Зачем ждать новые Deus Ex и BioShock, когда есть Prey? Обзор главной игры этой весны

28 762
14 мая 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко

Зачем ждать новые Deus Ex и BioShock, когда есть Prey? Обзор главной игры этой весны

Автор: Станислав Иванейко

Сколько там ждали S.T.A.L.K.E.R., который считался долгостроем? Всего-то жалких пять лет: анонсировали игру в 2002-м, выпустили в 2007-м. А теперь сравните с Prey: первую часть показали в 1995 году, релиз состоялся в 2006-м. Судя по всему, сиквел находился в разработке примерно столько же: о его создании стало известно почти сразу после появления оригинальной игры. Но продолжение повторило судьбу предшественника — длительная разработка, а вдобавок смена студий, сюжета и концепции.

Терпение издателя Bethesda в конце концов лопнуло: устав от бесконечных переносов, компания передала разработку французам из Arkane Studios (серия Dishonored). Они все-таки сумели довести проект до релиза, но от первой части осталось только название. Prey образца 2017 года — это не шутер, в отличие от игры 2006 года.

Игра лишь внешне кажется классическим боевиком: в углу экрана торчат большие пушки, пришельцы выглядят агрессивно, а огромный ключ здесь используется совсем не для ремонта сантехники. Но разработчики на корню обрубают все попытки устроить заварушку с перестрелками и взрывами. Во-первых, патронов всегда в обрез: нужно обшаривать каждый угол, создавать из различного барахла новые припасы и не попадаться пришельцам на глаза. Во-вторых, даже на среднем уровне сложности барабашки могут в два счета расквитаться с героем.

В игре ясно прослеживаются черты System Shock, Deus Ex, BioShock, Half-Life и немного Alien: Isolation. Разработчики точно выделили особенности этих экшенов, соединили фрагменты вместе и в результате создали мощнейший проект.

Такое положение дел легко объясняется биографией персонажа: он совсем не морпех, а простой ученый Морган Ю. У нашего героя уже долго идет день сурка, но, на его счастье, он об этом не знает. Однажды мы сталкиваемся с реальностью: пейзаж футуристичного мегаполиса за окном — компьютерная графика. Вся наша дневная активность — просто имитация занятости. Действие Prey разворачивается в альтернативной вселенной: Джон Кеннеди, много внимания уделявший развитию космической программы, по версии сценаристов пережил покушение. Это дало толчок к исследованиям далеких просторов Галактики и поиску внеземных форм жизни. На свою беду люди их нашли. Пришельцы вырвались из-под контроля на крупной станции и быстро перебили весь персонал.

Существа, как это обычно бывает в фантастических произведениях, значительно превосходят людей — одни могут принимать форму бытовых предметов, другие контролируют разум, третьи атакуют сгустками энергии. Разработчики простым способом заставили нас все время быть в напряжении и ждать подвоха. Пришельцы под названием «мимики» отдаленно напоминают хедкрабов из Half-Life, но имеют неприятнейшую особенность — копируют внешний вид кружек, папок, оружия и других вещей. Prey быстро приучает окидывать взглядом всю комнату и подмечать одинаковые предметы — скорее всего, одним из них окажется «мимик».

В игре ясно прослеживаются черты System Shock, Deus Ex, BioShock, Half-Life и немного Alien: Isolation. Удивительно, как точно разработчики выделили особенности этих экшенов, соединили фрагменты вместе и в результате создали мощнейший проект. Понравится он «взрослой» категории геймеров, которая любит вдумчиво исследовать локации, находить ключи и альтернативные маршруты, читать записки в поисках подсказок, а не устраивать перестрелки по поводу и без.

Антураж разработчики явно подсмотрели в первых двух BioShock. В дизайне станции переплетены футуризм и ар-деко: обилие темного дерева, теплые тона, роскошные интерьеры, приглушенное освещение и гнетущее чувство безвыходности ситуации.

Игра довольно сложная: припасов мало, противники наносят большой урон, каждой аптечке радуешься как «+13» в прогнозе погоды после майского снегопада. В таких условиях нужно на полную задействовать широкие возможности Моргана. У героя есть разветвленное древо улучшений, которые открываются при наличии специальных модулей. Подросшая эффективность при лечении, взлом электроники, подъем тяжестей — кажется, разработчики просто скопировали многие перки из Deus Ex. Но, как и в случае с киберпанк-экшеном, все это нужно не для галочки.

Почти в каждой ситуации у нас есть несколько путей к цели, и маршрут мы прокладываем с учетом открытых способностей героя. Бесполезных улучшений нет: например, мы либо открываем дверь через взлом кодового замка (при наличии перка), либо переставляем тяжелые ящики и обнаруживаем альтернативный проход. А можем просто выстроить из застывающей пены лесенку и подняться третьим путем.

Prey дает приличную вариативность и поощряет изучение уровней. Немало времени придется провести за чтением электронных писем — так можно лучше узнать историю комплекса и его работников, а заодно выяснить массу мелких деталей. В ряде заданий нужно найти сотрудников «Талоса-1» и, допустим, забрать у них электронный пропуск. На первый взгляд, сделать это легко — у каждого есть что-то вроде GPS-браслета. Однако попробуйте найти компьютер, вычислить нужного человека среди большого списка фамилий, а затем пройти в другое крыло станции, минуя врагов. Игра подбрасывает задачки, характерные для Deus Ex, что несомненно радует.

Если из Deus Ex взята основа геймплейной механики, то антураж разработчики явно подсмотрели в первых двух BioShock. В дизайне станции переплетены футуризм и ар-деко: обилие темного дерева, теплые тона, роскошные интерьеры, приглушенное освещение и гнетущее чувство безвыходности ситуации — никак Эндрю Райан создавал «Талос-1» параллельно с подводным городом Рапчур, настолько похожи эти места по атмосфере.

Довершает картину звуковое оформление. Композиции написаны безупречно, музыка гармонично усиливает впечатления от происходящего на экране. Даже если вы не фанат техно, аудиодорожки как минимум не будут раздражать.

Неторопливое изучение локаций прерывают короткие, но жесткие бои с противниками. Оружия у нас мало, и чаще всего приходится использовать ГИПС-пушку. Она стреляет мгновенно твердеющей жидкостью, которая может перекрыть струю пламени из трубы, заклеить барахлящую проводку и на некоторое время остановить врагов.

От игрового процесса веет если не девяностыми, то нулевыми годами, когда разработчики не заставляли нас упираться в невидимые стены и не создавали непреодолимых препятствий.

Стычки обычно развиваются так: лежащая на столе книга вдруг трансформируется в «мимика», тот прыгает на нас и снимает немало очков здоровья, вы «запениваете» гада с ног до головы и от души проходитесь по инопланетной морде гаечным ключом. Когда есть патроны к огнестрелу, жизнь становится намного проще: действия повторяются, только вместо ключа используем пистолет, дробовик или другой ствол. Но игра позволяет избегать перестрелок: прячемся в укрытиях, используем умения из «инопланетной» ветки для такой же крутой маскировки, отвлекаем врагов. В такие моменты Prey становится похожа на Alien: Isolation.

Своей интерактивностью экшен отсылает к великой серии Half-Life. Можно поднять почти любой хлам, соорудить путь наверх из стоящих неподалеку ящиков, а искать решение задачек нужно самому — от игрового процесса веет если не девяностыми, то нулевыми годами, когда разработчики не заставляли нас упираться в невидимые стены и не создавали непреодолимых препятствий. В современных играх часто задаются жесткие рамки: вот сюда иди, а сюда нельзя, и даже не пытайся. Prey — полная противоположность. Из игр последних лет такое было, пожалуй, только в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, Deus Ex: Human Revolution да Mankind Divided.

Графика не претендует на прорывную, но и ругать тут нечего: красивое освещение, детализированные текстуры и проработанные до мелочей интерьеры. Локации не кажутся декорациями дешевого ужастика: это вполне себе жилые и рабочие помещения. Встречаются книги, фоторамки, папки с документами, кружки, канцелярские принадлежности — видно, что здесь обитали люди.


Prey неожиданно оказалась лучшей игрой весны. Правда, за пять месяцев года крупных релизов почти и не было, но тем не менее экшен оказался блестящим. Это редкий случай, когда заимствования из культовых проектов не воспринимаются как копирование. Несмотря на обилие элементов из упомянутых по ходу обзора игр, Prey сохранила уникальность. Прекрасный боевик для тех, кто любит неторопливое прохождение.

9
Оценка Onliner.by
Атмосферный экшен с отличной вариативностью и плотной атмосферой. Если любите неторопливые игры, в которых нужно думать, Prey именно для вас.
Нравится
Вариативность
Обилие навыков
Насыщенная атмосфера
Интересные квесты
Музыкальное оформление
Не нравится
Шаблонная история

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Наборы инструментов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by