«Из гражданина пропало несколько килограмм материи». Как в Беларуси борются с лженаукой

04 мая 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: Алексей Матюшков

Сколь далеко бы ни продвинулась наука, сколь доступной ни была бы информация, но до сих пор в головах «кулибиных» и доморощенных ученых рождаются схемы вечных двигателей и теории устройства Вселенной. И рядовые белорусы в этом вопросе не отстают, бомбардируя Академию наук своими открытиями и изобретениями. Белорусские ученые рассказывают о прожектах глюонных двигателей, резонансной модели Вселенной и космических лифтах.

Начинает Евгений Толкачев, профессор, доктор физико-математических наук и главный научный сотрудник Института физики НАН Беларуси, с наболевшего. С того, как СМИ ведутся на громкие сенсации и открытия, потакая читательскому интересу.

— В известной белорусской газете долгое время публиковался прогноз некоего профессора-механика из Крымского университета, который построил резонансную модель Вселенной и предсказывал неблагоприятные дни. Когда этот прогноз появился впервые, я решил потерпеть и выждать год. Прилежно сверял события с этим календарем катастроф. А потом положил его перед журналистами: ничего не сошлось. Что, впрочем, не удивительно.

И если с проявлением лженаучности в СМИ профессор боролся по собственной инициативе, то с доморощенными изобретателями приходится сталкиваться по долгу службы. Он вместе с членом-корреспондентом НАН Беларуси, профессором и главным научным сотрудником Львом Томильчиком возглавляет рабочую группу по проведению экспертизы предложений, претендующих на новые открытия, основанные на пересмотре современных научных представлений. Уже из названия понятно, что сталкиваться ученым приходится с неординарными изобретениями, переворачивающими представление о мире.

— Рассматриваем обращения в двухнедельный срок и даем обоснованные ответы. Благо в законе есть норма о прекращении переписки, если ничего нового изобретатели не сообщают. А так они продолжают годами исправно присылать письма, войдя во вкус «исследовательской» работы.

Один такой товарищ регулярно радует десятками страниц рукописного текста: «Здравствуйте, белорусские физики, коллеги по вопросам космологии». А дальше рассказ, как 2 января, после Нового года и празднования дня рождения, из гражданина пропало несколько килограмм материи. Через какое-то время она вернулась. Под это происшествие мужчина подводит целую космогоническую теорию.

Первое, что хочется спросить: «А вы в этот момент стояли на весах, что так точно указываете граммовку пропажи из сердца?» И после первых двух ответов переписка с просвещенным заканчивается, ведь точно описать условия своего эксперимента он не может. И таких людей, испытывающих недостаток в общении, — масса. Они ничего не знают и не ставят перед собой задачи что-нибудь узнать, банально открыть ту же «Википедию».

Отсутствие хорошего базового образования у таких людей Евгений Аркадьевич видит одной из главных проблем. По его мнению, в школе неплохо рассказывают об азах механики, электричества, теплоты, то есть о том, что было открыто с 17 по 19 век. А более современные знания скомпонованы на финальном этапе обучения, когда школьники готовятся к централизованному тестированию.

— Большинство наших «изобретателей» — это люди, которые не получили должного образования, но у них есть творческая жилка. Если обывателю не важно, «зачем зажигают звезды» и «кому это нужно», то им хочется все понять и объяснить.

Пытаясь уразуметь Вселенную и устройство мира, эти люди затем опираются на школьные знания, иногда интернет. Но для неподготовленных пользователей он больше напоминает мусорную свалку. В ней очень сложно отделить рациональные зерна от псевдонаучных плевел. Поэтому в лучшем случае наши «быстрые разумом невтоны» переоткрывают модели и представления, которые были актуальны в далеком прошлом и канули в историю под давлением новых знаний.

— Например, в Беларуси регулярно «изобретают» концепцию приталкивания, которая якобы объясняет гравитацию. Суть ее в том, что весь космос заполнен массой частиц — корпускул, которые летят со всех сторон и во всех направлениях. Но когда два объекта находятся рядом, то они как бы бросают друг на друга тень, защищая один одного от части корпускулярного «ветра». В итоге эти объекты приталкиваются.

Теория эта интересная и была придумана еще в конце 17 века. Однако последующие вычисления показали, что со временем скорость вращения, например, Луны вокруг Земли должна была бы снизиться из-за воздействия корпускул и спутник просто упал бы на планету.

— Поверьте, с интервалом в несколько лет в одной из белорусских газет обязательно появляется человек из Гомеля или Бреста, который изобрел теорию приталкивания. Открыл бы «Википедию» и нашел свою теорию.

Другой пенсионер придумал объяснение загадки Бермудского треугольника. Хотя есть сомнения, не увидел ли он это по телевизору, а потом банально забыл. Пенсионер предположил, что в исчезновении кораблей виновны залежи метана под морским дном, которые в виде пузырей периодически всплывают на поверхность. За год до его письма аналогичный эксперимент в миниатюре ставили австралийские ученые, затопив несколько игрушечных судов.

Профессор вспоминает нашего соотечественника, который спустя 100 лет после Циолковского опять изобрел космический лифт: трос крепится одним концом к Земле, а другим — к спутнику, висящему над этим участком. Кое-кто предлагает лишить космонавтов и такого комфортного лифта, запуская их на орбиту просто выстрелом из пушки.

Изобретателей вечных двигателей в Беларуси предостаточно. Но для них у ученых заготовлена специальная книга «Вечное движение. История одной навязчивой идеи», в которой можно отыскать все типы вечных двигателей, повторяемых десятилетиями.

— Вечными двигателями начали заниматься, когда у человечества еще не было понятия о законе сохранения энергии в замкнутых системах. Тогда это была вполне нормальная наука: проводились какие-то эксперименты, строились прототипы, из которых ничего толкового так и не получилось. Наши же «изобретатели» обычно присылают текстовое описание своего двигателя.

Но это безобидные «кулибины». Куда опаснее специалисты с образованием и статусом в обществе. Среди них есть люди честные, для которых это как хобби. Они искренне верят в свои идеи и возможность применить их к реальному миру. Однако в мире коммерции лженаука стала на рельсы прибыли.

— После распада СССР править миром стал «золотой телец». И многие поняли, что на таких «открытиях» можно делать деньги. И это главная проблема в борьбе с лженаукой.

В качестве примера Евгений Аркадьевич приводит «Петрикгейт» — скандал с фильтрами для очистки воды, который разгорелся в России в конце прошлого десятилетия. Тогда устройства изобретателя Виктора Петрика должны были стать базисом для проекта федерального уровня по улучшению качества питьевой воды. Их планировали устанавливать во всех госучреждениях. Но независимые исследования показали, что фильтры Петрика ничем, кроме завышенной в 2—3 раза цены, не отличаются от рыночных аналогов. Да и к их безопасности были большие вопросы, хотя на программу планировали выделить некую невообразимую сумму денег.

К тому же Петрик утверждал, что разработал фильтры, которые очищают радиоактивную воду до «высшего качества». В результате исследования фильтров комиссия РАН пришла к выводу, что для их патентования причин нет, они основаны на неверном представлении о свойствах молекулярных ядер, противоречат законам термодинамики и т. д.

— Совсем недавно в Москве пытались засудить известного популяризатора науки Асю Казанцеву, которая выступила в прессе против гомеопатии. Она честно написала о том, что в большинстве таблеток не содержится и одной молекулы заявленного вещества. Суд она выиграла, а позже к критике гомеопатии присоединилась комиссия по лженауке РАН. У нас, к сожалению, в массмедиа реклама гомеопатии продолжается.

Как продолжаются и сеансы биорезонансной диагностики. У таких терапевтов стоит обычный омметр — прибор для измерения сопротивления, который с помощью контактов замеряет этот показатель на коже пациента. Сопротивлением же легко манипулировать, изменяя степень нажатия. Правда, прибор — не более чем научный антураж. Диагноз рождается из беседы врача с пациентом. Главная задача — продать таблетку, заряжаемую некой неведомой науке энергией на ни к чему не подключенном приборе.

Частные случаи зарабатывания на обывателе в конце концов могут трансформироваться в проколы на государственном уровне. Так, в 2008 году с космодрома Плесецк на орбиту отправили инерцоид — движитель, который должен был работать без выброса реактивной массы, игнорируя закон сохранения импульса. Перемещение он должен был обеспечить за счет движения внутри аппарата рабочего тела. Журналисты прозвали его «гравицапой», сравнивая с мифическим вечным двигателем. Естественно, движитель оказался провальным. А по словам профессора Толкачева, эксперименты с инерцоидом финансировались из бюджета Союзного государства.

Ученый подчеркивает, что если в России могут позволить себе потратить пару миллиардов государственных денег на подобные «эксперименты» с фильтрами и движителями , то для Беларуси такой сценарий нежелателен.

— Наш коллега из БГУ — профессор Владимир Барышевский — в свое время остановил подобную аферу. В Беларусь приехал товарищ, который обещал чиновникам построить под Минском наукоград. Там он собирался добывать новый вид энергии и разрабатывать глюонный вихревой двигатель. Но беда в том, что ни глюоны, ни кварки в свободном состоянии не существуют.

Работа у экспертов непростая, поскольку спокойно принять и понять критику, увы, могут немногие изобретатели. На почту регулярно приходят угрозы, доходит до оскорблений от непризнанных гениев. Причем это могут быть как свои местные, так и «лжеученые» из Сибири.

— Не хотелось бы говорить, что наша служба и опасна и трудна, но в советское время один из таких «писателей» пришел в Президиум Академии наук СССР и отрубил сотруднику голову, потому как на его работы писались отрицательные отзывы.

Лев Митрофанович в середине 60-х годов чудом не ответил на обращение одного «кулибина». Тот стал писать в Москву, где из какого-то института ему отправил ответ ученый секретарь. Один раз, второй. А потом изобретатель явился к нему в кабинет и застрелил из обреза.

Но эта история скорее из разряда крайностей. Чаще возникают почти анекдотичные ситуации. Недавно профессора Толкачева неудовлетворенный «друг» по переписке поджидал на проходной института, где что-то громко рассказывал вахтеру о физике. Мужчина внушительных габаритов догнал ученого на выходе, внимательно посмотрел на него и вдруг произнес: «Я думал, вы еврей. Но вы не еврей». Затем стал рассказывать о том, что каждый раз, когда он пишет «письмо ученому соседу», небо просветляется и выглядывает солнце. Вот уж поистине «от великого до смешного — один шаг».

Двигатели в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.05.2017 в 8:02
04.05.2017 в 8:03
04.05.2017 в 8:03
фантастика через года становится реальностью
04.05.2017 в 8:04
Мужчина внушительных габаритов догнал ученого на выходе, внимательно посмотрел на него и вдруг произнес: «Я думал, вы еврей. Но вы не еврей». Затем стал рассказывать о том, что каждый раз, когда он пишет «письмо ученому соседу», небо просветляется и выглядывает солнце. Вот уж поистине «от великого до смешного — один шаг».
)))
04.05.2017 в 8:04
Вечный двигатель - памяркоуны беларус, все терпящий и стерпящий.
фантастика через года становится реальностью
"MVA75":

Но только не в нашей стране....
04.05.2017 в 8:06
Из пустого,да в порожнее.
04.05.2017 в 8:07
В нашей стране очень много обмана и лжи от чиновников!
04.05.2017 в 8:09
Ну дык, а что? Если человек гений, то во всем
04.05.2017 в 8:09
Самый главный физик - это Шелдон Купер!
04.05.2017 в 8:10

Умный дурак опасен для общества...
04.05.2017 в 8:11
С точки зрения запретов нам нет равных...
04.05.2017 в 8:12

04.05.2017 в 8:14
Борьба с мельницами
04.05.2017 в 8:16

04.05.2017 в 8:23
Lisenak1986

"Lisenak1986":

аааа так это ирония была)))
04.05.2017 в 8:24
Правда и наши академики блещут такими открытиями. Как трактор способный вскапывать землю на глубину пол метра)))
04.05.2017 в 8:25
04.05.2017 в 8:25
Первый миф науки в том, что она существует
04.05.2017 в 8:27
Зачем изобретать то, что уже без остановки 25 лет работает!
04.05.2017 в 8:29
в силу проффесионального интереса к электрическим двигателям
сталкиваюсь со всякими изобретателями "вечных" двигателей в этой области
подтверждаю слова ученого
у людей просто нехватает образования
и ситуация обычно примерно такая
человек тебе говорит что условно "холодильник холодный потому что белый"
ты говориш нет
белый холодильник чуть холоднее чем например черный но не изза цвета он холодный
далее через некоторое время стандартно начинается говориться
что у меня зашоренное обучением восприятие
типа я принимаю только то чему меня научили
и нежелаю смотреть за горизонт
мол много раз в науке было когда новую теорию не принимали сразу а потом оказалось что она была верная
я отвечаю что тут никаких горизонтов нету
тут три сосны по среди поля и туман вокруг их (в голове изобретателя)
изза которого изобретатель и блуждает вокрун этих сосен и думает что тут лес
причем в большинстве случаев это вполне нормальные обычные люди
только вот почемуто их заклинило на какойто идее
причем клинит так что переубедить невозможно
04.05.2017 в 8:29
"Demotivator":

да хватит же в каждую новость эти "всем папиццот" сувать, тошно уже !)
04.05.2017 в 8:30
Первый миф науки в том, что она существует
"Ber":

И ведь действительно, бегали бы за мамонтами да обматывались шкурами, столько проблем создали эти ученые, на костер всех!
04.05.2017 в 8:30
"pablorianni":

БРИТАНСКИЕ ученые давно изобрели вечный двигатель )) но никому не показывают )
04.05.2017 в 8:32
М-Драйв имеет КПД больше 100%
04.05.2017 в 8:32
что-то про EM drive ничего не написали
04.05.2017 в 8:34
Какая наука - такое и финансирование ))
04.05.2017 в 8:37
"Demotivator":

да хватит же в каждую новость эти "всем папиццот" сувать, тошно уже !)
"Lisenak1986":

Ну дык....Папиццот - это и есть ненаучная фантастика.
Сегодня уже пишут, что есть места паписят, и то натурой выдают....
04.05.2017 в 8:43
белорусская вселенная очень проста она в жабе .
04.05.2017 в 8:44
белорусская вселенная очень проста она в жабе .
"smi1t":

Она в Ж.... , но не в жабе....
04.05.2017 в 8:47
Спасибо! Классная статья. Повеселили с утра.
04.05.2017 в 8:50
Паадумаишь вечный двигатель! Я знаю одну страну где вечный президент!
04.05.2017 в 8:52
Не всегда открытия делаются академической наукой. Опыты некоторых безумных гениев становятся понятны только после их смерти, т.к. опережали время. Советские лозунги: генетика - лженаука, кибернетика - буржуазная лженаука.
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.
04.05.2017 в 8:56
«Я думал, вы еврей. Но вы не еврей». Вот и весь разговор о науке.
04.05.2017 в 8:56

04.05.2017 в 8:59
А всё из-за чего, потому что народ у нас себя мнит важным, а по сути не имеет для этого никаких оснований. Всё у нас от "илиты", до "учоных" какое-то жалкое и местечковое. Развивайтесь, а после этого двигайте ту отрасль, в которой вы хороши.
04.05.2017 в 9:00
Сначала они без образования что то изобретают, потом их "жгут" на кострах, а дальше их аксиомы и законы мы учим в школе!
04.05.2017 в 9:02
чайник на фоне у ученых я увидел, а где компы и оборудование?
04.05.2017 в 9:13
один одиннадцатиклассник в 2005 году спросил у учителя физики: как космические корабли при полетах в космос пробивают оболочку? Учитель не понял вопроса и попросил подробнее объяснить, что тот имеет ввиду? Так вот, у человека проучившегося в школе 11 лет было представление о мире, что Земля полая, а люди живут на внутренней стороне полой планеты. Действительно, как космические корабли пробивают оболочку?)
04.05.2017 в 9:15
"дурачина":

притом в школах учителя не стЯсняясь своей дремучей необразованности....
04.05.2017 в 9:15
Странное у Вас интервью получилось. Вы просто дали им высказать своё мнение, а оно и так понятно. Приведённые примеры и так всем известны и не вызывают споров. Можно было подготовится и задать им пару вопросов, например - теория скалярного магнитного поля Николаева Г.В.. Интересно мнение академиков услышать на видео с демонстрацией работы его устройств: https://www.youtube.com/watch?v=bZbDhx6earA
04.05.2017 в 9:18

"l3nin87":

по бокам тоже по бутерброду примотать))
04.05.2017 в 9:38
"Lisenak1986":

да, это работает, я видел в документальном фильме!
04.05.2017 в 9:39
спасибо onliner, теперь я знаю куда буду писать письма если мне будет скучно на пенсии. :-)
04.05.2017 в 9:45
"дурачина":

А с таблицей умножения не пробовали бороться? По-моему, ник обязывает.
04.05.2017 в 9:48
сон разума рождает чудовищ.
04.05.2017 в 9:50
иногда и на первый взгляд абсурдные идеи оказываются в итоге верными... так что, пусть пишут)
04.05.2017 в 9:51
"Lisenak1986":

Маслом к спине кота! Т.е приклеиваем к шерсти.:-))
04.05.2017 в 9:52
что-то про EM drive ничего не написали
"prodashaGSM":

я так понял емдрайв работает, просто не знают почему.
04.05.2017 в 9:55
Фролов Александр Владимирович "Новые источники
энергии" весьма занимательно.
почитайте....
04.05.2017 в 10:06
"дурачина":

Вот с таким подобным махровым мракобесием и имеют дело наши уважаемые академики..
04.05.2017 в 10:09
Фантазёр, ты меня называла...
04.05.2017 в 10:10
Томильчик, жив ещё легенда. Нобель по суперсимметрии лежал у его ног, но он его не заметил, наверное как всегда засматривался на женщин))
ой, даладна
в конце 90-х именно государство в лице администрации П
финансировало работы по созданию вечного двигателя
даже опытный образец был создан и был репортаж на бт
))))))))))))))
"Lisenak1986":

Примерно так же, как топить урановые ломы в ртути.

P.S. А урановый лом в ртути все же утонул.

Вы прочитали,
04.05.2017 в 10:15
чайник на фоне у ученых я увидел, а где компы и оборудование?
"khoroshko1986":

Есть офис а есть производство, но это в производстве так, у них теория только
04.05.2017 в 10:34
Да что вы говорите??? У нас вся РБ живет фантазиями:
1. Зарплата у всех по 1000
2. Нет тунеядцев
3. Метр по пиццот
Чтобы бы вы не говорили но у нас фантастика управляет реальностью и без космического лифта в другую реальность нам не обойтись!!!!.
04.05.2017 в 10:36
"mrDade":

"Его австрийский коллега, директор Института по фундаментальной физике Стефан Маринов, познакомившись с открытием Николаева, окрестил магнит со смещенными полюсами в честь его создателя "Сибирским Колей", а самого Николаева причислил к Амперу, Максвеллу и прочим гениям физики."
Что тут еще обсуждать?
04.05.2017 в 10:37
И только старички остались на передовой науки в РБ. Печаль...
04.05.2017 в 10:41
Как там поживает господин Юницкий со своим струнным транспортом? Может ему стоит поинтересоваться мнением учёных из этой статьи про свои прорывные идеи? :D
04.05.2017 в 10:43
Как сказал Н.Бор "Достаточна ли безумна Ваша идея чтобы стать открытием?" В 19 веке летающие машины, полет на Луну, невидимая энергия и информация передающаяся без проводов тоже казались бредом, о чем тогдашние ученые и заявляли.
04.05.2017 в 10:47

так подай заявку!
04.05.2017 в 10:51

"Lisenak1986":

Гравицапа - не фонтастика!! Кю-кю!!
04.05.2017 в 11:00

А говорят в СССР всё было хорошо...
04.05.2017 в 11:01
"Борис_Ю":

Мне больше интересно как там поживает господин Маск со своей вакуумной трубой. Может ему стоит поинтересоваться мнением учёных из этой статьи про свои прорывные идеи? :D
04.05.2017 в 11:07
"mrDade":

Мда. Некоторые из описанных в статье личностей даже интернетом пользоваться умеют.
Ну расскажите нам ещё про память воды, или уже упомянутый выше струнный транспорт. Приправьте ещё торсионными полями сверху.
04.05.2017 в 11:08
Парням нужно писать не сюда, а в эпле, те все примут и запатентуют, токо так и работают.
04.05.2017 в 11:08
"дурачина":

Стенли Кубрик снял высадку на луну, в одном из засекреченных павильонов в США. В дальнейшем они конечно ступили на Луну, но в 70 резко отказались от каких либо проектов связанных с нашим спутником, закрыв все проекты, однако, имеются сведения, что три последних программы Аполлон, все же были воплощены в жизнь, но уже под грифом секретно.
04.05.2017 в 11:24
- Человеческое любопытство неистребимо!
- Надо бы сделать вечный двигатель на любопытстве. Но как?
- Очень просто. Повесить ручку и написать: "Не крутить!".(с)
04.05.2017 в 11:27

... древний типаприкол.
По теме : многие изобретатели - были не очень-то "подкованы" мегазнаниями, равно как и у многих мэтров : из достижений - только возраст.
Всё - индивидуально для каждого случая.
04.05.2017 в 11:42
Ученые рассказали про сказочников-лжеученых, а более серьезные им, видимо, не попадались. Мало кто знает, что электричество имеет вес и его можно взвесить, в отличии от атомов лжетаблицы Менделеева, которые никогда не взвешивали. Думаю, теперешние ученые находятся на уровне 17-19 века по сравнению с непризнанными реальными знаниями русов.
04.05.2017 в 11:55
Всё верно. Порой наткнёшся на видео с интересной поделкой, думаешь фантастика какая-то, но посмотришь на эту тему, например, канал МИФИ, где седовласые физики простым, но точным языком рассказывают показывая на рабочих макетах. И понимаешь, что элементарную физика потиху забывается. И сама мысль, что вот так на коленках дома/гараже кто-то может реализовать неизвестную современным учёным поделку, просто заставляет улыбнуться над своей же наивностью.
04.05.2017 в 12:06
"T-man":

Ого, а сколько весит 200киловатт?
04.05.2017 в 12:10
"SHERIF":

Разовьём идею:
1. Уже упомянутые дополнительные бутерброды на бокам кота, чтобы не упал на бок.
2. Достаточно ли покрыть кота маслом со всех сторон, или нужен полноценный бутерброд?
3. Исходя из результатов п. 2, в случае необходимости наличия полноценного бутерброда, можно ли хлеб заменить обматыванием кота в тесто?
4. Можно ли обойтись двумя бутербродами, соединёнными друг с другом сторонами без масла?
5. Аналогично п. 4, но с использованием двух котов соединённых спинами.
6. Если поместить кота на бутерброд, лежащий маслом вверх, будут ли они отталкиваться?

Где получить грант на исследование?)
04.05.2017 в 12:14
"nightal":

Есть небольшая разница: свод знаний, позволивший создать всё, что вы перечислили, в 19м веке еще только формировался. И неприятие подобных идей тогдашними учеными ничуть не умаляет их профессионализма. Другое дело с альт-изобретателями и лжеучеными сегодня - их фантазии прямо противоречат существующему своду знаний (благодаря которому, кстати, вы имеете возможность читать новости не на бумаге, а на экране, да еще и пишете к ним комментарии). Не говоря уже о том, что "мощные эксперименты", в которых они открывают эфир, "шестеренки Максвелла", безопорники и прочую ахинею, никем не воспроизведены и не верифицированы.
04.05.2017 в 12:30
Что тут сказать, куда там нам простым изобретателям до "акадэмиков" , к сожалению у этих академиков одна отговорка, этого не может быть, потому что не может быть никогда. Всё четко по Эйнштейну -"если теория на совпадает с фактом, тем хуже для факта" Советую простым изобретателям не грузится комиссией по "лже" науке и всякими лже-академиками, если у вас дорогие изобретатели есть эффект в изобретённом вами устройстве, то делайте и пользуйтесь, и делитесь с простым народом, народ мудрый он применит с пользой. Что собственно и делаю. На последок анекдот. Профессор в ВУЗе вызывает студента. Скажите любезный, что такте электрический ток. Студент: -Профессор, уважаемый , вот знал, но забыл. Профессор:- Надо же, единственный человек на планете ЗНАЛ что такое электрический ток, и тот забыл. Как вспомните, обязательно нам расскажите. Всем успехов :)
04.05.2017 в 12:36
грешно смеяться над больными людьми...Кстати есть классная трагикомедия на эту с С.Никоненко , "Елки-Палки".
04.05.2017 в 12:39
Академия Наук разоблачила около 10 настоящих Исусов и более 1000 беларуских Стивов Джобсов!
Хранители науки- охраняют науку от беларуского нарота!
04.05.2017 в 12:39
Британские ученые выяснили, что полную архинею несут именно британские ученые....
04.05.2017 в 12:43
терпение белорусов - вот вечный двигатель!
04.05.2017 в 12:49
04.05.2017 в 12:50
А эти дедули не засиделись ли уже в своих кабинетах? А то с ними вечный двигатель уже не построим, они ж не отдадут свои места молодым и перспективным. И литература в шкафчике а ля 57-86гг.
04.05.2017 в 12:53
Зачем вставлять столько фоток в небольшое интервью?
04.05.2017 в 13:07
"vdan":

Ну, да - есть фундаментальные законы, нарушить которые никому пока не удалось. То, что вы об этом не знаете, ситуацию никоим образом не меняет.

04.05.2017 в 13:08
ага . лично знал одного непризнанного гения. сторожем в гараже работал. аж Лукашенке жаловался, что не признают. а беда у этих всех любителей гомеопатии, тензорных полей, левитации и вечных двигателей - наличие троек по естественным наукам в школе.
04.05.2017 в 13:12
"mrDade":

а я бы про их мнение о "холодном синтезе" спросил...
04.05.2017 в 13:30

Что за бред!
04.05.2017 в 13:39
Если бы не кулибины, мы бы до сих пор мамонтов на обрыв гоняли. Большинство важнейших открытий сделаны вопреки общепринятой "научной" точке зрения.
04.05.2017 в 13:43
Да эти академии наук нас обманывают. так как они все подчинены КОРПОРАЦИЯМ! Они замалчивают правду! Давно уже есть и вечный двигатель, и топливо из воды и иногое другое. Но корпорациям это невыгодно! Но я не буду молчать. Я уже почти создал прибор двигатель на основе заряженной воды и антимагнитного биополя! А главное что это не просто так, что прибор действует!!!
04.05.2017 в 13:51

04.05.2017 в 13:54
"Expertus":

Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…
04.05.2017 в 14:04

04.05.2017 в 14:11

"Ochen_Zloy":

Так вы, вроде, дедуль хотели повыгонять? Значит, будьте готовы слушать подобный бред от всевозможных кулибиных.
04.05.2017 в 14:14

Интернет не знает таких фактов.
04.05.2017 в 14:32

Вы не учли ресурс кота)
04.05.2017 в 14:52
"Ochen_Zloy":

Так, а где же ты молодой и перспективный? Чего на жданах мобильниками б/у торгуешь, а не аспирантуре-докторантуре?
04.05.2017 в 14:57
"temas86":

Пусть сперва попробуют провести научный эксперимент (это не просто два слова, а целый народ принципов, один из которых - любой при заданных условиях может получить указанный результат) и/или изготовит прототип. А байки травить и себя умным представлять - так у нас таких вон в правительстве таких "гениефф" хватает.
04.05.2017 в 15:02
...а утром из меня вышла черепаха.
04.05.2017 в 15:22
04.05.2017 в 15:43

"lpdot":

гражданин Кюри носил кусок радиоактивного вещества в кармане брюк, и через несколько дней на коже появилась язва. Беккерель случайно засветил фотопленку радиоактивным ураном. Так стали догадываться о радиоактивности. Антибактериальные свойства пенициллина были случайно обнаружены. Резину случайно изобрели, когда один дядя (не помню ФИО) присыпал порошком серы мокрый плащ, пропитанные каучуком, и положил на печь сушиться. А оно возьми и вулканизируйся! Америку случайно открыли. Гальвани случайно заметил, что под действием электричества мышцы лягушки сокращаются. Считается, что Архимед случайно чего-то там в ванной нафантазировал, а потом бегал по улице с короной и орал "Эврику". И так далее.
04.05.2017 в 15:45
"Shrajk":

Это не открытие, а изобретение.
04.05.2017 в 15:46

"lpdot":

Зато Ульянов говорил "Практика есть критерий истины".
04.05.2017 в 15:49

"lpdot":

Как будто все вокруг все тупые кроме этих дедуль, не смешите мои пятки. И не выгнать а дать дорогу молодым и перспективным а дедуль на заслуженный отдых с ,,почётной пенсией,,
04.05.2017 в 15:51

"Shurix":

Вы заметили, что им присылают рукописи? Ладно бы видео-запись эксперимента или данные условий эксперимента, как к примеру это сделал создатель "невозможного" двигателя, об который реально уже голову проломали многие физики, и так и не понимают как он движется.
04.05.2017 в 15:52
"Lisenak1986":

Силы вселенной просто вывернут коту лапы на спину и он упадет на них вместе с бутербродом.
04.05.2017 в 16:03
Некогда учился в одном бел вузе на специальности физика и информатика. Так вот таких дедушек насмотрелся там в качестве преподов и мнение о них имею крайне невысокое. Они во многом бесконечно отстали, некоторые продолжают отрицать то, что современный научный мир принял... Вангую, что эти, из статьи, еще кнопочными телефонами пользуются.
И вообще - прогресс в физике достигается отрицанием очевидного и принятием на веру невозможного!
04.05.2017 в 16:05

"PoweredBy":

Я лично заметил, что самое высокотехнологиченое устройство у них в комнате - электрический чайник. Это мне сказало значительно больше, нежели их бородатые анекдоты и подборка писем от сумасшедших.
04.05.2017 в 16:05
"pablorianni":

вот Макс творит, пилит бюджеты с таким размахом, что Тесла уже все пальцы обжог окурками, нервно покуривая.
04.05.2017 в 16:08
"ubiwca":

Вы видно поганенько учились, если такую чушь несете. "Принятие на веру" - это обещания Петра Петровича Прокоповича что девальвации не будет и слова Рыгорыча "всемпатышчы". Только это ни к какой науке отношения не имеет.

Наука и вера не имеют никакой связи. Вы можете не верить в электрический ток, то засуньте железный гвоздь в розетку - и О,ЧУДО! - току будет полностью наплевать на вашу веру. Основа науки - научный эксперимент, который строиться на том, что его может повторить любой желающий и получить при том те же результаты.
04.05.2017 в 16:10
"fin_by":

Его ракеты летают? Летают.
Садяться? Садяться.
Повторно в космос летают? Летают.

Так что ему до распилов Роскосмоса, когда деньги пропилены, а результата нет, еще трудиться и трудиться.
04.05.2017 в 16:12

"Ochen_Zloy":

Вы явно не имеете даже малейшего представления о предмете. За те нищенские зарплаты, которые у нас платят ученым, молодые и перспективные наукой заниматься не будут. Это - одна из причин развала и практически полного уничтожения фундаментальной науки в РБ в период стабильности и процветания в угоду прикладным исследованиям с "практическим результатом". Как сказал один умный человек, "кто не хочет кормить свою науку, будет кормить армию (чужую)".
04.05.2017 в 16:14

"Невидимка":

И что из этого было открыто вопреки научной точке зрения?
04.05.2017 в 16:16

"lpdot":

Зато Ульянов говорил "Практика есть критерий истины".
"Невидимка":

Ну так покажите такую практику, противоречащую научной точке зрения, которая была бы подтверждена и многократно воспроизведена.
04.05.2017 в 16:31

"Ochen_Zloy":

можно подумать за окном очередь молодых ученых, желающих за зарплату этих дедков разбирать письма сдвинутых и вежливо на них отвечать.
04.05.2017 в 16:35

"PoweredBy":

"ubiwca":

Мне это сказало, что начальство их каморку десятилетиями обходит финансированием. А вам?
04.05.2017 в 16:48
У нас таких "деятелей экономической науки" целое правительство. Это в физике надо доказать что зеленый это красный, а в командно-административной экономике все регулируется декретами и указами.
04.05.2017 в 17:00

Ochen_Zloy

"lpdot":

Бонапарт тут не причём. А если люди не могут продать себя дорого (так как не хотят ничего делать в кабинете) это не значит что их некому заменить. Хотя возможно нашему государству такие и нужны-чтоб легче управлять было народонаселением)))
А молодые ученые у нас есть 1763864
04.05.2017 в 17:22
вот показатель - http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=24078
и эффективность, и прикладной аспект, и прочее прочее...
самизнаетекто во время посещения сказал, что это ерунда и быть *такога не можа
в результате финанасирование прекращено, работы были свернуты, лаборатория разогнана, благо, что не 37-ой год и коллектив уехал в институт райса на грант
через пять лет выстрелило!! вот только приоритет уже не у НАН Беларуси
а ведь Дмитрий с коллегами был готов работать и за "нищенскуюзарплату"
04.05.2017 в 17:48

"l3nin87":

или повиснуть в воздухе....
04.05.2017 в 17:51
Бонапарт тут не причём.
"Ochen_Zloy":

Очень даже при чём. В основе прикладных исследований лежат фундаментальные. При этом фундаментальная наука всегда зависит от финансирования - государственного или частного.

А с какой стати они должны продавать себя? По той лишь причине, что ледовые дворцы в данный момент важнее исследований в области физики твердого тела или тепло-массообмена? И, если есть кем их заменить, почему не заменили до сих пор?

Гораздо больше государству нужны те, кто готов разгонять академии наук, не рассуждая и не раздумывая о последствиях.
04.05.2017 в 18:17
Большинство из этих "изобретателей-любителей" на самом психически больные люди, страдающие бредовым расстройством. Шизофреники-кулибины не осознают всю абсурдность своих идей и считают себя непризнанными гениями (один из симптомов бреда). Ярчайший пример такого пациента описан вначале статьи.
04.05.2017 в 18:25
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.
"lifter76":

Бывает, но крайне редко. Следует все же довериться здравому смыслу в оценке "гениев". Вот Энштейн действительно гений. Не самоучка, а настоящий ученый. Но разве может быть гением человек не имеющий даже базовых знаний? Конечно же нет)
04.05.2017 в 18:34
"Expertus":

Срочно пишите письмо в академию наук Беларуси! А для лучшего эффекта и в академии других стран;-) Чем больше писем, тем больше шансов побороть заговор мирового правительства!
04.05.2017 в 19:04
Больше половины изобретателей должны состоять на учете в диспансере на Бехтерева. Особенно если там 40 страниц рукописного текста. На этой стадии еще помогают таблетки, причем выдают их там - бесплатно.
04.05.2017 в 19:39
90% всех этих изобретателей нужно сдавать в Новинки.
04.05.2017 в 19:48
выгнать этих пенсионеров. сами с собой в переписку играют в 21 веке. У самих шкаф заваленный древними учебниками.
Не знаю мужыки, или сами что-то придумайте, или идите в шахматы в парке играйте.
Дайте дорогу молодым - сидите, пока не по умираете в своих кабинетах!
04.05.2017 в 19:59
Дайте дорогу молодым - сидите, пока не по умираете в своих кабинетах!
"teriolog":

вы хотите на их место? :D
04.05.2017 в 20:03

смеяться тут?
04.05.2017 в 20:10

Ochen_Zloy

А молодые ученые у нас есть 1763864
"Ochen_Zloy":

Я не сомневаюсь что они есть. Я даже их видел, у меня в вузе один такой лекции вели. Ну как вел, пришел, быстренько прочел тему, попутно рассказывая какой он весь из себя классный и работает в сторонних организациях, делает проекты для китайцев, а китайцы все тупые, а он такой умный с них ржет. А работой в вузе он только подрабатывает копеечку в свободное время.
А сейчас я сижу и думаю, еперный театр, почему с лекций этого классного чувака я нифига уже не помню, а с лекций дедка-старпера с прибабахом что-то таки отложилось в памяти...
04.05.2017 в 20:29
Так наука или лженаука!?
04.05.2017 в 20:42
Что скажут академики по поводу вот этого вечного двигателя https://m.youtube.com/watch?v=uBNnTQOkv_g
Вот тут он представлен на выставке https://m.youtube.com/watch?v=fNq-ocTM9nM
04.05.2017 в 20:46
Сколько эти старики открытий загубили,если бы не они то и атомная станция нам не нужна была,у каждого был бы свой вечный генератор бесплатной энергии.)
04.05.2017 в 21:06
Вот тут он представлен на выставке https://m.youtube.com/watch?v=fNq-ocTM9nM
"Alexand3r":

я не академик, но по поводу первого видео скажу, что у меня мой старый 4 мегапиксельный фотик снимает видео в лучшем качестве.
а во втором видео на выставке вечный двигатель случайно сломался, ну надо же какое совпадение.
04.05.2017 в 21:06
столько проблем создали эти ученые, на костер всех!
"Borro87":

НЕ ПОЛУЧИТСЯ костер для обезъянок тоже создали "ученые" из своего племени)))
04.05.2017 в 21:22
А что этот человек с подозрительным шнобелем скажет о бестоплевном генераторе Бедини ?
Так кто тут лжеучёный?
А экспериментальные кавитационные установки,которые в 2000-х за копейки отапливали несколько детских садов?!?
04.05.2017 в 21:37
"ВасёКк":

У вас эти устройства есть? Снимите пожалуйста подробное видео в хорошем качестве и выложите на ютуб.
04.05.2017 в 21:38
О какой борьбе с лженаукой может идти речь, когда у нас на законодательном уровне пропихивают гомеопатию????
04.05.2017 в 21:45
У самих шкаф заваленный древними учебниками.
"teriolog":

Знаете ли, многие современные учебники практически не отличаются от их аналогов из 50-х годов. Это если говорить о науках, которые не получили должного развития, либо работают лишь в сторону накопления знаний (как зоология)
04.05.2017 в 22:08
А математически выверенный курс это лженаука?
04.05.2017 в 22:10
Журналисты прозвали его «гравицапой», сравнивая с мифическим вечным двигателем.

с каких пор гравицапа это мифический вечный двигатель?
профессор кино не смотрел что-ли?
там совсем другие функции, про вечный двигатель ни слова.
04.05.2017 в 22:11
У самих шкаф заваленный древними учебниками.

"Малаксирион":

ну усы, лапы и хвост за 50 лет особо не изменились
а какое развитие может получить зоология?
04.05.2017 в 22:13
"ВасёКк":

А ещё генератор мюонных полей есть, в лихие 90-е, когда нефтяное лобби было отвлечено на междуусобицы, эти генераторы даже в жигули ставили, но потом заглохло дело, а жаль. ))))
04.05.2017 в 22:16
"6equj5":

так ни кто и не мешает собрать себе генератор бесплатной энергии
всего-лишь какой-нить прокалывающий зажим на подводящий кабель)))
04.05.2017 в 22:18

учебниками?
или книгами?
Вы разницу понимаете или объяснять?
Кстати возраст книги далеко не всегда говорит о её бесполезности/неверности.
04.05.2017 в 22:25
"SHERIF":

Разовьём идею:
5. Аналогично п. 4, но с использованием двух котов соединённых спинами.

Где получить грант на исследование?)
"faked":

1. вполне разумно
2. если покрыть маслом со всех сторон, то кот упадёт на лапы, масло со всех сторон само себя скомпенсирует.
3. можно и обмакнуть, но маслом мазать только бока и спину.
4. надо экспериментировать
5. аналогично п.4
6. ну речь о событии во время падения (и бутерброд и кот падают по определенному закону), так что поместив кота на бутер с маслом мы не соблюдаем начальные вводные.
04.05.2017 в 22:25

:-)))
Между прочим, такие же заслуженные академики не так давно абсолютно с научной точки зрения доказывали, что:
- метеориты с неба падать не могут;
- аппараты тяжелее воздуха летать не будут;
- железные корабли держаться на поверхности воды не в состоянии;
- использование переменного тока в электроприборах невозможно;
- термоядерная реакция невозможна и противоречит законам физики;
- летательный аппарат скорость звука преодолеть не сможет;
- радиоволны ересь и бред;
- радиация, мышьяк и ртуть безвредны для человеческого организма, и много других "умных" вещей.
И точно также, все эти утверждения научных светил имеет две причины:
- учёные сами не обладали достаточными знаниями;
- защищали свои шкурные интересы - имя, работы, патенты, гранды и т.п.
Ребята, у самих ведь рыльце в пуху.
04.05.2017 в 22:29

04.05.2017 в 22:41

"ВасёКк":

у Вас хоть что-то из этого есть работающее? Собирают ведь на коленках)))
Я бы купил действительно работающий агрегат, да не продает ни кто, ни кто не хочет заработать. Чудеса.
04.05.2017 в 22:43
"pablorianni":

БРИТАНСКИЕ ученые давно изобрели вечный двигатель )) но никому не показывают )
"Lisenak1986":
. Ну так у соседа всегда толще....
04.05.2017 в 22:47
"ВасёКк":

Сначала с грамматикой разберитесь.......Бедини.!
04.05.2017 в 23:01
"Малаксирион":

Что касается "наук, которые не получили должного развития", замечание вполне справедливо. Справедливо оно также к наукам, которые уже развиты до достаточно высокого уровня (например, такие разделы физики, как механика или геометрическая оптика). На школьном уровне тоже многие старые учебники не только не хуже, а зачастую лучше современных. Но если сравнить учебники по атомной или ядерной физике 50-х и 80-х годов прошлого века, то разница весьма заметна, т.к. эти науки активно развивались.
P.S. Довелось поучиться у Томильчика в БГУ. Умнейший человек.
04.05.2017 в 23:02
ote="Lisenak1986"]приматываем к коту на спину бутерброд с маслом к спине кота и вот - вечный двигатель)) кот на спину не падает, а бутерброд не падает на сторону без масла)
А Шарику абсолютно монопенисуально с какой стороны у кота висит бутерброд...
04.05.2017 в 23:18
"Alexand3r":

Из этого видео ничего не понятно. Я не академик, но школьного образования должно быть достаточно, чтобы понять, что энергия не может возникнуть из ничего. Вечный двигатель в принципе невозможен!

Мне вот, кстати, недавно пришла в голову мыслЯ, как определить, реальный наш мир или мы просто неписи (non-player character) в сложной компьютерной игре. Довольно просто - в реальном мире магия невозможна, а в игре - запросто. Это, конечно, не 100% надежный метод, но что-то в этом есть. И не надо к этому относиться с излишней серьезностью. А еще надо учитывать, что мы не все знаем и то, что кажется "чудом", может просто выходить за границы познанного.
04.05.2017 в 23:19

Весна,однако...
.....
04.05.2017 в 23:24
килограммов
04.05.2017 в 23:38

"Andy-M":

Если правила игры не описывают магию, то в игре она невозможна. Доказательство Ваше не работает.
04.05.2017 в 23:43

"ВасёКк":

Что смотреть то? "Нетипичная Махачкала САЛЯ" или "Самоед Саля играет с котом Семой"?
04.05.2017 в 23:45
Задолбался объяснять жене, что "позитронное поле вокруг человека" - полная чушь. Это при том, что у нее золотая медаль за школу. И это, между прочим, наглядно показывает уровень школьного образования и цену такой медали. Всякие "желтые" издания понаписывают, а люди верят.
"Andy-M":

вокруг человека электромагнитное поле.
04.05.2017 в 23:50

:-)))
- метеориты с неба падать не могут;
"ssaf":

Справедливости ради, метеориты падают из космоса, висящие в небе камни я видел только в фильме "аватар".
04.05.2017 в 23:55

04.05.2017 в 23:55

"ВасёКк":

Саль - лжеученый. Клеймо ставить негде.
05.05.2017 в 0:43
одни старики - они отфильтруют любую теорию. Им уже всё равно...
05.05.2017 в 0:45
"Andy-M":

Ну а чушь-то почему? что за образование позволяет так думать?
05.05.2017 в 0:46

05.05.2017 в 1:17
И ведь наползло комментаторов, которые такие же сумасшедшие, как пишущие письма в Институт физики. Волосы шевелятся от того, что тут некоторые пишут.

Что меня удивляет, так как Льва Митрофановича с Евгением Аркадьевичем до сих пор кондратий не хватил от чтения этого бреда. Несмотря на свои преклонные годы (Томильчику - 86!) они продолжают работать, публиковаться и бороться с невежеством.

Я имела счастье работать с этими людьми, кроме восхищения и бесконечного уважения они не вызывают других чувств.
05.05.2017 в 1:21
Himmy, пруфы надо не за "вранье", а за то, что это работает
а это не работает, и пруфов нет. найдите схему, соберите сами, начните экономить на электричестве - тогда и рассказывайте от первого лица
05.05.2017 в 6:28
А вы спросите у этих дедуль- одиноки ли мы во вселенной? Я почему то знаю их ответ на этот вопрос.Будут с пеной у рта доказывать что это бред что этого не может быть.Наверняка они ещё не знают что у других звезд тоже есть планеты.
05.05.2017 в 8:05
"6equj5":

ну-ну, ваш то ответ я тоже почему-то знаю, будете с пеной у рта доказывать, что землю уже давно захватили рептилоиды с центавра и везде киборги.
05.05.2017 в 8:40
:) Всем злопыхателям и поддерживающим. По ссылке наглядный пример, для чего нужна комиссия по "лже" науке. Изобретатель, поняв что у себя на Родине пробить это тупоголовое болото не удастся, встречается с представителями Китая и Германии. РАН и комиссия поставлена чтобы прорывные технологии у нас не задерживались. https://www.youtube.com/watch?v=ipdXqW15Axo
05.05.2017 в 9:33

"Himmy":

Нет, не надо. Пока товарищ рабочий БТГ не покажет - хотб Бедини, хоть Мотовилова, хоть еще кого, даже не почешусь.
05.05.2017 в 9:48

05.05.2017 в 9:54
Пока вся экономика крутится вокруг энергоресурсов никому не дадут развернуться с топовыми идеями для сохранения экологии и дальнейшей жизни планеты.
05.05.2017 в 9:56
Бонапарт тут не причём.

"lpdot":

Ну тут грех не согласиться)
05.05.2017 в 9:59

"6equj5":

Не надо инопланетян, пусть покажут нормальное видео 1080p со всесторонним обзором работающей установки, ее внутренностей, схемы, пояснениями. Благо сейчас любой современный фотоаппарат с такой задачей справится.
05.05.2017 в 10:12

"6equj5":

Это точно, буду. А вы уже где-то видели живых инопланетян? Не на РенТВ случаем?
05.05.2017 в 14:09
Lisenak1986

"Lisenak1986":

аааа так это ирония была)))
"liger_by":

да ну, какая ирония, ведь таким образом кот не упадет, а зависнет в воздухе и будет вращаться! остается дело за малым, поместить в корпус, добавить пару деталей и генератор готов!
05.05.2017 в 15:08