28 709
29 августа 2017 в 14:00
Источник: Олег Иванов. Фото: flo.health

10 миллионов пользователей и $5 миллионов инвестиций. В чем популярность белорусского приложения для женщин

Источник: Олег Иванов. Фото: flo.health

Среди тонны развлекательных приложений в AppStore и Google Play встречаются полезные сервисы, которые в самом деле могут упростить жизнь и взять на себя часть забот. Большую популярность получили проекты в сфере здоровья: тренд на ЗОЖ, веганство и пробежки по утрам становится все масштабнее. Пока одни приложения считают калории и подсказывают, сколько еще кругов по парку нужно нарезать для фигуры инстаблогерш, другие ориентированы на более интимный сегмент. Белорусская команда Ideanomix Digital разработала женское приложение, которое привлекло миллионные инвестиции и считается одним из лучших в своем сегменте.

На 1000 пятерок только 4—5 единиц

Проект Flo (iOS, Android) белорусской разработки прогнозирует наступление критических дней и все, что с этим связано. Ниша в то время была еще относительно свободна, и разработчики взялись за проект, отбросив стереотипы. Целевая аудитория приложение оценила: Flo скачали миллионы юзеров, причем статистика показывает, что сервисом стабильно пользуются и люди не переходят на аналоги. Варианты раскрутки пришлось выбирать, исходя из особенностей темы. В итоге остановились на продвижении через сервисы цифровой дистрибуции Google и Apple:

— Мы активно занимаемся продвижением в мобильных магазинах и получаем отличные результаты как при привлечении, так и при удержании пользователей. Показатели очень высокие, и во многом это заслуга самого продукта — мы на голову лучше конкурентов в том, что предлагаем. Оценки пользователей также одни из самых высоких — на 1000 пятерок может быть лишь 5—10 единиц.

Основной рынок — США, на него приходится треть пользователей. Далее идет Западная Европа, Латинская Америка и Австралия. Достигнув отметки в 10 миллионов активных пользователей, разработчики задумались над социальными аспектами области: «Теперь мы можем по-настоящему „make a difference“ — менять мир, делать то, о чем мечтает каждая компания еще со старта. Именно поэтому мы запускаем социальную кампанию „Let’s talk about it. Period“ совместно с известной моделью, филантропом и мамой 5 детей Натальей Водяновой. Старт запланирован на сентябрь, начнем мы с Индии». Этот регион считается проблемным в плане доступности средств гигиены и осведомленности женщин о своем здоровье:

— Первичная цель, которую мы преследуем во Flo, — это информирование. Мне очень нравится, что здесь есть закрытое исключительно женское сообщество, где можно безопасно и анонимно обсуждать вопросы материнства, здоровья, написала Водянова в своем Instagram об участии в кампании.

Flo намного сложнее, чем на первый взгляд кажется. Приложение стало первым подобным сервисом, который в своей работе использует нейросети: «Результат оказался поразительным — для женщин с нерегулярным циклом, которые ежедневно вносят симптомы, мы смогли улучшить прогнозы цикла на 54%, сократив ошибку с 5 до 2 дней. А ведь таких женщин — почти треть! Это серьезный результат, который напрямую влияет не только на качество жизни в целом, но и на возможность забеременеть. Сейчас мы внедряем глубокие нейронные сети, которые позволят лучше находить индивидуальные паттерны в цикле каждой девушки и еще на порядок повысить точность прогнозов».

Платформа о здоровье

Из обычного женского календаря приложение превратилось в полноценную платформу по здоровью: пользователи получают информацию в виде мини-статей, есть рекомендации экспертов и сформировавшееся комьюнити. Разработчики говорят, что это единственное приложение, которое закрывает потребности женщин любого возраста по всем аспектам интимного здоровья. Самым трудным для команды на текущем этапе оказалось объединение отдельных элементов в одно приложение. Лента с советами, непосредственно трекер и социальный функционал — все это требовалось органично упаковать в сервис.

Приложение хоть и женское, но разработчики не стали ударяться в цветочки и розовые тона при оформлении интерфейса. Оказалось, что пользователи этот подход оценили: «Мы получаем очень много благодарностей о том, что не развиваем тему сексизма и придерживаемся нейтральных тонов в оформлении приложения. Дизайн лаконичный, есть возможность кастомизировать его под себя. Для проработки отдельных элементов мы привлекаем дизайнеров с опытом работы в самых крутых компаниях мира, включая Apple».

Персонализация и уведомления выбранным пользователям

Приложение недавно получило $5 миллионов инвестиций, а на монетизации может заработать явно больше. Хотя разработчики не спешат с добавлением рекламы и микротранзакций: «Способов монетизации может быть много, и мы точно знаем, что сработает в случае Flo. Но мы не торопимся включать монетизацию и не станем делать этого, пока не достигнем достаточно большой базы пользователей в 30—40 миллионов человек и не будем на 100 процентов уверены, что качество продукта на высшем уровне. Платные возможности Flo будут улучшать пользовательский опыт, а не ухудшать его. Появятся сервисы, комплементарные тому, что мы уже предлагаем — например, возможность пройти ДНК-тест для более глубокой персонализации советов или женские товары по подписке. При этом основной функционал навсегда останется бесплатным. Никогда не будет монетизации, связанной с приходом во Flo рекламных сетей — мы слишком дорожим доверием своих пользователей, и вопрос безопасности данных для нас на первом месте».

— Мы также работаем над персонализацией советов и точностью прогнозов с учетом самых разных пользовательских историй — малого/большого количества вносимых данных, разных целей использования, разного понимания симптомов, а также с учетом самых сложных кейсов — длинных циклов, прерывающихся и так далее. Это непростые технические и продуктовые задачи, требующие участия самых сильных специалистов, — говорят разработчики проекта.

Следующий шаг в развитии Flo — уведомления для сторонних пользователей. Мысль кажется весьма спорной, однако в компании говорят, что сами женщины просят такой функционал: «Делиться они смогут лишь с конкретным человеком, которого сами одобрят. Речь в первую очередь идет о партнере, но может быть и кейс мать — дочь, сестра — сестра. То есть люди, которым глубоко небезразлично физическое здоровье девушки и которые могут поддержать в нужный момент и дать совет. Функция опциональна, и девушка сама сможет определять, чем именно она хочет поделиться».


Сейчас приложение хорошо закрепилось в Google Play и AppStore, а разработчики работают над дальнейшей оптимизацией работы и внедрением нового функционала. Проект оказался хоть и специфическим, но с огромным потенциалом — возможно, перед нами еще один гипотетически интересный проект для Google или Facebook.

Смартфоны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by