Ксеноморфами по гомо сапиенсам. Посмотрели «Чужой: Завет»

19 мая 2017 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Ксеноморфами по гомо сапиенсам. Посмотрели «Чужой: Завет»

Автор: Константин Сидорович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Лично для автора этой статьи новый фильм, развивающий вселенную ксеноморфов, стал самой ожидаемой премьерой если не года, то полугодия точно. Уж очень атмосферный мир, одновременно притягательный и отталкивающий, сумели создать Ридли Скотт и Ханс Гигер. Билет куплен загодя, томительные дни ожидания закончились, и вот он — Чужой собственной персоной.

Неси меня, Чужой, в свою страну чужую

Из одного конца экрана в другой летит маленькая искорка. На самом деле это огромный космический корабль «Завет» с двумя тысячами колонистов на борту. Пассажиры и экипаж, как водится, в анабиозе, а всем заправляет искусственный интеллект. Как водится, нештатная ситуация, повреждение корабля, команда разбужена и ловит сигнал с неизвестной планеты. Стандартная завязка для такого рода фантастики, можно даже сказать классическая.

Планета, с которой был отправлен сигнал, оказалась чуть ли не земной копией. И здесь перед экипажем возникает дилемма: продолжить спать на протяжении более семи лет, чтобы достичь места назначения с гарантированно пригодной для жизни планетой, или наплевать на все и обосноваться на незнакомке? Спать покорителям космических миров не хочется, поэтому почти все стремятся вот прямо сюда — на это подвернувшееся небесное тело. Безжизненное, с полыхающими молниями, бушующими ураганами и непонятным сигналом. Почему бы и нет, ведь залезть в кабинки и отрубиться на несколько лет так лениво, уж лучше попрыгать по скалам и поскакать по лесам таинственной планеты.

Главная беда, особенно очевидная в «Прометее», никуда не делась и в продолжении. Имеются в виду сюжетные дыры, а точнее, нелепости в поведении гомо сапиенс. Ну как обозвать то, что люди высаживаются на абсолютно незнакомой планете, вооружаются, но при этом забывают об элементарных мерах предосторожности вроде скафандров?! А что вы сделаете, если заведомо коварный человек или робот предложит заглянуть в мерзкую пульсирующую штуковину, в которой шевелится какая-то слизкая тварь? Здесь, конечно же, послушно исполнят все злодейские прихоти. И эти «человеки разумные» решили колонизировать другой мир? Да они помрут и при этом все получат по премии Дарвина!

В общем-то, именно этим роль людей в фильме и ограничена — они умирают на потеху публики. Практически все персонажи здесь являются обычной массовкой для перекуса, прикормом для членистоногих младенцев с другой планеты.

При наличии экипажа в составе полутора десятков астронавтов понятно, что тщательно выписать характер каждого из них в картине, где людям предстоит пасть от лап и челюстей инопланетян, не получится. Ограничиться решили парой героев — капитаном корабля и его замом. Первый — глубоко верующий мужчина, которому не хотели доверять командование именно из-за возможной неспособности к рациональным действиям. Второй — его помощница Дэниелс.

И если к первому претензий почти нет, то к замене Рипли вопросы имеются. То ли Кэтрин Уотерстон не «попала» в роль, то ли ее героиня прописана чересчур небрежно, но харизмы и энергетики Сигурни Уивер актрисе не хватает. Впрочем, в свое время кандидатура последней также вызвала непонимание и много пересудов. Кто знает, может, в следующем фильме «чуженианы» раскроется и Кэтрин Уотерстон.

Есть еще ковбой в шляпе, афроамериканец, красотка и кто-то еще. Но это так, чтоб было кому красиво и противно умирать на чужбине. Ладно, не будем себя обманывать: «Чужой», чай, не «Гамлет», и идут на него не актерскими дарованиями наслаждаться, а за «мясом». И на этот раз его предостаточно, потому что главными героями наконец-то снова стали кровожадные пришельцы.

Ксеноморфы разные нужны, ксеноморфы разные важны

Сцена первого заражения, «рождение» неоморфа, его облик и повадки — все это врезается в память и при этом отлично вписывается в старую злую вселенную Чужих. Новая разновидность ксеноморфов благодаря сочетанию каноничных представлений о запредельно кошмарных тварях в массовой культуре и анатомической схожести с гуманоидами получилась ужасно хорошо. А уж столкновение группки людей с бледнокожими голозадыми неоморфами в поле — ух, эпизод дико напряженный и с зашкаливающей энергетикой!

Удивительно, но первую скрипку у пришельцев то и дело отбирает парочка братьев-андроидов — оба в потрясающем исполнении Майкла Фассбендера. Одного зовут Дэвид, и это именно он остался единственным выжившим членом экипажа «Прометея». Машина возомнила себя творцом и вошла в идеологические противостояние с Уолтером — собственной копией, только более совершенной и лишенной человеческих недостатков вроде чувств. Ребята будут много говорить о творчестве, долге и воле к жизни, фактически отвечая за интеллектуальное наполнение фильма. Надо сказать, Фассбендер с задачей справился на «десятку».

Но от этого не пострадала и другая сторона «Завета». Порой лента отвешивает поклоны в сторону хорроров категории В второй половины прошлого века. В эти моменты на экране преобладает красный цвет в виде разлетающихся во все стороны внутренностей и фонтанов крови. Браво, вот это честные 18+!

В отличие от «Прометея», новый фильм не грешит обилием намеков и полутонов. Здесь по-прежнему находится место для философских рассуждений о творчестве, разумности, вечности, жизни и созидании. Хватает религиозных отсылок и размышлений о судьбе человечества. Однако «Завет» не играет с воображением зрителя так, как это делал предшественник. Сюжет картины вряд ли будут раскладывать по полочкам, выдвигая разной степени вероятности теории о том, что и как здесь произошло. В этом смысле премьера проще и прямолинейнее предшественника.

Намного больше общего у нового фильма с самым первым «Чужим». Ридли Скотт обещал вернуться к истокам и как мог сделал это с учетом современного состояния кинематографа. Здесь вам и интерьеры в стиле «Ностромо», и сюжетные переклички с прародителем, и в целом концепция ленты. Жаль только, что финальный твист вышел предсказуемым. Впрочем, режиссер, возможно, как раз и рассчитывал на эффект, когда зритель в курсе «страшной тайны», в отличие от экипажа.


У «Прометея» замах был на рубль, но удар получился на копейку. Это фильм с серьезным философским потенциалом, который несуразно оттенялся сюжетными промахами. «Завет» проще, но при этом более цельный и органичный. В картине, по сути, мало нового, даже ответов на множество оставшихся после предыдущей ленты вопросов почти нет. Зато вышло зрелищно и интересно.

7,5
Оценка Onliner.by
«Чужой: Завет» наверняка понравится любителям ксеноморфов и всего, что с ними связано. Но восторг от фильма испытать вряд ли получится.
Нравится
Атмосфера
Майкл Фассбендер
Ксеноморфы
Неоморфы
Не нравится
Новая «Рипли»
Дурацкое поведение героев
Вторичный сюжет

Проекционные экраны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by