Получился ли из Xbox One X «убийца» PlayStation 4 Pro? Обзор новой игровой консоли от Microsoft

18 ноября 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Александр Ружечка, xbox.com

Получился ли из Xbox One X «убийца» PlayStation 4 Pro? Обзор новой игровой консоли от Microsoft

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Александр Ружечка, xbox.com

«Настала пора покупать нашу консоль и обмазываться терафлопсами!» — примерно так можно интерпретировать месседж, который сегодня транслируется компанией Microsoft со всех возможных информационных площадок, освещающих игровой мир. Новая самая мощная в мире приставка — Xbox One X — шагнула на рынок под аккомпанемент достаточно агрессивной рекламной кампании. Уже через неделю после ее выхода интернет под завязку забит видео с распаковками, обзорами, экспертными мнениями. И надо сказать, в отличие от предыдущих консольных экспериментов компании последних лет, этот меньше всего подвергается критике, а порой звучит даже осторожный оптимизм. Мы попробовали разобраться, достойна ли новая приставка нашего внимания и сможет ли она стать полноценным ответом своему прямому конкуренту — консоли PlayStation 4 Pro, вышедшей в прошлом году.

Мощь против эксклюзивов

Для начала давайте в качестве прелюдии вспомним, что этот год примечателен сразу двумя громкими запусками игровых консолей: в начале весны свет увидела Nintendo Switch, а ближе к концу осени — Xbox One X. По сути, мы наблюдаем исторический момент: достигло пика противостояние двух концепций-крайностей. С одной стороны — маломощная, с нестандартным форм-фактором, но при этом обожаемая гиками, заполненная под завязку эксклюзивами японская приставка; с другой — напичканная самым мощным на сегодня в консольном мире железом, многофункциональная и все больше уходящая в сторону кросс-платформенности консоль от американцев. Понятно, что основные претензии к продукции компании Nintendo возникают по поводу ее «мощи», а Microsoft продолжают полоскать за отсутствие эксклюзивов.

Однако здесь есть важное «но». Сдержанный оптимизм, которым сопровождался запуск японской консоли, очень скоро трансформировался во вполне обоснованную уверенность в ее светлом будущем: игровая приставка, несмотря на отмеченные многими недостатки, показала высокие продажи как самой консоли, так и игр к ней. А это значит, что Nintendo уже подтвердила состоятельность своего видения трендов в индустрии, тогда как концепция мощи и кросс-платформенного гейминга, исповедуемая Microsoft, продолжает подвергаться критике и пока не дала результатов, которыми можно было бы утереть нос конкурентам.

Будем честны: по большому счету сегодня всех интересует лишь один вопрос: окажется ли Xbox One X надгробием на могиле линейки игровых приставок от Microsoft или станет паровозом, раскочегарив который руководитель консольного подразделения софтверного гиганта Фил Спенсер все-таки вытянет свою вотчину из тупичка, в котором оно простояло последние годы? Давайте разбираться.

Упрощают и уменьшают

Если вспомнить, вся линейка Xbox One эволюционировала в сторону упрощения и минимизации базовой комплектации консоли — в первую очередь, конечно, для ее удешевления ну и, естественно, из соображений дизайна. Поначалу, еще в эпоху ванильного Xbox One, отрезали обязательную опцию в виде Kinect 2.0 — девайса интересного, высокотехнологичного, но, к сожалению, так и не нашедшего широкой области применения. Без Kinect, кстати, приставка сразу стала стоить на $100 меньше. В комплекте стартовавшей в 2016 году Xbox One S отсутствовала уже гарнитура. Да, ту, что поставлялась в обязательном порядке ранее, вряд ли можно назвать выдающейся, но она хотя бы была.

Вместе с этим заметно, как консоль «сдувалась» в объемах в ходе своей эволюции. На старте, в 2013-м, ее совершенно не зря прозвали «видиком»: приставка очень напоминала классические первые видеомагнитофоны — страшненькие и громоздкие. Не красил ее и отдельный огромный блок питания.

Xbox One S оказалась прекрасной работой над ошибками дизайнеров: ощутимо потеряв в размерах и избавившись от отдельного блока питания, приставка стала выглядеть привлекательней, но ее все равно продолжали сравнивать с постсоветским наследием… На этот раз — с радиоприемником.

Что же вы сможете увидеть, открыв стандартную коробку с новенькой Xbox One X? Два кабеля, контроллер, батарейки к нему и саму консоль. Это что касается технической части. Плюс к этому будут небольшое руководство по эксплуатации и две картонки с кодами (двухнедельный триал сервиса Xbox Live Gold, а также месячный абонемент на Xbox Game Pass — подписку, включающую в себя более 100 игр). Вот, собственно, и все.

Сама по себе приставка умудрилась съежиться до размеров, меньших Xbox One S, приобретя более благородные матовые поверхности, но так и не избавившись от «кирпичности», которая, впрочем, уже стала ее фирменной особенностью.

Любой, кто возьмет ее в руки впервые, наверняка не удержится от замечания «Тяжелая, блин!» (по сравнению с Xbox One S вес увеличился на треть — с 2,9 до 3,8 килограмма). Приставка действительно ощущается в руках как солидный, плотно нашпигованный начинкой девайс премиум-класса. Никакой тебе дешевой пластмассы, похрустываний и прогибов, как в классическом Xbox One.

Техническая начинка

Настало время изучить главное в Xbox One X — ее начинку, которая выдает рекордные для консольного рынка 6 терафлопс — это более чем в четыре раза мощнее, чем у Xbox One S, и на 40% превышает показатель прямого конкурента — PlayStation 4 Pro.

По заверениям Microsoft, новая приставка способна выдавать в нативном разрешении 4K в играх, разработчики которых предусмотрели эту возможность (тут стоит напомнить, что PS4 Pro в большинстве случаев рендерит картинку в более низком разрешении с последующим апсемплингом). Заявление, скажем так, близко к правде, но пока не является истиной на все сто процентов. Въедливые пользователи изучили картинку Assassin’s Creed Origins и выяснили, что Xbox One X смогла достичь максимального разрешения 3584×2016, что очень близко к истинному 4K (3840×2160). На PS4 Pro самое высокое разрешение зафиксировано на уровне 2816×1584, но в основном игра идет при 2560×1440.

Полностью решена одна из главных проблем предыдущих версий Xbox One — с оперативной памятью. Если на борту консоли, выпущенной в 2013 году, были 8 ГБ уже медленной на то время DDR3 и отдельные 32 МБ скоростной ESRAM, которая должна была компенсировать недостатки (практика показала, что нет), то новая приставка может похвастать 12 ГБ высокоскоростной современной памяти DDR5.

Конечно, значительно вырос уровень процессора — с 8-ядерного AMD Jaguar (1,75 ГГц) до 8-ядерного AMD (2,3 ГГц). Порадовали и изменения графического чипа: раньше в нем было 12 блоков AMD Radeon GCN (914 МГц), теперь же стало 40 вычислительных ядер AMD Radeon (1172 МГц). Мощности немалые, поэтому в консоли применяется новая система охлаждения.

Поиграв на первых версиях как Xbox One, так и PS4, вы наверняка представляете, насколько важен этот аспект работы консоли. Играть, сидя рядом с девайсом, который напоминает скорее натужно работающий пылесос, чем игровую приставку, совсем некомфортно. Так вот система охлаждения в Xbox One X на высоте, она работает практически неслышно, а после получаса игры в требовательную Assassin’s Creed Origins верхняя крышка приставки оставалась прохладной, а задняя стенка — не более чем просто теплой.

Что показывает практика

Понятно, что наиболее очевидна разница между старым и новым Xbox One на новых играх, но в Microsoft уверяют, что увеличение производительности пользователи смогут почувствовать и на многих старых тайтлах, для которых разработчики выпустят специальные патчи. На сегодня речь идет уже о более чем сотне игр, в каждой из которых произошли улучшения: увеличилось разрешение, изменилась дальность прорисовки, детализация, сложность физических моделей или все это вместе.

Но если в характеристиках вашего телевизора нет заветного сочетания цифры «4» и буквы «K», чтобы заметить эту разницу, присмотреться придется очень внимательно. Интересно, что касается это не только качества графики (которое, конечно, меняется, но совсем незаметно). Мы так и не смогли увидеть существенное сокращение времени загрузки игр, и даже иконки в меню вашей библиотеки игр подтормаживают все так же, как и раньше. Хотя, казалось бы, с такой-то мощью приставка должна была уже справится с этой «косметической» проблемой.

А вот подключив консоль к телевизору нового поколения с разрешением 4K, мы сразу почувствовали катастрофическую разницу. Приставка будто не заметила изменившейся нагрузки на процессор, графическую и оперативную память и выдала в том же Assassin’s Creed Origins великолепную картинку, вполне сравнимую с той, какую можно наблюдать на мощных ПК. Мало того, мы сравнили качество изображения с PS4 Pro, и «плойка» очевидно проиграла как в разрешении текстур, так и в дальности детализации изображения.

В завершение отметим несколько немаловажных деталей. Важно напомнить: за несколько недель до выхода новой консоли Microsoft заявила о том, что снимает с производства Kinect. Владельцам этого гаджета, а также тем, кто хотел бы испытать его в деле, впору посочувствовать, однако при этом не стоит посыпать голову пеплом. Да, в Xbox One X (как, впрочем, и в Xbox One S) уже не предусмотрен прямой выход для Kinect 2.0, но вы все еще можете подключить его, используя специальный переходник, который можно приобрести за отдельную плату (Microsoft планировала раздавать их бесплатно — наивные!).

Также вам стоит понимать, что с появлением нативного 4K терабайтный винчестер стандартной приставки Xbox One X становится катастрофически тесным. Обеспечивая высокое качество картинки, многие игры теперь опасно приближаются к ужасающему «весу» в 100 ГБ на диске. Значит, устанавливаете десяток игр — и он полностью забит. Благо подключение внешнего HDD реализовано максимально просто.

Итого

В истории с Xbox One X сегодня очень сложно подвести какие-либо окончательные итоги. Скорее всего, здесь надо очень жестко разделить выводы на три составляющие.

Первое: если оценивать новую консоль просто как железо, начиненное транзисторами, то можно с уверенностью сказать, что она достойна самых высоких похвал. На сегодня это реально самая мощная игровая приставка, способная максимально приблизить уровень качества картинки на экране вашего дорогостоящего телевизора к тому, каким до этого могли похвастать только владельцы ПК.

Второе: проблема заключается в том, что одни терафлопсы Xbox One X уже не спасут, ведь, выбирая приставку, покупатель в первую очередь думает об экосистеме, игровом опыте, который она может дать. И в тот момент, когда многочисленные «сонибои» уже развернули транспаранты с лозунгами «Эксклюзивы!», представители игрового подразделения Microsoft вещают о кросс-платформенности, инди-играх и показывают, как же классно смотрится Minеcraft в 4K. Команда Фила Спенсера уже провела качественную работу над ошибками, создав условия, при которых, заплатив небольшие деньги, вновь обращенные адепты Xbox One сразу получают сотни игр, среди которых немало хоть и не самых свежих, но AAA-проектов. И все-таки громкие релизы жизненно необходимы «коробке» хотя бы потому, что только они позволят поклонникам консоли хоть как-то аргументированно возражать хейтерам. Это вопрос, если хотите, имиджа.

Третье: было бы честно отметить, что если отмести всяческие маркетинговые уловки, то Xbox One X сегодня — единственная приставка на рынке, способная подарить пользователю полноценный геймплей в нативном 4K в большинстве игр, поддерживающих это разрешение. То есть сколько бы в Microsoft ни рассказывали, что эта приставка — всего лишь проапгрейдженный вариант старого доброго «видика», мы-то понимаем, что она имеет к нему очень отдаленное отношение. Сорокапроцентный отрыв от ближайшего конкурента на рынке ставит «коробку» в иное, особенное положение, в соответствии с которым, если разобраться, конкурентов на рынке у нее пока нет. Аналитики склоняются к мнению, что ответ Sony появится не ранее чем через полтора-два года. А это значит, что у Xbox One X есть время и ресурсы, чтобы значительно укрепить свои позиции.

Конечно, главным показателем успешности консоли станут ее продажи. Пока рано говорить о каких-то масштабных показателях, но первые цифры оставляют шанс на светлое будущее. В Британии за первую неделю было продано более 80 тыс. консолей Xbox One X (PS4 Pro в первую неделю после старта продаж было продано 50 тыс.). Ранее появлялась информация и о том, что за первые пять дней доступности Xbox One X для предзаказа эта модель стала наиболее быстро продаваемой консолью семейства Xbox за всю историю.

Очень хочется верить, что этот успех удастся развить, ведь в случае провала вероятность дальнейших попыток реанимации линейки будет равна вероятности того, что больную лошадь не будут пристреливать, а продолжат лечить.

Благодарим магазин Gamepark за предоставленную для обзора консоль.

Игровые приставки в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by