Подработать может каждый. Белорусы сделали «Uber для курьеров»
116
24 мая 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков; pixabay.com
Подработать может каждый. Белорусы сделали «Uber для курьеров»

Вопрос дополнительного заработка актуален для многих людей: лишняя копейка никогда не помешает, особенно если ради этого не требуется нести рояль по лестнице на девятый этаж. Отчасти поэтому стали популярны новые сервисы такси. Белорусы развили идею Uber и предлагают почти то же самое, но с одним отличием — перевозить нужно грузы, а не людей. Сделанный за пару месяцев сервис уже активно работает по Минску и планирует расширяться.

Разработчик проекта Xytki.by Сергей говорит, что идея возникла недавно — для его основной работы часто нужны перевозчики: «Мы проанализировали проекты на постсоветском пространстве, нашли несколько российских сервисов. Посмотрели, что они хорошо работают, есть большие клиентские базы и оперативность доставок. Решили сделать службу по такому же принципу — и как раз стали первыми ее клиентами». Услуг по доставке товаров хватает, но иногда хромает оперативность, а порой поблизости нет свободных курьеров. Так авторы поняли, что ниша еще свободна, и сделали главным преимуществом высокую скорость доставки. К тому же для перевозки маленьких товаров машина или скутер не нужны.

Человеку необходимо только зарегистрироваться на сайте и пройти небольшой инструктаж от компании — дальше можно приниматься за доставку товаров. Курьеры Xytki сами выбирают из списка доступных перевозок наиболее для себя подходящие. Если в течение 20 минут интерес никто не проявил, администрация проекта может передать поручение одному из своих проверенных курьеров. Пока что системы рейтинга перевозчиков нет, но в дальнейшем должна появиться — как элемент мотивации.

— А если в посылке что-то запрещенное?

— В договоре указано, что ответственность за содержимое посылки целиком лежит на отправителе, а не на курьере.

Проблема перевозки товаров — их разная ценность. Это могут быть, условно, как охапка дров для пикника, так и хрупкий свадебный торт или фотокамера за много тысяч рублей. Сергей говорит, что курьеры могут и не знать, какой товар они перевозят:

— Хотелось бы, чтобы всегда знали. Заказчики в специальном поле могут описать свой груз. Мы даже не думали, что люди настолько подробно будут рассказывать, что именно им нужно перевезти.

— Вдруг в посылке что-то запрещенное, а курьера остановит милиционер. У кого будут проблемы? 

— Есть публичный договор — его обычно никто не читает, хотя стоило бы. Там указано, что сервис не несет ответственности за содержимое посылок. Также прописано, какие категории товаров перевозить нельзя: любые запрещенные законодательством Республики Беларусь вещества, предметы и горючие жидкости — передать канистру бензина у нас нельзя. Следовательно, ответственность за содержимое доставки целиком лежит на отправителе, а не на курьере или сервисе.

При этом владелец посылки должен указать стоимость предмета — на случай утери или повреждения. Схема следующая: «У каждого курьера есть личный счет. Система блокирует указанную владельцем доставки сумму, пока вещь не будет доставлена. Получается прямая материальная ответственность курьера: если предмет доставки по какой-либо причине не передан в руки получателю, сервис возвращает стоимость содержимого доставки. В случае пропажи курьера с доставкой мы считаем доставку полностью приобретенной курьером, и он отключается от системы. Заблокированная у курьера денежная сумма в размере стоимости содержимого доставки возвращается отправителю».

Логично предположить, что клиенты могут завышать суммы, чтобы перестраховаться и в случае какого-либо сбоя получить больше денег, чем их товар стоит. Но этот момент в Xytki тоже продумали: «Чем дороже груз, тем меньше вероятность, что курьеры оперативно за него возьмутся — ведь их заработок не зависит от цены посылки, а ответственность выше. Занижать стоимость товара также нет смысла: если нужно перевезти iPhone и вы указали стоимость в 10 рублей, то при повреждении смартфона вы и получите компенсацию в 10 рублей». В случае повреждения доставки курьер тоже отвечает в пределах указанной стоимости: «Именно поэтому система просит свободных курьеров проверять содержимое доставки в момент взятия».

«Чем товар тяжелее, тем выгоднее перевозить у нас — это правило действует примерно до 9 килограмм груза. Если вес больше, то доставлять товар будут только на автомобиле, а если легче, то курьер может хоть на общественном транспорте или велосипеде привезти»

— Ряд сервисов «такси» прославился тем, что поездки обходятся дешевле, чем у традиционных перевозчиков. Xytki тоже выгоднее курьерских служб?

— У нас идет градация цен по весу — первый килограмм стоит практически как у других служб, зато дальше разница увеличивается в нашу пользу. Чем товар тяжелее, тем выгоднее перевозить у нас — это правило действует примерно до 9 килограмм груза. Если вес больше, то доставлять товар будут только на автомобиле, а если легче, то курьер может хоть на общественном транспорте или велосипеде привезти. Мы не ограничиваем людей: как им удобно, пусть так и работают. На сегодняшний день система не примет заказ на вес выше 15 килограмм. Холодильник наши курьеры не повезут. Для этого есть другие службы. 

Сервис работает с физлицами: если, допустим, ребенок забыл ключи от дома, а вы на работе, то чтобы он не ехал к вам один через весь город, можно передать ключи через курьера.

Большинство курьеров Xytki — студенты, которые совмещают работу с учебой: «В студенчестве, по себе помню, всегда искал подработки, и курьерские поручения хорошо для этого подходили. Также с нами сотрудничают творческие люди — музыканты, например. Пишут композиции для души, но зарабатывать этим тяжело, а тут полдня поездил по городу — и уже есть деньги на репетицию, поход в магазин за продуктами».

Пока что сервис работает только по Минску, и стоимость доставки от расстояния не зависит. В ближайших планах — расширение на область и в дальнейшем на республику. Сергей говорит, что уже есть спрос на перевозку товаров до райцентров. Сервис работает с физлицами: если, допустим, ребенок забыл ключи от дома, а вы на работе, то чтобы он не ехал к вам один через весь город, можно передать ключи через курьера.

— Именно для физлиц я таких сервисов в Минске, к слову, не встречал. У меня бывали ситуации, когда нужно было передать что-нибудь человеку, но сам ты должен был срочно уезжать. А тут просто отдал вещь курьеру, и он отвез ее получателю.

«Народ почему-то очень не любит банковские карты — это ведь уже и широко распространено, и удобно, но барьер сохраняется»

На срочную доставку курьеру отводится два часа, но обычно посылки привозят раньше: «Мы уже выполнили около трехсот заказов, и сроки ни разу не срывали. Уж поверьте, двухчасовая пробка для нашего города — явление чрезвычайное, и уложиться в дедлайн можно всегда. Люди, кстати, радуются именно оперативности нашей службы: большинство заказов доставляется через 40—60 минут. Сейчас доступно около 50 курьеров — кто-то работает целый день, кто-то полдня. Заказы есть всегда, поэтому если человек хочет заработать, он может это сделать. Для Минска такие услуги уникальны: подтягиваются интернет-магазины, доставок от физлиц тоже становится больше».

— Есть ли у людей недоверие к новому сервису? «Вдруг обманут, без денег оставят» и так далее.

— Да, мы с этим столкнулись и при запуске другого проекта. Люди видят, что все хорошо, но ждут подвоха. Здесь чуть проще по сравнению со вторым сервисом — есть оплата наличными. Народ почему-то очень не любит банковские карты — это ведь уже и широко распространено, и удобно, но барьер сохраняется. Доставку через Xytki всегда оплачивает отправитель: это можно сделать либо наличными, передав их курьеру, либо путем безналичного расчета через сайт. Мы хотели сделать предельно простой сервис, и пока это получается — запутаться тут невозможно. Так что недоверие новых клиентов быстро исчезает.

Пассажирские перевозки Сергей не рассматривает: «Должна быть четкая градация. Сейчас в сознании человека одни сервисы связаны с такси. В случае с Xytki мы хотим таких же ассоциаций, но касательно доставки товаров».


Сервису сейчас не хватает самого главного — приложения для смартфонов. Сергей говорит, что это нужно не столько отправителям, сколько курьерам — работать с мобильной версией сайта им все же не очень удобно. Программа уже разрабатывается, и после ее появления аналогий с Uber станет еще больше: теперь перевозчикам нужно самим планировать дорогу, а в приложение можно будет встроить карты с прописанным маршрутом. В дальнейшем разработчики планируют вклиниться в сегмент грузоперевозок: если сейчас упор делается на легкие посылки, то в дальнейшем через Xytki можно будет даже переезжать из одной квартиры в другую.

Грузоперевозки в сервисе «Услуги» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков; pixabay.com
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.05.2017 в 8:11
Привольный сервис! Молодцы, хорошо придумали. Не знал, что такой есть.
24.05.2017 в 8:11
Целеустремленные ребята! Удачи им!
24.05.2017 в 8:15
Убер есть для курьеров. Правда не в нашей стране
24.05.2017 в 8:20
О, здорово, у меня часто возникает такая необходимость. Молодцы, буду обращаться.
24.05.2017 в 8:22
Это сладкое - "ниша свободна" - без толковых рук и головы так и остается некоей ускользающей эфемерностью...
24.05.2017 в 8:32
Идея супер, что-то новенькое для нашей страны!
24.05.2017 в 8:39
1. Надо перевезти пакет из пункта А в пункт Б.
2. В пакете наркота.
3. Тебя берет милиция за пятую точку.
4. От 8 до 15 лет ты не думаешь о дополнительном заработке.
"IDDQD.":

Ну так на то и договор
"Женя_Ч":

Какой договор? Курьер (читай, водитель) не является представителем юр.лица (конторы отправителя), потому что не в штате. Таким образом, это частное лицо, не имеющее даже временного трудового соглашения. Т.е., проще говоря, обычный человек, который согласился выполнить работу за предложенные деньги. Но и это не всё. Каким образом облагается подоходным налогом полученная на руки курьером сумма? Если через кард-счёт, то налоги спишут автоматом и то, в случае обращения конторы в налоговые органы, а если это будет нал? Это проблема. Даже если это 1 рубль.
Поэтому, если курьера возьмут с поличным на перевозе, скажем, спайсов, то он получит по полной программе, а "договор" с конторой-перевозчиком будет считать ничтожным для рассмотрения в суде.
Идея хорошая, но её нужно допиливать и допиливать.
24.05.2017 в 8:39
На мой взгляд, первый интересный проект из тех что здесь были представлены. Если будет моб. приложение и нормальный ценник, то думаю все будет хорошо у них.
24.05.2017 в 8:41
Если будет моб. приложение и нормальный ценник, .
"Ramstor":
Нормального ценника здесь быть не может по определению! Посчитайте налогооблагаемую базу и вы поймёте почему ЛЮБОЙ бизнес, который не построен у кормушки или через нужных людей, здесь провальный априори.
Вы в курсе величины облагаемой налогами базы?
24.05.2017 в 8:50
Женя_Ч, УК выше любого договора
24.05.2017 в 8:50
трасса 60 напоминает
24.05.2017 в 8:50
Да уж с реализацией будет проблемы...это тоже самое что передовать посылки,грузы и т.п. в другие страны....водители автобусов боятся брать так как не знают что запакованно в послыке. а тут такое......
24.05.2017 в 8:51
1. Надо перевезти пакет из пункта А в пункт Б.
2. В пакете наркота.
3. Тебя берет милиция за пятую точку.
4. От 8 до 15 лет ты не думаешь о дополнительном заработке.
"IDDQD.":

Ну так на то и договор
"Женя_Ч":

В нашей стране???
Договор???
Не спешите!!!
Милиционер всегда прав!!!
К сожалению...
24.05.2017 в 8:57
Что мешает курьеру самому положить в пакет наркотик и в случае чего спихнуть все на отправителя? Таким образом можно сделать своего рода "черный Uber для курьеров", где наркокурьеры будут работать, официально прикрываясь работой на Xytki.
24.05.2017 в 9:02
про договор смешно.По этой логике любой наркокурьер может заключить договор с подставным лицом, которого в природе-то и нет и везти что хочешь. и ему ничего за это не будет. Так не бывает.
24.05.2017 в 9:07
"Закладчики" останутся без работы.....
24.05.2017 в 9:10
В Москве куча таких сервисов. Как прироботок - не плохо.
24.05.2017 в 9:13
1. Надо перевезти пакет из пункта А в пункт Б.
2. В пакете наркота.
3. Тебя берет милиция за пятую точку.
4. От 8 до 15 лет ты не думаешь о дополнительном заработке.
"IDDQD.":

Ну так на то и договор
"Женя_Ч":

)))))))))))) Это вы будете объяснять в СИЗО КГБ.
24.05.2017 в 9:14
«У каждого курьера есть личный счет. Система блокирует указанную владельцем доставки сумму, пока вещь не будет доставлена.

Получается, чтобы доставить 7 айфон, у курьера уже должно быть 600-700 баксов ? А зачем тогда ему париться с курьерством?
Ладно, допустим, это виртуальный счет, который создан проектом «хутка» и типа «заблокированная сумма» тоже виртуальна и в случае косяка может быть списана с будущих доходов курьера.
Читаем дальше
Получается прямая материальная ответственность курьера: если предмет доставки по какой-либо причине не передан в руки получателю, сервис возвращает стоимость содержимого доставки.

Какая какая ответственность у курьера? Если доставка не сделана, сервис, т.е. проект «хутка» должен вернуть деньги! И не виртуальные, а настоящие. Как вы будете взыскивать их с курьера, если он не состоит с вами ни в каких отношениях?
24.05.2017 в 9:16
А если отправить китайский айфон, а написать что оригинал и сказать что курьер его подменил?
24.05.2017 в 9:16
Интересно как они платят налоги, неужели у каждого курьера есть кассовый аппарат для приема наличных??
24.05.2017 в 9:23
Идея хорошая, но её нужно допиливать и допиливать.
"octobear":

Я, честно говоря, не вижу возможности довести до ума эту идею в условиях национального регулирования. В самой ее основе целый ряд проблем, которые при всем желании не устранить, иначе рухнет вся концепция.
24.05.2017 в 9:27
И как всегда только Минск..
24.05.2017 в 9:29
Прежде чем здесь изгаляться в пустых комментариях, зашли бы на сайт, зарегистрировались и получили бы полное представление о работе услуги. А то нравиться вам всякие измышления фантастические строить, один бредовее другого!!!
24.05.2017 в 9:38
Прежде чем здесь изгаляться в пустых комментариях, зашли бы на сайт, зарегистрировались и получили бы полное представление о работе услуги.
"zztopper":

Для этого самого "полного представления о работе услуги" следующей цитаты достаточно:
XYTKI.BY, Сайт и/или Приложение и ООО «ЮПРИНТ» не выступают сторонами каких-либо соглашений, заключаемых между Заказчиками и Курьерами. XYTKI.BY, Сайт и/или Приложение и ООО «ЮПРИНТ» не отвечают за действия Заказчиков, Курьеров и Посетителей XYTKI.BY, Сайта и/или Приложения и не несут никакой ответственности за действия этих лиц.
24.05.2017 в 9:39
Именно для физлиц я таких сервисов в Минске, к слову, не встречал.
Вообще-то сервису [censored] уже 5 лет.
В статье чётко видно, что сервис Хутки планирует держать постоянный штат. А вот получится ли у них удерживать подолгу на должности курьеров пускай и студентов - это вопрос... Ведь без этого всякий смысл сервиса теряется. Ответственность за ваш груз лежит на человеке, который может месяц работает в фирме. Он ушёл - и груз ушёл. Не вижу никакой защиты потребителя.
С другой стороны, в том же [censored] с вами напрямую работает курьер, а сервис только средство связи. У каждого курьера портфолио, обязательные контакты, вы работаете с человеком, на которого хоть какую-то ответственность можно повесить.
А здесь как-то мутно. Так и не ответили на вопрос: получу ли Я компенсацию, если курьер сломает мой ноутбук? Или они просто уволят курьера?
24.05.2017 в 9:41
"— А если в посылке что-то запрещенное?
— В договоре указано, что ответственность за содержимое посылки целиком лежит на отправителе, а не на курьере." Пофиг Ваш договор если что то передадут запрещенное, есть ЗАКОН!
24.05.2017 в 9:41
Привольный сервис! Молодцы, хорошо придумали. Не знал, что такой есть.
"pol123456":

В РФ такой сервис уже давно.
24.05.2017 в 9:42
Вот по поводу налогообложения хотелось бы услышать комментарий от Xytki. Как физ. лицу платить налоги?
24.05.2017 в 9:43
Т.е., теперь эту нишу захватят компании. А джамшуту будет необязательно самому себя подставлять. Ах да, его ж остановит публичный договор об ответственности...
24.05.2017 в 9:44
Правительство лихорадочно придумывает новый налог и возвращение лицензии.
24.05.2017 в 9:48
в Польше уже давно есть Убер для курьеров :)
24.05.2017 в 9:55
ну что вы как дети малые, ей богу. Сразу наркотики и чернуха - как будто баба галя из белпочты или условно дчл или емс знают что они везут, там всё упаковано, запаковано. По налогам с физиков курьеров - ну где-где, а в нашей стране разберутся, как учесть эти доходы у физов и снять нужный %)))). Так что малайцы, идея - огонь. Возможно шустрее традиционные доставщики начнут работать а-ля белпочты. Всем только плюсы.
24.05.2017 в 10:03
Не взлетит, допустим клиенту надо отправить курьером камеру за 3000 рублей, это её реальная стоимость, сомневаюсь, что найдётся курьер с 3000 рублей на счету
24.05.2017 в 10:03
Если я хочу отправить IPHONE 7 ценой 2199р,я так понимаю что у курьера такие деньги должны быть на счету)Тоесть что бы работать в этом сервисе нужно сразу пару тысячь долларов положить на счет?????
24.05.2017 в 10:04
Походу точно одну наркоту возить будут)))))
24.05.2017 в 10:06
Сервису, что, трудно группу в vk создать?
24.05.2017 в 10:07
я для таких целей обычно такси использую.
24.05.2017 в 10:10
опять же по тому-же уберу миллион вопросов есть и все их прекрасно знают, начиная от меры ответственности водителя за пассажира, заканчивая жёлтыми полосками и заполнением бумажек на коленке, однако всё работает, все ездят, таксоны кепешат, возможно правильно, возможно нет, миллионы страниц посвящены уберу на онлайнере, всегда по таким сервисам есть вопросы, это нормально. эти я так понимаю резиденты рб, налоги платить будут тут))).
24.05.2017 в 10:11
***— А если в посылке что-то запрещенное?
— В договоре указано, что ответственность за содержимое посылки целиком лежит на отправителе, а не на курьере.***

это и в законодательстве прописано, но лично у меня ушло 8 месяцев и десятки обращений во все инстанции, чтобы добиться правды.
24.05.2017 в 10:12
***— А если в посылке что-то запрещенное?
— В договоре указано, что ответственность за содержимое посылки целиком лежит на отправителе, а не на курьере.***

это и в законодательстве прописано, но лично у меня ушло 8 месяцев и десятки обращений во все инстанции, чтобы добиться правды.
"с.лобанов":

а решилось только в верховном суде
24.05.2017 в 10:13
ну что вы как дети малые, ей богу. Сразу наркотики и чернуха - как будто баба галя из белпочты или условно дчл или емс знают что они везут, там всё упаковано, запаковано. По налогам с физиков курьеров - ну где-где, а в нашей стране разберутся, как учесть эти доходы у физов и снять нужный %)))). Так что малайцы, идея - огонь. Возможно шустрее традиционные доставщики начнут работать а-ля белпочты. Всем только плюсы.
"старичок":

Абсолютно все посылки проходят рентген.
24.05.2017 в 10:38
Скоро таксистов не станет
24.05.2017 в 10:50
Если будет моб. приложение и нормальный ценник, .
"Ramstor":
Нормального ценника здесь быть не может по определению! Посчитайте налогооблагаемую базу и вы поймёте почему ЛЮБОЙ бизнес, который не построен у кормушки или через нужных людей, здесь провальный априори.
Вы в курсе величины облагаемой налогами базы?
"octobear":


Будут как и все, работать и нарушать. Потом проверка - штраф: закрытие или дальше по тому же принципу работать.
Если ставить все на легальные рельсы - то каждому курьеру кассовый + терминал + оформление на постоянную работу с минимальной ЗП + налоги = останутся деньги только для одного или курьера или конторы......
24.05.2017 в 11:00
Трафик наркоты выходит на новый уровень.
24.05.2017 в 11:01
ну что вы как дети малые, ей богу. Сразу наркотики и чернуха - как будто баба галя из белпочты или условно дчл или емс знают что они везут, там всё упаковано, запаковано. По налогам с физиков курьеров - ну где-где, а в нашей стране разберутся, как учесть эти доходы у физов и снять нужный %)))). Так что малайцы, идея - огонь. Возможно шустрее традиционные доставщики начнут работать а-ля белпочты. Всем только плюсы.
"старичок":


У DHL и других контор есть накладная. И договор подписывается нормальный. А у курьера данного сервиса вряд ли такая накладная будет оформлена.

Да, в конечном итоге он докажет, что посылка ему не принадлежит. Только доказывать что-то очень сложно, когда ты находишься в СИЗО.
24.05.2017 в 11:17
Ребята !!! Стартапы, проекты, бизнес все это не в этой стране!!! Зарубежом -да прокатит, но не в беларуси....
24.05.2017 в 11:19
Почему-то сразу вспомнилась начальная сцена из Эйс Вентуры.
24.05.2017 в 11:21
стоимость доставки от расстояния не зависит
??? это что значит мне дают конверт в Курасовщине и просят завезти в Зелёный луг, или на площади Ленина до Якуба Колоса......и стоимость одна и та же???
всегда оплачивает отправитель: это можно сделать либо наличными, передав их курьеру, либо путем безналичного расчета через сайт.
....ага платит мне например 5р, товар Canon 5d, и всё....ты поехал)))
Или вот такой момент: тот же дорогой фотоаппарат, что значит
«Именно поэтому система просит свободных курьеров проверять содержимое доставки в момент взятия»
, ну проверил я, фотоаппарат, не бит, не крашен, привожу, а получатель заявляет что он не работает и требует компенсацию! что с этим делать? проверять работоспособность перевозимых товаров?.........сыроват проект!
24.05.2017 в 11:29
Осталось завязать данный сервис на круглосуточных продавцов алкоголя - количество заказов просто рванёт!!!
24.05.2017 в 11:53
ну проверил я, фотоаппарат, не бит, не крашен, привожу, а получатель заявляет что он не работает и требует компенсацию!
"dimagog":

Бинго. И это только краешек огромного айсберга.
24.05.2017 в 11:54
дорого, цена должна быть в 2 раза меньше, тогда попрэ
24.05.2017 в 12:02
Ребята, это реально фигня.....
24.05.2017 в 12:05
интересная идея!
24.05.2017 в 12:10
А вот мне интересно, откуда у курьера-студента на счету появится сумма чтобы оплатить потерянный айфон?
24.05.2017 в 12:26
У убера такая же опция есть. Как только они ее актируют в Минске, сервису придет капут.
24.05.2017 в 12:40
Регулярная работа по договору подряда физлицом - незаконная предпринимательская деятельность

Юрлица не расчитываются наличными, им удобен только перевод на р\с
24.05.2017 в 12:53
Отправляется айфон, а к получателю приезжает китайская копия, внешне похожая на настоящий айфон. Как решаются такие споры?
24.05.2017 в 13:14
вот теперь и алкоголь можно будет доставлять ночью!!!!!
24.05.2017 в 13:17
Думаю сервис будет развиваться!Удачи вам!!!
24.05.2017 в 13:18
Тема норм.Подключился!
24.05.2017 в 13:18
Неподнятная целина для разного рода мошенников. А главное ответственности никакой. %)
24.05.2017 в 13:20
"Мы посмотрели, что в загнивающем капитализме - это работает, т.к. там бигбро вотчит за всем и каждым, и подумали, а надо и нам слизать, запилить тут, и ждать радужных пони. "
24.05.2017 в 13:20
menu by чем вам не убер для курьеров ?
24.05.2017 в 13:23
Отлично !
24.05.2017 в 13:24
можно совместить: везти пассажира в качестве водителя Uber и параллельно курьером доставку осуществлять.
24.05.2017 в 13:28
можно совместить: везти пассажира в качестве водителя Uber и параллельно курьером доставку осуществлять.
"DeMarko":

И левой ногой, еще можно параллельно писать говнокод, если у тебя AT.
24.05.2017 в 13:37
Отлично Серёга, я твой клиент 100%. Цени меня полностью))) Не сарказм.
24.05.2017 в 13:38
Идея неплохая, но не пройдет она по законодательству ну никак, а чтобы прошла, придется сделать адский тариф и уровнять службу с частными почтовыми сервисами по уровню документооборота, найма сотрудников и т.д., а там гиганты только работают. В общем по упрощенной схеме ничего не получится... А если регистрироваться как ИП каждому то овчина выделки не стоит...
24.05.2017 в 13:41
вы когда айфон покупаете, в норм магазинах доставка бесплатная!! а ну да вы же айфоны не покупали откуда вам знать)))

а если айфон берете б/у через инет в слепую, то вы л()х по жизни, и продавцу и курьеру, грех вас не нагреть!!!

Специально для школоты - физ лица свои доходы декларируют до 1 марта следующего года за отчетный период. И платят 13 процентов подоходного. + согласно НК РБ ст.164 можно сделать налоговый вычет.
24.05.2017 в 13:42
отнесу чумадан денех, симка оформленная на бомжа буде сделана у срок!
24.05.2017 в 13:48
Во первых тут большая тема про Хайфон.Вы ведь не у сервиса покупаете айфон,не понравился вернули курьеру,и знаете компанию или физ.лицо у которого вы готовы купить,и потом если что предъявить претензий.
24.05.2017 в 13:53
anton.55555, когда онлайнер сделает нормальную мобильную версию,кучу ошибок допустил,плевался от этого геммора,попробуй ещё оставить комментарий ,так вытрепаешь кучу нервов и матных слов
24.05.2017 в 13:53
А как с живностью ? Нет информации на сайте.
24.05.2017 в 14:02
Баг:
Зарегистрированный как "Заказчик" пользователь не может поменять свой статус на "Курьер" и наоборот.

Ожидаемый: Статус можно сменить.

Актуальный: Зарегистрированный как Заказчик пользователь, не может поменять сой свтатус. Судя потому, что в личном кабинете нельзя сменить/отвязать телефон, то вы теряете пользователей и напрягаете свой сапорт.

Енхансмент:
Страница регистрации пользователя: Если заменить радиобаттон на листбокс с пустым по умолчанию значением, то это спасет пользователя от подобных проблем.
24.05.2017 в 14:15
octobear,
Какой договор? Курьер (читай, водитель) не является представителем юр.лица (конторы отправителя), потому что не в штате. Таким образом, это частное лицо, не имеющее даже временного трудового соглашения. Т.е., проще говоря, обычный человек, который согласился выполнить работу за предложенные деньги. Но и это не всё. Каким образом облагается подоходным налогом полученная на руки курьером сумма? Если через кард-счёт, то налоги спишут автоматом и то, в случае обращения конторы в налоговые органы, а если это будет нал? Это проблема. Даже если это 1 рубль.
Поэтому, если курьера возьмут с поличным на перевозе, скажем, спайсов, то он получит по полной программе, а "договор" с конторой-перевозчиком будет считать ничтожным для рассмотрения в суде.
Идея хорошая, но её нужно допиливать и допиливать.


Договор подряда, не, не слышал?)
Этим договором курьер берет на себя обязанность лично обращаться в налоговые органы и оплачивать налоги с доходов. А сервис тут не при делах. Сервис же платит налог на прибыль, которую он получит за счет комиссии. Всё предельно просто.
24.05.2017 в 14:44
Рубашку в клетку и бороду. И все, считай ты уже стартапер.
24.05.2017 в 14:51
Интересно, насколько он соответствует требованиям законодательства. Курьеры налоги платят? Тарифы для заказчика смешные и сервис берет 20%. Получается, что только пешком или "зайцем" можно посылку доставить, т.к. на автомобиле невыгодно. Вывод: в основном это пешие курьеры, которые пользуются общественным транспортом не платя за проезд. Интересно, автокурьреры есть за такие деньги?
24.05.2017 в 14:52
........сыроват проект!....
"Guin":

Это у нас "стартеры" сыроваты, даже скопировать готовое в других странах и перенести в РБ не могут.
24.05.2017 в 14:53
Что они придумали? Это как Дуров ВК придумывал) В России давно уже есть такая служба.
24.05.2017 в 14:53
Идея не плохая. Но нужно проработать вопрос передач в другие города. Возможно маршрутчики захотят подключится. Мне раза три на неделе нужно отправлять посылки в разные концы страны. Мне бы помогло.
24.05.2017 в 14:59
интересно, а если груз испортится, кто отвечает? %) продумали ли они о страховке?
24.05.2017 в 15:27
1. Надо перевезти пакет из пункта А в пункт Б.
2. В пакете наркота.
3. Тебя берет милиция за пятую точку.
4. От 8 до 15 лет ты не думаешь о дополнительном заработке.
"IDDQD.":

Ну так на то и договор
"Женя_Ч":

Какой договор? Курьер (читай, водитель) не является представителем юр.лица (конторы отправителя), потому что не в штате. Таким образом, это частное лицо, не имеющее даже временного трудового соглашения. Т.е., проще говоря, обычный человек, который согласился выполнить работу за предложенные деньги. Но и это не всё. Каким образом облагается подоходным налогом полученная на руки курьером сумма? Если через кард-счёт, то налоги спишут автоматом и то, в случае обращения конторы в налоговые органы, а если это будет нал? Это проблема. Даже если это 1 рубль.
Поэтому, если курьера возьмут с поличным на перевозе, скажем, спайсов, то он получит по полной программе, а "договор" с конторой-перевозчиком будет считать ничтожным для рассмотрения в суде.
Идея хорошая, но её нужно допиливать и допиливать.
"octobear":

Лучше бы посмотрел сервис, чем столько строчить. Прежде чем курьер берется он регистрируется на сервисе, принимая правила
24.05.2017 в 15:37
Что-то я не понял, кто ответственность несёт если что
24.05.2017 в 15:46
Что мешает курьеру самому положить в пакет наркотик и в случае чего спихнуть все на отправителя? Таким образом можно сделать своего рода "черный Uber для курьеров", где наркокурьеры будут работать, официально прикрываясь работой на Xytki.
"corsoe":


так а как тогда другие курьеры работают, например на онлайнере , проект услуга или сайт кабанчик.by и другие
24.05.2017 в 16:08
По моему сказки про публичный договор и запрещенные грузы - фигня полная. Какой-то договор не освобождает курьера от действие на него Уголовного Кодекса и остальных законов. Сядут как миленькие. И не совсем понятно, как к примеру горе студент отвечает за сохранность посылки??? если потеряет, будет из стипендии выплачивать??? ...
24.05.2017 в 16:12

Лучше бы посмотрел сервис, чем столько строчить. Прежде чем курьер берется он регистрируется на сервисе, принимая правила
"Александр.М":

А правила он принимает фразой "Мамой клянусь!" и соблюдает их под честное слово. Наверняка что он правила принял обезопасит от воровства
24.05.2017 в 16:13
Итак вот что понял в кратце 1. Возить на авто не выгодно, толтко если все рядом или попутно 2. Пешим или веломэнам вери гуд все это 3.мелким магащам удобно 4. Любовнице оле цветы завезти тоже отлично, 5. Айфон не повезу, да и боюсь грошей у курьера не хватит 6. Тяжести не возят. 7. Сервис ответственности не несет, все на курьере - это понятно. 8. Налоги все платят, они как посреды, физики - свои отдельно. В целом зачет и гуд, для достаточно большого сегмента пеших курьеров и небольших и недорогих доставок.
24.05.2017 в 16:15
Отлично придумано а кто ТТН будет покупать и лицензию на грузоперевозки?
Ну и в довесок - убер сожрал 2700миллионов за год ,или это все для того что-бы продать проект по резвому.
24.05.2017 в 16:21
Рентгеновские сканеры посылок в каталоге онлайнер
24.05.2017 в 16:22
Вот бы в Москве что-то похожее было
24.05.2017 в 16:23

Договор подряда, не, не слышал?)
Этим договором курьер берет на себя обязанность лично обращаться в налоговые органы и оплачивать налоги с доходов. А сервис тут не при делах. Сервис же платит налог на прибыль, которую он получит за счет комиссии. Всё предельно просто.
"m-a-w":

Сдается мне, этот договор требует подписи и не получится в виде цифровой галочки.
24.05.2017 в 17:43
Ничего нового тут нет идея просто содрана под копирку с Uber bike, который давно работает в США.
24.05.2017 в 18:12
всего пару раз что-нибудь разобьют или украдут и конец сервису)))
24.05.2017 в 18:44
Конечно, содрали все с США. Но там еще много идей, которые можно сдирать.
24.05.2017 в 18:57
Интересно, столько ответов на мой комментарий, которого нет...
24.05.2017 в 19:18
тут полдня поездил по городу — и уже есть деньги на репетицию, поход в магазин за продуктами

Налоговая уже изучает эту золотую нишу!
24.05.2017 в 21:16
идея хорошая, но сыровата
24.05.2017 в 21:52
А нам не нужно! Все трудоустроены и
Средняя зарплата в стране составила 776 рублей
!!!
24.05.2017 в 22:15
ну какое нахрен подрабатывать???? да забудьте вы это уже!!! нужно работу искать такую, чтобы можно было жить а не работать всю жизнь!!!
24.05.2017 в 23:26
Rooke, вы не правы здесь систематическое получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления. А это только предпринимательская деятельность и регистрация ИП получается.
24.05.2017 в 23:45
Идея в общем неплохая, имеет право на жизнь, но "... курьера остановит милиционер. У кого будут проблемы?

— Есть публичный договор — его обычно никто не читает, хотя стоило бы. Там указано, что сервис не несет ответственности за содержимое посылок. Также прописано, какие категории товаров перевозить нельзя: любые запрещенные законодательством Республики Беларусь вещества, предметы и горючие жидкости — передать канистру бензина у нас нельзя. Следовательно, ответственность за содержимое доставки целиком лежит на отправителе, а не на курьере или сервисе." - вот это смущает. Будут органы разбираться, чей груз? Ты везёшь, ты и крайний.
24.05.2017 в 23:59
сколько стоит пропиарить проект?)
25.05.2017 в 1:11
с.лобанов,
25.05.2017 в 4:11
В Украине уже не помню сколько лет действует...
Поздравляю, это как вай-фай, ноу-хау на ж.д. вокзале в Беларуси )))))))
25.05.2017 в 11:35
Телефон у них не отвечает, почта тоже 2 дня ждет ответ - Отличный сервис)))
25.05.2017 в 12:44

Лучше бы посмотрел сервис, чем столько строчить. Прежде чем курьер берется он регистрируется на сервисе, принимая правила
"Александр.М":

Одно из двух: вы либо глупы, либо наивны.
Этот договор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ публичной офертой, а это значит, что он выглядит как: "Ты честно-честно отвезёшь товар? Конечно, отвезу". И на этом договорные условия заканчиваются. Хотите я вам так автомобиль продам? Вы мне даёте деньги, а я вам "мамой клянусь", что подгоню авто к подъезду.
Лет вам сколько? Очнитесь уже. Пора бы.
25.05.2017 в 13:08
Прошел регистрацию как курьер,далее тупик ,онлайн инструктажа нету телефон не отвечает почта тоже. Кажись наедалово.
25.05.2017 в 13:15
По эксплорер документальный сериал про перевозчиков таких идёт.
25.05.2017 в 14:11
bussslaev, в интаграме они юзерам пишут, мол сидите и ждите инструкций после проверки
25.05.2017 в 16:58
Да Вы посмотрите на эту ехидную морду .Не вздумайте даже .
25.05.2017 в 17:24
глюки у них
зарегился как курьер
в итоге пишет в личном кабинете "кабинет заказчика"
26.05.2017 в 0:03
Сегодня поехал с другом на их "офис" по адресу который указан у них на сайте. В итоге никакого офиса нет, на телефон, который также указан на сайте, никто не поднимал трубку. Так же, после регистрации на сайте, должны были быть онлайн-курсы, которых так же нет. Возникает вопрос что это за контора такая и почему онлайнер не проверяет людей о которых пишут статьи?
01.06.2017 в 13:09
Weyer, А зачем? Уплочено же...
21.06.2017 в 19:50
подтверждаю - сервис не работает: никакого инструктажа не было, никто не перезвонил, никто не отвечает на почту и телефонные звонки
регистрировался неделю назад и ничего
сервис, видимо, поработал несколько месяцев и закрылся
18.04.2018 в 23:49
1. какой же это стартап? помоему это плагиат. новизны идеи нет, только желание обогатиться на посредничестве. сами-то за хлеб и воду будете "заказики" до 9 кг на тралике возить?
2. до всяких "блабла" сервисов налоговая уже добралась. ждите душещипательную историю про наличную оплату и космический штраф курьеру, а стартаперы будут уверять что они ответственности не несут.