Директор ПВТ Янчевский: «Сфера образования для IT — основа». В Минске выбрали победителя белорусского финала Imagine Cup 2017

 
14 108
12 мая 2017 в 11:12
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков

В Парке высоких технологий вчера прошел Национальный финал международного технологического конкурса Imagine Cup 2017. На мероприятии студенты вузов и школьники презентовали стартапы перед менторами, которые должны были определить лучший проект. Где-то на горизонте перед молодыми людьми маячит гранд-финал в Сиэтле (США) и приз в $100 000, но сперва сегодняшний победитель отправится в Киев, где встретится с конкурентами из стран СНГ и Балтии.

До презентаций с напутственным словом выступил глава представительства Microsoft в Беларуси Антон Мякишев: «Я вам завидую. Вспоминаю себя в таком же возрасте — ни интернета вещей, ни стартап-движения не было. Вместе любым делом заниматься веселее. Какая бы специальность у вас ни была, работа должна быть интересной и способной достойно вас обеспечить. Очень важно показать, что ваша команда — уникальное сочетание навыков видения, формирования идей и технической реализации, а также, безусловно, навыков продаж».

В центре — Антон Мякишев, глава белорусского отделения Microsoft

— Мы очень благодарны корпорации Microsoft за поддержку белорусских стартапов и в целом за поддержку сферы образования, — прокомментировал глава администрации ПВТ Всеволод Янчевский. — У нас очень масштабные совместные планы, причем образование — одна из ключевых сфер в сотрудничестве. Это основа, та почва, из которой в IT вырастает все: и стартапы, и компании, и успехи.

— Я вижу, что Парк сейчас переживает новую волну своего развития, как и IT-отрасль, поддержку которой оказывают на высшем уровне, — добавил Мякишев. - И, конечно, Microsoft не может оставаться в стороне от этих процессов.


Далее начались презентации проектов. Среди участников мелькали знакомые по другим мероприятиям лица: разработчики дорабатывают свои проекты и воплощают новые идеи.

Eat or be Meat

По словам создателей мобильной аркады, в индустрии не хватает игр для компании друзей. Большинство проектов переходит в онлайн, и люди перестают общаться вживую. Так что разработчики придумали свой концепт игры для компании друзей. Поддерживается до шести человек на одном мобильном устройстве. На размеченном квадратами поле есть шесть существ, по одному на пользователя. Ваша цель — съесть всех остальных, пока не съели вас.

Антон Мякишев отметил, что ему проект «понравился глубиной проработки и идеей распространения — много сценариев использования». Также представитель Microsoft похвалил динамику, которая «заставляет все время жать кнопку».

Lume

Разработчики придумали аналог QR-кодов, но наводить камеру нужно не на сам код, а на объект, о котором хотите получить информацию. Распознавание происходит с помощью нейронных сетей. Сложность реализации Lume в том, что добавление предметов происходит вручную.

Сфер применения масса: смотрите через смартфон на памятник — загружается, условно, статья из Wikipedia об этой конструкции. Сайт сервиса обещает доступ к приложению уже через месяц.

Scrawlless

Разработчик стартапа рассказал, что несколько лет назад познакомился с мальчиком с диагнозом ДЦП. Он не может делать домашние задания от руки, поэтому печатает их. Так у стартапера появилась идея создать набор экранных клавиатур под разные учебные дисциплины: можно, например, начертить фигуру для задания по геометрии. Команда Scrawlless сотрудничает с Республиканским реабилитационным центром для детей-инвалидов.

Также в планах разработчиков создание «умной» клавиатуры. На одном из слайдов был показан «Оптимус Тактус» — это концепт клавиатуры с полностью сенсорной поверхностью Студии Артемия Лебедева. Видимо, в планах Scrawlless сделать нечто похожее.

VedeX

Цель этого стартапа — изменить подход к образованию, сделав учебный процесс более интерактивным и увлекательным. Планируется использовать дополненную и виртуальную реальность.

Разработчики привели пример: «На уроке географии тема — ориентирование на местности: весь класс тяжело вывести на нужную площадку, а с VR это не вызовет проблем». Приложение создается для мобильного VR, смартфоны предлагается вставлять в картонные очки с линзами.

Space Beaver

Игра, по словам разработчиков, сугубо для расслабления. «Космический бобер» — аркада, которая управляется одним пальцем. Нужно свайпами выполнять требуемые движения.  Проект уже доступен для Android и iOS, также планируется сделать версию для Windows Phone.

Sea Battle

«Морской бой» не устаревает: сначала он был на листках бумаги, потом на компьютерах, дальше перешел на мобильные устройства, а теперь появится даже в мессенджерах. Игра делается для Skype, но разработчики говорят, что код реально встроить в другие популярные сервисы. Это текстовый «Морской бой» с искусственным интеллектом. Проект понимает разные команды: можно написать «Б4», можно — «4Б» или поздороваться с игрой, и она должна отреагировать на приветствие.

Антон Мякишев сказал, что разработчики хорошо уловили тренд на технологии ИИ, которые все глубже проникают в различные сервисы: «Реализация, может быть, не обладает лоском, но задумка хорошая и вектор правильный».


 

Sea Battle и Eat or be Meat были удостоены специальных призов Microsoft. Победителем белорусского финала Imagine Cup стал проект Scrawlless. Антон Мякишев похвалил разработчиков за хорошую работу с целевой аудиторией: «Оставим в стороне социальную направленность. У вас с точки зрения вложенных усилий, наверное, один из самых зрелых проектов. Мало сделать систему и наполнить ее функционалом. Познакомиться с людьми, учреждениями, создать фокус-группу, договариваться с центрами — это та работа, которую нужно осваивать нашему стартап-сообществу». Теперь разработчики Scrawlless будут готовиться к выступлению в Киеве.

Победители белорусского финала Imagine Cup 2017

Разработка и поддержка сайтов в сервисе «Услуги» Onliner.by