В эти выходные Минск принимает AVRA Days. Это конференция, которая посвящена виртуальной и дополненной реальности. Представители IT-индустрии расскажут о последних тенденциях в сфере AR/VR и новых способах применения подобных технологий. Среди спикеров — представители NVIDIA, Wargaming, EPAM, HTC и других крупных компаний.
С приветственным словом выступил организатор конференции Константин Нетылев: «Года три назад я попробовал виртуальную реальность, это был Oculus Rift DK2. Гонка с вагонеткой была ужасной, но именно в тот момент я понял, что за технологией будущее. Мы уже живем в будущем — оно наступило. Я верю, что технология полностью изменит нашу жизнь в ближайшие несколько лет, как это произошло с появлением электричества, интернета».
Доминик Эскафье, менеджер по виртуальной реальности в NVIDIA: «Я действительно верю, что VR изменит все индустрии и саму жизнь. Возможно, вы слышали высказывание, что мы родились слишком поздно, чтобы исследовать Землю, и слишком рано, чтобы исследовать звезды. Но я не согласен: у меня есть опыт и ощущение того, что я побывал в космосе. Я играл в Titans of Space. Ощущения были как от космического полета, а не игры. Виртуальная реальность — мощная сила, все чувствуется настоящим».
«Технология полностью изменит нашу жизнь в ближайшие несколько лет, как это произошло с появлением электричества, интернета»
В доказательство этому Доминик показал видео: профессиональный игрок в бильярд со шлемом HTC Vive на голове пытается лечь на стол, но перед ним ничего нет, и он падает на пол — человек забыл, что играет в виртуальный бильярд. Прогноз рынка VR на 2017 год — более 7 миллиардов долларов. 65% от этой суммы составят продажи самих шлемов, но в 2021-м только 25% придется на продажи «железа».
Доминик Эскафье привел примеры из нескольких сфер, в которых помогает VR. Первый случай касался дизайна интерьеров. Вместо плоского чертежа делается VR-макет, в котором можно походить по комнатам, оценить объемный дизайн, настроить разное освещение: «Как ваш дом будет выглядеть на восходе солнца? А на закате?».
Дальше Доминик рассказал о преодолении страхов: «У 10—25% людей есть различные фобии — открытых пространств, темноты, полетов, высоты, дантистов, пауков и так далее. Виртуальная реальность поможет бороться с этими страхами. Процент успеха — 90. Причем не требуется участие доктора. Я сам переборол страх высоты при помощи VR».
Пожалуй, больше всего впечатляют возможности в медицине. Один американский хирург использует VR, чтобы отвлечь пациентов во время операций без общего наркоза. Согласно его исследованиям, 24% пациентов меньше волновались во время операции. Другой пример еще интереснее: люди в инвалидных креслах «ходили» по VR-мирам, и датчики фиксировали сигналы мозга к парализованным конечностям. Затем пациенты ходили в экзоскелетах, которые позволяли контролировать походку, и в дальнейшем смогли научиться контролировать ноги.
«Виртуальная реальность помогает бороться с фобиями. Я сам переборол страх высоты при помощи VR»
Другая перспективная для виртуальной реальности сфера — образование: «Студенты показывают лучшие результаты, когда лекции проходят с использованием VR. В Китае провели исследование: одни студенты слушали лекцию без VR, другие с использованием шлемов. В тесте сразу после урока вторая группа показала результат на 27% лучше. Спустя две недели после занятия — уже на 32% лучше. Все студенты отметили, что такой метод обучения им понравился».