МакРею понравилось бы: обзор раллийной гонки DiRT 4

18 241
18 июня 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко

МакРею понравилось бы: обзор раллийной гонки DiRT 4

Автор: Станислав Иванейко

Британская Codemasters явно стремилась угодить двум лагерям своих поклонников. Один состоит из тех, кто еще не забыл первые Colin McRae Rally. Это были раллийные гонки в классическом понимании: спецучастки, мучительный выбор при восстановлении болида (поменять шины или отремонтировать подвеску?), постоянная битва с секундомером. В другом лагере — поклонники серии DiRT, которой стала CMR после гибели легендарного гонщика десять лет назад. Симулятор превратился в красочную, но простую аркаду, от которой фанаты классического ралли брезгливо морщились. Такое упрощение могло окончательно загубить серию, но в 2015 году компания неожиданно вернулась к истокам: DiRT Rally была выполнена в духе первых частей серии, что сторонники аркад могли не оценить.

И нашим, и вашим

Студия решила совместить оба направления в DiRT 4. Игра из кожи вон лезет, чтобы вам понравиться. Вот реалистичный режим физики — смотрите, как натурально ведет себя машина (как будто игроки хоть раз в жизни управляли раллийным болидом и могут сравнивать). Слишком сложно? Тогда держите аркадную модель поведения — уж здесь-то можно ехать на все деньги, практически не пользуясь тормозом и лишь изредка отпуская газ. Заезды по участкам кажутся скучными? Так есть же соревнования на багги и пикапах по аренам. Компания Codemasters сделала все, чтобы игра понравилась широкой аудитории. Но радует, что проект все еще напоминает классическую Colin McRae Rally.

Дороги, как назло, узкие, неосторожное движение руля — и боковые колеса вмиг оказываются на самом краю обрыва.

В DiRT 4 вы не просто гонщик, от которого начальство требует рекордов, тыкая в условия контрактов. Игрок сам формирует команду: можно выбрать механиков, штурмана и даже пиар-менеджера, который будет подыскивать выгодные предложения от спонсоров. Если менеджмент не для вас, выбирайте хоть первых попавшихся сотрудников — их эффективность будет хуже, но определяющим фактором победы все равно остается умение крутить руль и давить на педали.

Первые заезды даже с реалистичной физической моделью вселяют ложную самоуверенность: трассы нарочно простые, почти без крутых поворотов и трамплинов. Зато через пару часов, когда дойдете до серпантинов Испании, мало не покажется. К тому времени начинаешь понимать игровую физику, а тут еще и асфальт вместо гравия — казалось бы, все легко. Но DiRT 4 быстро ставит на место: дороги, как назло, узкие, неосторожное движение руля — и боковые колеса вмиг оказываются на самом краю обрыва.

Крайне важно слушать все, что нам сообщает сидящий рядом человек: пока увидите, что там за поворотом-шпилькой, может не хватить времени на принятие верного решения.

И это еще далеко не самое сложное, что есть в игре. Заснеженные дороги, частая смена покрытий, на каждом из которых поведение болида меняется и нужно мгновенно чередовать стили езды, — трассы хочется проходить снова и снова, улучшая результат и добиваясь оптимального контроля машины.

Большое внимание уделено условиям, в которых проходит заезд. Когда участок застилает туман, не видно практически ничего, равно как в сильный дождь и снегопад. Готовьтесь нырять между деревьями и рулить почти наугад, ориентируясь только по подсказкам штурмана. Крайне важно слушать все, что нам сообщает сидящий рядом человек: пока увидите, что там за поворотом-шпилькой, может не хватить времени на принятие верного решения. Зато когда штурман сообщает «влево пять, затем трамплин и вправо три», становится все ясно — и для успешных заездов нужно свыкнуться с тем, что визуальное ориентирование не всегда выручает. Карту спецучастка во время гонки, само собой, нам не показывают — это было бы непозволительным упрощением.

Торопись медленно

Игра приучает к обдуманным действиям: чем постоянно давить в пол то газ, то тормоз, лучше найти баланс и ехать в умеренном темпе, который в результате приведет к победе. Хотя со стороны будет казаться, что движетесь вы медленно. Аккуратное прохождение поворотов, рассчитанная траектория прыжков, предельная внимательность при проезде вдоль обрывов — и вдруг вы начинаете регулярно подниматься на пьедестал.

DiRT 4 предлагает много болидов — хетчбэки, седаны, модели с передним, задним или полным приводом, автомобили разных эпох. Особенности управления ожидаемые: машины с приводом на заднюю ось срываются в занос при малейшей перегазовке, что хуже всего на гравийном покрытии, где сцепление покрышек с дорогой не идеальное. У переднеприводных хетчбэков хорошо чувствуется недостаточная поворачиваемость: резко тормозишь со 100 км/ч, выкручиваешь руль, зажимаешь газ, но машина очень нехотя меняет траекторию, несмотря на повернутые колеса. Все это приводит к тому, что играть нужно как минимум с геймпадом — без аналоговых стиков придется тяжело.

С переключением на аркадные настройки ситуация значительно упрощается: автомобиль становится более цепким, на неровностях лучше сохраняет курсовую устойчивость, попадание в колею не вызывает серьезных проблем. Но азарт уже не тот: начинаешь больше срезать и рисковать, зная, что игра многое простит. Разница в проезде одного и того же участка с аркадной и реалистичной физикой может превышать десять секунд — в мире автоспорта это почти вечность.

Легкие багги так и норовят потерять сцепление с дорогой при прыжках на неровностях, приходится все время «ловить» машину и особенно аккуратно обращаться с газом — стоит чуть сильнее нажать, как автомобиль сразу раскрутит.

Спецучастки, как правило, проходят один за другим, и между ними не всегда есть время на ремонт болида. Это еще один веский аргумент в пользу аккуратной езды: пусть маршруты короткие, но за 4—5 километров машинам достается по первое число, а начинать этап на автомобиле с дымящимся двигателем и барахлящей коробкой рискованно. На ремонт отводится фиксированное время, починка каждого элемента занимает определенное количество минут — исходя из этого и расставляем приоритеты. Вот здесь как раз вспоминаешь, что надо было не скупиться на классных механиков, которые стоят дорого, зато быстрее выполняют свою работу.

Доступные в гараже машины можно разукрасить как захочется: есть широкая цветовая палитра, заготовки узоров, полос и декоративных линий. Кроме внешних изменений предлагаются апгрейды, влияющие на характеристики автомобиля. На одной стороне баланса — надежность, на другой — эффективность двигателя, турбины и других элементов. Нюанс в том, что быстрая машина означает более динамичную езду и повышает риск аварии, а на ее ремонт потребуется больше времени, чем на менее быстрый болид.

«Прямые дороги для быстрых машин, а повороты — для быстрых пилотов» — Колин МакРей

Если все-таки классическое ралли не для вас, в DiRT 4 хватает других развлечений: например, гонки на багги и внедорожниках. В управлении этими видами болидов есть свои особенности. Легкие багги так и норовят потерять сцепление с дорогой при прыжках на неровностях, приходится все время «ловить» машину и особенно аккуратно обращаться с газом — стоит чуть сильнее нажать, как автомобиль сразу раскрутит. Другая сложность связана с открытой конструкцией багги: соперники часто цепляются колесами друг за друга, что приводит к разворотам и авариям. Также представлен ралли-кросс — кольцевые гонки по трассам на раллийных машинах.

Во время заездов смотреть на графику некогда, но особых красот в любом случае не увидите. Вода выглядит посредственно, деревья могли бы нарисовать и получше, а машины не вызывают желания разглядывать их со всех сторон, как в консольных Gran Turismo и Forza Horizon.

В игре представлен автоматизированный редактор трасс. Для создания участка нужно задать всего несколько параметров: сложность маршрута и его длину. Затем можно установить время суток и погодные условия. Получается неплохо, только изредка в рамках одного заезда встречаются подозрительно похожие места.


Серия выбрала верное направление. Сейчас она напоминает лучшие гонки прошлого десятилетия, стараясь при этом угодить и «молодому поколению» игроков (режим с упрощенной физикой, вся эта мишура с менеджментом, ралли-кросс и багги). Сторонники старой школы тоже будут довольны — здесь и интересное поведение машин, и сложные трассы, и классические болиды. Любителям ралли все равно выбирать не из чего: кроме DiRT сейчас живет только серия WRC, новая часть выйдет осенью. Тогда и определим лучшую ралли-гонку.

8
Оценка Onliner.by
DiRT 4 нашла баланс между прошлыми частями серии и Colin McRae Rally. Игра не настолько сложная, как DiRT Rally, но и до аркадных предшественниц ей далеко. Осталось поработать над графикой и добавить самый хардкорный режим для настоящих ценителей ралли.
Нравится
Физическая модель
Классическое ралли
Погодные условия
Умеренная сложность
Не нравится
Графика не впечатляет
Условный редактор трасс
Гонки на багги и джипах излишне аркадны

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by