Изюминкой конференции Venture Day Minsk стала презентация стартапов. Разработчики показывали менторам, инвесторам и другим авторитетным людям IT-сферы свои проекты, а потом проходили проверку на прочность: отвечали на вопросы жюри. Почти все проекты были белорусскими, только одна группа стартаперов приехала из Украины. Главным призом было приглашение на европейские конференции TechCrunch и Latitude 59.
Идея проекта — помочь стримерам и блогерам в создании зрелищных роликов видеоигр. Проект использует искусственный интеллект, который автоматически выхватывает эффектные фрагменты игровых трансляций и позволяет сделать из них красочный ролик. В Fansy уверены, что их технология избавит от скучных стримов и облегчит работу блогерам. Им больше не нужно тратить свое время на поиск хороших моментов видео, чтобы скомпилировать ролик.
Сервис упрощает оплату с мобильных устройств. Программа встраивается в популярные мессенджеры, и при покупке товара нужно только выбрать, какую из своих банковских карт использовать. Операция проходит прямо в текстовом чате. На демонстрации все выглядело действительно очень просто и удобно. Поддерживаются популярные каналы общения вроде Telegram и Facebook Messenger.
Устройство поможет зарядить смартфон там, где розетки в принципе нет: например, в лесу. Для накопления энергии нужно вращать гаджет в руке, примерно как гироскопический тренажер — и кисти разомнете, и девайс заряженным будет. В HandEnergy используется встроенный аккумулятор, поэтому можно «накрутить» его в удобное время, а смартфон зарядить потом. Зачем это в мире, в котором существуют пауэрбанки? Внешние аккумуляторы тоже рано или поздно сядут, а в походах зарядить свои устройства негде.
В случае с iPhone, по словам разработчика, минута кручения HandEnergy принесет 1% заряда. Критичные в некоторых ситуациях 10—15% вполне можно выработать без особой усталости.
Команда из Киева уже получила 100 тысяч евро инвестиций. Проект посвящен образовательным подкастам и лекциям, которые можно слушать в прямом эфире. Главный редактор TechCrunch Майк Бутчер назвал проект «Spotify для учебы», что можно считать лестным сравнением.
«Ваш проект — как Spotify для учебы»
Стартап должен приблизить обычных людей к своим звездным кумирам. FAMA предлагает уникальные автографы знаменитостей и другие бонусы для фанатов за активность в приложении.
Развелось тут стартапов, а кто будет поля засеивать и урожай собирать? Но технологии помогают и в сельском хозяйстве. Проект OneSoil оптимизирует расходы на посевные: разработчики анализируют погоду и состояние почвы, сканируют местность дронами. На основе собранной информации искусственный интеллект дает рекомендации фермерам об оптимальном времени для посева и ухода за культурами.
Разработчики говорят, что в прошлом году сэкономили белорусским фермерам 250 тысяч долларов.
Другое приложение поможет интровертам найти компанию. Сервис HeyYa! сортирует людей по интересам: в пятницу друзья заняты, а одному гулять скучно — приложение найдет новых приятелей, готовых пойти с вами в кафе или бар. Похожих сервисов много: одни предлагают знакомства с противоположным полом (Badoo, Tinder), другие помогают с поиском друзей — Got You. Найдется ли в этой нише место еще одному проекту — большой вопрос. Майк Бутчер предположил, что сервис столкнется с характерной для Foursquare гендерной проблемой: «Парни отмечаются, когда приходят в бар, а девушки — когда уходят».
Проблема сервисов знакомств: «Парни отмечаются, когда приходят в бар, а девушки — когда уходят»
Технология стартапа создана для рекламных агентств: алгоритмы приложения анализируют тексты на виральность — этим словом маркетологи называют скорость распространения текстов по интернету и его «вирусность». При необходимости Exponenta предложит доработать материал, чтобы он стал более эффективным для целевой аудитории.
Сервис позволяет телеканалам создать собственное приложение для ТВ-приставок. Поддерживаются основные платформы: Apple TV, Google Chromecast, Amazon Fire TV, Android TV и ряд других. Будущее явно за смарт-ТВ, и Firefly должен ускорить популяризацию этого направления.
Разработчики популярного сервиса путешествий из точки А в точку А часто приезжают на конференции и стартапы. Не обошли они стороной и Venture Day Minsk. Компания наладила партнерство с близкими по духу сервисами: Airbnb и Aviasales. Менторы высоко оценили популярность Eightydays: спустя пять месяцев после запуска ресурс насчитывает сотни тысяч пользователей, и их число растет.
Также был представлен еще один конкурент MSQRD. Проект тут же согласился протестировать на себе Майк Бутчер: после обработки его «селфи» редактор TechCrunch стал похож на президента США Дональда Трампа. По словам Майка, если другие похожие сервисы становятся популярными, то и у новинки есть хорошие шансы на успех. Жюри присвоило третье место стартапу Exponenta, второе место занял «фермерский» проект OneSoil. Победителем оказался Fansy с уникальной, по словам создателей, технологией подбора зрелищных моментов из игр.