История знаменитых фото: победный поцелуй и самый большой снимок в мире

34 924
04 июня 2017 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

История знаменитых фото: победный поцелуй и самый большой снимок в мире

Автор: Константин Сидорович

Сегодня в рубрике «История знаменитых фото», как обычно, два главных героя. Одну фотографию вы наверняка не раз видели, а вот вторую при всем желании вряд ли когда-нибудь сможете полностью рассмотреть. Первый снимок частенько называют самым узнаваемым историческим фото, зато о другом много писали в СМИ. Присмотримся к страстному послевоенному поцелую и самой большой фотографии в мире.

«Поцелуй» (1945 год, автор — Альфред Эйзенштадт)

Жарким днем 14 августа 1945 года стало известно о капитуляции Японии. Воодушевленные доброй вестью американцы высыпали на улицы городов. Не стал исключением и Нью-Йорк, обрадованные жители которого потянулись к главной площади мегаполиса — Таймс-сквер. Ох, что здесь было! Позднее многие люди вспоминали этот день как самый счастливый в их жизни. Мужчины и женщины, дети и старики шли по площади, улыбались и обнимались.

Таймс-сквер в тот самый день

Войны больше нет, не будут уезжать и гибнуть солдаты! Фотографии охваченных ликованием людей стали символом окончания войны. Но самой узнаваемой из множества фото было суждено стать одной.

Фотографию, на которой запечатлены целующиеся моряк и медсестра, не раз называли одним из самых выдающихся снимков XX века, символом мира и вообще самым известным фото в мире. Автор работы, известной под множеством названий, включая «День Победы», «Поцелуй» и «Безоговорочная капитуляция», конечно, знал свое дело, но и подумать не мог о столь блестящем будущем своего детища.

Автор: Альфред Эйзенштадт. Источник: img.gfx.no

В тот день 46-летний Альфред Эйзенштадт, числившийся в штате журнала Life фотографом, тоже вышел на улицу, чтобы радоваться вместе со всеми и делать свою работу — снимать фото для журнала. Позже он по-разному вспоминал обстоятельства появления легендарной фотографии.

Альфред Эйзенштадт. Источник: Life

В одном из интервью Альфред Эйзенштадт рассказывал, что гулял вместе с толпой, когда внезапно увидел молодого моряка, который целовал всех женщин подряд. Фотограф побежал перед колоритным персонажем, раз за разом пытаясь «поймать кадр» и сделать красивый снимок. Однако ничего не получалось, пока Альфред краем глаза не увидел, что моряк схватил «что-то белое». Репортер едва успел обернуться и сделать фото, как любвеобильный молодой человек рванул дальше.

Позднее Альфред Эйзенштадт немного изменил версию появления фотографии. На этот раз он утверждал, что заранее сосредоточился на привлекательной медсестре в белом, рассчитывая, что радостный моряк не оставит ее без внимания. Так и вышло — молодой человек увидел девушку, подбежал к ней, ухватил и наклонился, чтобы поцеловать. Альфред успел сделать четыре снимка, но из них пригодным для печати на страницах Life оказался только один. Именно он и вошел в историю.

Альфред Эйзенштадт в 1995 году. Автор фото: Уильям Уотервэй Маркс

Альфред Эйзенштадт отмечал, что этого снимка никогда бы не было, если бы на моряке была светлая форма или если бы медсестра была одета в темное. Фотограф увидел двух «контрастных» людей, который отлично смотрятся на фото. После этого оставалось отнести снимок в редакцию. «Поцелуй» опубликовали в Life через неделю вместе с фотографиями целующихся пар из других американских городов. В историю, однако, вошел шедевр Альфреда Эйзенштадта — спонтанное событие с запечатленными открытыми чувствами.

Любопытно, что эту же пару моряка и медсестры снял еще один фотограф — Виктор Йоргенсен из New York Times. Часто по ошибке перепечатывают и ссылаются именно на нее. Фото, безусловно, красивое, но в части композиции уступает снимку Эйзенштадта.

Та же пара, но с другого ракурса. Автор: Виктор Йоргенсен

По сей день достоверно неизвестно, что за моряк и медсестра стали национальными символами Америки. После того как работа фотографа Life облетела весь мир, о своей причастности к героям снимка заявили десятки людей. Многочисленные моряки и медсестры наперебой уверяли, что это именно они попали в объектив Альфреда Эйзенштадта.

Сегодня считается, что той самой медсестрой была Элизабет Шейн. Почему именно она? Наверное, потому, что она выждала 35 лет после публикации снимка, после чего лишь скромно попросила фотографа подарить ей копию фото. Что касается мужчины, то принято говорить о Гленне Макдаффи. Десять лет назад 80-летний ветеран ВМС США привел мнение судебного эксперта, который после тщательного исследования фотографии пришел к выводу, что на ней запечатлен Гленн. Проблема в том, что воспоминания ветерана об обстоятельствах знаменитого поцелуя совсем не совпадают с тем, что рассказывал Альфред Эйзенштадт.

Элизабет Шейн. Источник фото: The Spokesman-Review

Насколько известно, Элизабет Шейн и Гленн Макдаффи больше никогда друг с другом не встречались. Оба они умерли от рака несколько лет назад. Что касается фотографа, то до 1972 года он оставался штатным корреспондентом Life, успев отснять чуть ли не всех американских знаменитостей. А за два года до своей смерти Альфред Эйзенштадт в возрасте 94 лет сфотографировал чету Клинтон для журнала People.

Гленн Макдаффи (кадр из документального фильма).

Легендарная же фотография продолжает жить. Ее печатают на майках, в честь неизвестных моряка и медсестры ставят скульптуры, а 14 августа каждого года на Таймс-сквер тысячи пар, одетые в белое и темное, одновременно целуются, отдавая должное чувственному символу окончания войны.

Скульптура «Безоговорочная капитуляция». Автор фото: Аланна Мартинес (Observer)

Самая большая фотография в мире (2014 год, NASA)

Хотите увидеть самую-самую гигантскую фотографию во Вселенной? Увы, но даже в случае утвердительного ответа рассмотреть такой снимок в подробностях в течение одной жизни не получится ни у кого. Можно лишь получить общее впечатление, о чем вообще идет речь.

Изображение лунного орбитального зонда. Автор: Крис Мэни (NASA)

В 2009 году NASA запустило лунный орбитальный зонд (LRO) для тщательного исследования естественного спутника Земли. За время работы межпланетная станция успела изучить поверхность Луны, составить сверхточные карты и даже найти залежи водяного льда. Но нас больше всего интересуют фотовозможности зонда.

LRO помимо многочисленных других приборов оснащен блоком из трех камер: один сенсор низкого разрешения снимает общие планы местности, еще два сенсора высокого разрешения нужны для создания фото большого разрешения.

В течение четырех лет камеры лунного зонда снимали поверхность Северного полюса спутника. Каждый раз межпланетная станция, пролетая над нужной территорией, была вынуждена смещаться вслед за границей между дневной и ночной областями Луны.

Для того чтобы собрать гигантскую панораму Северного полюса, потребовалось почти 11 тысяч снимков! Итоговое разрешение такой фотографии составило 681 гигапиксель, причем на каждый пиксель приходится участок лунной поверхности размером примерно два квадратных метра. Погрешность расположения объектов составляет не больше 20 метров.

Первая версия гигантской панорамы занимала больше 3,3 ТБ, но благодаря сжатию и оптимизации удалось уменьшить объем снимка до «ничтожных» 950 ГБ. Качайте, если не жалко! Если забивать жесткий диск и канал не хочется, добро пожаловать в онлайн, где рассмотреть лунную поверхность можно до каждого холмика.

Но это все космос, пусть и относительно близкий. А что же на Земле? Самой большой фотографией, сделанной на нашей планете руками человека (разумеется, с применением автоматики), считается панорама горного массива на границе Франции и Италии. За выполнение нелегкой задачи взялась целая группа фотографов во главе с итальянцем Филиппо Бленьини.

Для этого они в конце 2014 года на две недели обосновались в районе Монблана. В общей сложности энтузиасты потратили на съемки 35 часов. За это время с разных ракурсов было сделано около 70 тысяч фотографий горной цепи! После съемок потребовалось еще два месяца, чтобы обработать снимки объемом 46 ТБ и «склеить» их в красивую 365-гигапиксельную панораму.

По словам авторов снимка, если его распечатать на бумаге, получится изображение размером с футбольное поле. Скачивать и распечатывать панораму Монблана мы не советуем, а вот почувствовать себя на горнолыжном курорте можно хоть сейчас — самая большая из всех сделанных на Земле фотографий тоже доступна в сети.

Оба фото свежие, и с их авторами все в порядке. Филиппо Бленьини продолжает заниматься любимым делом, а лунный орбитальный зонд успел пережить атаку микроастероида и вот уже почти восемь лет изучает ближайший к нам спутник.

Фотосъемка в каталоге услуг Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by