МакРею понравилось бы: обзор раллийной гонки DiRT 4
17 872
53
18 июня 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко
МакРею понравилось бы: обзор раллийной гонки DiRT 4

Британская Codemasters явно стремилась угодить двум лагерям своих поклонников. Один состоит из тех, кто еще не забыл первые Colin McRae Rally. Это были раллийные гонки в классическом понимании: спецучастки, мучительный выбор при восстановлении болида (поменять шины или отремонтировать подвеску?), постоянная битва с секундомером. В другом лагере — поклонники серии DiRT, которой стала CMR после гибели легендарного гонщика десять лет назад. Симулятор превратился в красочную, но простую аркаду, от которой фанаты классического ралли брезгливо морщились. Такое упрощение могло окончательно загубить серию, но в 2015 году компания неожиданно вернулась к истокам: DiRT Rally была выполнена в духе первых частей серии, что сторонники аркад могли не оценить.

И нашим, и вашим

Студия решила совместить оба направления в DiRT 4. Игра из кожи вон лезет, чтобы вам понравиться. Вот реалистичный режим физики — смотрите, как натурально ведет себя машина (как будто игроки хоть раз в жизни управляли раллийным болидом и могут сравнивать). Слишком сложно? Тогда держите аркадную модель поведения — уж здесь-то можно ехать на все деньги, практически не пользуясь тормозом и лишь изредка отпуская газ. Заезды по участкам кажутся скучными? Так есть же соревнования на багги и пикапах по аренам. Компания Codemasters сделала все, чтобы игра понравилась широкой аудитории. Но радует, что проект все еще напоминает классическую Colin McRae Rally.

Дороги, как назло, узкие, неосторожное движение руля — и боковые колеса вмиг оказываются на самом краю обрыва.

В DiRT 4 вы не просто гонщик, от которого начальство требует рекордов, тыкая в условия контрактов. Игрок сам формирует команду: можно выбрать механиков, штурмана и даже пиар-менеджера, который будет подыскивать выгодные предложения от спонсоров. Если менеджмент не для вас, выбирайте хоть первых попавшихся сотрудников — их эффективность будет хуже, но определяющим фактором победы все равно остается умение крутить руль и давить на педали.

Первые заезды даже с реалистичной физической моделью вселяют ложную самоуверенность: трассы нарочно простые, почти без крутых поворотов и трамплинов. Зато через пару часов, когда дойдете до серпантинов Испании, мало не покажется. К тому времени начинаешь понимать игровую физику, а тут еще и асфальт вместо гравия — казалось бы, все легко. Но DiRT 4 быстро ставит на место: дороги, как назло, узкие, неосторожное движение руля — и боковые колеса вмиг оказываются на самом краю обрыва.



Крайне важно слушать все, что нам сообщает сидящий рядом человек: пока увидите, что там за поворотом-шпилькой, может не хватить времени на принятие верного решения.

И это еще далеко не самое сложное, что есть в игре. Заснеженные дороги, частая смена покрытий, на каждом из которых поведение болида меняется и нужно мгновенно чередовать стили езды, — трассы хочется проходить снова и снова, улучшая результат и добиваясь оптимального контроля машины.

Большое внимание уделено условиям, в которых проходит заезд. Когда участок застилает туман, не видно практически ничего, равно как в сильный дождь и снегопад. Готовьтесь нырять между деревьями и рулить почти наугад, ориентируясь только по подсказкам штурмана. Крайне важно слушать все, что нам сообщает сидящий рядом человек: пока увидите, что там за поворотом-шпилькой, может не хватить времени на принятие верного решения. Зато когда штурман сообщает «влево пять, затем трамплин и вправо три», становится все ясно — и для успешных заездов нужно свыкнуться с тем, что визуальное ориентирование не всегда выручает. Карту спецучастка во время гонки, само собой, нам не показывают — это было бы непозволительным упрощением.

Торопись медленно

Игра приучает к обдуманным действиям: чем постоянно давить в пол то газ, то тормоз, лучше найти баланс и ехать в умеренном темпе, который в результате приведет к победе. Хотя со стороны будет казаться, что движетесь вы медленно. Аккуратное прохождение поворотов, рассчитанная траектория прыжков, предельная внимательность при проезде вдоль обрывов — и вдруг вы начинаете регулярно подниматься на пьедестал.

DiRT 4 предлагает много болидов — хетчбэки, седаны, модели с передним, задним или полным приводом, автомобили разных эпох. Особенности управления ожидаемые: машины с приводом на заднюю ось срываются в занос при малейшей перегазовке, что хуже всего на гравийном покрытии, где сцепление покрышек с дорогой не идеальное. У переднеприводных хетчбэков хорошо чувствуется недостаточная поворачиваемость: резко тормозишь со 100 км/ч, выкручиваешь руль, зажимаешь газ, но машина очень нехотя меняет траекторию, несмотря на повернутые колеса. Все это приводит к тому, что играть нужно как минимум с геймпадом — без аналоговых стиков придется тяжело.

С переключением на аркадные настройки ситуация значительно упрощается: автомобиль становится более цепким, на неровностях лучше сохраняет курсовую устойчивость, попадание в колею не вызывает серьезных проблем. Но азарт уже не тот: начинаешь больше срезать и рисковать, зная, что игра многое простит. Разница в проезде одного и того же участка с аркадной и реалистичной физикой может превышать десять секунд — в мире автоспорта это почти вечность.

Легкие багги так и норовят потерять сцепление с дорогой при прыжках на неровностях, приходится все время «ловить» машину и особенно аккуратно обращаться с газом — стоит чуть сильнее нажать, как автомобиль сразу раскрутит.

Спецучастки, как правило, проходят один за другим, и между ними не всегда есть время на ремонт болида. Это еще один веский аргумент в пользу аккуратной езды: пусть маршруты короткие, но за 4—5 километров машинам достается по первое число, а начинать этап на автомобиле с дымящимся двигателем и барахлящей коробкой рискованно. На ремонт отводится фиксированное время, починка каждого элемента занимает определенное количество минут — исходя из этого и расставляем приоритеты. Вот здесь как раз вспоминаешь, что надо было не скупиться на классных механиков, которые стоят дорого, зато быстрее выполняют свою работу.

Доступные в гараже машины можно разукрасить как захочется: есть широкая цветовая палитра, заготовки узоров, полос и декоративных линий. Кроме внешних изменений предлагаются апгрейды, влияющие на характеристики автомобиля. На одной стороне баланса — надежность, на другой — эффективность двигателя, турбины и других элементов. Нюанс в том, что быстрая машина означает более динамичную езду и повышает риск аварии, а на ее ремонт потребуется больше времени, чем на менее быстрый болид.



«Прямые дороги для быстрых машин, а повороты — для быстрых пилотов» — Колин МакРей

Если все-таки классическое ралли не для вас, в DiRT 4 хватает других развлечений: например, гонки на багги и внедорожниках. В управлении этими видами болидов есть свои особенности. Легкие багги так и норовят потерять сцепление с дорогой при прыжках на неровностях, приходится все время «ловить» машину и особенно аккуратно обращаться с газом — стоит чуть сильнее нажать, как автомобиль сразу раскрутит. Другая сложность связана с открытой конструкцией багги: соперники часто цепляются колесами друг за друга, что приводит к разворотам и авариям. Также представлен ралли-кросс — кольцевые гонки по трассам на раллийных машинах.

Во время заездов смотреть на графику некогда, но особых красот в любом случае не увидите. Вода выглядит посредственно, деревья могли бы нарисовать и получше, а машины не вызывают желания разглядывать их со всех сторон, как в консольных Gran Turismo и Forza Horizon.

В игре представлен автоматизированный редактор трасс. Для создания участка нужно задать всего несколько параметров: сложность маршрута и его длину. Затем можно установить время суток и погодные условия. Получается неплохо, только изредка в рамках одного заезда встречаются подозрительно похожие места.


Серия выбрала верное направление. Сейчас она напоминает лучшие гонки прошлого десятилетия, стараясь при этом угодить и «молодому поколению» игроков (режим с упрощенной физикой, вся эта мишура с менеджментом, ралли-кросс и багги). Сторонники старой школы тоже будут довольны — здесь и интересное поведение машин, и сложные трассы, и классические болиды. Любителям ралли все равно выбирать не из чего: кроме DiRT сейчас живет только серия WRC, новая часть выйдет осенью. Тогда и определим лучшую ралли-гонку.

8
Оценка Onliner.by
DiRT 4 нашла баланс между прошлыми частями серии и Colin McRae Rally. Игра не настолько сложная, как DiRT Rally, но и до аркадных предшественниц ей далеко. Осталось поработать над графикой и добавить самый хардкорный режим для настоящих ценителей ралли.
Нравится
Физическая модель
Классическое ралли
Погодные условия
Умеренная сложность
Не нравится
Графика не впечатляет
Условный редактор трасс
Гонки на багги и джипах излишне аркадны

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.06.2017 в 8:11

Сколько клавиатур было загублено в своё время во время игры в КМР.... Школоте не понять :)

91
Лучший комментарий
18.06.2017 в 8:11

Сколько клавиатур было загублено в своё время во время игры в КМР.... Школоте не понять :)

18.06.2017 в 8:21

100% прикуплю диски с игрой и буду играть.

18.06.2017 в 8:23

А Себастьяну Лебу нет)

18.06.2017 в 8:24

Все равно нет ничего лучше nfs Underground 2

18.06.2017 в 8:25

Первая Dirt лучше, зачем изобретать заного колесо, есть физика из первой части, берем, улучшаем графику, и все.

18.06.2017 в 8:39

Dirt 2 не переплюнуть!

18.06.2017 в 8:48
Сколько клавиатур было загублено в своё время во время игры в КМР.... Школоте не понять :)
PROhvost

и один монитор

18.06.2017 в 9:07

а потом всякие чайники вообразив себя раллистами попадают в реальные дтп

18.06.2017 в 9:32

по-моему тест-геймер этой игры вообще водить не умеет

18.06.2017 в 9:35

daniel1990, Ошибаешься,dirt 3 супер был и 4 й будет песня,просто ралли надо любить,очень сложная игра

18.06.2017 в 9:46

первая часть была самой крутой из всех

18.06.2017 в 10:04

ну совсем коряво ездиит. шумахер, чтоб видосы такие снимать , потренируйса сначало!!!

18.06.2017 в 10:22

Графика уже лет 10 на месте стоит.
Это что, на второй плойке скрин сделан? https://content.onliner.by/news/1100x5616/fbc6f59230f56f7193e3ed029aeec2a3.jpeg

18.06.2017 в 10:31

онлайнер свои лучшие заезды викинул на обозрение?

18.06.2017 в 10:32
100% прикуплю диски с игрой и буду играть.
zztopper

На дискеты ещё запиши. Dirt 4 В Steam-е с прошлой недели продаётся.

18.06.2017 в 10:57

Графика в такой игре не главное, это же не NFS...
Осталось подождать выхода на linux.
Dirt Rally ведь всё же выпустили на нём, как и GRID Autosport :)

18.06.2017 в 10:58

Один плюс , взломали быстро !!!

18.06.2017 в 10:58
daniel1990, Ошибаешься,dirt 3 супер был и 4 й будет песня,просто ралли надо любить,очень сложная игра
Maximus13-84

В 4 части они сделали режим Нубас !!!!

18.06.2017 в 11:08

Даэто аркада аркадище. Физики тут вообще нет, кто даже играл в дирт ралли тот сразу поймет. И еще (ралли рбр) не одно рали по физике не обошло. На топовом пк картинка не стабильная фпс не понятный. Так скажем убить время можно но получить удовольствие от игры уж нет.

18.06.2017 в 11:16

Гонки на багги и джипах аркадны??? Вы для начала всё на самый высокий уровень сложности поставьте, а потом обзор пишите...

18.06.2017 в 11:41

Единственное заметное изменение - она стала аркадной

18.06.2017 в 11:52
Все равно нет ничего лучше nfs Underground 2
daniel1990

только NFS Porsche Unleashed

18.06.2017 в 12:27

WRC всегда больше нравился, чем Dirt.

18.06.2017 в 12:31

Пишут что КМР был самым симулятором, а ричард бернс ралли? Когда он вышел, все КМР аркадой называли ))

18.06.2017 в 12:40

Прям ностальгия

18.06.2017 в 13:06

как-то в dirt 3 графон получше был

18.06.2017 в 13:16

хрень
тут и проблема с лицензионными трассами нтеу лицензий на оригинальные трасы
так не интересно

18.06.2017 в 13:28

круто

18.06.2017 в 13:39

а мне не нравятся тупо гонки по кругу,скучно как то....

18.06.2017 в 14:00

Как будто вернулся в 2007

18.06.2017 в 14:37

Э-рон-дон-дон. Ушла эпоха(

18.06.2017 в 15:54

Сейчас же подключу руль и сыграю в старую-добрую Richard Burns Rally! Спасибо за обзор.

18.06.2017 в 16:15

Лажовая графика!

18.06.2017 в 17:59

zztopper, Диск бы купить в 2к17

18.06.2017 в 17:59
100% прикуплю диски с игрой и буду играть.
zztopper

Диск бы купить в 2к17

18.06.2017 в 18:03

Что там с физико конкретно? в сравнении с РБР?

18.06.2017 в 18:26

После Dirt Rally ничего, собственно говоря и не изменилось, в плане физики и графики (ну, может быть, асфальт чуть реалистичнее стал и отображение луж на гравии, а окружающая среда как была так себе, так и осталась). А вот чего нет Финляндии, Германии, Монако и Пайкc пик это очень и очень плохо, особенно Финляндии (без неё это уже не ралли, а так, школоте на клавиатуре потыкать пальцами), да и физика пока неадекватная (на руле G27, по сравнению с Dirt rally), может потом исправят как всегда https://youtu.be/X1_tqyz30Og

18.06.2017 в 18:29

РБР даже в сравнении с Dirt Rally очень и очень уступает в физике, её время уже давно прошло (а на графику без слёз уже больно смотреть, хотя не спорю, до 2015 года и до Дирт Ралли, конкурентов у Ричарда Бёрнса не было в плане физики).

18.06.2017 в 20:25

напомнило колинамакрей))))

18.06.2017 в 23:21

никогда не верить здешнему обзорщику - традиция

19.06.2017 в 8:54

скучно)
Лучше перепройду нфс 2005

19.06.2017 в 9:04
Графика уже лет 10 на месте стоит.
Это что, на второй плойке скрин сделан? https://content.onliner.by/news/1100x5616/fbc6f59230f56f7193e3ed029aeec2a3.jpeg
самизнаетекто

Именно из-за плоеек и прочей нечисти игры застряли в 2009-2010 годах. Поговаривают, что студии по-тиху будут переходить на разработку для ПеКа (а не для консолей и тупо порт для PC). Если так, то мы (а не наши внуки) ещё увидим норм проекты.

19.06.2017 в 11:32

я думал только школьники играют с видом от 3-го лица.

19.06.2017 в 12:11
Сколько клавиатур было загублено в своё время во время игры в КМР.... Школоте не понять :)
PROhvost

КМР? Сопляк. настоящие пацаны играли в RBR!

19.06.2017 в 12:12
Графика уже лет 10 на месте стоит.
Это что, на второй плойке скрин сделан? https://content.onliner.by/news/1100x5616/fbc6f59230f56f7193e3ed029aeec2a3.jpeg
самизнаетекто

Именно из-за плоеек и прочей нечисти игры застряли в 2009-2010 годах. Поговаривают, что студии по-тиху будут переходить на разработку для ПеКа (а не для консолей и тупо порт для PC). Если так, то мы (а не наши внуки) ещё увидим норм проекты.

winealekc

Знатный бред. Horizon Zero Dawn уделает любой твой бред и способности нищего ПК с GTX750ti

19.06.2017 в 13:22
Сколько клавиатур было загублено в своё время во время игры в КМР.... Школоте не понять :)
PROhvost

Клавиатур? Школьники как раз таки и играли в колин на клавиатурах.

19.06.2017 в 14:35

я, блин, в Форзе на Гальярдо в стоке с максимальной "физикой" из 8 минут на Нюрбе выйти не могу. ((
А тут какой-то Дирт

19.06.2017 в 15:23

Если взять и сравнить повторы в dirt rally то они смотрятся как по телику, с первого раза не понятно что это игра. А что смотреть в dirt4 я не знаю друзья это ужасно. Мало того, что она плохо оптимизированная, у меня в 4К идёт лучше чем на Ful HD что за абсурд.

19.06.2017 в 15:39
100% прикуплю диски с игрой и буду играть.
zztopper

на стиме 29.99

19.06.2017 в 23:21
100% прикуплю диски с игрой и буду играть.
zztopper

на стиме 29.99

ovrlndr

Зачем так же дорого если есть за 18$. Не тратьте такие деньги на этот шлак.

20.06.2017 в 1:01

графика 2003 года

20.06.2017 в 1:16

о да! наконец-то четверочка. как долго я её ждал. третий дёрт был едва ли не самым крутым с точки зрения физики симулятором. *полез протирать от пыли руль и педали)

20.06.2017 в 10:29
о да! наконец-то четверочка. как долго я её ждал. третий дёрт был едва ли не самым крутым с точки зрения физики симулятором. *полез протирать от пыли руль и педали)
Bender™

Включай сим отклбчай абс апс и все тому подобное и наслаждаться аркадой.:)))) Ралли называеться тфу