, то избавиться от него не получится. Даже автосалоны делятся по категориям: вот здесь машины только для дрифта, здесь — только для драга и так далее. Но штука в том, что доступный набор автомобилей почти всегда одинаковый. Например, Chevrolet Camaro SS можно хоть как дрифт-кар использовать, хотя ему все же самое место в драге. Это приводит к тому, что у вас в гараже может быть три-четыре одинаковых авто, но для разных типов гонок.

Сперва выдается серия гонок по каждому виду заездов. Заняв первое место на каждом этапе, вы добираетесь до местного босса. Побеждаете его — и серия завершена. Почему-то соревнования одного вида открываются строго по цепочке, их нельзя проходить в случайном порядке. Хотя было бы удобнее попробовать другой заезд, если застряли на одном и нет денег на улучшение машины. Игра позволяет либо обратиться к гонкам другого типа, либо повторно участвовать в гонках, где вы уже побеждали.

Бонусов, которые дают за победу, обычно не хватает для поддержания характеристик машины, желательных для заездов. У каждой гонки есть рейтинг, и в идеале автомобиль должен ему соответствовать. Это не жесткое условие, а просто рекомендация. Например, при требовании в 150 баллов никто не запрещает участвовать в гонке с машиной, оцененной в 110 очков, однако шансов выиграть будет крайне мало.

Особенно хорошо это заметно в драге, когда нет возможности срезать путь или как-то обхитрить соперника. Только прямая длиной 402 метра, и в большинстве случаев побеждает более мощная машина, если только она куда-нибудь не врежется. Здесь хочешь не хочешь, а нужно постоянно покупать для автомобиля новые «цацки», иначе шансов выиграть практически нет.

Так вот, повышение рейтинга напрямую зависит от улучшений, которые вы ставите на машину: спортивных тормозов, выхлопа, другого блока управления двигателем и так далее. На все это, естественно, нужны средства, которых едва ли хватит без повторного прохождения некоторых гонок. В результате вместо того, чтобы продвигаться дальше по сюжету, приходится не по одному разу наматывать круги в уже пройденных гонках.

«Форсаж» не получился

Правда, сама история не особо стимулирует к прохождению: чем дальше, тем больше бреда. Выяснится, к примеру, что Koenigsegg не простой: в нем используются секретные доработки влиятельных структур. После такого не удивился бы и медведю в ушанке за рулем Porsche.

Need for Speed: Payback из стандартных гонок явно хотели превратить в автомобильный экшен, но в итоге игра застряла где-то посередине. Например, если в NFS: Most Wanted во время погонь главной целью было скрыться от полиции, а не расколошматить их машины, то здесь акцент смещен. Формально нам тоже нужно просто добраться до чек-пойнта, после которого копы вдруг резко теряют нас из виду, даже если до этого висели на заднем бампере.

Но крайне агрессивное поведение полиции и соперников невольно вынуждает отвечать тем же: впечатывать их в ограждения, таранить, разворачивать. Payback приветствует такой стиль, однако это куда уместнее смотрится в адреналиновых Burnout, Motorstorm и FlatOut, а не «мирной» серии Need for Speed.

Стритрейсер Хэштайгер уговаривает порычать второго героя на камеру, чтобы сделать крутое селфи. Да, это в Need for Speed — некогда культовой гоночной серии для целого поколения геймеров

Все это мелочи по сравнению с физической моделью. Машины между собой практически не отличаются по поведению, разве что одни разгоняются быстрее других. Между Land Rover Defender и, допустим, Mazda MX-5 нет той колоссальной разницы в управлении, которая должна присутствовать. Понятно, что Need for Speed не про реализм. Однако и аркадная гонка может быть с интересной физикой — взять хотя бы Forza Horizon. Здесь поведение автомобилей заточено под дрифт, они так и норовят выставиться боком в затяжных поворотах, даже если это сейчас совсем не нужно. Изменение ползунков, которые, по идее, должны подстраивать поведение машины под вас, не особо исправляет ситуацию.

А что же с внешними улучшениями? Ранее в Need for Speed можно было часами не вылезать из гаража, подбирая цвет своей ласточке и ставя парковую лавку, отчего-то названную спойлером, на крышку багажника. Здесь с этим все тоже не очень хорошо. Новые детали и кузовные элементы становятся доступны по мере выполнения второстепенных заданий. Скажем, прыгнули на определенное количество метров — и новый капот разблокирован. Такой метод поощрения имеет право на жизнь, но в результате долгое время придется ездить на стоковых машинах. А ведь без кучи наклеек и капота с решетками, напоминающими кухонную терку, ни один уважающий себя стритрейсер на улицы не сунется.

Также не обошлось и без вездесущих микротранзакций — это ведь Electronic Arts. Мало того что игра не free-to-play, так нам еще и услужливо предлагают «очки скорости» для разблокировки наборов с деталями. Похожая система в Star Wars: Battlefront 2 привела к серьезному скандалу и отмене встроенных платежей, а в случае с NFS народ принял положение дел спокойно.

Внимание на спидометр: даже при такой скорости мы неспешно приближаемся к грузовику

Картинка в NFS: Payback довольно сносная по сравнению со всем остальным и в динамике смотрится приятнее, чем на скриншотах: все-таки во время заездов изображение размывается из-за блюра, да и вглядываться в окружение особо некогда. Игра идет стабильно, на PlayStation 4 ни разу не было подтормаживаний. Однако загрузки довольно долгие, а текстуры асфальта иногда прорисовываются прямо под колесами — это просто недопустимо.


Пора окончательно признать: Need for Speed уже давно совсем не та, что во времена нашей молодости. Светлый проблеск в виде NFS: Rivals был случайностью — серия целенаправленно мчится в пропасть, и Payback только подтверждает это. Очередная слабая часть, играть в которую можно разве что с большой голодухи по аркадным рейсингам. Но недавно вышла Forza Horizon 3, и выбор между двумя играми очевиден.

5
Оценка Onliner.by
Гонка с отвратительной физикой, скучным сюжетом и однотипными заездами. Лучше уж запустить NFS: Rivals, которая все еще выглядит достаточно неплохо, а геймплей у нее намного лучше.
Нравится
Приятная графика
Неплохой автопарк
Не нравится
Ужасная физика
Микротранзакции
Баланс
Клишированная история

Благодарим магазин Gamepark за предоставленную для обзора игру.

Рули, джойстики и геймпады в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by
Без комментариев