«VR — как секс в СССР: его нет, но все им занимаются». Разработчики рассказали о виртуальной реальности

 
7444
14 апреля 2017 в 13:25
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

Представители VR-индустрии на конференции AVRA Days рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются при разработке проектов. Основная мысль выступлений — технология еще молода, решить предстоит массу трудностей. Например, во многих играх, особенно динамичных, появляется эффект укачивания, и единственный способ побороть его — снять шлем и отдохнуть. По мнению операционного директора исследований и разработок Wargaming Александра Зезюлина, проблема не с технологией, а с нашими организмами: тошноту он назвал естественной реакцией мозга на обман — когда показывают объекты, которых на самом деле нет.

Представитель Wargaming немного покритиковал шлемы и разработчиков игр для VR: «На пользователя надевают шлем, дают в руки джойстики, заставляют на кого-то охотиться. Но виртуальная реальность — место, где хочется спокойно осмотреться». Александр в выступлении заявил, что традиционные подходы к разработке игр не подходят в случае с VR: «Дополненная и виртуальная реальность — принципиально новые платформы для развлечения пользователей. Они требуют от создателей игр чистого сознания, не замутненного прежними сценариями взаимодействий с пользователей».

Александр Зезюлин

VR-евангелист Александр Лукичев рассказал о зарождении рынка VR: инвесторов легко было убедить в прибыльности рынка, потому что никто не представлял его реальные масштабы и цифры рисовали огромные. Затем стали появляться похожие игры для мобильных устройств — компании хотели попасть в новую нишу: «VR — как секс в СССР: его нет, но все им занимаются».

Александр Лукичев
В тошноте от VR виновата не технология, а наш организм

Спикеры отметили популярность VR как аттракциона, подобно кабинкам 5D-кинотеатров в торговых центрах. Представитель Wargaming уверен, что сейчас людям важнее получить новый опыт, чем поиграть в качественный продукт: «Пользователю не особо интересно, во что именно он играет. Ему важно, что это происходит в виртуальной реальности».

Компьютеры в каталоге Onliner.by