Топ-менеджер Canon: на белорусском рынке «технологически продвинутые» покупатели

4716
31 июля 2017 в 14:00
Автор: Влад Борисевич. Фото: Влад Борисевич

Топ-менеджер Canon: на белорусском рынке «технологически продвинутые» покупатели

Автор: Влад Борисевич. Фото: Влад Борисевич

Почему смартфоны способствуют продаже зеркальных камер? Чем белорусский потребитель отличается от пользователей в соседних странах? Мы поговорили о японской компании, белорусском рынке и изменениях в фотографии с топ-менеджером — управляющим директором Canon CEE Херманном Андерлом.

— Каким был прошлый год для Canon?

— 2016-й был для нас очень успешным и интересным годом. И особенно для Canon CEE. Мы запустили Canon EOS 5D Mark IV, которая стала одной из «лошадок» в нашем фотовидеобизнесе. Также наша компания сделала серьезные инвестиции в медицинское оборудование — за $6 млрд мы купили Toshiba Medical Systems Corporation. Таким образом мы планируем расширить свою деятельность в сфере медицины. Конечно, если объединить все наши интересы, концепцию Canon можно описать одним ключевым словом — изображение. Будь то плакат, фотография на карте памяти, рентгеновский снимок у врача или компьютерная томография.

Успехи Canon как компании оцениваются ростом выручки и доли рынка. Наши базовые KPI показывают рост на территории ответственности представительства в Европе. Мы увеличили свою долю во многих странах, и, должен отметить, Беларусь была среди самых быстрорастущих рынков в традиционном фотовидеобизнесе, что позволило ей достигнуть заметных показателей в продажах зеркальных и беззеркальных камер.

Раньше у Canon были сложные времена в Беларуси, что объяснялось мировым финансовым кризисом. Сейчас второй год, когда рынок приходит в себя, и эта тенденция сохраняется. Если смотреть в будущее, мы пока не видим ограничителей роста — и от этого его значимость для Canon только растет. Белорусский рынок для нас сейчас почти такой же большой, как казахстанский.

— Чего ждать от Canon в 2017 году?

— 2017-й построен на нашей деятельности в 2016-м и предыдущих годах. Мы продолжим инвестировать в медицинскую тему. Сейчас Canon тратит внушительные объемы средств на слияния и поглощения. Ранее в 2017-м мы купили стартап Kite из Люксембурга. Они специализируются на персонализированной печати, а мы видим в этом многообещающую грань между цифровыми фотографиями и принтерами.

Пару слов о традиционном фотобизнесе: мы представили беззеркальную камеру Canon EOS M6. Беларусь оказалась выдающейся не только в росте, но также и в принятии новых моделей. И это не просто дежурные приятные слова. Нечестно было бы сказать, что мы удивились, однако на рынках с технологически продвинутыми покупателями наши ноу-хау пользуются популярностью.

Также я хотел бы отметить технологию печати UV Gel: сейчас она представлена моделями принтеров Océ Colorado и Océ Arizona. Последняя связана с широкоформатной печатью, тогда как Colorado позволяет печатать из рулона в рулон. Это технологии для нанесения графики на пол и стены — можно распечатать свои персональные обои и широкоформатную графику для витрин и всего большого. Пока можно печатать обои без текстур, но и для тиснения объема технологии у нас есть.

— Как рост популярности смартфонов повлиял на традиционные камеры?

— Изображения и оптика — в основе любой деятельности Canon. Никогда до этого в истории люди не делали столько фотографий, и в большей степени это, конечно, заслуга смартфонов. Как только пользователи получают возможность без ограничений снимать на телефон, они легко вовлекаются в фотографию. Не секрет, что сейчас можно прекрасно фотографировать даже при помощи смартфона. Но для определенных задумок необходима другая техника. Вместо покупки мыльниц люди тратят деньги на высококачественную технику, которая способна удовлетворить их страсть к экспериментам. Учитывая это, наш бизнес по производству камер претерпевает структурные изменения: мы фиксируем рост трат на покупку камеры одним покупателем. Схлопывание рынка особенно заметно в сегменте бюджетных фотоаппаратов и камер для начинающих. Поэтому мы особо сфокусированы на системах, камерах и объективах для тех, кто «горит» фотографией. И смартфоны в буквальном смысле нам в этом помогают — ведь никогда еще столько людей не имело прямого доступа к фотосъемке. Они видят, что можно сделать телефоном, и понимают, чего смартфон им сделать не позволяет. Фотобизнес по-прежнему играет жизненно важную роль в стратегии Canon. Больше трети выручки компании идет за счет продажи фото- и видеотехники.

— Расскажите про беззеркальные камеры и планы Canon по их выпуску.

— Самые большие рынки беззеркальных камер на территории нашей ответственности — Греция, Украина и Беларусь. Греческий рынок в цифрах примерно такой же, как немецкий, — 30% занимают беззеркалки. В Германии и Греции эти доли стабильны — колебания идут в рамках одного процента. В Беларуси беззеркалки пока в фазе новизны, что-то около 5%. Но белорусский рынок постоянно увеличивается, и мы ожидаем 20-процентного роста продаж беззеркалок от общего числа камер. Примерно этого же мы ожидаем в Украине. Кроме профессионалов, которые хотят вторую камеру, очень много людей желает иметь «часть современных фототехнологий без веса этих технологий».

— Что должно произойти, чтобы компания открыла профессиональный сервис CPS в Беларуси?

— Мы стараемся открывать Canon Professional Services как можно ближе к центрам концентрации владельцев профессиональной техники Canon. Мы понимаем важность возможности аренды и обслуживания нашей техники. Планы по открытию CPS в Беларуси в данный момент обсуждаются. Для открытия такого подразделения требуется не только желание Canon, но и надежная компания-партнер, которая обеспечит высокое качество работы в стране. Это серьезная инвестиция, однако мы внимательно следим за данной возможностью и ищем варианты.


Фотографы из Беларуси при наличии квалификационного оборудования могут бесплатно зарегистрироваться в программе Canon Professional Services. О преимуществах членства можно узнать по приведенной выше ссылке.

Фотоаппараты Canon в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by