Гибель «Пахтакора» и месть диспетчеру. Самые известные столкновения лайнеров в воздухе
168
13 августа 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: youtube.com
Гибель «Пахтакора» и месть диспетчеру. Самые известные столкновения лайнеров в воздухе

Свежий опрос банка UBS подтвердил, что люди продолжают с недоверием относиться к автоматизированным системам управления. В частности, речь о самолетах: 54% опрошенных заявили, что не хотели бы оказаться в лайнере, который способен полностью выполнить рейс без участия пилота. При этом статистика однозначно свидетельствует о том, что опасаться нужно не электроники, а человека: Boeing провел исследование и установил, что причиной 80% авиакрушений становится человеческий фактор. Особенно можно выделить столкновения в воздухе: как правило, ответственность за эти катастрофы ложится именно на людей, а не на технику. Onliner.by вспомнил самые известные и крупные столкновения самолетов.

В 2001 году чуть не произошла катастрофа, которая с легкостью могла побить мрачный рекорд крушения на Тенерифе: в небе над Японией чудом разминулись Boeing 747 и DC-10. В них летело в общей сложности 677 человек. Команды диспетчеров и системы предотвращения столкновений TCAS были противоречащими друг другу. Людям крупно повезло: один из пилотов заметил летящий на него самолет и буквально в последнюю секунду успел нырнуть под DC-10. Из-за резкого маневра Boeing 747 пассажиры получили травмы, но все остались живы. Через полтора года станет ясно, что выводы из инцидента никто не сделал: система, которая призвана обеспечивать дополнительную безопасность, станет косвенным виновником катастрофы.

Расхождение Boeing 747 и DC-10. Изображение: wikipedia.org

Ошибка в приоритете

1 июля 2002 года Ту-154 вылетел из Москвы в солнечную Барселону с 69 людьми на борту, из которых 52 были детьми, получившими путевки на отдых в качестве поощрения за успехи в учебе. Примерно в то же время грузовой Boeing 757 с двумя пилотами заправился в Бергамо и отправился в Брюссель, а немецкий диспетчер Петер Нильсен остался в одиночестве (его коллега ушел на перерыв). Нильсену приходилось следить за большим количеством лайнеров, бегая между терминалами. Вдобавок работало не все оборудование.

Изображение: blick.ch

Траектории Boeing 757 и Ту-154 пересекались практически под прямым углом. Оба лайнера были на высоте около десяти с половиной километров. Диспетчер поздно заметил опасное сближение самолетов, но в тот момент ситуацию еще можно было легко исправить. Нильсен дал команду Ту-154 снизиться, и экипаж тут же начал выполнять ее. Практически сразу же после этого был подан сигнал системы TCAS. Она посчитала, что Ту-154 нужно набрать высоту, а Boeing 757 — снизиться. Проблема в том, что Нильсен дал российскому самолету противоположную команду, и пилоты запутались. По какой-то причине летчики не сообщили диспетчеру об этой неувязке.

Изображение: pilotundflugzeug.de

Мнения экипажа разделились: второй пилот был уверен, что нужно следовать инструкции TCAS, но командир принял команду диспетчера и продолжил снижение. Одновременно с этим экипаж Boeing послушался TCAS, которая рекомендовала снизиться грузовому самолету. Экипаж Boeing 757 доложил диспетчеру о снижении, но это не помогло: Нильсен отвлекся на переговоры с другим самолетом. Спустя минуту после первого сигнала TCAS Boeing 757 хвостом врезается в бок Ту-154, разрезая лайнер пополам. В катастрофе никто не выжил, погиб 71 человек.

Обломки Ту-154. Изображение: baaa-acro.com

Среди причин крушения Boeing 757 и Ту-154 указывались действия экипажа российского лайнера вопреки рекомендациям TCAS и ошибки в работе диспетчера. Через два года после инцидента появилась еще одна жертва этих событий — Петер Нильсен. Его убил мужчина, который потерял в катастрофе жену и двоих детей. В 2008 году он вышел из тюрьмы досрочно за примерное поведение. Систему TCAS доработали — теперь, если один самолет игнорирует рекомендации, советы для второго борта могут быть изменены во избежание столкновения.

Стажер-диспетчер разбил два самолета

Возможно, столкновение двух Ту-134 и было бы замято, как нередко происходило в СССР, однако одно обстоятельство послужило причиной предания крушения особой огласке: в нем погибло 17 участников футбольного клуба «Пахтакор». Узбекская команда летела в Минск, где должна была сыграть с нашим «Динамо». Один Ту-134 принадлежал «Аэрофлоту» и относился к Белорусскому управлению гражданской авиации (БУГА). Второй аналогичный лайнер летел в Кишинев.

Ту-134А, аналогичный разбившимся лайнерам. Изображение: wikipedia.org

За воздушным пространством около Днепродзержинска наблюдали диспетчеры из Харькова. Ответственным за напряженный сектор поставили молодого стажера, которому вместо начальника смены, как того требовали правила, помогал другой диспетчер. Белорусский борт только вылетел из Донецка и набирал высоту. Молдавский Ту-134 двигался на высоте 8400 метров, экипаж несколько раз запрашивал разрешение на подъем до 9600 метров, но стажер все время отказывал из-за возможного сближения с другим самолетом.

Диспетчер, обращаясь к белорусскому самолету, произнес: «735-й, а вы 9 займите. Над Днепродзержинском 8400 пересекающийся». В ответ последовала фраза: «Понял, 8400». В центре управления полетами это отчего-то не вызвало подозрений.

Летевший в Минск Ту-134 добрался до эшелона 7200 метров и получил команду подниматься на 8400. Экипаж сообщил, что пролетел радиомаяк Днепропетровска только что, но на самом деле он был уже в 13 километрах от него. Диспетчер установил неверные отметки о прохождении лайнером контрольных точек. Теперь два Ту-134 летели на одной высоте, и пути их должны были пересечься. Но белорусскому лайнеру не разрешили подняться выше: на эшелоне 9000 летел Ил-62.

Летевший в Минск Ту-134 — внизу иллюстрации. Изображение: pinterest.com

Приставленный к стажеру диспетчер заметил проблему и немедленно дал команду Ил-62 подняться до 9600 метров, а белорусскому Ту-134 — занять высоту 9000 метров. Экипаж Ил-62 расположился на нужной высоте, а вот с Ту-134 вышла проблема: в эфир ворвался еще один самолет. Диспетчер, обращаясь к белорусскому самолету, произнес: «735-й, а вы 9 займите. Над Днепродзержинском 8400 пересекающийся». В ответ последовала фраза: «Понял, 8400». В центре управления полетами это отчего-то не вызвало подозрений.

Из-за того что автор последней фразы не сообщил свой позывной, в комиссии по расследованию причин крушения засомневались, с какого борта на самом деле прозвучала реплика: с Ил-62 или Ту-134. Согласно официальному заключению, фразу произнесли с борта Ил-62, а на белорусском самолете якобы никак не отреагировали на команду диспетчера. Однако этот вывод кажется странным по ряду причин. Во-первых, за пару секунд до «Понял, 8400» экипаж Ил-62 подтвердил подъем на эшелон 9600 и действительно его занял. Во-вторых, слышно, что реплики «9600, 676-й» (с Ил-62) и «Понял, 8400» сказаны разными голосами. Таким образом, велика вероятность, что фразу произнесли все же с Ту-134. Экипаж мог услышать только начало и конец сообщения диспетчера, подумав, что им говорят оставаться на эшелоне.

Обломок Ту-134, летевшего в Кишинев. Изображение: wikipedia.org

Как бы то ни было, Ту-134 продолжил полет на высоте 8400 метров и правым крылом разрезал кабину молдавского близнеца. Летевший в Минск лайнер пострадал от удара меньше, но повреждения все равно оказались слишком серьезными. В катастрофе никто не выжил, жертвами стали 178 человек. Виновными признали стажера и диспетчера, которого поставили для помощи новичку. Они получили тюремные сроки. По некоторым данным, стажер впоследствии совершил суицид, однако достоверного подтверждения этому нет.

Трудности перевода

Крупнейшее по количеству жертв столкновение в воздухе произошло в Индии. На борту Ил-76 казахстанских авиалиний было 39 человек, а в Boeing 747 находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа. Boeing вылетел из Международного аэропорта имени Индиры Ганди и набирал высоту, а Ил-76 снижался. Взлет и посадка в аэропорту осуществлялись по одному воздушному коридору. За обоими бортами следил один диспетчер, который развел самолеты по разным эшелонам. Между ними должно было быть 300 метров. Однако Ил-76 не остался на своей высоте, а продолжил снижаться прямо навстречу Boeing 747. В момент столкновения он оказался даже ниже лайнера Saudi Arabian Airlines. Погибли все 349 человек из обоих самолетов.

Изображение: dailynerdy.com

Обычно при столкновении самолетов подозрение первым делом падает на диспетчера. Но комиссия быстро установила, что его вины нет: диспетчер не создавал опасных ситуаций и направил самолеты по безопасным для них маршрутам. Больше всего вопросов возникло к действиям членов экипажа Ил-76, которых и признали виновными в катастрофе. Согласно официальным выводам, причинами происшествия стали слабое знание английского языка экипажем Ил-76 и, как следствие, неправильная интерпретация команд диспетчера, а также низкие профессиональные навыки. Предполагается, что названная диспетчером высота, на которой летел Boeing 747, была принята казахстанским самолетом за нужный для них эшелон.


Часто столкновения в воздухе оказываются фатальными для обоих участников инцидента. Но в 2006 году был зафиксирован редкий случай. Маленький Embraer Legacy 600 врезался в Boeing 737, на борту которого находилось 154 человека. Самолеты столкнулись кончиками крыльев в небе над Бразилией. Повреждения Boeing были серьезнее — он начал вращаться и рухнул на землю, никто не выжил. Отмечается, что передатчик на Embraer был отключен, а система TCAS не сообщила об опасном сближении с Boeing. Embraer сумел совершить экстренную посадку, все семь человек не пострадали. Этот экземпляр Legacy 600 отремонтировали, и он до сих пор в эксплуатации.

Радары-детекторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: youtube.com
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.08.2017 в 8:13

Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...

157
Лучший комментарий
13.08.2017 в 8:07

Кто в теме,тот знает почему лайнер на котором летела команда "Пахтакор" отправили на "посадку".

13.08.2017 в 8:13

Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...

13.08.2017 в 8:18
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Недоработки и ошибки диспетчеров. Это очевидно.

13.08.2017 в 8:19

Авиадиспетчер - неблагодарная работка

13.08.2017 в 8:20

Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?

13.08.2017 в 8:21

К сожалению,в наше время большую долю в авиакатастрофы вносит терроризм.
Раньше такого почти не было.

13.08.2017 в 8:29
К сожалению,в наше время большую долю в авиакатастрофы вносит терроризм.
Раньше такого почти не было.
fogast

К сожалению, многие не читают.
Причём терроризм к данной статье?

13.08.2017 в 8:30

Чистого взлета,мягкой посадки.

13.08.2017 в 8:44

Да, кажется неба много!
Но ошибки диспетчеров оно не прощает!

13.08.2017 в 9:09
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

чтобы легче определить где чья голова....

13.08.2017 в 9:11
К сожалению,в наше время большую долю в авиакатастрофы вносит терроризм.
Раньше такого почти не было.
fogast

К сожалению, многие не читают.
Причём терроризм к данной статье?

плющ

к сожалению многие читают, но не вчитываются. человек высказался о современных падениях, а не те о которых написано.

13.08.2017 в 9:12

Пилот задействован при взлёте и посадке. Эксперты, блин. В Гималаях самолеты чуть ли не каждую неделю падают, не способен маленький самолёт подняться выше.

13.08.2017 в 9:21

все взлетевшие самолеты, всегда возвращаются на землю !

13.08.2017 в 9:24

Вы лучше напишите про пожар двигателя лайнера вчера в аэропорту Минск-2 и на каких ведрах с болтами возит людей наша Белавиа

13.08.2017 в 9:30
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

А это и есть человеческий фактор !

13.08.2017 в 9:31
Кто в теме,тот знает почему лайнер на котором летела команда "Пахтакор" отправили на "посадку".
1994837

Подробности можете сообщить?

13.08.2017 в 9:41

Теперь ещё больше буду боятся летать...

13.08.2017 в 9:57

Пахтакор летел на игру в МИНСК
Локомотив летел на игру в МИНСК.
Проклятие какое то.

13.08.2017 в 9:59
Кто в теме,тот знает почему лайнер на котором летела команда "Пахтакор" отправили на "посадку".
1994837

Подробности?

13.08.2017 в 10:00

вновь назначенный тренер "Пахтакору" Олег Базилевич,тогда не полетел с командой на матч,отпросился у начальства заглянуть в Сочи,давно жену не видел,она там отдыхала с ребенком,его отпустили,вот так жив и остался один,а команда погибла

13.08.2017 в 10:12

Официально считается,что авиа перевозки самый безопасный вид транспорта!!

13.08.2017 в 10:33
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

а меня наоборот смущают столкновения оснащенных радарами кораблей в море.
а самолеты, что тут такого, самолетов много, летают они почти по одним и тем же маршрутам, высоты четко заданы, скорости большие, видимость из кабины никакая.

13.08.2017 в 10:37
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

шансы есть. небольшие конечно, но есть. да и не обязательно что самолет разобьется, может тряхнуть хорошо и приложить головой.

13.08.2017 в 10:38

Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!

13.08.2017 в 10:40
Вы лучше напишите про пожар двигателя лайнера вчера в аэропорту Минск-2 и на каких ведрах с болтами возит людей наша Белавиа
cod1223

ведра с заклёпками.

13.08.2017 в 10:40
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

13.08.2017 в 10:51

Жутко, конечно...

13.08.2017 в 10:57
Официально считается,что авиа перевозки самый безопасный вид транспорта!!
~HaPk~

статистические данные можно повернуть как хочешь- самый опасный вид спорта- Бобслей- по соотношению числа несчастных случаев- к смертельным исходам. Т.е. происшествий может и мало- но все смертельные. с самолетами та же фигня.

13.08.2017 в 11:05

~HaPk~, какая

Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

13.08.2017 в 11:10
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Сразу видно, что самолетом вы не летали. В р-не аэропорта, на основных международных направлениях, воздушное пр-во загружено, как вам и не снилось. И если у борта есть свой курс, он не может от него отклониться. Чтобы развести самолёты и нужны диспетчеры, которые указывают, на какой высоте лететь борту, следующему своим курсом. Если этого не сделать, или допустить ошибки, будет, как в статье выше.

13.08.2017 в 11:17
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

Как раз таки ж/д безопаснее всего.

13.08.2017 в 11:17
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения.---Это Гугл выдал,не верите зайдите и прочтите!

13.08.2017 в 11:18
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения.---Это Гугл выдал,не верите зайдите и прочтите!

~HaPk~

https://www.google.by/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjQqcfE4tPVAhUSSJoKHZ4aASoQFgg6MAQ&url=http%3A%2F%2Fkorrespondent.net%2Flifestyle%2Ftravel%2F1579645-10-faktov-podtverzhdayushchih-chto-samolet-samyj-bezopasnyj-sposob-puteshestvovat-po-miru&usg=AFQjCNE7FTJnJzzueP6Hm9cfs-9fP3UbOQ

13.08.2017 в 11:33

Зачем перед отпуском такие статьи

13.08.2017 в 11:37
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

Потому-то самолёт не только может упасть,он был ещё может сделать крутой манёвр или вираж или перевернутся и обратно полететь.. из-за этого ты можешь вывалится из кресла и получить серьёзные повреждения.. поэтому и оговаривают эти правила,пристегнутся и принять определенное положение

13.08.2017 в 11:39

SOLDYK, вот поэтому я и не летаю на самолете

13.08.2017 в 11:41
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

А вы зайдите во флайтрадар и посмотрите какое там чистое небо!

13.08.2017 в 11:43
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения.---Это Гугл выдал,не верите зайдите и прочтите!

~HaPk~

Не доверю свою жизнь кому попало пусть хоть 200% профи, не люблю ОТ, поезда, автобусы (тур агентов), а особенно САМОЛЕТЫ.

13.08.2017 в 11:44
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Необходимо расширить ваше мировозрение о чистом небе я так думаю, оно давно не чистое там целые города в воздухе по численности пасажиров и самолетов. Откройте хотябы flightradar

13.08.2017 в 11:46
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Откройте https://www.flightradar24.com и посмотрите сколько самолетов в небе в текущий момент времени

13.08.2017 в 11:47
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

почитай про катастрофу с двумя поездами под Уфой в 1989году

13.08.2017 в 11:53
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Это в Беларуси у нас чистое небо,транзитом летает небольшое количество самолетов и редко(по сравнению с той же развитой Европой)взлетают и садятся в Минск-2))..Посмотрите ,проще будет уму постичь)...А вообще-да,оч надежное ср-во передвижения.Даже в таком трафике диспетчера и Тикас(как страховка) справляются хорошо. Онлайнер,спасибо за интересную статью)

13.08.2017 в 11:57

В мире современных технологий и развития разных инноваций в материалах,давно нужно было сделать на посадке раздача парашутов,и не древних как рюкзах,а не большие как жилетка,которые бы одевали при посадке и снимали при высадке,это реально поверьте, но это бабки авиакомпаний, и вкладывать никто не хочет,легче потом ...мы выражаем вам искренние соболезнования,так дешевле...

13.08.2017 в 12:08
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения.---Это Гугл выдал,не верите зайдите и прочтите!

~HaPk~

https://www.google.by/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjQqcfE4tPVAhUSSJoKHZ4aASoQFgg6MAQ&url=http%3A%2F%2Fkorrespondent.net%2Flifestyle%2Ftravel%2F1579645-10-faktov-podtverzhdayushchih-chto-samolet-samyj-bezopasnyj-sposob-puteshestvovat-po-miru&usg=AFQjCNE7FTJnJzzueP6Hm9cfs-9fP3UbOQ

~HaPk~

Потому что в данной статистике они не учитывают популярность и вероятность выживания.

13.08.2017 в 12:18
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Это в Беларуси у нас чистое небо,транзитом летает небольшое количество самолетов и редко(по сравнению с той же развитой Европой)взлетают и садятся в Минск-2))..Посмотрите ,проще будет уму постичь)...А вообще-да,оч надежное ср-во передвижения.Даже в таком трафике диспетчера и Тикас(как страховка) справляются хорошо. Онлайнер,спасибо за интересную статью)

a888a

Ссылка хорошая и правильная , только не согласен с транзитным трафиком, как раз через нас весь транзит идет с востока на запад и с запада на восток. Самолеты не просто в небе летают, они по трассам летают, поэтому там тоже "воздушные пробки" бываю особенно в зоне аэропортов, но для этого есть зоны ожидания, где и крутят "коробочку" на определенной высоте. С 0 по 179 градусов занимают нечетные эшелоны (FL190, FL210 и т.д)., с 180 по 359 занимают четные FL200, FL220 и т.д.. Для расхождения.

13.08.2017 в 12:22
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения.---Это Гугл выдал,не верите зайдите и прочтите!

~HaPk~

ха-ха, если брать за основу количество пройденных километров, то самый безопасный вид транспорта вообще космический.
Это тоже Гугл выдал.

13.08.2017 в 12:32
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Если бы вы хоть раз увидели монитор диспетчера, то открыли бы для себя смысл фразы "все небо в попугаях".

13.08.2017 в 12:39

"Его убил мужчина, который потерял в катастрофе жену и двоих детей. В 2008 году он вышел из тюрьмы досрочно за примерное поведение. Систему TCAS доработали — теперь, если один самолет игнорирует рекомендации, советы для второго борта могут быть изменены во избежание столкновения." Это был Виталий Калоев, его ещё в фильме сыграл Шварц

13.08.2017 в 12:43
овение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнутьс
SOLDYK

Открой https://www.flightradar24.com/48.49,10.69/6 и посмотри. Это не так уж и сложно.

13.08.2017 в 13:01
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

возможно диспетчеры используют наборы фиксированных высот (эшелонов), типа 6000, 7000 и так далее, потому и столкнуться проще чем если бы летали скажем 5990 и 6015 (просто предположение)

13.08.2017 в 13:17
Зачем перед отпуском такие статьи
17111711Aa

Это хороший вопрос. Онлайнер с начала сезона отпусков периодически выкатывает статьи об авиакатастрофах. Меньше читайте онлайнер :)

13.08.2017 в 13:22
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Откройте flyradar и понаблюдайте на количество самолетов в небе одновременно, особенно вблизи крупных аэропортов.. Много факторов, которые вынуждают самолеты лететь рядом

13.08.2017 в 13:37
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

По тому что самы летают тоже по дорогам, только в несколько этажей. И, казалось бы, можно забить на систему и дать им передвигаться хаотично, НО чаще всего расход топлива эффективен на примерно на одной и той же высоте и, естесственно, все захотят сэкономить, а результат предсказуем.
По мне, так самое безопасное, это ввести систему автопилотирования с обменом информацией между самами (как предполагается для машин с автопилотом, когда их станет много), но вот в аэропортах дложны сидеть специалисты, которые смогут посадить самы дистанционно, если автоматика не справляется.

13.08.2017 в 13:41
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

а как в стране где все плохо,люди продолжают жить и создают условия еще хуже ?)))

13.08.2017 в 13:42
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Загляни сюда https://www.flightradar24.com

13.08.2017 в 13:55
КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта?
SOLDYK

корабь прёт, а море узкое...

13.08.2017 в 14:08
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

Так как в статистику идут сбитые поездом суецидники ( коих огромное количество) , копюшонщики, торопыги, зацеперы и любители слушать музыку в наушниках! А так последние жертвы на жд были аж 2 мая 1977 в крыжовке, где пассажирский вьехал в стоящую электричку....по оф данным 22 жертвы....разумеется их было около 100-150...что равно 1 самолету!

13.08.2017 в 14:08
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Ну да, некоторые на дороге не могут заметить мотоцикл на скорости 100 км/ч. А увидеть приближающийся самолет на скорости 1600км\ч этож раз плюнуть (средняя скорость самолета 800-900 в сумме 1600-1800км\ч)
Уму непостижимо... что некоторые пишут.

13.08.2017 в 14:10

Между тем, диспетчера в Беларуси получают зарплату выше только казахов в СНГ, про Европу и Америку, вообще помолчим...

13.08.2017 в 14:18

печальные,но познавательные истории!

13.08.2017 в 14:19
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Лучше молчите,если не знаете как что устроено

13.08.2017 в 14:21
Среди причин крушения Boeing 757 и Ту-154 указывались действия экипажа российского лайнера вопреки рекомендациям TCAS

Выполнили команду диспетчера и отсались виноваты? Что за бред?

13.08.2017 в 14:22
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

почитай про катастрофу с двумя поездами под Уфой в 1989году

Saint_Patrick_Roy

Слегка некоректное сравнение, так как это по большей части техногенная катастрофа была...взрыв газа изза прорыва трубы! 780 жертв равно 3 крушениям...с тех времен их было на порядок больше

13.08.2017 в 14:31

SOLDYK, Видимо для определенных типов самолетов свои высоты. Типа 8000, 8500, 9000. наверно на высотах типа 9200 или 8700 это временные подъемы или снижения.

13.08.2017 в 15:05
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Если уму непостижимо элементарное, это вопрос ума, а не самолетов

13.08.2017 в 15:06
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Откройте сайт flightradar и посмотрите сколько бортов в воздухе одновременно находятся, например, над Германией или Францией, очень удивитесь, там воздушное пространство кишит самолетами. Даже удивительно, как им удается избегать столкновений.

13.08.2017 в 15:24
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость.
Хотя насчёт вселенной я неуверен. (с) Эйнштейн.

13.08.2017 в 15:29

Вот он, человеческий фактор, губит в небе самолеты.

13.08.2017 в 15:33
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Эшелоны и трассы есть такое понятие...самолёт не летит там где ему захочется

Кто в теме,тот знает почему лайнер на котором летела команда "Пахтакор" отправили на "посадку".
1994837

Да, почти нигде этот факт не упоминается

Среди причин крушения Boeing 757 и Ту-154 указывались действия экипажа российского лайнера вопреки рекомендациям TCAS

Выполнили команду диспетчера и отсались виноваты? Что за бред?

Yarko

Потому что понадеялись на диспетчера, а не на систему оповещения...система их разводила правильно...

13.08.2017 в 16:02
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Откройте тогда Флайтрадар, и посмотрите на сколько небо чисто

13.08.2017 в 16:05
И, казалось бы, можно забить на систему и дать им передвигаться хаотично, НО чаще всего расход топлива эффективен на примерно на одной и той же высоте и, естесственно, все захотят сэкономить, а результат предсказуем.
2006209

Есть еще одна одна причина, по которой нельзя летать где захочется - армия, и в частности ВВС-ПВО, которые обладают приоритетом на использование воздушного пространства и с которыми гражданские должны всё согласовывать

13.08.2017 в 16:53
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Открой флайтрадар и посмотри сколько самолетов одновременно находится в небе над европой или сша.

13.08.2017 в 16:57
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Откройте флайтрадар и посмотрите какое оно чистое!

13.08.2017 в 17:00
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Ничего непостижимо не вижу. Пилоты не оценивают наличие других самолетов визуально, как это делается на дороге. Многое зависит от работы диспетчеров и погодных условий. Человеческий фактор присутствует везде.

13.08.2017 в 17:19
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Это в Беларуси у нас чистое небо,транзитом летает небольшое количество самолетов и редко(по сравнению с той же развитой Европой)взлетают и садятся в Минск-2))..Посмотрите ,проще будет уму постичь)...А вообще-да,оч надежное ср-во передвижения.Даже в таком трафике диспетчера и Тикас(как страховка) справляются хорошо. Онлайнер,спасибо за интересную статью)

a888a

Ссылка хорошая и правильная , только не согласен с транзитным трафиком, как раз через нас весь транзит идет с востока на запад и с запада на восток. Самолеты не просто в небе летают, они по трассам летают, поэтому там тоже "воздушные пробки" бываю особенно в зоне аэропортов, но для этого есть зоны ожидания, где и крутят "коробочку" на определенной высоте. С 0 по 179 градусов занимают нечетные эшелоны (FL190, FL210 и т.д)., с 180 по 359 занимают четные FL200, FL220 и т.д.. Для расхождения.

Snake55

Да,согласен,что за последние пару лет трафик увеличился,летят в обход Украины в основном через нас,но даже это несравнимо с трафиком той же Европы или США,где самолеты взлетают и садятся чаще,чем маршрутки в Беларуси ездят и аэропорты настолько загружены,что не одну "коробочку"приходится делать)И,несмотря на это,справляются)..Про чет/нечет FL в курсе,но все равно спасибо за подробный ответ

13.08.2017 в 17:40

Вспомните песню - 2000 баксов за сигарету. Можно даже загуглить предысторию. Посомтреть неплохой фильм "Небесный контроль". Столкновения пассажирских лайнеров воздухе это 100% ошибки "диспов". В этой статье можно было добавить трагедию на Тенерифе..... С другой стороны на ум приходит Скниловская трагедия, катастрофа на авиабазе Рамштайн, столкновение "Русских витязей" в 2009-м. Там уже к пилотам вопросы.

13.08.2017 в 17:59
Вспомните песню - 2000 баксов за сигарету. Можно даже загуглить предысторию. Посомтреть неплохой фильм "Небесный контроль". Столкновения пассажирских лайнеров воздухе это 100% ошибки "диспов". В этой статье можно было добавить трагедию на Тенерифе..... С другой стороны на ум приходит Скниловская трагедия, катастрофа на авиабазе Рамштайн, столкновение "Русских витязей" в 2009-м. Там уже к пилотам вопросы.
sansanchez

чет я такого фильма не нахожу.

13.08.2017 в 18:05
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

ну у них, как бы это парадоксально не звучало, есть тоже маршруты

13.08.2017 в 18:32
Вы лучше напишите про пожар двигателя лайнера вчера в аэропорту Минск-2 и на каких ведрах с болтами возит людей наша Белавиа
cod1223

Я ждал, ждал услышать хоть от одного про белавиа))))

13.08.2017 в 18:34
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

их там как мух.Каждую секунду в мире взлетает боинг.И это только боинг.

13.08.2017 в 18:37

А по поводу виновных,все всегда списывают на мертвых.Ни одна настоящая причина не будет доведена до общественности.

13.08.2017 в 18:43

SOLDYK, небо ведь не всегда чистое, если вы летали.

13.08.2017 в 19:17
Среди причин крушения Boeing 757 и Ту-154 указывались действия экипажа российского лайнера вопреки рекомендациям TCAS

Выполнили команду диспетчера и отсались виноваты? Что за бред?

Yarko

На NatGeo в цикле расследования авиакатастроф разбирали. На Западе при расхождении команд диспетчера и TCAS, приоритетной считается требование TCAS. В России приоритетной считалась команда диспетчера. Вот и получилось. Если бы оба пилота одинаково понимали приоритеты, беды бы не случилось.

13.08.2017 в 19:27
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Откройте Флайтрадар и посмотрите плотность авиатрафика, особенно в Европе

13.08.2017 в 19:48
Вспомните песню - 2000 баксов за сигарету. Можно даже загуглить предысторию. Посомтреть неплохой фильм "Небесный контроль". Столкновения пассажирских лайнеров воздухе это 100% ошибки "диспов". В этой статье можно было добавить трагедию на Тенерифе..... С другой стороны на ум приходит Скниловская трагедия, катастрофа на авиабазе Рамштайн, столкновение "Русских витязей" в 2009-м. Там уже к пилотам вопросы.
sansanchez

чет я такого фильма не нахожу.

1763864

Сорян. Забейте в поиск "Контроль земли" .

13.08.2017 в 20:21

Автор по ходу просмотрел все сезоны "Расследований авиакатастроф" на National Geografic. Хорошая передача!

13.08.2017 в 20:36
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Все постижимо!!!Если не могут разъехаться авто и не разойтись корабли,то что можно говорить о самолетах?Вам кажется,что небо чистое,однако Вы не представляете сколько самолетов находится в "чистом"небе,и небо совсем не "чистое"!!!

13.08.2017 в 20:52

Ну если так взять ! Небо давно не чистое! Там воздушных судов пруд пруди! а высоты +- одинаковы!

13.08.2017 в 21:21
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Да элементарно, в небе ничего не видно и скорости нереальные, все по приборам

13.08.2017 в 21:38
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

да потому что лайнеры в небе летают по одним и тем же коридорам, ("дорогам"), и разграничивают их по высотам и боковым интервалам и зевакам достается по полной

13.08.2017 в 21:49

Единственное, что нравится в самолётах,- страх других людей!- прикольно поржать над остальными, когда слегка встряхнёт и ты на весь салон громко - на давай же падай!!!))) Люди офигевают))))

13.08.2017 в 22:28
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Это в Беларуси у нас чистое небо,транзитом летает небольшое количество самолетов и редко(по сравнению с той же развитой Европой)взлетают и садятся в Минск-2))..Посмотрите ,проще будет уму постичь)...А вообще-да,оч надежное ср-во передвижения.Даже в таком трафике диспетчера и Тикас(как страховка) справляются хорошо. Онлайнер,спасибо за интересную статью)

a888a

Ссылка хорошая и правильная , только не согласен с транзитным трафиком, как раз через нас весь транзит идет с востока на запад и с запада на восток. Самолеты не просто в небе летают, они по трассам летают, поэтому там тоже "воздушные пробки" бываю особенно в зоне аэропортов, но для этого есть зоны ожидания, где и крутят "коробочку" на определенной высоте. С 0 по 179 градусов занимают нечетные эшелоны (FL190, FL210 и т.д)., с 180 по 359 занимают четные FL200, FL220 и т.д.. Для расхождения.

Snake55

Это работает, только если вы находитесь на крейсерском эшелоне в НЕконтролируемом воздушном пространстве. И никак не в зоне ожидания аэродрома. На "орбиту" отправляет диспетчер или согласно опубликованным cхемам STAR или давая конкретные указания (точку привязки, радиал, время и т.д.) Он же и выбирает высоту или эшелон в зависимости от того, выше высоты перехода или ниже с упором на плотность движения и выдерживание правил ограниченного вертикального эшелонирования. Обычно крейсерские эшелоны - FL290 - FL340, где в контролиемом воздушном пространстве ведет движение тот же диспетчер и только согласно его разрешению можно что-то менять (за некоторым исключением). Диспетчер работает согласно ICAO Doc.4444. А про то, что написали вы - см. http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32012R0923. Более конкретно SERA.5025 и приложение 3.

13.08.2017 в 22:34

Талилихины, блин!

13.08.2017 в 22:49

Интересно, видят ли пилоты приближающийся самолет? Сколько есть секунд на маневр? Можно ли как бы объехать препятствие (разойтись на безопасное расстояние)? Совсем чушь несу? Есть тут пилоты?

13.08.2017 в 23:06

Месть человека потерявшего детей. Понимаю, уважаю. Иногда человеческая кара милее любых судов. Суд это биржа вложений.

13.08.2017 в 23:08

Радар показывает суда в радиусе 200 метров. То что видно дальше это данные наземного радара.

13.08.2017 в 23:13
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

тумаки из-за слетания с полки - НЕ ЖД-катастрофа. как правило, в крушениях поездов гибнет немало народу. конечно, с авикатастрофами, в которым шансов выжить почти нет, не сравнятся, но тем не менее.
и всё же действительно статистика говорит как раз в пользу авиации, как самого безопасного вида транспорта. если отбросить терракты, которые в наше время, как кто-то уже писал в комментариях, являются причиной большей части авиакатастроф, то соотношение числа крушений самолетов к числу успешных рейсов "ведет" среди всех видов транспорта. если не ошибаюсь

13.08.2017 в 23:26
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

Потому что с засунутой между ногами головой выше шанс выжить при АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ

13.08.2017 в 23:29
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

Потому что с засунутой между ногами головой выше шанс выжить при АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ

Котло-бай

Вам после ТАКОЙ аварии такая жизнь была бы в радость???

13.08.2017 в 23:29
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Легко. Самолеты летят на автопилоте, он точно держит высоту со своей дискретностью - 100 футов. Это раз. А два - расстояние, пролетаемое самолетом за время, необходимое на его отведение от удара в сторону, раза в три больше расстояния, с которого другой самолет можно увидеть. Скорость-с!

13.08.2017 в 23:31
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Flightradar24 тебе в помощь, и узнаешь, что оно ни фига не чистое =)

13.08.2017 в 23:33

То, что сделал Калоев, надеюсь, спасёт не одной тысячи пассажиров жизнь!
Многие диспетчера после этой катастрофы, надеюсь, начнут думать: выполнять свою работу или идти пить кофе!

13.08.2017 в 23:37
В мире современных технологий и развития разных инноваций в материалах,давно нужно было сделать на посадке раздача парашутов,и не древних как рюкзах,а не большие как жилетка,которые бы одевали при посадке и снимали при высадке,это реально поверьте, но это бабки авиакомпаний, и вкладывать никто не хочет,легче потом ...мы выражаем вам искренние соболезнования,так дешевле...
TRIXX777

Раздали парашюты, и что дальше? Как организовать выкидывание из салона всех 150 пассажиров. Да на скорости, да по одному, да так, чтобы их не затянуло в двигатели, да так, чтобы друг другу на купола парашютов не падали... Причем это сработает только на малой высоте, так как на большой и холодно, и дышать нечем (скафандры всем еще раздать?), да и открытие двери вызовет взрывную разгерметизацию...

13.08.2017 в 23:42
Интересно, видят ли пилоты приближающийся самолет? Сколько есть секунд на маневр? Можно ли как бы объехать препятствие (разойтись на безопасное расстояние)? Совсем чушь несу? Есть тут пилоты?
kati1998

Есть разница и от самолёта тоже... На CУ и ворона видна на шлеме в очках и прицел автоматом наводится, а на гражданских немного по другому...

13.08.2017 в 23:45
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Легко. Самолеты летят на автопилоте, он точно держит высоту со своей дискретностью - 100 футов. Это раз. А два - расстояние, пролетаемое самолетом за время, необходимое на его отведение от удара в сторону, раза в три больше расстояния, с которого другой самолет можно увидеть. Скорость-с!

Котло-бай

Ясно. спасибо.

13.08.2017 в 23:53

На гражданских суднах и не поманеврируешь не так быстро... Многое от диспетчера там зависит...

13.08.2017 в 23:55
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Когда летишь в небе над Барселоной, наоборот думаешь: как бы не столкнуться?

13.08.2017 в 23:59
Интересно, видят ли пилоты приближающийся самолет? Сколько есть секунд на маневр? Можно ли как бы объехать препятствие (разойтись на безопасное расстояние)? Совсем чушь несу? Есть тут пилоты?
kati1998

При ясной погоде могут за несколько секунд до столкновения и заметить, но пассажирский лайнер - штука тяжелая и неповоротливая, не всегда чисто технически может уклониться. Да и редко бывают столкновения лоб в лоб, когда экипажи замечают друг друга, обычно это происходит при перестроении на другую высоту, да еще и на разных курсах, когда невозможно увидеть что сбоку под/над тобой

14.08.2017 в 0:09
и всё же действительно статистика говорит как раз в пользу авиации, как самого безопасного вида транспорта. если отбросить терракты, которые в наше время, как кто-то уже писал в комментариях, являются причиной большей части авиакатастроф, то соотношение числа крушений самолетов к числу успешных рейсов "ведет" среди всех видов транспорта. если не ошибаюсь
alteri

Эта статистика зависит от того как считать. Я вот сегодня с удивлением узнал, что оказывается космические перевозки самые безопасные, при некоторых методиках подсчета.
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.

14.08.2017 в 0:20
Единственное, что нравится в самолётах,- страх других людей!- прикольно поржать над остальными, когда слегка встряхнёт и ты на весь салон громко - на давай же падай!!!))) Люди офигевают))))
SPECTRALAB

А что еще воспитанным людям делать? Только тихо офигевать с дурачка, не бить же убогого.

14.08.2017 в 0:54
Авиадиспетчер - неблагодарная работка
amst-piva

Почему, зп нормал

14.08.2017 в 1:23
Единственное, что нравится в самолётах,- страх других людей!- прикольно поржать над остальными, когда слегка встряхнёт и ты на весь салон громко - на давай же падай!!!))) Люди офигевают))))
SPECTRALAB

Воспитанным? Многие хлопают при посадке...- Колхоз!!! Стыдно пилотам за это!
А что еще воспитанным людям делать? Только тихо офигевать с дурачка, не бить же убогого.

Dou91
14.08.2017 в 1:24

Мне стыдно за пассажиров!...

14.08.2017 в 1:27
Авиадиспетчер - неблагодарная работка
amst-piva

Почему, зп нормал

Ricochet

ЗП тоже ща [censored] стала диспетчерам, по крайней мере истребителей с уручье... Я про военный городок и пилотов...

14.08.2017 в 1:31

Кстати, не знаю, я по привычке бы ща не полетал бы на СУ27 том же ща, хотя мог бы но смысл?!

14.08.2017 в 3:18
и всё же действительно статистика говорит как раз в пользу авиации, как самого безопасного вида транспорта. если отбросить терракты, которые в наше время, как кто-то уже писал в комментариях, являются причиной большей части авиакатастроф, то соотношение числа крушений самолетов к числу успешных рейсов "ведет" среди всех видов транспорта. если не ошибаюсь
alteri

Эта статистика зависит от того как считать. Я вот сегодня с удивлением узнал, что оказывается космические перевозки самые безопасные, при некоторых методиках подсчета.
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.

1763864

и даже с таким методом подсчета авиация в плюсе перед другими видами транспорта. https://www.tutu.ru/2read/thinking/safe_transport/
один из первых результатов поиска по гуглу. возможно, статистика устарела и, вероятней всего, есть исследования с альтернативными результатами, но я больше склоняюсь к этой статистике.

14.08.2017 в 4:59
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.
1763864

И как это ИМХО будет учитывать, что что бы добраться в Москву надо провести 9 часов в поезде и всего 45 минут в самолете??? Ведь цель поездки - прибыть из пункта А в пункт Б, а не провести n часов в транспорте!

14.08.2017 в 7:44
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

А ты хоть знаешь их сколько летает!!!

14.08.2017 в 8:04

На ЖД тоже много проблем из-за связи.
Необходимость, чтобы все всех слышали, рождает сложности с обновлением матчасти, которая должна быть сделана синхронно у все. В итоге до сих пор используются технологии 50-летней давности.

14.08.2017 в 8:20
В мире современных технологий и развития разных инноваций в материалах,давно нужно было сделать на посадке раздача парашутов,и не древних как рюкзах,а не большие как жилетка,которые бы одевали при посадке и снимали при высадке,это реально поверьте, но это бабки авиакомпаний, и вкладывать никто не хочет,легче потом ...мы выражаем вам искренние соболезнования,так дешевле...
TRIXX777

Ага...конечно...с 10.000 метров без подготовки любой прыгнет, а если учитывать скорость падения самолета, то даже далеко не каждый профи прыгнет так, чтобы его не разорвало воздушным потоком

14.08.2017 в 8:49
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.
1763864

И как это ИМХО будет учитывать, что что бы добраться в Москву надо провести 9 часов в поезде и всего 45 минут в самолете??? Ведь цель поездки - прибыть из пункта А в пункт Б, а не провести n часов в транспорте!

Tester

а чтобы мне на дачку приехать, нужно двадцать минут на поезде, в то время как на самолете я туда вообще не прибуду в ближайшее столетие.

14.08.2017 в 8:49
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Очень просто, посмотри карту полётов на flightradar24

14.08.2017 в 8:53
и всё же действительно статистика говорит как раз в пользу авиации, как самого безопасного вида транспорта. если отбросить терракты, которые в наше время, как кто-то уже писал в комментариях, являются причиной большей части авиакатастроф, то соотношение числа крушений самолетов к числу успешных рейсов "ведет" среди всех видов транспорта. если не ошибаюсь
alteri

Эта статистика зависит от того как считать. Я вот сегодня с удивлением узнал, что оказывается космические перевозки самые безопасные, при некоторых методиках подсчета.
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.

1763864

и даже с таким методом подсчета авиация в плюсе перед другими видами транспорта. https://www.tutu.ru/2read/thinking/safe_transport/
один из первых результатов поиска по гуглу. возможно, статистика устарела и, вероятней всего, есть исследования с альтернативными результатами, но я больше склоняюсь к этой статистике.

alteri

вы ссылку из гугла скопировали не читая. там статистика по поездкам.
кстати там же и что космический транспорт признан самым безопасным по пройденному пути.

14.08.2017 в 8:57
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

какое оно чистое? там огромное количество самолетов, и всем надо разминуться.

14.08.2017 в 9:16
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

постойте минутку теплым вечером глядя на небо. удивитесь сколько самолётов прочерчивают полосы в облаках

14.08.2017 в 9:52

SOLDYK,

Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Посетите сайт Flightradar 24 и Вы всё поймёте...... Особенно количество бортов в США и Европе.

14.08.2017 в 10:00

amst-piva, надежда

14.08.2017 в 10:01
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

а , простите, Вы видели СКОЛЬКО ИХ ТАМ летает?

14.08.2017 в 10:05
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

По national geographic есть сериалы "Расследование авиакатастроф" и "За секунды до катастрофы". Если не понимаете - посмотрите.

14.08.2017 в 10:17
Через два года после инцидента появилась еще одна жертва этих событий — Петер Нильсен. Его убил мужчина, который потерял в катастрофе жену и двоих детей.

Виталий Калоев - Муж и Отец с большой буквы.

14.08.2017 в 10:17
1994837
1994837

Масоны небось?

14.08.2017 в 10:28

Самолет с футболистами летел в Минск и с хоккеистами из Ярославля тоже в Минск.

14.08.2017 в 10:31
Петер Нильсен
SOLDYK

В небе столько самолетов в данный момент, что ты себе представить не можешь! И встречаются самолеты в небе так часто, что они уже и руками друг другу не машут, как сейчас у нас автомобили.

14.08.2017 в 11:01
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

Никто не говорит, что на самолете шансов выжить больше. Конечно вероятсноть выжить при падении близка к нулю. Но вся индустрия работает на тем, чтобы не допустить инциндентов в воздухе которые приведет к этой катастрофе. Вот именно это вероятность очень мала. В мире более 100 тыс рейсов в день ... коогда была последняя катастрофа и скока после нее прошло успешных рейсов. Но этого увы не легче ... ведь каждый человек уверен что именно с ним это произойдет.

14.08.2017 в 11:20
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

Чтоб при ударе сразу свернуть шею, а дальше не больно! И в выпадающих масках подаётся веселящий газ, ибо если посмотреть на картинку, что лежит в спинке каждого сидения все улыбаются как будто ничего не происходит.

14.08.2017 в 11:25

Пожалуйста, больше технических фактов, фактов расследования и фото к таким статьям.

Спасибо!

14.08.2017 в 11:39

Напишите про Пулковский 612....Очень интересная тема относительно пилотов и их разгильдяйства!

14.08.2017 в 11:45
Свежий опрос банка UBS подтвердил, что люди продолжают с недоверием относиться к автоматизированным системам управления. В частности, речь о самолетах: 54% опрошенных заявили, что не хотели бы оказаться в лайнере, который способен полностью выполнить рейс без участия пилота. При этом статистика однозначно свидетельствует о том, что опасаться нужно не электроники, а человека: Boeing провел исследование и установил, что причиной 80% авиакрушений становится человеческий фактор.

Человеческий фактор чаще всего - это неправильные действия на отказ ее величества электроники.

14.08.2017 в 12:18
Свежий опрос банка UBS подтвердил, что люди продолжают с недоверием относиться к автоматизированным системам управления. В частности, речь о самолетах: 54% опрошенных заявили, что не хотели бы оказаться в лайнере, который способен полностью выполнить рейс без участия пилота. При этом статистика однозначно свидетельствует о том, что опасаться нужно не электроники, а человека: Boeing провел исследование и установил, что причиной 80% авиакрушений становится человеческий фактор.

Человеческий фактор чаще всего - это неправильные действия на отказ ее величества электроники.

onnik

Человеческий фактор чаще всего - это неправильные действия самих людей. Тенерифе тому пример. Отказ техники явленией крайне редкое из-за дублирования многих систем...полноценный отказ обычно происходит по вине опять же человека.

14.08.2017 в 12:32
~HaPk~, какая
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Вообще--то Авиа ,а не ЖД!! Учите матчасть!

~HaPk~

какая там матчасть,есть шанс выжить падая с десяти километров?А в железнодорожной катастрофе,ну слетишь ты с верхней полки,набьешь пару тумаков,может зубы выбьешь если не повезет,но шансов выжить в сто раз больше,на самолете никаких.в общем как сказал Папанов - не будь идиотом,не летай самолетом

biba02

А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения.---Это Гугл выдал,не верите зайдите и прочтите!

~HaPk~

А что такое Гугл, это истина во всех инстанциях? А свои мозги включать нынче не в тренде?) Шансов остаться живым намного больше при аварии наземного транспорта. Об этом уже писали выше.

14.08.2017 в 15:35
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.
1763864

И как это ИМХО будет учитывать, что что бы добраться в Москву надо провести 9 часов в поезде и всего 45 минут в самолете??? Ведь цель поездки - прибыть из пункта А в пункт Б, а не провести n часов в транспорте!

Tester

а чтобы мне на дачку приехать, нужно двадцать минут на поезде, в то время как на самолете я туда вообще не прибуду в ближайшее столетие.

1763864

А что, распределение меняется от того, кинуть монетку 100 тыс раз или миллион? Поэтому "жертв на километр пути" - вполне адекватный показатель.

14.08.2017 в 15:47

Из всех аварий половина Белаваиа...опыты ставили ставят и будут ставить)

14.08.2017 в 16:44

Реально места мало! Это тем комментаторам, которые вообще ничего не знают о воздушном движении! Самолеты летают по воздушным трассам (сейчас по маршрутам ЗНАВ (зональной навигации)). Это как автомобили ездят по дорогам! Посмотрите сколько аварий на дорогах! Так вот: за безопасность авто на дорогах отвечают водители, а за безопасность по "воздушным дорогам" отвечают диспетчера, т.к.1) самолеты летают на больших скоростях(900 км/ч) 2) невозможно пилоту увидеть другой самолет на пересекающихся маршрутах.(особенно при наборе или снижении) 3) все самолеты выбирают крейсерский эшелон (выгодную высоту), где меньший расход топлива и меньше воздушных потоков. 4) и т.д. Вот приблизительно на пальцах так!

14.08.2017 в 17:09
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

Чтобы потом ее никогда не высунуть .

14.08.2017 в 17:16
Из всех аварий половина Белаваиа...опыты ставили ставят и будут ставить)
anjensan

Чё?

14.08.2017 в 17:19
Если выжить при падении самолета нет шансов, зачем пассажиров всегда инструктируют засунуть голову между ногами?
amst-piva

Поза эмбриона считается самой безопасной, психологически это успокаивает подсознательно людей, а вообще сейчас нет ничего безопасного.... люди умирают на пустом месте как парень на МКАД.

14.08.2017 в 18:13
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.
1763864

И как это ИМХО будет учитывать, что что бы добраться в Москву надо провести 9 часов в поезде и всего 45 минут в самолете??? Ведь цель поездки - прибыть из пункта А в пункт Б, а не провести n часов в транспорте!

Tester

а чтобы мне на дачку приехать, нужно двадцать минут на поезде, в то время как на самолете я туда вообще не прибуду в ближайшее столетие.

1763864

А что, распределение меняется от того, кинуть монетку 100 тыс раз или миллион? Поэтому "жертв на километр пути" - вполне адекватный показатель.

Tester

по которому безопаснее всего летать на космических аппаратах \0/

14.08.2017 в 19:28

Белорусская и молдавская "Тушки" разбились из за "дорогого Леонида Ильича".!!!
Диспетчерам пришлось "давать дорогу " литерному самолету генсека, который решил неожиданно отдохнуть на берегу Черного моря...

14.08.2017 в 20:13
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Куда же Вам, с Вашим умственным багажом, это постичь ?

14.08.2017 в 20:14

И тому большинству, которым понравился Ваш пост..........

14.08.2017 в 20:25
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

над городами и плотными потоками их ведут диспетчеры - вот они и есть основные виновники почти во всех таких авариях.

14.08.2017 в 20:40
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

Да, земляк, что хочу тебе сказать - самолёты, панимашь, лётают быстро-быстро, да ещё и видимость у небе бывае не вельми )

14.08.2017 в 21:02

"....люди продолжают с недоверием относиться к автоматизированным системам управления."
Ответ прост. Потому, что в разработчики автоматизированных систем управления за последние 30-40 лет не лезут только ленивые. Рынок заполнен амбициозными но, в лучшем случае, просто "сильно недостаточно" компетентными разработчиками. Типа белорусского "Агата". В худшем случае - некомпетентными и просто тупыми.
Не знающие принципов работы РЛС, обеспечивающих АСУ ВД информацией, основ обработки радиолокационной информации (РЛИ), ключевых требований к алгоритмам таких АСУ.
Эти "разработчики" не имеют представления об экстраполяции и фильтрации координат/параметров воздушных объектов, об этапах и методах обработки РЛИ, о необходимости выполнения третичной обработки РЛИ в полном объёме и требованиях к ней. Наконец, они тупо не знают, какие критерии/параметры движения воздушных объектов надо устанавливать критичными и почему.
Те, кто пограмотнее, в лучшем случае пользуются чисто теоретическими моделями, "загоняя" всё в MatLab. Не понимая и не желая понимать, что теория не учитывает очень многие факторы.
Эти "разработчики", в совершенстве владея навыками выбивания и "распила" денег от заказчиков "лепят" свои "АСУ".
Лет 7-8 назад задал вопрос одному из ведущих разработчиков линейки "агатовских" АСУ ПВО, АСУ ВД, АСУ наведения. Почему, мол, не переходите на операционные системы и протоколы реального времени QNX/QNET. Ответ чисто белорусский - нам, как разработчикам, это неудобно. Следующий вопрос какими языками пользуются ваши программисты при написании программ? Перечислено было много всего. Кроме Фортрана - ключевого инструмента программистов, работающих над подобными системами.
"Знатоки" и прочие школьники, желающие обрушиться на меня за "древний" Фортран могут взять паузу или просто заткнуться. Фортран, в силу своих Достоинств (все в Гугл) практически единственный язык, позволяющий создавать эффективно работающие алгоритмы АСУ ПВО, АСУ ВД, АСУ наведения истребителей. Повторюсь эффективно работающие. Об этом хорошо знают конструкторы, разработчики и программисты Boeing, Lockheed Martin, Harris. Да и российские разработчики ПОРИ (не того, что учат в БГУИР) и "Фундамента", которые исторически работают в этом сегменте десятки лет, знают важность этого языка. Который здорово эволюционировал от ФортранаIV и имеет современные версии.
В общем, вопрос, как и во всём.
Там, где бал правят дилетанты, люди платят своими жизнями за их амбиции и жажду наживы.

14.08.2017 в 21:06
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Бред. В пересчёте на "пассажиро/километры" самый безопасный - речной, за ним воздушный транспорт.

14.08.2017 в 22:07
Через два года после инцидента появилась еще одна жертва этих событий — Петер Нильсен. Его убил мужчина, который потерял в катастрофе жену и двоих детей.

Виталий Калоев - Муж и Отец с большой буквы.

Lonewolf

неуравновешенный обычный убийца, коих миллионы. уважать поступок такого - не уважать себя.

и всё же действительно статистика говорит как раз в пользу авиации, как самого безопасного вида транспорта. если отбросить терракты, которые в наше время, как кто-то уже писал в комментариях, являются причиной большей части авиакатастроф, то соотношение числа крушений самолетов к числу успешных рейсов "ведет" среди всех видов транспорта. если не ошибаюсь
alteri

Эта статистика зависит от того как считать. Я вот сегодня с удивлением узнал, что оказывается космические перевозки самые безопасные, при некоторых методиках подсчета.
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.

1763864

и даже с таким методом подсчета авиация в плюсе перед другими видами транспорта. https://www.tutu.ru/2read/thinking/safe_transport/
один из первых результатов поиска по гуглу. возможно, статистика устарела и, вероятней всего, есть исследования с альтернативными результатами, но я больше склоняюсь к этой статистике.

alteri

вы ссылку из гугла скопировали не читая. там статистика по поездкам.
кстати там же и что космический транспорт признан самым безопасным по пройденному пути.

1763864

я читаю то, что цитирую. статистика, основанная на соотношении кол-ва жертв на кол-во поездок, имеет право на жизнь и вполне адекватно расставляет виды транспорта по их "безопасности"

14.08.2017 в 23:04
Через два года после инцидента появилась еще одна жертва этих событий — Петер Нильсен. Его убил мужчина, который потерял в катастрофе жену и двоих детей.

Виталий Калоев - Муж и Отец с большой буквы.

Lonewolf

неуравновешенный обычный убийца, коих миллионы. уважать поступок такого - не уважать себя.

и всё же действительно статистика говорит как раз в пользу авиации, как самого безопасного вида транспорта. если отбросить терракты, которые в наше время, как кто-то уже писал в комментариях, являются причиной большей части авиакатастроф, то соотношение числа крушений самолетов к числу успешных рейсов "ведет" среди всех видов транспорта. если не ошибаюсь
alteri

Эта статистика зависит от того как считать. Я вот сегодня с удивлением узнал, что оказывается космические перевозки самые безопасные, при некоторых методиках подсчета.
Имхо самое объективное сравнение было бы число погибших на пассажиро-часы в пути.

1763864

и даже с таким методом подсчета авиация в плюсе перед другими видами транспорта. https://www.tutu.ru/2read/thinking/safe_transport/
один из первых результатов поиска по гуглу. возможно, статистика устарела и, вероятней всего, есть исследования с альтернативными результатами, но я больше склоняюсь к этой статистике.

alteri

вы ссылку из гугла скопировали не читая. там статистика по поездкам.
кстати там же и что космический транспорт признан самым безопасным по пройденному пути.

1763864

я читаю то, что цитирую. статистика, основанная на соотношении кол-ва жертв на кол-во поездок, имеет право на жизнь и вполне адекватно расставляет виды транспорта по их "безопасности"

alteri

а я высказал свое имхо, что число погибших на пассажиро-часы в пути будет адекватнее.

14.08.2017 в 23:04
Статистикой установлено, что железнодорожные перевозки самый безопасный вид транспорта!!!
1763864

Бред. В пересчёте на "пассажиро/километры" самый безопасный - речной, за ним воздушный транспорт.

GreyFilin

ну опровергните, если сможете :)

14.08.2017 в 23:32

в 1984 году летел на Ту-134 из Анапы в Минск. После дозаправки в Днепропетровске "тушка" взлетела и сразу же дала крен на правый борт - пошел разворот на взлете. И сразу же - рев и грохот страшный! "Тушка" просела и сразу же стала приближаться к земле... Потом "газанула" и очень медленно выравнялась и стала опять подниматься.... Я НА ВСЮ ЖИЗНЬ ЗАПОМНИЛ, КАК ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ СТАНОВИЛАСЬ БЛИЖЕ КАК ФОТООБОИ...
Оказывается, рядом с гражданским был военный аэродром, с которого взлетал реактивный истребитель с большим углом подъема и он пролетел за секунду до траектории "тушки"... "Тушка" попала в разреженное облако выхлопов военного самолета.
Позже все обстоятельства узнал от родителей - работников Аэрофлота.

p.s. SOLDYK и все, лайкнувшие его сообщение, учите матчасть...

14.08.2017 в 23:50

Всем людям вечная память.☺

15.08.2017 в 5:10

Тщательно покопался в материалах по катастрофе двух Ту-134, один из которых был из БелУГА. Поразил финал.
Начальник смены, который был обязан по Инструкции курировать стажёра лично, положил на Инструкцию, имеющую статус ЗАКОНАМИ и перепоручил стажёра другому диспетчеру. Тот, незаконно, назначенный вопреки Инструкции диспетчер и стажер сели на "по 15 лет". Стажер наложил на себя руки.
А начальник смены от уголовной ответственности освобождён...
Чудны дела твои, Создатель...

15.08.2017 в 8:39

прикольное есть приложение на маркете показывает в реальном времени какие самолеты летят на вашим местом положением а так же другие места

15.08.2017 в 9:52

SOLDYK, очень просто .... там ведь тоже дороги ,только скорость больше чем у автомобилей и кораблей!

15.08.2017 в 10:03
Белорусская и молдавская "Тушки" разбились из за "дорогого Леонида Ильича".!!!
Диспетчерам пришлось "давать дорогу " литерному самолету генсека, который решил неожиданно отдохнуть на берегу Черного моря...
БыкЗдоровый

а может из-за диспетчеров? Не?

15.08.2017 в 11:49
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

если посмотреть на флайрадар24 то не такое уж оно и чистое ))))

15.08.2017 в 12:34
Можно понять столкновение двух авто на дороге, как-то можно объяснить столкновение двух кораблей в море, но КАК могут стокнуться в чистом небе два самолёта? Уму непостижимо...
SOLDYK

https://businessvisit.com.ua/gde-letit-vash-samolet-flajt-radar/

15.08.2017 в 16:01

SOLDYK, очень высокие скорости. На таких скоростях время на реакцию остается очень мало.

16.08.2017 в 9:02

Самая крупная авиакатастрофа по числу жертв произошла на земле. Парадокс?

16.08.2017 в 9:16

все исправления, недочеты, ошибки и прочее в авиа исправляются только кровью.