22 009
71
10 октября 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович
Геймдизайнеры из белорусского IT о профессии: «Игры может делать строитель, экономист, архитектор и журналист»

Наверное, каждый геймер задумывался о том, чтобы в будущем работать в геймдеве — создавать и развивать игровые миры. Дмитрий Воронов и Владимир Яцукевич работают теми, кто непосредственно придумывает игры. Геймдизайнеры белорусской компании Vizor Games рассказали корреспонденту Onliner.by о том, как попасть в геймдев, какими качествами должен обладать хороший геймдиз и почему в этой сфере так мало девушек.

Относительно недавно в БГУИРе появилась специальность «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)», где обещают научить написанию кода, программированию сценариев и дизайнов уровней игры. Но Дмитрий отмечает, что в современном белорусском геймдеве достаточно людей, которые пришли из совершенно неожиданных профессий. Сам он, например, учился на журналиста, а в первую игровую студию попал по объявлению.

— Я учился на журналиста в Красноярском университете, а затем перевелся в СПБГУ. Образование в выборе будущей профессии сыграло небольшую роль. Повлияло скорее хобби: настольные и полевые ролевые игры, а затем уже и компьютерные.

В геймдев я пришел по объявлению в 2002 году. В питерскую контору Creat Studios требовался ассистент геймдизайнера. Я откликнулся, потому что любил компьютерные игры, но совершенно ничего не знал о том, как их делать. Тем не менее успешно прошел собеседование. Cвою роль сыграла строчка в резюме о том, что я руководил коллективом. А коллектив состоял из меня и моего лучшего друга, с которым мы делали интернет-портал. Да и тестовое задание (подводный уровень для игры Thief) мне за ящик пива помог сделать ныне большой человек в Gaijin. Короче, да, я попал в геймдев как жулик, а там уже втянулся.

Чем занимается игродел

— Как обывателю простыми словами объяснить задачи геймдизайнера?

— Профессия геймдизайнера, так же как и профессия любого дизайнера, будет привычнее и понятнее звучать по-русски как «конструктор», — поясняет Владимир. — Любой специалист, в работе которого требуется конструирование, является дизайнером. Дизайнер одежды, дизайнер графики, дизайнер автомобилей, дизайнер игр. Все эти люди конструируют функциональные и визуальные механизмы.

Владимир Яцукевич во время тренинга для преподавателей. Фото: из архива Onliner.by

— Геймдизайнер придумывает и описывает правила игры, механики и взаимодействие между ними, описывает и проектирует то, как человек играет, — заглядывает слегка глубже Дмитрий. — Ведь игра — это процесс, а не статический набор объектов. Хотя многие думают, что геймдизайнеры занимаются сюжетом, персонажами. Да, над этим тоже приходится работать, но в первую очередь описывается сам процесс игры вплоть до мелочей.

Именно геймдизайнер отвечает за то, чтобы игра была интересной. Она рассчитывается на определенное количество пользователей, аудиторию. Если по итогу она им не интересна, то геймдизайнер не справился со своей задачей.

Кто может стать геймдизайнером

— Дмитрий, твоя история попадания в геймдев нетипична? Или это такая профессия, которая не требует академического образования?

— Я открою секрет: многие люди, которые приходят к нам геймдизайнерами, вообще нигде не работали по этой специальности. У нас в Vizor Games есть бывший строитель, бывший программист, бывший архитектор, который в «Автокаде» с десяток лет чертежи рисовал, но при этом очень хотел делать игры. Специализированного образования нет, но его вполне заменяет общее. В идеале техническое.

С Дмитрием согласен и коллега. Владимир отмечает, что первые попытки вывести науку об играх в Беларуси уже предпринимаются.

— В нашей стране с хорошей механико-математической системой образования постепенно появляются спецкурсы, где можно узнать, как создаются игры. Но на сегодняшний день еще не сформирована достаточно уверенная академическая основа для этой науки. Дизайнеры игровой индустрии пока не сошлись в едином понимании принципов действия игры, в определении некоторых терминов. Поэтому еще рано говорить о системном образовании для игровой индустрии.

Дмитрий отмечает, что для геймдизайнера хорошим началом станет работа тестировщиком. Он быстрее всего поймет, как устроен продукт изнутри. Через некоторое время такой специалист будет хорошо разбираться в том, как игра работает, и сможет предложить какие-то свои идеи.

— Все известные геймдизайнеры прошли свой путь от инженера, писателя, художника, журналиста, экономиста, бизнесмена, — Владимир поясняет на конкретных примерах. — Про себя лично я люблю шутить, что всегда хотел быть музыкантом или композитором, но получив диплом математика-программиста, устроился на работу художником. Вот так и стал дизайнером игр.

Играть и делать игры — две разные вещи

— До профессиональной работы над играми анализировали ли вы их?

— Важно сказать, что играть в игры и делать их — разные процессы, — рушит чьи-то надежды Дмитрий. — Конечно, когда я был только геймером, то ни о каком анализе и речи не шло. Это важное умение: перестать вовлекаться в процесс и начать оценивать его со стороны.

— Все понимают разницу между алкоголизмом и дегустацией, — Владимир находит сравнение с неожиданной стороны. — С играми так же: главное — не играть много, а быть наблюдательным. В детстве у нас не было денег на личный компьютер и даже на то, чтобы поиграть в компьютерном клубе. Поэтому в основном я наблюдал за тем, как играют другие, и мне тоже было интересно. 

— На моей первой работе меня специально сажали перед приставкой: «Дима, посмотри, как работает камера». А Дима обнаруживает себя через два часа увлеченно рубящимся в какую-то игру. Очень тяжело анализировать хорошие игры. Умение наблюдать за процессом со стороны приходит со временем.

— Нужны ли геймдизайнеру специфические технические знания?

— Да. На самом деле, это большой пробел в моих знаниях. И я до сих пор жалею, что не обзавелся такой базой. Ведь в первую очередь геймдизайн — это создание правил для компьютерной игры, которая является программой. Чтобы их внятно прописывать, нужно обладать навыками системного мышления, понимать, как устроена программа изнутри.

Первым игровым проектом Дмитрия стал рейсинг, который в СНГ издавался под названием «Недетские гонки» (RC Cars).

— Это были гоночки на радиоуправляемых машинках, где я уже полноценно принимал участие в разработке действительно важных компонентов. Например, «рассаживал» вдоль трассы цветочки и траву, которые тормозили заезжающую на них машину. Благодаря этому проекту я понял, что же такое дизайн уровней. Пришло осознание того, что ни один объект в хорошей игре не делается просто так. Стало понятно, каким образом должны варьироваться повороты, чтобы игроку это было интересно. Там было очень много таких мелочей, и я с большой любовью вспоминаю этот проект.

Правила игры остаются неизменными

— За столько лет развития индустрии игры и их механики усложнились или скорее стали более казуальными?

— Правила игры остаются неизменными всегда, как и объекты интереса человека, которые не могут поменяться радикально, потому что и сами мы не меняемся так сильно. За внешней оболочкой игры находятся универсальные правила, общие для любых проектов, будь то аркада или шутер.

Еще и с терминологией все довольно запутанно. Сфера молодая, она не устоялась, разные термины все понимают по-разному. Игра хардкорная или казуальная? Это скорее черта аудитории. Внешность же игр обманчива. Наши проекты выглядят и начинаются как ферма, но затем превращаются в хардкорнейший экономический симулятор со сложными цепочками производства. «Начать легко, тяжело стать мастером» — такой принцип придумали в Blizzard. Всегда сложно сделать то, что выглядит простым и увлекательным, но способно погрузить игрока в свои глубины.

— Не кажется ли вам, что индустрия использует одни и те же механики, зарекомендовавшие себя десятилетиями?

— Сейчас время такое, — словно разводит руками Владимир. — Это эпоха игруализации, которая входит в новый технологический виток под названием «мобильные технологии». За ним уже виден следующий виток — виртуальные технологии, а дальше будет виток биокибернетических технологий. Люди всегда играли в игры и постоянно их создавали в каждом новом технологическом витке. И если отследить историю успешных игр, вы всегда увидите что-то очень старое, но в новой технологической обертке.

В чем феномен PUBG

— Все игры работают по одинаковым правилам и законам. Но что отличает хорошую игру от плохой? Ту, которая умирает при релизе, и ту, которая набирает 2 млн пикового онлайна?

— Здесь не обойтись без истории Брендана Грина и его PlayerUnknown's Battlegrounds, — готовится Дмитрий с энтузиазмом поделиться громким кейсом. — Его история может быть хорошим пособием по тому, как стать крутым геймдизайнером. Предыдущую модификацию DayZ: Battle Royale делал Грин, он же консультировал создателей H1Z1: King of the Kill. Шесть лет он развивал это направление. До этого вообще работал веб-дизайнером и фотографом. Ирландец, который жил в Бразилии и до 30 лет не помышлял о том, чтобы делать игры. Удивительно!

Кто-то считает, что в PUBG нет уникальных механик. Но там все решают не уникальные, а правильное сочетание существующих. Грин придумал гениальную высадку с самолета в начале матча, которую сейчас будут копировать все подряд.

Начал же он с простого. Ему нравилось играть в DayZ и нравились «песочницы». Он задумался над тем, как сделать ее более популярной и играбельной. Взял и отсек все, что мешало людям играть так часто, как сейчас играют в PUBG. Например, в DayZ можно было 8 часов ползать на пузе, а затем умереть от поноса. Сессия была нефиксированной, ты появлялся на сервере, где уже были люди с хорошим оружием и инвентарем, персонажу приходилось есть и пить, чтобы не умереть. И самое главное — в DayZ не было никакого критерия победы. Игра заканчивалась ничем, игрок не получал никакой награды.

Брендан Грин в 2016 году перед стартом разработки PUBG

В PUBG’е же ты получаешь четкий результат по окончании сессии. Просто и понятно для обычного человека. Грин убрал лишнее и добавил кое-что свое. Это и есть путь геймдизайнера. Он не обязан выдумывать что-то новое и уникальное. Не потому, что все уже придумали, а потому, что это просто не нужно.

Если обратить внимание, то все последние крупные сессионные онлайн-проекты родились из модов: LoL, «контра», PUBG. В топе Twitch находятся изобретения не профессиональных геймдизайнеров, а увлеченных модеров, которые убирали все неинтересное и оставляли все самое сочное.

Откуда приходит вдохновение

— Откуда геймдизайнеры черпают свои идеи?

— Новые идеи для игр, мне кажется, нужно искать в старых играх. А вдохновляться визуальными и сюжетными идеями можно в других видах искусства. Я считаю, что компьютерные игры — это новый эволюционный шаг искусства после книг и кино, — Владимир смел и не собирается преуменьшать значение игр в современном мире.

— Некоторые идеи можно почерпнуть из жизни, — довольно неожиданно делится источником Дмитрий. — Наша игра Knights and Brides, например, родились из наблюдений за общением мужчин и женщин. Чего хотят женщины, что нужно мужчинам? Я читал специализированную литературу, разбирался, как устроены семьи, браки. Попробовал реализовать это в игровой форме, и людям зашло.

Конечно, во многом помогают фильмы и книги. Культура в целом — это бесконечный источник для идей, для вдохновения. В 2001 году, когда я работал в Питере, наша студия искала лицензию, по которой можно было бы сделать игру. Я как раз закончил читать тогда еще трилогию «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина и советовал купить лицензию на нее: «Потом будет дороже». Оказалось, что сегодня это одна из самых дорогих лицензий.

— Стало ли геймдизайнерам легче реализовывать свои самые захватывающие идеи с помощью таких сервисов народного финансирования, как Kickstarter? Ведь существует достаточно много историй старта по-настоящему крутых проектов с таких площадок.

— Важно понимать, что все большие Kickstarter-проекты базируются на звездах. На людях, у которых в бэкграунде есть что-то, приобретшее культовый статус. Речь сейчас не об инди-играх, а о вещах уровня Divinity: Original Sin 2. За такими проектами стоят люди с 25-летним стажем производства игр, у них в «истории болезни» есть Fallout, Baldur’s Gate и прочее. Репутации таких разработчиков доверяют.

Есть, конечно, исключения в виде Star Citizen, который стал феноменом для меня. Но там живут гениальные маркетологи от бога, умеющие собирать деньги. Неизвестно, будет ли по итогу игра, но…

Дмитрий Воронов. Фото: архив Vizor Games на YouTube

Главные качества игродела

— Какие качества ты назвал бы критичными для геймдизайнера?

— Умение наблюдать, анализировать и визуализировать. Чтобы до мелочей представить себе, как будет выглядеть игровой процесс в твоем продукте. До таких мелочей, чтобы представить вид курсора при наведении на активный предмет. Чтобы понимать, куда в определенный момент игры будет направлен фокус внимания игрока.

И конечно же, умение внятно объяснять другим, чего ты хочешь добиться. Ведь тебе, по сути, несуществующую игру приходится описывать программистам и художникам, которые ее и будут делать.

Отсюда вытекает умение работать в коллективе, ведь на геймдизайнера ложатся все коммуникации. Нужно держать в голове видение всей игры. Ведь чем больше людей в проекте, тем больше взглядов на него. Можно довести все до ситуации, когда программисты делают одну игру, художники рисуют вторую, а геймдизайнер задумывает третью. И когда все это собирается в один продукт, может выйти эпичный провал.

На что рассчитывать геймдизайнеру в Беларуси

— Достаточно ли на рынке труда в Беларуси места для геймдизайнеров?

— Геймдизайнеров много не бывает, потому что работа для них всегда найдется. Но самая большая ценность — это самостоятельные геймдизы, которые могут провести игру от замысла до релиза своими силами. Такие ребята обычно всегда при деле, их очень мало. Они хорошо представляют свою профессию и зону ответственности, не питают иллюзий о процессе разработки, готовы и к рутинному труду.

Но это не значит, что для новичков двери закрыты. Если есть опыт — это плюс, но если его нет, то это тоже может стать плюсом. Потому что в разных конторах есть разные стереотипы о работе геймдизайнера. Ребята порой делают абсолютно несвойственную им работу. Есть геймдизайнеры — рабы программистов, рабы художников или геймдизы, которые на самом деле маркетологи.

— На какую зарплату может рассчитывать начинающий геймдизайнер?

— Сложно сказать, ведь всей информацией по рынку я не располагаю. Начинающий может получать в среднем как тестировщик в IT-компании. Дальше все зависит от того, как он себя проявит. Если это толковый ответственный парень, которому можно доверить хотя бы маленький сегмент игры, то он будет расти вплоть до руководителя проекта, который принимает ключевые решения в разработке.

— А почему парень? В геймдеве нет девушек?

— Девушки-геймдизайнеры есть, но их очень мало в сравнении с мужчинами. Среди них есть и хорошие специалисты. Но лично я не знаю ни одной, которая бы руководила дизайном разработки в целом. Девушки очень хороши как художники и сценаристы. У них хорошо получается все, что связано с эмоциональной сферой.

К тому же у женщин не такой интерес к играм, как у мужчин. Женщины часто используют игры как отвлечение от чего-то, мужчины же любят отвлекаться надолго, предпочитают игры с погружением. К тому же у дам больше дел, которых нет у мужчин. В общем, это отдельная тема для большого разговора.


— Новые люди в ИТ приходят в основном из университетов со смежными науками: программисты, дизайнеры графики, экономисты. У нас есть пара замечательных случаев, когда  в эту индустрию пришли люди совсем из неожиданных мест. Но эти случаи так и остались уникальными. Поэтому если хотите попасть в IT, в игровую индустрию, то начните с образования, не надо стразу идти и добиваться места в офисе, это бесперспективно, — резюмирует Владимир.

Дмитрий же советует обратить внимание на многочисленные бесплатные движки, которые позволяют без специализированных знаний попробовать собрать свою маленькую игру.

— Например, крутейший Unreal Engine 4. Он бесплатный и простой, по нему есть сотни руководств в интернете. Прийти в любую компанию со своим маленьким проектом значит намного больше, чем прийти просто с резюме.

Игровые приставки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.10.2017 в 8:10
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
10.10.2017 в 8:10
В принципе верно - игры может желать любой , кто во что-нибудь играл в детстве, юности, на работе...
10.10.2017 в 8:13
А кто этих "работяг" кормить будет?) Гурии из игр, что ли?)
10.10.2017 в 8:13
В принципе верно - игры может желать любой , кто во что-нибудь играл в детстве, юности, на работе...
"vasil123":

"желать" - делать
10.10.2017 в 8:18
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Это все "качели" - уйдут все в IT - нечего станет кушать, пойдут все в агробизнес...
10.10.2017 в 8:32
Гейм дизайнер — сложная работа. И «в идеале технического образования» не хватит для успешной работы.
Хорошему дизайнеру надо бы походить на курсы кино-режиссуры, почитать книжек по психологии. Надо действительно много играть, отслеживать механики, монетизацию. А ещё придётся быть ответственным человеком и научиться писать без ошибок. Этакая работа 24/7.
10.10.2017 в 8:33
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Я в корне не согласен с Вашими словами. От этого у нас в стране много недовольных и злых людей, которые не реализовали себя. А не реализовали себя, потому что кто-то им так же сказал в юношестве: каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. Если к Вам сын подойдет и скажет: Пааап, я хочу пойти на бокс. Вы ему скажете: нет, делай что ты умеешь, а не то что хочется? Ну не бред ли?
10.10.2017 в 8:34
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Очень спорный комментарий. Видимо поэтому у нас все озлобленные ходят на свою нелюбимую работу. Человек прежде всего - творческая личность. Гайки на заводе и роботы крутить могут, а вот придумать что-то творческое, явно не удел того же исскуственного интеллекта. Работа должна быть == хобби, только тогда можно будет прожить счастливую жизнь, ну а вы и дальше делайте то, что умеете, но не любите. Это ваш выбор, не нужно навязывать его другим.
10.10.2017 в 8:35
Именно геймдизайнер отвечает за то, чтобы игра была интересной. Она рассчитывается на определенное количество пользователей, аудиторию. Если по итогу она им не интересна, то геймдизайнер не справился со своей задачей.

Если игра популярна и ее скачивают миллионы,то это и есть критерий успеха.
Спиннер вот вообще примитивен , но самая популярная игрушка.
10.10.2017 в 8:45
ага, вон на плэй маркет зайдите 99% шлака сделаны -
«Игры может делать строитель, экономист, архитектор и журналист»
10.10.2017 в 8:45
А кто этих "работяг" кормить будет?) Гурии из игр, что ли?)
"AND-REW":

Спрос рождает предложение. Если все врачи пойдут в IT, то придется врачам поднимать зарплату эдак в три/четыре раза (сейчас же нет смысла подымать, и так все рады за 350р вкалывать сутками). Так что, от такого перехода будет только лучше, хватит уже писать эти бестолковые комментарии из разряда, кто же будет учить, кто же будет кормить, кто же будет лечить.
10.10.2017 в 8:46
Дак они же наверное для мобилок делают, фермы всякие. Это не совсем "те" игры, которые все хотят делать: Кваки всякие и РПГ
10.10.2017 в 9:00
Никогда не понимала игрунов. Время вхолостую. Встал из-за стола - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.
10.10.2017 в 9:03
Ничего нового автор не сказал. Ясное дело, что создание и потребление разные процессы. Также как и понятно, что создавать может каждый, было бы желание и здоровье учиться и развиваться в этом.
10.10.2017 в 9:20
Меня интересует что там делают
жэнщыны среднего возраста
Неужели им налили в уши что "заплатите за курсы"
найдете работу
10.10.2017 в 9:38
К тому же у женщин не такой интерес к играм, как у мужчин.
Что за сексизм? Нормально женщины влипают в игры, если им дать такую возможность. :D
10.10.2017 в 9:38
Самый важный навык для начинающего геймдиза - работа в ограниченных условиях. Это означает, что человек должен быть способен создать что-то интересное из существующего набора инструментов, а не бежать к разработчику с просьбой запилить новую фичу. По моему опыту, лучше геймдизы в прошлом пропадали в игровых редакторах существующих игр.
10.10.2017 в 9:41
Возьмите на работу
10.10.2017 в 9:42
Ну клепают какую-то лабуду для ОК и ВК.
Хоть один проект ААА у них есть?
10.10.2017 в 10:22
Никогда не понимала игрунов. Время вхолостую. Встал из-за стола - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.
"Olynik":


Никогда не понимал просмотр телевизора. Встал с дивана - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.

Никогда не понимал активный отдых. Пришел домой - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.

Никогда не понимал любителей потусоваться в клебе. Пришел домой - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.

Продолжать?
С чего вы взяли, что любители поиграть в компьютере не делают работу по дому и не уделяют время семье?
Проще говоря - коммент из крайности в крайность
10.10.2017 в 10:26
— А почему парень? В геймдеве нет девушек?

— Есть, но очень мало. Не припомню ни одного удачного примера геймдизайнера-девушки. У нас в компании работает много женщин, но это в основном сценаристы или художники. Они хорошо разбираются в эмоциональной сфере.

К тому же у женщин не такой интерес к играм, как у мужчин. Женщины часто используют игры как отвлечение от чего-то, мужчины же любят отвлекаться надолго, предпочитают игры с погружением. К тому же у дам больше дел, которых нет у мужчин. В общем, это отдельная тема для большого разговора.

Хорошо, что в Беларуси не так развито SJW-коммюнити, иначе сейчас бы на беднягу вылился бы ушат дерьма.
10.10.2017 в 10:34
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Очень спорный комментарий. Видимо поэтому у нас все озлобленные ходят на свою нелюбимую работу. Человек прежде всего - творческая личность. Гайки на заводе и роботы крутить могут, а вот придумать что-то творческое, явно не удел того же исскуственного интеллекта. Работа должна быть == хобби, только тогда можно будет прожить счастливую жизнь, ну а вы и дальше делайте то, что умеете, но не любите. Это ваш выбор, не нужно навязывать его другим.
"Interprice":

ХМ если ты что то любишь и при этом не умеешь, так что ли? Как то не состыковка. Да и сложно уметь что то и не любить это.
10.10.2017 в 10:41
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Спорное утверждение.
10.10.2017 в 10:44
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Очень спорный комментарий. Видимо поэтому у нас все озлобленные ходят на свою нелюбимую работу. Человек прежде всего - творческая личность. Гайки на заводе и роботы крутить могут, а вот придумать что-то творческое, явно не удел того же исскуственного интеллекта. Работа должна быть == хобби, только тогда можно будет прожить счастливую жизнь, ну а вы и дальше делайте то, что умеете, но не любите. Это ваш выбор, не нужно навязывать его другим.
"Interprice":

Нет уж, хобби должно быть чем-то ещё. А то со временем получается, что ты работаешь фактически постоянно. А это напрягает. Хорошо когда по молодости будущая работа это твоё увлечение, а потом уже увлечение нужно изменить. Ну так, из персонального опыту.
10.10.2017 в 10:46
Ну клепают какую-то лабуду для ОК и ВК.
Хоть один проект ААА у них есть?
"Aelwyn":

Не стоит так открыто завидовать )))
10.10.2017 в 11:09
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Главное не нудеть, что все не так, а надо вот так. Каждый сам решит, что лучше. Правильного ответа вообще нет.
10.10.2017 в 11:09
Ну вот, только захочешь репостнуть, как тут бац, "я не помню ни одной классной девушки гд". А как же девочка с мат.образованием, которая этому козлу вывела формулы для баланса всех его ферм?
У меня складывается такое впечатление, что Владимир там собственник компании, а не наёмный сотрудник, и потому просто не знает своих коллег:)
Отдельно хочу отметить, что на собеседованиях этот "эксперт" спрашивает геймдизов "как вы провели своё детство", и также не приносит с собой резюме соискателя—отсюда и сказки про зп джуна-геймдиза.
В нормальных минских игровых компаниях она начинается от 2-х к. у.е, а на Западе вообще может достигать 10-ти, но Владимиру это никогда не понять:-/
10.10.2017 в 11:13
Придумать одно, воплотить другое, так ко всему этому надо что бы еще идея цепляла .... а таких в игровой индустрии ЕДИНИЦЫ и делают эти игры обычно не "строитель, экономист, архитектор и журналист" на коленке , а достаточно большие и профессиональные команды. Спору нет может они и вырастут до написания какой нибудь "казуалки", но это - "ремесленничество", а серьезные игровые проекты это "производство" и там случайных людей как правило не бывает.
10.10.2017 в 11:28
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Очень спорный комментарий. Видимо поэтому у нас все озлобленные ходят на свою нелюбимую работу. Человек прежде всего - творческая личность. Гайки на заводе и роботы крутить могут, а вот придумать что-то творческое, явно не удел того же исскуственного интеллекта. Работа должна быть == хобби, только тогда можно будет прожить счастливую жизнь, ну а вы и дальше делайте то, что умеете, но не любите. Это ваш выбор, не нужно навязывать его другим.
"Interprice":

творческих личностей в популяции всего процентов пять
еще процентов десять пограничных
у остальных от природы предназначение точить гайки
ну или набивать код на клавиатуре
ничего личного
так заложено эволюцией
10.10.2017 в 11:31
С каким же серьезным выражение лица они обсуждают эту чушь....Никогда этому не перестану удивляться...
"Scorpion_RM":

Е
сли речь про игры то это деньги :) А денежные вопросы всегда обсуждают серьезно. :) К примеру Ведьмак 3: CD Projekt Red затратили на игру 67 миллионов $. Заработали 200 миллионов $
Предприятие на котором вы работаете показывает такую рентабельность ?
10.10.2017 в 11:34
Сейчас игры делать не умеют совсем и эти ребята и подавно, строят из себя серьезных игроделов.
10.10.2017 в 12:16
Геймдизайнеры из белорусского IT о профессии: «Игры может делать строитель, экономист, архитектор и журналист»

а ещё бухгалтер и уборщица. но, лучше когда этим делом заняты профессионалы!
хватит уже размывать пласт высоко квалифицированных специалистов теми, кто тупо позарился на высокие за в IT...
10.10.2017 в 12:27
а ещё бухгалтер и уборщица. но, лучше когда этим делом заняты профессионалы!
"_TNT_":


А кто такой "профессионал" в данном случае? Дипломированный геймдиз с двадцатью лет опыта за плечами?
---------------
Игру сделать действительно может кто угодно. Другой вопрос, что там за игра будет.
10.10.2017 в 12:29
Ну клепают какую-то лабуду для ОК и ВК.
Хоть один проект ААА у них есть?
"Aelwyn":


Огромному количеству игроков не интересны ААА игры. Но откуда вам это знать?
10.10.2017 в 12:30

В нормальных минских игровых компаниях она начинается от 2-х к. у.е, а на Западе вообще может достигать 10-ти, но Владимиру это никогда не понять:-/
"e_kalashnikova":

Почти полностью с вами солидарен! Но считаю, что эти шовинисты должны вам платить от 5к зелени.
10.10.2017 в 12:38
хватит уже размывать пласт высоко квалифицированных специалистов теми, кто тупо позарился на высокие за в IT...
"_TNT_":


Если есть много задач, для которых не нужна высокая квалификация, но достаточно мозгов и адекватности, то странно не нанять на это отдельного человека, которому можно платить меньше. Грубо говоря, вы готовы платить сборщику мебели в пять раз больше только потому, что у него ещё есть учёная степень? Вряд ли. Причём отсутствие учёной степени у другого сборщика мебели никоим образом не значит, что он плох в сборке мебели.
10.10.2017 в 12:53
Ну клепают какую-то лабуду для ОК и ВК.
Хоть один проект ААА у них есть?
"Aelwyn":

Веселая Ферма - 2
10.10.2017 в 13:14
Обычная ошибка - я болго играю в игры, попробую сам сделать. Это так же тупо, как - я люблю фильмы, попробую сам снять.
Один человек никогда не сделает полню игру с нуля, визуальную новеллу или на РПГмейкере - да. Но нужен и хороший сценарий, и руки в моделировании (причем разной специализации:модели - одно, карты - другое), ЗВУК! - то, что явно выделяет СНГовские компании - неполная озвучка (тот же сталкер). По сути, нужна сбалансированная команда талантливых в определенной сфере людей.
А идиотия создать фак геймдева на матиматическом только по тому, что там используются компы, возможна только у нас. Часть работы по созданию игр относится к искусству, причем часть не малая.
10.10.2017 в 13:18
Обычная ошибка - я болго играю в игры, попробую сам сделать. Это так же тупо, как - я люблю фильмы, попробую сам снять.
Один человек никогда не сделает полню игру с нуля, визуальную новеллу или на РПГмейкере - да. Но нужен и хороший сценарий, и руки в моделировании (причем разной специализации:модели - одно, карты - другое), ЗВУК! - то, что явно выделяет СНГовские компании - неполная озвучка (тот же сталкер). По сути, нужна сбалансированная команда талантливых в определенной сфере людей.
А идиотия создать фак геймдева на матиматическом только по тому, что там используются компы, возможна только у нас. Часть работы по созданию игр относится к искусству, причем часть не малая.
"2006209":

И тем не менее в истории геймдева присутствует достаточно удачных коммерческих проектов, сделанных одним человеком и не профессионалом в этой области, просто он захотел - он сделал.
10.10.2017 в 13:28
Обычная ошибка - я болго играю в игры, попробую сам сделать. Это так же тупо, как - я люблю фильмы, попробую сам снять.
Один человек никогда не сделает полню игру с нуля, визуальную новеллу или на РПГмейкере - да. Но нужен и хороший сценарий, и руки в моделировании (причем разной специализации:модели - одно, карты - другое), ЗВУК! - то, что явно выделяет СНГовские компании - неполная озвучка (тот же сталкер). По сути, нужна сбалансированная команда талантливых в определенной сфере людей.
А идиотия создать фак геймдева на матиматическом только по тому, что там используются компы, возможна только у нас. Часть работы по созданию игр относится к искусству, причем часть не малая.
"2006209":


Half-Life 2: Prospect Вам в Windows.
1 человек в одиночку сделал очень хороший DLC.
10.10.2017 в 13:52
Ищу работу в должности junior game designer! :)
crptx@mail.ru
10.10.2017 в 13:59
Ну что сказать,в игры как играли-играют и будут играть.
10.10.2017 в 14:36
Ребята, делающие игры для детей до 5 лет рассуждают о геймдеве... Не интересно даже читать... Если бы взяли интервью у Rockstar или Ubisoft, на крайняк уже бы у Wargaming, читал бы запоем... а так неее, извините...
10.10.2017 в 14:37
Обычная ошибка - я болго играю в игры, попробую сам сделать. Это так же тупо, как - я люблю фильмы, попробую сам снять.
Один человек никогда не сделает полню игру с нуля, визуальную новеллу или на РПГмейкере - да. Но нужен и хороший сценарий, и руки в моделировании (причем разной специализации:модели - одно, карты - другое), ЗВУК! - то, что явно выделяет СНГовские компании - неполная озвучка (тот же сталкер). По сути, нужна сбалансированная команда талантливых в определенной сфере людей.
А идиотия создать фак геймдева на матиматическом только по тому, что там используются компы, возможна только у нас. Часть работы по созданию игр относится к искусству, причем часть не малая.
"2006209":


Half-Life 2: Prospect Вам в Windows.
1 человек в одиночку сделал очень хороший DLC.
"PoweredBy":

плохой пример... Это больше модерство, чем разработка
10.10.2017 в 14:57
Ребята, делающие игры для детей до 5 лет рассуждают о геймдеве...
"archikk":


А с чего такое странное заявление? Если конкретно ВАМ не интересны игры, которые они делают, это не значит, что эти игры не интересны никому. На игре, которая никому не интересна, миллионы не зарабатываются. А топовые игры по прибылям на мобильных платформах чёт как-то не рокстары/юбисофты делали.
10.10.2017 в 15:12
В школе учитель по русскому языку иногда приносила нам какую-нибудь лабуду, например картинка из карточки ПДД где бабушка переходит дорогу и просила написать сочинение. Хорошие истории получались у единиц со всей параллели но получались регулярно, и мне кажется это хороший тест для геймдизайнеров.
10.10.2017 в 15:13
Ребята, делающие игры для детей до 5 лет рассуждают о геймдеве... Не интересно даже читать... Если бы взяли интервью у Rockstar или Ubisoft, на крайняк уже бы у Wargaming, читал бы запоем... а так неее, извините...
"archikk":


Ну да, как только не оправдать свою лень учиться и гонор;)
10.10.2017 в 15:22
компьютерная игра - подмена действительности! а это уже какой то сатанизм!!!
10.10.2017 в 15:46
Очень спорный комментарий. Видимо поэтому у нас все озлобленные ходят на свою нелюбимую работу. Человек прежде всего - творческая личность. Гайки на заводе и роботы крутить могут, а вот придумать что-то творческое, явно не удел того же исскуственного интеллекта. Работа должна быть == хобби, только тогда можно будет прожить счастливую жизнь, ну а вы и дальше делайте то, что умеете, но не любите. Это ваш выбор, не нужно навязывать его другим.
"Interprice":

Ага, есть тут у нас один творческий "историк", который реализовал свою мечту поуправлять большим предприятием. Фиг знает, смогут ли внуки разгрести его "хобби".
10.10.2017 в 16:28
В СНГ геймдева нет. У нас зарабатывают деньги а не занимаются творчеством. И это я в плохом смысле говорю. На AAA класса проекты наша игровая индустрия не способна.
10.10.2017 в 16:35
Interprice, Каждый человек должен смотреть на свою работу с интересом,даже слесарем интересно работать,если ты смотришь большим интересом на работу и за всем процессом. Главное разобраться всегда и везде будут неудачи,ошибки,нужно делать вывод,ставить цель,планировать,достигать,делать вывод после каждой неудачи и учиться чему-то.. Я знаю таких людей которые достигают много в своей профессии и они ее любят,а потом уходят потому что уже не интересно. Этот человек в любой момент может поменять на другую люблю профессию,было бы желание.. А то работаешь несколько лет на одной профессии все надоедает и приедается,хочется что-то нового,а то пришел отработал и ушел..
Развивайтесь всесторонне и не гонитесь за большими деньгами и потреблением,ставь себе реальную цель и ищите интересную работу,где есть карьерный рост и будет вам успех в жизни,хорошие специалисты везде ценятся... =)
10.10.2017 в 17:51
Как бы - базара ноль! Но почему на выходе получаются танчики всякие, а не Arcanum или Final Fantasy?
10.10.2017 в 17:52
В СНГ геймдева нет. У нас зарабатывают деньги а не занимаются творчеством. И это я в плохом смысле говорю. На AAA класса проекты наша игровая индустрия не способна.
"NDemidenko":

Плюсану! Потому что славяне - это в первую очередь барыги) особенно у нас люди, к сожалению из-за ситуции в стране. В первую очередь думают о бабле, потом уже об игре.
10.10.2017 в 18:57
2006
"drevenb":

Обычная ошибка - я болго играю в игры, попробую сам сделать. Это так же тупо, как - я люблю фильмы, попробую сам снять.
Один человек никогда не сделает полню игру с нуля, визуальную новеллу или на РПГмейкере - да. Но нужен и хороший сценарий, и руки в моделировании (причем разной специализации:модели - одно, карты - другое), ЗВУК! - то, что явно выделяет СНГовские компании - неполная озвучка (тот же сталкер). По сути, нужна сбалансированная команда талантливых в определенной сфере людей.
А идиотия создать фак геймдева на матиматическом только по тому, что там используются компы, возможна только у нас. Часть работы по созданию игр относится к искусству, причем часть не малая.
"2006209":

И тем не менее в истории геймдева присутствует достаточно удачных коммерческих проектов, сделанных одним человеком и не профессионалом в этой области, просто он захотел - он сделал.
"drevenb":

Я не про хорошие инди (которые есть и их много), я про мощные медийные проекты (ту же Сому не один человек делал - модели, уровни, сценарий, озвучка), а сделать современный проект маленькая группа людей без денег не сможет, не сможет. Даже сейчас, когда полно и бесплатных моделей, зв. библиотек, даже готовых, считай, игр и не нужно ходить с фотиком за текстурами и микрофоном за звуками.
10.10.2017 в 19:21
компьютерная игра - подмена действительности! а это уже какой то сатанизм!!!
"tiamat8":

ну зато литрами кофе на столе и жратва на фото лежит, скоро разопрёт .что со стульев не поднимутся.
10.10.2017 в 19:25
Очень спорное утверждение вынесено в заголовок, каждый должен заниматься тем, что умеет, а не тем чем хочется. А то у нас как обычно на кого бы не учился все-равно пойдет заниматься купи-продаем, точнее это было популярно раньше, а сейчас все стремятся в IT.
"Минский:

Это все "качели" - уйдут все в IT - нечего станет кушать, пойдут все в агробизнес...
"vasil123":

IT выгоден только благодаря налоговым льготам.
10.10.2017 в 20:00
не гонитесь за большими деньгами
"RealSteel":

,хорошие специалисты везде ценятся... =)
"RealSteel":

Написал комментатор на сайте РБ - где средний заработок даже до 500 долларов не дотягивает.
Прямо "цитатник миллионера".
10.10.2017 в 20:46
Не играл бы в ПУБГ даже забесплатно.
Ну не нравится. Не тот сеттинг.
Хотя в своё время L4D зашол на 12 из 10.
10.10.2017 в 21:19
Отличная статья. Сам через это прошел. Учился на архитектора а теперь Unity dev..
Люди, занимайтесь тем, что нравится! И любите свою работу а не терпите ее.
10.10.2017 в 21:45
Aelwyn,
Ну клепают какую-то лабуду для ОК и ВК.
Хоть один проект ААА у них есть?
"Aelwyn":

В разработке около года
10.10.2017 в 23:15
мозг нужен соотвествующий и навыки с возможностями
11.10.2017 в 0:42
А кто этих "работяг" кормить будет?) Гурии из игр, что ли?)
"AND-REW":

А в чем проблема их накормить? В нашей стране проблема вырастить, у соседей проблема урожай собрать.
11.10.2017 в 0:48
Никогда не понимала игрунов. Время вхолостую. Встал из-за стола - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.
"Olynik":

Ну не все же в XIX веке живут, сочувствую
11.10.2017 в 1:27
Посвящу-ка я пару минут гейм-дизайну - сыграю в Civilization V.
11.10.2017 в 6:10
А кто этих "работяг" кормить будет?) Гурии из игр, что ли?)
"AND-REW":

Спрос рождает предложение. Если все врачи пойдут в IT, то придется врачам поднимать зарплату эдак в три/четыре раза (сейчас же нет смысла подымать, и так все рады за 350р вкалывать сутками). Так что, от такого перехода будет только лучше, хватит уже писать эти бестолковые комментарии из разряда, кто же будет учить, кто же будет кормить, кто же будет лечить.
"Interprice":

[censored]Вы не знаеье что деньги айтишников это аутсорс, а врачи бюджетники? Вы уверены чтоив беларуси реально поднять зп врачу в 4 или 5 раз?)))[censored]
11.10.2017 в 6:17
Сейчас игры делать не умеют совсем и эти ребята и подавно, строят из себя серьезных игроделов.
"xelitex":

Во что вы играете? Гта 5 плохая, ведьмак 3, фаллаут , ватч догс, метал геар, инжастис, хорайзн зеро даун, дестини? И это только что на быструю руку вспомнил... игры делать умеют и сейчас, но заниматься этим должны профессионалы, а не те кто хотят бабла в ит сфере по легкому срубить ... разработка игр это адский труд.. сейчас геймеры очень разбалованные и искушенные, их сложно чем то удивить, так что халтура не прокатит
11.10.2017 в 8:02
Никогда не понимала игрунов. Время вхолостую. Встал из-за стола - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.
"Olynik":
11.10.2017 в 8:03
Никогда не понимала игрунов. Время вхолостую. Встал из-за стола - посуда ещё не мыта,корова не доена, ремонт не сделан. А тех кто их разводит понимаю, так их и надо.
"Olynik":
"aLeKSей":

Посуда в посудомойке, коровы нет, ремонт сделали нанятые рабочие которые знают в этом всё.
11.10.2017 в 13:32
Ребята, делающие игры для детей до 5 лет рассуждают о геймдеве...
"archikk":


А с чего такое странное заявление? Если конкретно ВАМ не интересны игры, которые они делают, это не значит, что эти игры не интересны никому. На игре, которая никому не интересна, миллионы не зарабатываются. А топовые игры по прибылям на мобильных платформах чёт как-то не рокстары/юбисофты делали.
"diomich":

Вы прочитайте еще раз внимательно мой комментарий... В моб игры играют в метро, общественном транспорте и т.д. Так сказать на скорую руку, делают их тоже на скорую руку. А лучше в метро книгу почитать)) Вы дома в мобильные игры играете? Я нет, у меня есть плойка для этого. Либо книгу почитаю дома, но вот этот ширпотреп интересен только тем, кто считает, что читать в транспорте и вообще читать - это не модно. ИМХО
11.10.2017 в 13:50
Ребята, делающие игры для детей до 5 лет рассуждают о геймдеве... Не интересно даже читать... Если бы взяли интервью у Rockstar или Ubisoft, на крайняк уже бы у Wargaming, читал бы запоем... а так неее, извините...
"archikk":

Ну да, как только не оправдать свою лень учиться и гонор;)
"Exotnik":

а в чем здесь лень учиться и гонор? Мне не интересны мелкие проекты в жизни))) и время тратить на гонорливых разрабов и читать их рассуждения мне тоже не интересно) И если что два высших за плечами, сейчас MBA в процессе и читаю для учебы и развития литературу (в простонародье книги), а не статьи на онлайнере)
13.04.2018 в 19:19
Olynik, ну, это уже ваша личная ограниченность. Если вы чего-то не понимаете, то это ещё не значит, что это неправильно.